Образовательная программа творческого и научно-технического развития детей и молодежи «юность, наука, культура»




Скачать 29,04 Kb.
НазваниеОбразовательная программа творческого и научно-технического развития детей и молодежи «юность, наука, культура»
страница1/2
Дата03.02.2016
Размер29,04 Kb.
ТипОбразовательная программа
  1   2


ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ТВОРЧЕСКОГО И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ «ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА»

_____________________________________



Всероссийский заочный конкурс научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ обучающихся «ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА»

______________________________________________________________________________



Направление: культурология




Тема: Культурные традиции россиян и японцев – возможность диалога




Учреждение:

МБОУ «СОШ №7 с углубленным изучением отдельных предметов»




Автор работы:

Константинова Алина Андреевна




Научный руководитель:

Феоктистова Елена Николаевна




2012 г.


Оглавление

Введение 3

1. Менталитет человека Запада, Востока и место России в мире 5

2. Культурная ассимиляция двух стран 9

2.1. Музыка 11

2.2. Литература 12

2.3. Восточные единоборства 13

2.4. Искусство аниме 14

Заключение 16

Библиографический список ……………………………………………….. ……………….18

Приложения 19

Приложение 1. Основы культуры и мировоззрения Востока и Запада 19

Приложение 2. Восток – Россия – Запад 20

Приложение 3. Обобщённые характеристики музыкальных произведений,

отражающих одинаковое эмоциональное состояние 22

Приложение 4. Социологическое исследование 23


ВВЕДЕНИЕ


Разделение культур на западные и восточные подразумевает не только их географическое расположение, но и различную ментальность населяющих эти территории народов, то есть различие в характеристике способов и методов познания мира, научных, религиозных, художественных, эстетических и духовных ценностей, основных мировоззрений, общественно-экономических и политических структур (2,107)

Под Востоком понимается культура таких стран, как Япония, Китай, Индия, некоторые арабские страны, а под Западной цивилизацией страны Западной Европы и Америки.

Культуры Запада и Востока во многом различны и даже противоположны.

Западная культура представляет собой культуру, ориентированную на динамический образ жизни. Восток является воплощением спокойствия и созерцательного отношения к миру.

Западный человек, в отличие от человека Востока, имеет другой менталитет, другие взгляды на жизнь, природу, бытность и т.д. Действительно ли Восток и Запад так сильно противостоят друг другу, или они ассимилируют между собой?

Очень часто люди, принадлежащие к разным национальностям и имеющие разный менталитет, не понимают друг друга. Из-за этого непонимания происходят различные недоразумения, появляются проблемы. Есть некоторые основные пункты, по которым происходит расхождение: отношение к жизни и смерти, к любви и ненависти, к друзьям и врагам, к семье и долгу, к религии и Родине.

Сейчас, несмотря на тесное сотрудничество с Европой, мы все больше сближаемся с Востоком: Китаем, Японией, Кореей, поэтому я думаю, что знакомство с культурой и мировоззрением Востока весьма актуально.

Две культуры, два языка, два мира...

В наши дни все больше возрастает интерес к культуре Японии. Эта тема так увлекла меня, что в прошлом году я провела исследование о жанрах японской поэзии и влиянии ее на современного человека. В этом году я хочу найти точки соприкосновения русской и японской культуры.


ЦЕЛЬ работы:

Показать, каким образом некоторые традиции японской культуры ассимилируются на российской почве (конец XX - начало XXI века)


ЗАДАЧИ:

1.Познакомиться с содержанием японского и российского менталитета

2.Сравнить некоторые культурные традиции Японии и России

3.Выявить причины активного проникновения элементов японской культуры в российскую современную культуру

В ходе исследовательской деятельности автор обращался к научно-популярной литературе, привлекал данные социологических опросов, проведенных в «Школе неуязвимых» г.Дзержинска, анализировал информацию периодических изданий и интернет-ресурсов.



  1. Менталитет человека Запада, Востока и место России в мире


Запад есть запад,

Восток есть восток,

Не встретиться им никогда.

Лишь у подножья Престола Божья

В день страшного суда .

Р. Киплинг

Эти строки, принадлежащие великому английскому писателю Редьярду Киплингу, и по сей день, привлекают внимание. Одни соглашаются с Киплингом, говоря, что Востоку и Западу действительно не понять друг друга. Другие, наоборот, протестуют, указывая на то, что Восток европеизируется, а Запад проявляет все больший интерес к традициям востока (философии, искусствам, медицине).

Под восточной цивилизацией подразумевается, прежде всего, Индия, Китай и Япония на протяжении гигантского временного промежутка: с середины 2 тысячелетия до н.э. - по 17 век н.э. За это время на Западе успели одна за другой смениться несколько цивилизаций.

Принципиальные отличия двух культурно-исторических систем Востока и Запада можно проследить по следующим параметрам:

-социальное положение личности,

-отношение к власти и ее организация,

-собственность и отношение к ней,

-основы культуры, мировоззрения.

Более подробно рассмотрим последнее (Приложение 1).

Сравнительный анализ основ культуры и мировоззрения Востока и Запада показал на сколько они «далеки» друг от друга. Что же делать России – стране, которая географически связывает Восток и Запад? Существуют ли общие черты в менталитете русского и японского народа?

Менталитет (ментальность) (от позднелат. mentalis — умственный), образ мыслей, совокупность умственных навыков и духовных установок, присущих отдельному человеку или общественной группе (3,26).

Русский народ имеет душевный склад характера, милосерден, патриотичен, умен и имеет свою культуру.

Русский образ мыслей проявился уже в средние века. В первых литературных памятниках в «Поучении» Владимира Мономаха, в «Слове о полку Игореве», в «Слове о погибели Русской земли» имеются представления наших предков о пространстве и времени, об отношении к прошлому, о взаимоотношении Народа и Власти.

В архитектуре, живописи и каменном строительстве существовал русский стиль. Известна страсть русских к строительству и украшению храмов. Это было не столько проявлением набожности наших предков, сколько стремлением к материализации прекрасного.

Испокон веку русские люди стремились к познанию и открытию чего-то нового. Это ярко прослеживается в XVII — XVIII вв., когда проявилось знаменитое русское стремление к географическим открытиям, к покорению неведомых пространств (Дежнев, Хабаров, Крашенинников, Челюскин, братья Лаптевы и др.).

Патриотизм — это чувство любви и преданности своему народу и своей родине. Если говорить о патриотизме, то его истоки восходят еще к временам Киевской Руси («Слово о полку Игореве».) Произведение наполняет сердца читателей жгучим горем при описании поражения русского войска, гибели тысяч воинов и пленении князей, острой ненавистью к врагам при описании разорений Русской земли. Но нельзя не гордиться родиной и нашими славными предками, читая описание силы, смелости и отваги русских воинов. Не меньше патриотизма проявляют неизвестные авторы «Слова о погибели Русской земли», «Жития Александра Невского» и других произведений древнерусской литературы.

И в новое время трудно найти хотя бы одного русского писателя, который не признался бы в своей безграничной любви и преданности родине — России.

… Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте родину мою»

С.А. Есенин «Гой, ты Русь моя, родная!»


Существенным компонентом общественного менталитета русского народа является вера в бога, православные традиции, языческие обычаи, ритуалы, но с другой стороны атеизм как наследие 70-ти летнего коммунистического правления также остается существенным компонентом общественного менталитета.

В традициях русского народа много праздников и обычаев, как от язычества, православного христианства, так и эпохи послереволюционного социализма: Рождество, Крещенье, Пасха, Троица, Масленица, 23 февраля, 8 марта, 1 мая – День труда, 9 мая – День Победы, день Независимости и все профессиональные праздники.

А теперь попробуем воспроизвести ту же таблицу только с участием российских особенностей (Приложение 2).

Сравнительный анализ показал, что на культуру и менталитет японцев большое влияние оказало изолированное территориальное положение страны, географические и климатические особенности, а также особые природные явления (частые землетрясения и тайфуны). Это выразилось в своеобразном отношении японцев к природе как к живому созданию. Умение восхищаться сиюминутной красотой природы, как особенность национального характера японца, нашло выражение во многих видах искусства Японии.

Японцы – верны, честны и преданны. Но, пожалуй, главная черта японцев - их коллективизм и трудолюбие. Японцы слышат не так, как европейцы. Например, все виды сверчков поют на свой манер. Только мы этого не замечаем, а чуткое ухо японца по характерным звукам определяет, что за насекомое скрывается в ночной темноте.

Думают же японцы намного интуитивнее, чем жители Европы. Интуиция помогает им быстро - не прибегая к анализу и рассуждению, выделять самое существенное.

Сам японский язык под стать их мышлению. Он не принуждает человека анализировать, что было сказано. Он заставляет его догадываться, что могло быть сказано.


Лист бумаги пуст.

Лишь в углу оставлена голая ветка.

Птице на ней холодно и одиноко.

Куда ни глянь, белый простор...


Еще средневековые художники изобрели принцип – «красота белизны». Согласно ему, в живописи тушью ключевую роль играла пустота, белизна, то есть ненарисованное - так же как в речи важнее всего было невысказанное. Молчание дороже слов. Когда человек произносит что-то, он невольно подчеркивает, что его мнение отличается от мыслей собеседника. Именно поэтому он высказывает его. Если он думает одинаково с ним, следует молчать. Когда два человека сидят лицом к лицу и молчат, эта ситуация кажется европейцу неудобной, а молчание - тяжелым, тягостным. Для японца же такая манера «вести беседу», не произнося ни единого слова, свидетельствует о духовной близости людей. В Японии считается даже, что влюбленные, подолгу болтающие наедине, на самом деле уже разлюбили друг друга. Иначе бы они понимали партнера без слов.


Попробуем сделать некоторые выводы по главе:

1.На ранних этапах развития японского и русского общества люди поклонялись множеству богов. В Японии был развит тотемизм, а на Руси распространено язычество.

Из древних японских религиозных верований сформировались представления синто — основной религии Японии.

Основу синтоизма составляет поклонение силам природы. Солнце, деревья, горы, камни и природные явления наделены душой, им поклоняются в специально построенных для этой цели храмах. Важной особенностью синтоизма является культ предков.

В 552 г.н.э. в Японию пришла новая религия – буддизм, а в XVI веке – христианство. В современной Японии доля населения, одновременно исповедующего две религии — буддизм и синтоизм, составляет 84 %, около 0,7 % населения страны исповедует христианство.

На Русь христианство пришло в 989г. Сейчас главная религия России – православия, хотя в нашей стране много и других религиозных конфессий.

2. И Япония, и Россия сильны традициями и обычаями.

3. У народов этих стран развито чувство любви и преданности своему народу и своей родине.

4. И русские, и японцы любят природу, но относятся к ней по-разному.

У японцев природа – это живое существо, она живет, чувствует, умирает. Русские люди относятся к природе по-хозяйски, но в минуты печали или каких-то трудностей, они «убегают в природу» и ищут в ней поддержку и помощь, что очень ярко отражено в произведениях искусства.

5. Японцы привыкли работать сообща, в команде. Их основное качество – трудолюбие. Русские чаще всего, работают по команде. Любят полениться, «похалявничать». Это отражено даже в русском фольклоре: «скатерть-самобранка», «по щучьему веленью, по-моему хотенью» и т.д.



  1. Культурная ассимиляция двух стран


Россия – уникальная страна. Часть ее расположена на Западе, а другая часть – на Востоке. Возможен ли диалог с Востоком, в частности с Японией? Если что-то общее в культурных традициях Японии и России?

Начнем с истории. К середине XVII столетия Российская империя, присоединившая к себе уже большую часть Сибири, выходит к берегам Охотского моря. К этому времени относится первая встреча русских с одним из потерпевших кораблекрушение японцев по имени Денбей, то есть примерно в 1701 году Россия узнала о существовании такой страны как «Иапония». Денбей был доставлен в Москву и получил аудиенцию у Петра I, после которой в 1705 году Пётр приказал открыть в Санкт-Петербурге школу японского языка, а Денбея назначить её учителем. После этого на государственном уровне организовываются экспедиции по поиску морского пути в Японию, и в 1739 году корабли Шпанберга и Вальтона подошли к берегам провинций Рикудзэн и Ава. Полученные населением от русских серебряные монеты были доставлены в бакуфу, которое в свою очередь обратилось за консультацией к проживавшим в Японии голландцам. Те сообщили о месте чеканки данных монет, и таким образом Япония также узнала о существовании на севере от неё страны «Оросия» (Россия).

Со времен Петра I и Екатерины II было принято считать, что торговля с Японией принесет Российской империи значительную выгоду. Россия не предпринимала каких-либо серьезных действий в налаживании отношений до тех пор, пока Америка не предъявила Японии ультиматум и эти страны не заключили торговый договор. В итоге в 1855 году в городе Симода в ходе миссии российского вице-адмирала Е.В.Путятина был подписан договор, установивший межгосударственные отношения. Это был первый совместный официальный документ между Россией и Японией.

Повышенный интерес к Японии возник в конце XIX века. Из Европы пришла мода на все «японское»: чай, веера, косметика, кимоно. Даже поле поражения России в русско-японской войне в начале ХХ века интерес к Японии не угас. Это можно объяснить думы причинами: привлекательностью мифа об «экзотической», «сказочной» Японии и интересом к противнику. Стоит отметить и такой малоизвестный факт, что после Русско-японской войны в русском обществе, а особенно среди интеллигенции и деятелей искусства, появилось стремление к изучению «настоящей» Японии. Ряд институтов, например, Петербургский (Петербург), Лазаревский (Москва) и Восточный (Хабаровск) открыли отделения по изучению Японии. Интерес этот был довольно велик, и многие ученые проводили разносторонние исследования Японии, которые, к сожалению, не были донесены до масс.

Важно отметить, что интерес к Японии, «спрос» на нее в ХХ веке был практически постоянным, но проявлялся он в большей или меньшей степени. С приходом к власти большевиков, наша страна переживала огромную внутреннюю перестройку, перестройку морально-психологического плана. В таких условиях, конечно же, было сложно выглядывать за рамки собственного государства, обращать внимание на соседей. С формированием Советского Союза интерес был насильно направлен на союзные республики, их культуры с целью, прежде всего, снизить внутренние противоречия. После образования СССР, вплоть до конца Второй мировой войны, происходит спад интереса к Японии.

Новый всплеск интереса к стране «Восходящего солнца» начался в 60-е годы XX века. Развивались культурные связи между двумя странами, особенно в области литературы, балета и кинематографа.

В 1956 году Советская Россия восстановила дипломатические отношения с Японией. Расширилось и число источников информации об этой стране. Начался новый этап интереса к Японии. Постепенно советский человек, пусть и поверхностно, открывал для себя Японию. Начали демонстрировать японские фильмы, издавать в большем объеме японскую литературу, проводить японские художественные выставки, которые пользовались большим успехом.

После Токийской олимпиады 1964 года в СССР можно отметить японский «бум», интерес к японской борьбе и, в частности, каратэ. Интерес этот еще больше усилился после показа фильма Акира Куросава «Гений Дзюдо».

К моменту распада СССР интерес к Японии почти достиг апогея. Послабление было сделано еще во времена перестройки, уменьшалась цензура – это провоцировало рост интереса. И именно с начало 90-х годов ХХ века Россия переживает моду на Японию.

В начале XXI века возник устойчивый интерес к Японии в политической, экономической и культурной сфере. Появляется достоверная и качественная информация о культуре Японии, ее религии, традициях, обрядах. Более того, за последние двадцать лет на русский язык были переведены практически все произведения, составляющие золотой фонд японской литературы.

В своей работе я проанализирую некоторые особенности японской культуры и их проникновение в нашу, российскую культуру.



    1. Музыка


Рассмотрим строение музыкального ряда японской и русской музыки. Всем известно, что мелодичность русской песни построена на диатонике. Диатоника - музыкальный ряд, в основу которого положены тона и полутона в определенной последовательности.

Изучая в музыкальной школе тему «Древняя русская музыка», я узнала, что кроме диатоники, в нашем музыкальном фольклоре встречается и пентатоника. Это музыкальный лад, который состоит только из тонов.

Пентатоника распространена в японской и китайской музыке. Каждый тон этого лада имеет свое значение.

Древние медики лечили больных с помощью воздействия определенных тонов, звуков музыкальных инструментов на определенные области человеческого организма.

Музыкотерапия получила широкое распространение и в России. По инициативе Владимира Михайловича Бехтерева в России в 1913г. был основан комитет по исследованию музыкально-терапевтических эффектов. Специальные исследования выявили положительное влияние музыки на различные системы организма человека: сердечно-сосудистую, двигательную, дыхательную, центральную нервную.

В Москве в 1997 г. создана Международная академия интегративной музыкотерапии (МАИМ).

В г. Дзержинске музыкотерапия (лечение музыкой) используется как метод социальной реабилитации в Центре социальной реабилитации инвалидов и ветеранов боевых действий «Витязь» (пер. Западный). С помощью музыки происходит воздействие на душевное состояние. У человека восстанавливается психическое здоровье, уходит депрессия. Человек, прошедший горячие точки может вернуться в общество здоровым и психически устойчивым.

Суть музыкальной психотерапии в рациональном применении средств музыкальной выразительности в психотерапевтических целях. При этом важнейшими такими средствами автор считает темп и лад в музыке. Музыкальное произведение выражает то или иное настроение (что и предопределяет его психотерапевтическое использование) в зависимости от темпа и лада его звучания. Основателем данного метода считается В.И. Петрушин. Он соотнес основные параметры музыки с эмоциональным состоянием человека и подобрал соответствующие музыкальные произведения классических композиторов разных стран (Приложение 3).


    1. Литература


Японская поэзия - это поэзия, растущая из сердца, это поэзия чувств, проникновенной любви к родной природе, тонкого ощущения красоты окружающего мира.

Можно ли передать через русский язык мир востока, его необычность, его тайну? Японская поэзия - в русском слове! Возможно ли это? Две культуры, два языка, два мира...

Интерес к национальной поэзии Японской поэзии велик и сегодня. Японская поэзия завораживает и привлекает своей необычностью, удивительной простотой, причастностью к тайне бытия. Классическая японская поэзия – изысканно-тончайшие танка, причудливые и одновременно чеканные хокку… Это не Пушкин, не Тютчев и не Фет, но тоже ПОЭЗИЯ, и при том с большой буквы.

В начале XX века под влиянием японской поэзии появилась новая пятистрочная стихотворная форма - синквейн, которую эффективно используют учителя нашей школы в учебном процессе. В конце урока для систематизации знаний, учащимся предлагается написать синквейн: или по теме урока, или по каким-то ключевым понятиям. Вот мой синквейн по теме «Танка».


танка

печальный лирический

поёт грустит любит

Танка – душа скитальца.

Песня


Учителя МОУ СОШ №7 г. Дзержинска работают по специальным технологиям, которые способствуют развитию критического мышления школьников и формированию способности применять свои знания в нестандартных ситуациях. Одной из форм технологии «Развитие критического мышления» является синквейн. Это – удивительная пятистрочная форма японской поэзии, которая заставляет человека активизировать свои умственные способности. Синквейн требует от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать, а, значит, материал усваивается и запоминается лучше. Да к тому же и форма подачи своего мнения весьма необычна и креативна.



    1. Восточные единоборства

Сегодня боевые искусства Востока привлекают к себе внимание многочисленных исследователей, последователей, поклонников и просто любопытных людей. Это, прежде всего, каратэ. Каратэ тесно связано с менталитетом Японии, то есть Кодексом чести самураев, «духом бусидо». «Бусидо» - это не только комплекс норм и правил, а целое мировоззрение, отношение к миру внешнему и внутреннему. Основные положения Кодекса самураев: преданность и честь. Честь высоко ценилась у русских всегда. «Береги честь смолоду,» - говорил отец главному герою повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка», Петруше Гриневу.

В нашем городе Дзержинске достаточно широко представлены виды Восточных единоборств: каратэ-до, ай-кидо, дзю-до, у-шу и т.д.

С пяти лет я посещала «Школу неуязвимых», где занималась каратэ-до и у-шу. Наш тренер Ипатов Андрей Вадимович учил нас не только разным приемам единоборства, но и воспитывал в нас силу воли и силу духа, целеустремленность, настойчивость, упорство. Занимаясь данным исследованием, я провела в «Школе неуязвимых» социологическое исследование «Мотивация молодежи, занимающейся восточными единоборствами» (Приложение 4).

Почему же сегодня так широко распространены по России секции восточных единоборств?

  1. Боевые искусства тесно связаны с менталитетом Дальнего Востока. Увлечение ими приводит к усвоению моральных правил и норм «буси-до». Можно отметить, что буси-до - это не только комплекс норм и правил, а целое мировоззрение, отношение к миру внешнему и внутреннему.

  2. Боевые искусства - это элемент национальной культуры народа являются одним из способов поднятия национального самосознания. В России увлечение каратэ, дзю-до, каратэ-до и айки-до способствовало восстановлению славянских национальных боевых систем: русский кулачный бой, рукопашный бой казаков и др.

  3. Восточные единоборства способствуют и поддержанию здоровья, поэтому восточными единоборствами занимается не только молодежь, но и люди более старшего возраста. Их цель – с помощью дыхательной гимнастики сохранить свое здоровье и продлить жизнь.




    1. Аниме

Человек не может жить одной мечтой,

Мечты заражают,

но даже помня об этом, люди продолжают

мечтать .

Аниме — японская анимация. Источниками для сюжета аниме чаще всего являются: манга (японские комиксы), ранобэ (лайт-новел), или компьютерные игры. Появилось аниме в конце ХХ веке.

В СССР показ анимации капиталистических стран был ограничен небольшим количеством отобранных по идеологическим критериям фильмов, поэтому советский зритель был практически не знаком с японской анимацией. Первое знакомство российской аудитории с аниме состоялось в середине 90-х годов. По телевидению демонстрируется нестандартный для аудитории проект - «Сейлор Мун: Луна в матроске».

Чем же привлекает аниме? Прежде всего, аниме четко классифицируется по возрасту аудитории. Для детей 10-11 лет – кодомо-аниме, то есть экранизация сказок. Это и «Покемон», «Пчелка Майя», «Соник Икс».

Далее аниме ориентируется на аудиторию 12-18 лет, но подразделяется на аниме для юношей (сёнен-аниме) и для девушек (сёдзе-аниме). Это «Кенди-Кенди», «Наруто», «Унесенные призраками», «Ходячий замок».

Аниме-сериалы обладают ярко выраженным эмоциональным и идейным подтекстом и служат не просто для развлечения. Популярными идеями являются: идея стойкости, нежелание сдаваться сколь угодно могущественным людям или обстоятельствам, идеи самоопределения и выбора жизненного пути, мораль человека.

Основные жанры молодежного аниме:

  • комедия,

  • научная фантастика – межзвездые приключения в мирах с технологическим прогрессом;

  • сэнтай – аниме - приключения небольшой постоянной команды персонажей, борющихся с кем-либо или с чем-либо;

  • махо-сёдзё - приключения девочек, наделенных магической силой (дает ответы на многие девичьи вопросы);

  • спокон - рассказы о юных спортсменах, добивающихся успеха путем воспитания в себе воли к победе;

  • киберпанк - мир будущего, жизнь которого полностью определяют компьютерные технологии (картины будущего при этом представляются мрачными);

  • фэнтези – приключения в мирах, которыми правит не технология (как в научной фантазии), а «меч и магия».

Аниме ( японская анимация) популярна не только среди молодежи, но и взрослой аудитории. Основными жанрами аниме для взрослых являются: история, драма (но обязательно со счастливым концом) и, конечно же, комедия.

Современное поколение японцев фактически «выросло на аниме», оно формировало их мировоззрение с раннего детства. Теперь японская анимация дошла и до нас, люди открыли для себя совершенно новый вид мультипликации, отображающий восточный тип мышления, порой непонятный, но тем и привлекательный.

В России активно аниме начало распространяться в начале XXI века, так как большая часть аниме-сериалов обладает ярко выраженным эмоциональным и идейным подтекстом и служит не просто для развлечения. Популярными идеями являются: идея стойкости, нежелание сдаваться сколь угодно могущественным людям или обстоятельствам, идеи самоопределения и выбора жизненного пути, мораль человека.

В основном, аниме предназначено для подростков в возрасте 12-15 лет. А это возраст, когда психика наиболее восприимчива к внешним картинкам, а воображение помогает воссоздать необходимые образы. На основе этого искусства появилась новая субкультура - аниме (или анимешники).

Любое аниме проникнуто истинно японским духом и взглядом на вещи, поэтому многие представители этой субкультуры погружаются в историю Японии, понемногу изучают чужой язык. Это способствует взаимопониманию нового подрастающего поколения Японии и России.

  1   2

Похожие:

Образовательная программа творческого и научно-технического развития детей и молодежи «юность, наука, культура» iconОбразовательная программа творческого и научно-технического развития детей и молодежи «юность, наука, культура»
...
Образовательная программа творческого и научно-технического развития детей и молодежи «юность, наука, культура» iconОбразовательная программа творческого и научно-технического развития детей и молодежи
Напротив нынешнего Новоселенгинска, на правом берегу реки Селенги, сегодня видны Спасский собор и часовня единственные свидетели...
Образовательная программа творческого и научно-технического развития детей и молодежи «юность, наука, культура» iconПрограмма дополнительного образования детей и молодежи (технический профиль)
Типовая программа дополнительного образования детей и молодежи технического профиля представляет собой технический нормативный правовой...
Образовательная программа творческого и научно-технического развития детей и молодежи «юность, наука, культура» iconРаботы
Об итогах второй районной научно-практической конференции «Юность. Наука. Познание» в 2010-2011 учебном году
Образовательная программа творческого и научно-технического развития детей и молодежи «юность, наука, культура» iconПоложение о ежегодном Всероссийском заочном конкурсе научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ обучающихся «юность, наука, культура»
Всероссийском заочном конкурсе научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ обучающихся
Образовательная программа творческого и научно-технического развития детей и молодежи «юность, наука, культура» iconИсследовательская работа в номинации «Традиции и обычаи родного края» Тема «Игры моей малой Родины»
Областной центр творческого развития и гуманитарного образования детей и учащейся молодежи
Образовательная программа творческого и научно-технического развития детей и молодежи «юность, наука, культура» iconПрограмма дополнительного образования детей и молодежи (художественный профиль)
Типовая программа детей и молодежи художественного профиля представляет собой технический нормативный правовой документ, определяющий...
Образовательная программа творческого и научно-технического развития детей и молодежи «юность, наука, культура» iconПрограмма развития и обучения «По дороге в школу» творческого объединения
Программа разработана для дополнительного дошкольного развития и образования детей в условиях Центра детского творчества
Образовательная программа творческого и научно-технического развития детей и молодежи «юность, наука, культура» iconОбразовательная программа муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского технического творчества»
Концептуальные идеи образовательной деятельности моу дод «Центр детского технического творчества»
Образовательная программа творческого и научно-технического развития детей и молодежи «юность, наука, культура» iconПостановление от 28 февраля 2012 года n 171 о плане мероприятий по развитию дополнительного образования детей в сфере научно-технического творчества в Санкт-Петербурге на 2012-2015 годы
Особствующей самореализации, социальной адаптации и профессиональной ориентации детей и подростков, воспитанию технически грамотных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница