Рабочая Учебная программа дисциплины Практикум Администратор гостиницы




Скачать 22,83 Kb.
НазваниеРабочая Учебная программа дисциплины Практикум Администратор гостиницы
страница1/3
Дата03.02.2016
Размер22,83 Kb.
ТипРабочая учебная программа
  1   2   3


Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования


«ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА»


Кафедра «Социально-культурный сервис»


«Утверждаю»

Проректор по УР и КО

_______________О.Н. Наумова


"______"_______________2012г.


Рабочая Учебная программа


дисциплины «Практикум «Администратор гостиницы»


для студентов НАПРАВЛЕНИЯ

071800.62 «Социально-культурная деятельность»


профилИ подготовки

«Социально-культурные технологии в индустрии досуга»,

«Менеджмент социально-культурной деятельности


Лекций -

практических ЗАНЯТИЙ 46

Самостоятельная работа 62

Всего 108 часов (3 з.е.)

Зачет (экзамен) зачет 6 семестр


ТОЛЬЯТТИ, 2012


Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению (специальности) 071800.62 «Социально-культурная деятельность»


Автор (составитель)_ ассистент Ильенко Н. А.____


Программа одобрена (рассмотрена) на заседании кафедры «_______________»


Протокол №____ от «___»_________2012 г.


Зав. кафедрой ______________________________


Программа одобрена на заседании НМС по __________________________________________


Протокол № _______ от «____» ____________2012 г.


Председатель НМС _______________________________________________________



  1. Цели освоения дисциплины



Цель освоения дисциплины (модуля) Практикум «Администратор гостиницы» – получение практических навыков в области организации досуга в социально-культурной сфере на основе применения технических и методических средств в организации рекреационной деятельности.

Задачи дисциплины:

  • Ознакомление студентов с производственно-технологической деятельностью гостиниц и других средств размещения, с правовыми и нормативными документами, регламентирующими гостиничную деятельность, с должностными обязанностями сотрудников гостиницы.

  • Рассмотрение процесса организации и контроля обслуживания в гостинице.

  • Ознакомление со спецификой управления гостиничными службами.

  • Овладение навыками общения с клиентами.

  • Формирование вспомогательных организационных и технических навыков по организации рабочего места, рационализации процесса выполнения и оформления отчетной работы.

Дисциплина «Администратор гостиницы» предназначена для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности: 071800.62 «Социально-культурная деятельность». Изучение дисциплины осуществляется по единой тематической программе в соответствии с учебным планом. Дисциплина направлена на подготовку профессиональных специалистов в сфере гостиничного сервиса.


  1. Место дисциплины в структуре ООП специальности (направления)



Практикум «Администратор гостиницы» относится к циклу Профессиональному дисциплин и является федеральным компонентом основной образовательной программы. Программа составлена в соответствии с Законом РФ об образовании и Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и требованиями к образовательному минимума содержания и уровню подготовки специалиста специальности 071800.62 «Социально-культурная деятельность».

Для изучения данной дисциплины необходимо опираться на ряд следующих дисциплин: «История мирового гостиничного хозяйства», «Технология гостиничного обслуживания», «Интерьер и оборудование гостиницы», «Автоматизированные системы управления гостиничным хозяйством».


  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)___ Практикум «Администратор гостиницы»___



В результате освоения дисциплины обучающийся должен:


Знать:

  • основы производственно-технологической деятельности гостиниц и других средств размещения, инженерно-техническое оборудование и системы жизнеобеспечения гостиниц и других средств размещения (ПК-1);

  • квалификационные требования к персоналу, функции менеджмента; методы и стили управления, виды мотивации и методы стимулирования персонала гостиничного предприятия (ПК-4);

  • правовые и нормативные документы, регламентирующие гостиничную деятельность, профессиональные стандарты обслуживания (ПК- 7);

  • современные технологии, применяемые в гостиничной деятельности (ПК-9);

  • систему классификации и типологии гостиниц и других средств размещения; правила, порядок разработки, утверждения, внедрения и соблюдения стандартов; технические регламенты, санитарные нормы и правила (ПК-10).

Уметь:

  • применять современные технологии для формирования и предоставления гостиничного продукта, соответствующего требованиям потребителей (ПК-1);

  • применять методы и средства стимулирования мотивации персонала в повышении качества процессов предоставления гостиничных услуг; применять в профессиональной деятельности основные системы и функции гостиничного менеджмента, методы мотивации и стимулирования персонала гостиничного предприятия (ПК-4);

  • применять на практике правовые и нормативные документы, регламентирующие гостиничную деятельность; организовать, регламентировать и контролировать процессы обслуживания (ПК-7);

  • применять, адаптировать и развивать современные технологии обслуживания (ПК-9);

  • разрабатывать должностные инструкции, положения о службах и отделах (ПК-10)

Владеть:

  • навыками формирования и продвижения гостиничного продукта соответствующего запросам потребителей, методами маркетинговых исследований гостиничного предприятия (ПК-1)

  • навыками гостиничного менеджмента, стратегии и тактики гостиничной деятельности, организации и координации работы исполнителей, стимулирования и контроля профессиональной деятельности (ПК-4);

  • навыками применения стандартов в гостиничной деятельности (ПК- 7);

  • приемами работы с жалобами потребителей (ПК-9).



4. Структура и содержание дисциплины (модуля)_ Практикум “Администратор гостиницы


4.1. Структура дисциплины


Общая трудоемкость дисциплины составляет _3_ зачетных единиц, _108_часов.


Распределение фонда времени по семестрам, неделям и видам занятий



семестра

Число

недель

в семестре

Количество часов по плану

Количество часов в неделю

Самост.

работа

Лекции

Практ. занятия

Лабор.

работы

Самост. работа

Всего

Лекции

Практ. занятия

Лабор.

работа

Всего

В неделю

6

17

-

46

-

62

108

-

2,7

-

62

3,6


4.2. Содержание дисциплины


Распределение фонда времени по темам и видам занятий



п/п

Раздел
дисциплины

 

Семестр

 

Неделя семестра


Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов
и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

 

Лекции

 Практ. занятия

 Лабор. занятия

 Самост. работа

1

  • Обеспечение работы по эффективному и культурному обслуживанию клиентов, созданию для них комфортных условий

6

2

-



6

-

6

Опрос

2

Разработка процедур и схем приема и размещения гостей

6

4

 -



6

 -

6

опрос

3

Осуществление контроля над своевременной подготовкой номеров

6

6

 -


6

 -

6

опрос

4.

Управление службой

приема и размещения

6

6

-


4

-

8

опрос

5.

Осуществление контроля за организацией рабочих мест и их материально-техническим оснащением

6

8

-


4

-

6

опрос

6.

Принятие и оформление необходимых документов

6

8

-

6

-

8

Опрос, пром. тестирование

7.

Информирование

проживающих

в гостинице о предоставляемых дополнительных платных

услугах и консультирование, касающееся расположения городских достопримечательностей, зрелищных, спортивных сооружений и т.д.

6

10

-

4


-

6

опрос

8.

Контроль за соблюдением работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены

6

12

-



4

-

8

опрос

9.

Принятие мер к разрешению конфликтов, возникающих при обслуживании проживающих

6

14

-


6

-

8

Реферат, итогове тестирование




итого










46




62

зачет



4.3. Тематический план изучения дисциплины



  • Тема 1. Обеспечение работы по эффективному и культурному обслуживанию клиентов, созданию для них комфортных условий



Цель: изучить на практике формы обслуживания клиентов и способы создания благоприятной комфортной обстановки.

Практическое занятие:

  • 1. Культура сервиса (Рассмотрение основных аспектов составляющих культуру обслуживания).

  • 2. Манеры поведения. (Описание и тренинг).

  • 3. Внешний вид и культура речи. (Описание и разработка фирменной одежды, речевой тренинг).

  • 4. Создание в холле приемов благоприятного микроклимата (комфортное освещение, вентиляция, температурный режим, музыка, пр.).

  • 5. Расчет оценки культуры сервиса. (Подход предложенный В.Г. Федцовым).

Литература основная: [1], стр.16-47; [4], стр. 33-75; [7], стр.12-26.

Литература дополнительная: [1], стр. 6-18; [2], стр. 8-24; [14], стр. 46-70.


Тема 2. Разработка процедур и схем приема и размещения гостей


Цель: изучить основные схемы приема и размещения гостей.

Практическое занятие:

  1. Встреча гостей. (Классификация гостей и оценка их поведения).

  2. Типы резервирования. Способы и технология резервирования (На примере программы ROOS-ОТЕЛЬ).

  3. Особенности регистрации и оформления иностранных граждан, граждан России и граждан СНГ.

  4. Порядок выдачи ключей (Типы замковых систем).

  5. Обеспечение безопасности имущества гостей.

  6. Организация хранения ценных вещей.

Литература основная: [1], стр. 53-66; [4], стр.7-17 ;[5], стр. 21-37; [6], стр. 19-22 ;[7], стр. 46-54.

Литература дополнительная: [5], стр. 42-59; [8], стр. 14-35 ; [10], стр. 7-20; [15], стр.76-82.


Тема 3. Осуществление контроля над своевременной подготовкой номеров


Цель: изучить на практике формы контроля за номерным фондом.

Практическое занятие:

  1. Классификация гостиничных номеров (По уровню комфорта)

  2. Расчет вместимости номерного фонда.

  3. Рассчет количества свободных номеров на любую дату (На примере программы ROOS-ОТЕЛЬ).

  4. Использование АСУ как средство контроля над номерным фондом (На примере программы ROOS-ОТЕЛЬ).

  5. Проверка санитарно-гигиенического состояния номера (Последовательность уборки помещений. Технология уборочных работ).

Литература основная: [1], стр. 34-65; [5], стр. 28-50; [7], стр. 54-75; [8], стр. 18-42.

Литература дополнительная: [1], стр. 23-27; [3], стр. 40-47; [8], стр. 16-34; [10], стр. 22-25; [15], стр. 86-102.


Тема 4. Управление службой приема и размещения


Цель: изучить на практике способы управления службой приема и размещения.

Практическое занятие:

1. Стиль и методы управления (Ролевая игра).

2. Распределение заданий между работниками службы (Тренинг).

3. Доведение до них принятых решений, определение степени их ответственности.

4. Разработка системы мотивации и дисциплинарной ответственности персонала.

5. Осуществление контроля над исполнением работниками указаний руководства организации.

Литература основная: [3], стр. 25-33; [4], стр. 48-56 ; [6], стр. 125-141 ; [9], стр. 85-97.

Литература дополнительная: [4], стр. 46-52; [5], стр. 12-25; [6], стр. 14-15; [12], стр. 7-9.


Тема 5. Осуществление контроля за организацией рабочих мест и их материально-техническим оснащением



Цель: изучить на практике формы организации и контроля рабочих мест и их материально-техническое оснащение.

Практическое занятие:

  1. Контактная зона и принципы эргономики.

  2. Организация и контроль рабочих мест щвецаров и багажистов.

  3. Организация и контроль рабочих мест службы приема и размещения.

  4. Организация и контроль рабочих мест службы эксплуатации номерного фонда (коридорных, горничных, консьержи).

  5. Автоматизированные рабочие места.

  6. Материально-техническое оснащение.

Литература основная: [4], стр. 67-87 ; [5], стр. 25-43; [7], стр. 76-92 ; [9], стр. 234-263.

Литература дополнительная: [4], стр. 164-185; [5], стр. 102-134; [8], стр. 42-66; [10], стр. 28-40.


Тема 6. Принятие и оформление необходимых документов


Цель: изучить на практике способы принятия и оформления документов.

Практическое занятие:

  1. Паспортные формальности.

  2. Договор на размещение. Правила проживания.

  3. Гостиничный контракт.

  4. Должностные инструкции.

Литература основная: [1], стр. 34-36; [2], стр. 95-114; [7], стр. 57-64 ; [9], стр.37-39.

Литература дополнительная: [2], стр. 87-92; [4], стр. 38-53; [5], стр. 55-64.


Тема 7. Информирование проживающих в гостинице о предоставляемых дополнительных платных услугах и консультирование, касающееся расположения городских достопримечательностей, зрелищных, спортивных сооружений



Цель: изучить на практике способы предоставления полезной для клиента информации.

Практическое занятие:

  1. Вывеска с информацией об услугах.

  2. Прайс-лист о дополнительных услугах в номерах.

  3. Прямое общение с клиентом (Ролевая игра).

  4. Информация об услугах на сайте гостиницы (Работа в Интернет).

  5. Устное консультирование, касающееся расположения городских достопримечательностей, зрелищных, спортивных сооружений и т.д.

  6. Раздача наглядного материала (мини карты).

Литература основная: [4], стр. 24-58; [5], гл.3; [7], стр. 27-34; [8], стр.123-146.

Литература дополнительная: [2], стр. 165-178; [8], стр. 76-95; [10], стр. 116-132; [15], стр. 224-235.


Тема 8. Контроль за соблюдением работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены


Цель: изучить на практике организацию трудовой и производственной дисциплины, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены.

Практическое занятие:

  1. Правила внутреннего распорядка для работников гостиниц.

  2. Требования, предъявляемые к работникам гостиниц (личные качества, должностные обязанности, требования к квалификации).

  3. Правила и нормы охраны труда (формы рабочего времени, формы служебных графиков, медицинское обслуживание работников).

  4. Техника безопасности (курсы первой помощи, поведение в чрезвычайных ситуациях, тренинги).

  5. Перечень требований производственной санитарии и гигиены (способы их осуществления).

  6. Предметы гостеприимства разового потребления в фирменном исполнении, контроль качества уборки и технического состояния номеров.

Литература основная: [1], стр. 85-105; [4], стр. 146-174; [6], стр. 48-77; [9], стр. 58-75.

Литература дополнительная: [2], стр. 49-56; [4], стр. 165-170; [5], стр. 189-206.


Тема 9. Принятие мер к разрешению конфликтов, возникающих при обслуживании проживающих


Цель: изучить на практике способы разрешения конфликтов.

Практическое занятие:

  1. Виды конфликтов.

  2. Жалобы гостей (карточки опроса гостей о качестве обслуживания).

  3. Рассмотрение претензии, связанных с неудовлетворительным обслуживанием клиентов.

  4. Нестандартные ситуации, контроль над ними (Ролевая игра).

  5. Работа с «проблемными клиентами».

  6. Информирование руководства организации об имеющихся недостатках в обслуживании клиентов, принимает меры к их ликвидации.

  7. Ролевая игра.

Литература основная: [1], стр. 145-180; [6], стр. 16-56; [7], стр. 30-64.

Литература дополнительная: [2], стр. 44-63; [4], стр. 29-47; [14], стр. 254-276.

  1   2   3

Похожие:

Рабочая Учебная программа дисциплины Практикум Администратор гостиницы iconРабочая учебная программа дисциплины «практикум по психодиагностике»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая Учебная программа дисциплины Практикум Администратор гостиницы iconРабочая Учебная программа дисциплины «Деньги, кредит, банки»
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080100. 62 «Экономика»
Рабочая Учебная программа дисциплины Практикум Администратор гостиницы iconРабочая Учебная программа дисциплины «Организация безналичных расчетов»
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос спо по направлению 080110. 51 «Банковское дело»
Рабочая Учебная программа дисциплины Практикум Администратор гостиницы iconРабочая Учебная программа дисциплины «Организация кредитной работы»
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос спо по направлению 080110. 51 «Банковское дело»
Рабочая Учебная программа дисциплины Практикум Администратор гостиницы iconРабочая учебная программа дисциплины «Ресурсное обеспечение проекта: сроки и затраты»
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080200. 62 «Менеджмент»
Рабочая Учебная программа дисциплины Практикум Администратор гостиницы iconРабочая Учебная программа дисциплины «Организация деятельности коммерческого банка»
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос спо по направлению 080110. 51 «Банковское дело»
Рабочая Учебная программа дисциплины Практикум Администратор гостиницы iconРабочая учебная программа дисциплины «Технологии стратегического проектирования: процесс выработки стратегии»
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080200. 62 «Менеджмент»
Рабочая Учебная программа дисциплины Практикум Администратор гостиницы iconРабочая программа дисциплины «Проектный практикум»
Рабочая программа основана на требованиях Федерального государственного стандарта высшего профессионального образования по направлению...
Рабочая Учебная программа дисциплины Практикум Администратор гостиницы iconРабочая учебная программа по дисциплине «Финансовый менеджмент»
Рабочая учебная программа утверждена на заседании Научно-методического совета взфэи
Рабочая Учебная программа дисциплины Практикум Администратор гостиницы icon«Теория и методика научно-исследовательской работы»
Рабочая учебная программа предназначена для студентов третьего курса Ургпу, обучающихся по основной специальности «031202 Перевод...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница