Рабочая программа по изобразительному искусству Индивидуальное обучение




Скачать 23,92 Kb.
НазваниеРабочая программа по изобразительному искусству Индивидуальное обучение
страница1/5
Дата03.02.2016
Размер23,92 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5
Комитет по народному образованию

Администрации Солнечногорского муниципального района


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

гимназия №6 г.Солнечногорска

141500 Московская обл. тел/факс 8-496-2-64-54-06

г. Солнечногорск, ул. Банковская д.6А e-mail: sunschool.6@mail.ru


«Утверждаю»

Директор МКОУ гимназия №6

г.Солнечногорска

___________ Н.А.Мадатова

«____» сентября 2012г.


Рабочая программа

по изобразительному искусству

Индивидуальное обучение


Составитель:

Кечко Татьяна Александровна,

учитель математики I квалификационной категории


2012 г.


Пояснительная записка


Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе программы основного общего образования по изобразительному искусству (Сборник нормативных документов. Искусство: Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. – М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы./Игнатьев С.Е. Коваленко П.Ю. Кузин В.С. Ломов С.П. Шорохов Е.В.– М.: Дрофа, 2010.).

Программа рассчитана на 34 занятия в год (1 занятие в неделю по 0.25 часа). Программой предусмотрено проведение: практических работ - 30; бесед – 1, тренировочных упражнений - 3. Программа ориентирована на ребёнка с проблемами опорно-двигательного аппарата, поэтому предусмотрены занятия на развитие мелкой моторики (раскрашивание шаблонов, использование аппликаций и др.) при сохранении основных тем программы.

Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Изучение изобразительного искусства на ступени среднего общего образования направлено на достижение следующих задач:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; формирование понимания красоты, гармонии цветового богатства действительности;

  • способствовать освоению школьниками знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

  • способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;

  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;

  • ознакомление с творчеством выдающихся художников прошлого и настоящего.

Рабочая программа содержит в себе 4 раздела: «Рисование с натуры», «Тематическое рисование», «Беседы» и «Тренировочные упражнения».


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Номер урока

Тема

Сроки проведения

Корректировка

1

Цветовой круг

6.09




2

Урок-экскурсия в осенний парк

13.09




3-4

«Декоративный цветок»

20.09, 27.09




5

Живописные украшения, монотипия «Веселые кляксы»

4.10




6

Золотая осень

11.10




7

Рисование фруктов, овощей

18.10




8

«Золотые узоры»

25.10




9

Рисуем отгадки к народным загадкам

8.11




10-11

Узор в полосе. Эскиз декоративной росписи сосуда

15.11, 22.11




12

«Рыжий кот»

29.11




13

Мультгерой

6.12




14

«Веселый Дед Мороз»

13.12




15

Раппорт ткани

20.12




16-17

Гравюра на картоне (аппликация)

10.01, 17.01




18-19

Работа в технике «Граттаж»

24.01, 31.01




20

Наброски с натуры фигуры человека

7.02




21

Русские богатыри

14.02




22

Транспорт

21.02




23-24

Натюрморт из 2-3 геометрических тел

28.02,7.03




25-26

Натюрморт из разнородных предметов: геометрических тел, фруктов, овощей

14.03, 4.04




27-28

Наброски модели домика с натуры

11.04, 18.04




29

Старинный терем

25.04




30

Буквица

2.05




31-32

Иллюстрации к сказке П.Ершова «Конек-горбунок»

10.05,16.05




33-34

Портрет

23.05, 30.05






Содержание учебного предмета


  1. Цветовой круг (1 зан. – практ. работа)

Цели и задачи: развитие графических умений и навыков, расширение знаний о разнообразных возможностях художественных материалов; изучение основ цветоведения, определение уровня подготовки детей.

Задание: раскрасить акварельными красками цветовой круг, начиная с основного, красного цвета направо

Материалы: краски, кисточки, баночки с водой.

2. Экскурсия в осенний парк. (1 зан. – урок-наблюдение)

Цели и задачи: наблюдение, анализ, словесное описание зримого мира, беседа о перспективе.

Задание: Подобрать репродукции картин об осени, фотографии, рисунки осенних деревьев, книги и альбомы.

3-4. «Декоративный цветок». (2 зан. – практ. работа)

Цели и задачи: учить любоваться красотой, яркостью красок различных садовых цветов; формирование у учеников умения сравнивать свой рисунок с натурой, графических навыков; развитие художественного вкуса, наблюдательности, развитие бережного отношения к природе; эмоциональная разрядка, развитие творческих способностей; межпредметная связь (чтение, биология)

Задание: Выполнит стилизованный рисунок цветка

Материалы: альбом, краски, букеты цветов, открытки.

5. Живописные упражнения, монотипия «веселые кляксы» (1 зан. – тренировочные упражнения).

Цели и задачи: совершенствование графических навыков, развитие воображение, творческой фантазии детей, глазомера, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, взаимопомощи, товарищества, развитие ассоциативного мышлния, аналитических способностей

Материалы: акварель, гуашь, палитра, бумага, кисти, плитка из оргстекла, керамика, газеты (подстелить), для учителя методические таблицы «Цветовой круг», «Теплые и холодные цвета».

6. Золотая осень. Рисунок осеннего дерева с натуры, по памяти. (1 зан.– практ. работа)

Цели и задачи: изучение строения дерева, кустарников, передача в изображении этих знаний и наблюдений, элементов воздушной и линейной перспективы, создание определенного колорита, настроения цветом, освоение техники живописи «мазком», обобщений впечатлений учащихся от экскурсии в парк

Задание: Нарисовать рисунок осеннего дерева..

Материал: альбом, карандаш, краски (акварель или гуашь), кисти, бумага, палитра, баночки с водой, листья деревьев..

7. Рисование фруктов и овощей. (1 зан.– практ. работа).

Цели и задачи: получение смешанных цветов на палитре, развитие творческих способностей, развитие стимулов к учебе, самоконтроля,

Задание: выполнить натюрморт под руководством учителя

Материал: простой карандаш, ластик, краски, кисти, баночки с водой, бумага, палитра.

8. Хохлома. «Золотые узоры». Декоративная роспись кухонной разделочной доски ( 1 час – практ.работа)

Цели и задачи: провести викторину-путешествие по местам народных промыслов с опорой на выставку, сходство и отличие, выполнение элементов росписи, упражнения в стилизации, формирование понятий об орнаменте и его элементах, развитие образного представления, фантазии, навыки деления на равные части, эмоциональная разрядка, воспитание коллективистических качеств, взаимной вежливости, дисциплины, аккуратности.

Задание: выполнить доску под «хохлому», взяв характерные цветовые сочетания, приемы росписи.

Материал: акварельные краски, кисти, баночки с водой, бумага, палитра.

9. Рисуем отгадки к народным загадкам. (1 зан. – практ. работа).

Цели и задачи: знакомство с устным народным творчеством, грамотное владение композицией, линией, цветом, развитие ассоциативного мышления

Задание: проиллюстрировать загадки

Материал: гуашь, карандаш простой, ластик, бумага, баночки с водой, палитра.

10-11. Узор в полосе. Эскиз декоративной росписи сосуда. (2 зан. – практ. работа).

Цели и задачи: воспитывать интерес к произведениям изобразительного искусства, к собственному творчеству, самовыражению средствами изобразительного искусства; воспитывать у учащихся самостоятельность в учебной работе, развивать познавательные потребности, интересы и способности; знакомство с контрастными цветами, выразительными их сочетаниями; знакомство с художественными промыслами: Гжель, Жостово, Городец, ковроткачеством, Скопин, Опошня; формирование понятий об элементах орнамента, его видах

Задание: 10 урок: сделать три декоративные полосы (фризов) из трех пар контрастных цветов.

11 урок: выполнить эскиз декоративной росписи «волшебного» фигурного сосуда

Материал: простой карандаш, ластик, краски (гуашь, акварель), кисти, баночки с водой.

12. «Рыжий кот». Рисование с натуры домашних животных. (1 зан. – практ. работа)

Цели и задачи: знакомство с анималистическом жанром в искусстве, художники-анималисты; совершенствование своего умения рисовать животных, углубление знаний о размере, анатомическом строении, цветовой окраске, пространственном положении, герои-животные в литературе, устном народном творчестве (сказки, загадки), общее и индивидуальное в строении тела животных

Задание: выполнить рисунок животного под руководством учителя, используя графические художественные материалы.

Материалы: простой карандаш, ластик, сувениры, бумага.

13. Мультипликационные герои ( 1 зан. – практ.работа)

Цели и задачи: разговор о мультипликации, о художниках мультипликаторах, о художественных достоинствах мультфильмов; развитие графических умений и навыков; развитие образного представления, фантазии, эмоциональная разрядка; воспитание коллективистких качеств, взаимной вежливости, дисциплины, аккуратности

Задание: выбрать любимого мультгероя, нарисовать его.

Материалы: альбомы, гуашь, акварель, банки с водой, простой карандаш, кисть, открытки с героями мультфильмов, детские книги.

14. Веселый Дед Мороз (1 зан.– практ. работа).

Цели и задачи: овладение техникой аппликации из цветной бумаги и других доступных материалов; развитие образного представления, творческого восприятия действительности, навыков владения материалом; воспитание эмоциональной отзывчивости, чувства, волевых качеств, стимулов к учебе, сознательности и активности в обучении; эмоциональная разрядка

Задание: выполнить аппликацию под руководством учителя.

Материалы: открытки новогодние, бумага, цветная, вата, мишура, клей ПВА, ножницы.

15. Раппорт ткани. (2 зан.– практ. работа).


Цели и задачи: овладение способом «набивки» по шаблону, трафарету, воспитание художественного вкуса, творческих способностей, изобразительных навыков

Задание: изготовить шаблон, трафарет и оформить рисунок с ипользованием раппорта

Материалы: кусочки ткани с узором, шаблоны, трафареты, бумага, гуашь, темпера, клей ПВА, куски белой ткани или бумаги.

16-17. Гравюра на картоне (1 зан. – практ. работа).

Цели и задачи: знакомство с тиражной графикой, межпредметные связи (лит-ра, история, естествознание); развитие творческих способностей и навыков в работе, развитие стимулов к учебе.

Задание: выполнить эскиз, вырезать заготовки деталей из картона, наклеить (техника аппликации), нанести краску, отпрессовать и получить лист отпечаток

Материалы: альбомные листы, тонкий картон, клей ПВА, кисти, ножницы, гуашь, фотовалик, губка-поролон

18-19. Работа в технике «граттаж» (2 зан. – практ.работа).

Цели и задачи: ознакомить с новыми возможностями художественных техник, графических материалов; межпредметные связи (лит-ра, история, естествознание); развитие творческих способностей и навыков в работе, стимулов к учебе; освоение законов изобразительной грамоты; овладение техникой штриха

Задание: выполнить графические упражнения карандашом .

Материал: простой карандаш, ластик, бумага, желток, черная тушь или гуашь, булавки с головкой, циркуль, гвоздики со шляпкой, вязальные спицы.

20. Наброски с фигуры человека (1 зан.– практ. работа)

Цели и задачи: анализ пропорций, конструктивно-анатомичского строения фигуры человека, объемной формы; тоновая и цветовая разработка формы, совершенствование умений последовательного ведения работы; формирование умения выполнять различными способами наброски с натуры фигуры человека

Задание: выполнить рисунок-набросок фигуры человека (1-2 наброска по 15-20 минут каждый)

Материал: простой карандаш, бумага (белая).

21. Русские богатыри. (1 зан. – практ. работа)

Цели и задачи: воспитание интереса и любви к Всемирной истории и истории Отечества, Родине, творческое восприятие мира, творческий подход к работе, совершенствование графических навыков, проверка усвоения материала предыдущих уроков; межпредметные связи (музыка, лит-ра, история, география)

Задание: выполнить композицию на тему дополняя аппликацией.

Материал: простой карандаш, краски (гуашь или акварель), кисти, баночки с водой, бумага, палитра.

22. Транспорт. (1 зан. – практ. работа).

Цели и задачи: знакомство с техникой, машинами; рисование сложного объекта (техника) по уменьшенной модели; анализ формы сложного объекта до простейших форм, его составляющих; закрепление полученных ранее знаний по рисованию предметов прямоугольной формы, расположенных под углом к рисующему.

Задание: самостоятельно сделать наброски автомашины (основные формы кузова, колес, прорисовывание деталей).

Материал: модели машин, карандаш, акварель, фотографии и иллюстрации с машинами

23-24. Натюрморт из геометрических тел. (2 зан. – практ.работа).

Цели и задачи: знакомство с конструкцией, сквозной прорисовкой, линейным построением, светотенью; рисование с натуры геометрических тел с попыткой передачи объема; понимание конструктивного строения предметов, элементов линейной перспективы; развитие зрительной памяти, передачи впечатлений, пробуждение фантазии, творческого воображения; рисование от общего к деталям, развитие памяти, умения комбинировать детали; укрепление межпредметных связей ( математика, естествознание)

Задание: на 23 уроке выполнить сквозную прорисовку и начальный этап светотени, на 24 – выполнить штриховку.

Материал: простой карандаш, ластик, бумага.

25-26. Натюрморт из разнородных предметов: геометрических тел, фруктов и овощей (2 зан. – практ.работа)

Цели и задачи: рисование предметов аналогичной формы, но разного материала и характера (шар, яблоко, призма, коробок и др.); первоначальные сведения о форме предметов; простейшие композиционные приемы, закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, элементов цветоведения; рисование с натуры, доступными графическим средствами передавать в изображении строение и перспективные изменения предметов, уметь сравнивать свою работу с изображаемой натурой и исправить замеченные ошибки; соблюдать последовательность графического и живописного изображения; использовать возможности цвета, применять цветовой контраст, теплый и холодный колорит

Задание: рисунок натюрморта (композиция, первоначальная передача светотеней, цвета, подробная проработка рисунка) в технике гризайль или живопись.

Материал: простой карандаш, ластик, бумага.

27-28. Наброски с натуры модели домика. (2 зан. – практ. работа).

Цели и задачи: формирование пространственных представлений; изучение конструктивных особенностей строения призматических форм, поиск аналогичных форм в окружающей действительности (мебель, здания, коробки и т.п.); сообщение простейших сведений о линейной перспективе: линия горизонта, уровень горизонта, точка зрения, точка схода, фронтальная и угловая перспективы; межпредметные связи – анализ геометрических форм в математике

Задание: сделать наброски с модели домика в разных поворотах или один длительный рисунок с выявлением штриховкой объема домика..

Материал: бумага, карандаш, методические таблицы «Последовательность рисования призмы, коробки, ящика», проволочные модели призм, кубов

29. Рисование по представлению. «Старинный терем» из геометрических фигур(1 зан. - практ. работа).

Цели и задачи: развитие зрительной памяти и вображения, формировании умения рисовать по представлению; беседа об архитектуре, русской архитектуре, основных материалах этого вида искусства; умение анализировать фрму (объемную и плоскую); конструировать

Задание: выполнить рисунок старинного терема с использованием геометрических фигур

Материал: альбом, карандаш, тушь, геометрические тела (кубики, пирамидки, спичечные коробки и т.п.), фотографии архитектурных сооружений.

30. Буквица. (1 зан. практ. работа)

Цели и задачи: рассказ об истории книгопечатания, о рукописных книгах, об искусстве каллиграфии, принципах образования шрифта; развитие графических умений, навыков; развитие общей эрудиции и кругозора; воспитание коллективистских качеств, взаимной вежливости, дисциплины, аккуратности, творческое восприятие мира, творческий подход к работе; межпредметные связи (история, лит-ра)

Задание: Написать печатными буквами текст загадки или пословицы, украсив ее первой буквой – «буквицей».

Материал: таблицы, доска, мел, бумага, карандаши, акварель, тушь, фломастеры, линейка.


31-32. Иллюстрирование сказки П.Ершова «Конек-горбунок» (2 зан. – практ. работа)

Цели и задачи: освоение закономерностей композиции, основ цветоведения; знакомство с творчеством художников миниатюрной живописи из Палеха, народного лубка; ознакомление с произведениями изобразительного искусства и беседа о красоте сказочного мира в произведениях художников-сказочников (Билибин, Васнецовы, Врубель и др.); знакомство с книжной графикой как разновидностью графики.

Задание: эскизирование в карандаше, работа красками.

Материал: альбом, карандаши, акварель или гуашь, цветная бумага, мелки, банка, кисти

33-34. Портрет (2 зан.– практ. работа)

Цели и задачи: лепка с натуры модели, развитие зрительной памяти, глазомера, пространственного мышления; систематизация знаний о скульптуре, отличие ее от других видов изобразительного искусства

Задание: налепить на каркас пластилин, сделать основу голову, закрепить, определить части головы, сформировать нос, губы и т.д

  1   2   3   4   5

Похожие:

Рабочая программа по изобразительному искусству Индивидуальное обучение iconПо изобразительному искусству
Авторская программа В. С. Кузина по изобразительному искусству для 1-9 классов // Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное...
Рабочая программа по изобразительному искусству Индивидуальное обучение iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с законом «Об образовании»
Рабочая программа предназначена для реализации в 1 классе общеобразовательной четырёхлетней начальной школы
Рабочая программа по изобразительному искусству Индивидуальное обучение iconПротокол №1
...
Рабочая программа по изобразительному искусству Индивидуальное обучение iconРабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Меленки Владимирской области
Рабочая программа по изобразительному искусству Индивидуальное обучение iconРабочая программа по изобразительному искусству 6 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Меленки Владимирской области
Рабочая программа по изобразительному искусству Индивидуальное обучение iconРабочая программа По изобразительному искусству
Настоящий развернутый тематический план разработан на основе учебной программы Б. М. Не­менского «Изобразительное искусство и художественный...
Рабочая программа по изобразительному искусству Индивидуальное обучение iconРабочая программа по изобразительному искусству (основного) общего образования
Рф «Изобразительное искусство и художественный труд для 1-9 классов», автора – научного руководителя, член корреспондента апн ссср,...
Рабочая программа по изобразительному искусству Индивидуальное обучение iconРабочая программа (индивидуальное обучение) по истории россии класс
Поурочных разработок по истории России ХIХ век – 8 кл. В. Колгановой, Н. В. Сумакова
Рабочая программа по изобразительному искусству Индивидуальное обучение iconРабочая программа по предмету изобразительное искусство для 2 класса на 2012-2013 учебный год
Планирование составлено на основе требований Государственного стандарта 2004 года и Примерных программ начального общего образования...
Рабочая программа по изобразительному искусству Индивидуальное обучение iconУчебно-методическое пособие образовательная программа по изобразительному искусству «Юный художник»
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница