Образовательная программа муниципального образовательного учреждения Дубковской средней общеобразовательной школы Переславского муниципального района на 2011-2012 учебный год Принята на педсовете




НазваниеОбразовательная программа муниципального образовательного учреждения Дубковской средней общеобразовательной школы Переславского муниципального района на 2011-2012 учебный год Принята на педсовете
страница1/9
Дата03.02.2016
Размер37,3 Kb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Образовательная программа муниципального образовательного учреждения Дубковской средней общеобразовательной школы Переславского муниципального района на 2011-2012 учебный год


Принята на педсовете

(протокол № 9 от 30.08. 2011)


Утверждена приказом

№ 82 от 01 сентября 2011

Директор школы ______

О.А.Князева



Образовательная программа


муниципального образовательного учреждения

Дубковской средней общеобразовательной школы

Переславского муниципального района


на 2011 – 2012 учебный год


пос. Дубки


I. Пояснительная записка

Современное образование, признание значимости личностных образовательных ценностей привело к созданию вариативной педагогической системы с различными видами и типами школ. Это привело к необходимости создания индивидуальных образовательных программ, соответствующих специфике каждого образовательного учреждения.

Понятие «образовательная программа» (ОП) получило распространение с принятием Закона Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального Закона от 10.07.1992 № 3266 – 1 и последующими изменениями:

Статья 7. Государственные образовательные стандарты

1. В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, включающие федеральный и региональный (национально региональный) компоненты, а также компонент образовательного учреждения.

Российская Федерация в лице федеральных органов государственной власти в пределах их компетенции устанавливает федеральные компоненты государственных образовательных стандартов, определяющие в обязательном порядке обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников.

Статья 9. Образовательные программы

1. Образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности.

2. Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

3. К общеобразовательным относятся программы:

1) дошкольного образования;

2) начального общего образования;

3) основного общего образования;

4) среднего (полного) общего образования.

4. Обязательный минимум содержания каждой общеобразовательной программы устанавливается соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом.

Статья 14. Общие требования к содержанию образования

5. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.

Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса

1. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении регламентируется

учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по

дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями

занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно.

4. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего и всех

видов профессионального образования завершается обязательной государственной (итоговой)

аттестацией выпускников.

Статья 17. Реализация общеобразовательных программ.

  1. Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного и среднего

(полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

Статья 19. Общее образование

  1. Общее образование включает в себя 3 ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование;

  2. Нормативные сроки освоения основных образовательных программ: начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования определяются федеральным законом.

  3. Общее образование является обязательным.

Таким образом, образовательная программа – это нормативно – управленческий документ учебного заведения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации учебно – воспитательного процесса.

Образовательная программа

  • определяет содержание образовательного процесса на разных ступенях обучения, особенности его раскрытия через учебные предметы, программы, педагогические технологии;

  • определяет организационно-педагогические условия учебной и внеучебной деятельности учащихся;

  • регламентирует диагностические процедуры для объективного поэтапного отслеживания образовательных достижений учащихся.

Образовательная программа показывает, как с учетом конкретных условий создается в образовательном учреждении любого вида собственная модель организации обучения, воспитания и развития школьников, какие новые педагогические технологии, формы обучения применяются в работе с учащимися, как учитываются их индивидуальные особенности, интересы, и возможности, как повышается мотивация образовательной деятельности школьников.

Образовательная программа является сугубо индивидуальной, учитывает потребности обучающихся, их родителей, общественности, социума.

Такой подход позволяет сохранить единое образовательное пространство и тем самым защитить школьников, и создает условия для непрерывности образования в МОУ Дубковской средней общеобразовательной школе Переславского муниципального района.




Образовательная программа

уровень (ступень) образования

направленность (наименование)

вид программы (основная, дополнительная)

1

2

3

4

1

начальное общее образование

общеобразовательная программа начального общего образования

основная

2

начальное общее образование

общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (VII) вид)


основная

3

основное общее образование

общеобразовательная программа основного общего образования

основная

4

основное общее образование

общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (VII) вид)

основная

5

среднее (полное) общее образование

общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования

основная



Структура учебного плана и обоснование логики

выстраивания образовательной вертикали


Структура учебного плана представлена инвариантной и вариативной частями. Инвариантная часть предполагает реализацию федерального и регионального компонентов, что гарантирует выпускникам овладение знаниями и умениями в соответствии с минимумом содержания образования. За счет вариативной части реализуется предпрофильная подготовка учащихся основной школы, расширенное изучение предметов.

В учебном плане 2011-2012 учебного года реализованы все образовательные области. Количество учебных предметов и часов на каждый предмет обеспечивается действующими типовыми программами МО и науки РФ и модифицированными программами, что позволяет обеспечить усвоение учебного материала в соответствии с государственными образовательными стандартами.


Особенности учебного плана по ступеням


Начальная школа


В начальной школе обучение ведется по учебно-методическому комплексу «Школа России», что позволяет организовать учебно-воспитательный процесс в соответствии с индивидуальными способностями и возможностями учащихся. В 1 классе осуществлен переход на ФГОС. В 4 классе введено преподавание модуля «Основы православной культуры». В начальной школе акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащимися письменной и математической грамотности, на воспитание культуры речи и общения.

Образовательная область «Филология» представлена предметами: «Русский язык» (5 часов), «Литературное чтение» (3-4 часа), «Иностранный язык» ( по 2 часа ).

В 1 классе учебная нагрузка при пятидневной неделе соответствует 21 час.

Во 2 классе максимальная учебная нагрузка соответствует 26 часам при шестидневной учебной неделе. Региональный и школьный компонент (3 часа) представлен следующим образом:

  • добавлен 1 час на «Русский язык» для закрепления навыков грамотного письма и освоения программы.

  • добавлен 1 час на «Литературное чтение» для освоения программы.

  • добавлен 1 час на «Математику» для освоения программы.

В 3 классе минимальная нагрузка соответствует 22 часа при шестидневной учебной неделе и 25 часам – максимальная. Региональный и школьный компонент (3 часа) представлен следующим образом:

  • добавлен 1 час на «Русский язык» для выработки основных каллиграфических навыков и освоения программы.

  • добавлен 1 час на «Литературное чтение» для отработки техники чтения и освоения программы.

  • добавлен 1 час на «Математику» для освоения программы.

  • введено преподавание «Информатики» - 1 час. по запросу родителей.

В 4 классе минимальная нагрузка соответствует 22 часам при шестидневной учебной неделе и 25 часам – максимальная. Региональный и школьный компонент (3 часа) представлен следующим образом:

  • добавлен 1,5 час на «Русский язык» для закрепления навыков грамотного письма и освоения программы.

  • добавлен 1 час на «Литературное чтение» для отработки техники чтения и освоения программы.

  • добавлен 1 час на «Математику» для освоения программы.

  • введено преподавание курса «Основы православной культуры»


Основное общее образование


В основной школе федеральный и региональный компонент реализуется в полном объеме. В 8 классе в рамках образовательной области «Искусство» осуществляется преподавание предметов «Изобразительное искусство» и «Музыка», что объясняется пожеланиями учащихся и родителей (данные анкетирования) и возможностью общеобразовательного учреждения создать условия для качественного освоения предмета «Искусство» в 9 классе.

В 5 классе максимальная нагрузка соответствует 32 часам при шестидневной учебной неделе. В связи с переходом общеобразовательного учреждения на БУП 2004 г., необходимость сохранения преемственности в реализации учебных программ региональный и школьный компонент в 5 классе представлен следующим образом:

  • добавлен 1 час на «Математику».

  • добавлен 1 час на «Литературу».

  • добавлено 1,5 часа из школьного компонента для изучения «Русского языка» и 1 час за счет кружковой работы, для выполнения программы;

  • введено изучение основ информатики – 1 час в связи с необходимостью освоения основ компьютерной грамотности

  • введено преподавание «Безопасности жизнедеятельности» - 1 час, по запросу родителей.

В 6 классе максимальная нагрузка соответствует 33 часам при шестидневной учебной неделе.

Региональный компонент представлен следующим образом:

  • География – 1 час.

  • Биология – 1 час.

Школьный компонент представлен следующим образом:

  • добавлен 1 час на «Математику» для освоения программы.

  • введено изучение основ информатики – 1 час в связи с необходимостью освоения основ компьютерной грамотности.

  • введено изучение предмета «Безопасность жизнедеятельности» - 1 час, для освоения учащимися навыков поведения в различных жизненных ситуациях.

В 7 классе максимальная нагрузка соответствует 35 часу при шестидневной учебной неделе. Региональный и школьный компонент представлен следующим образом:

  • добавлен 1 час на математику для освоения программы.

  • введено изучение основ информатики – 1 час в связи с необходимостью освоения основ компьютерной грамотности.

  • введено изучение предмета «Безопасность жизнедеятельности» - 1 час, для освоения учащимися навыков поведения в различных жизненных ситуациях.

В 8 классе максимальная нагрузка соответствует 36 часам при шестидневной учебной неделе. Региональный и школьный компонент представлен следующим образом:

  • 0,5 часа на музыку, 0,5 часа на изобразительное искусство в соответствии с письмом Департамента образования Ярославской области «Об организации учебно-воспитательного процесса в ОУ в 2009-2010 уч.году» от 28.04.2009 № 1662/01-10

  • введен дополнительно 1 час на изучение предмета «Технология» в соответствии с письмом Департамента образования Ярославской области «Об организации учебно-воспитательного процесса в ОУ в 2009-2010 уч.году» от 28.04.2009 № 1662/01-10

  • 3 часа передано для изучения «Английского языка», т.к. в классе имеются обучающиеся, пришедшие из других школ, изучающие данный язык.

В 9 классе преподавание осуществляется по Региональному учебному плану (Приказ департамента образования администрации Ярославской области №01-03/25 от 24.01.2004 г. «Об организации учебно-воспитательного процесса в 9-х классах образовательных учреждений Ярославской области, реализующих программы основного общего образования в 2005-2006 учебном году»; Приказ департамента образования администрации Ярославской области №01-10/115 от 25.01.2005 г. «Об организации учебно-воспитательного процесса в 9-х классах образовательных учреждений Ярославской области, реализующих программы основного общего образования в 2005-2006 учебном году»), приказа №01-03/318 от 17.05.2006 «Об утверждении регионального учебного плана». Максимальная нагрузка в 9 классе соответствует 34 часам при шестидневной учебной неделе, региональный компонент (предпрофильная подготовка – 3 часа). Из школьного компонента добавлено:

  • 3 часа передано для изучения «Английского языка», т.к. в классе имеются обучающиеся, пришедшие из других школ, изучающие данный язык.

  • введено преподавание курса «Технология» (Черчение и графика) за счет кружковой работы;

Региональный компонент учебного плана в разделе «Предпрофильная подготовка» представлен следующими курсами:

1. «Введение в профессию» -34 часа.

2. «Правильно пиши сочинение» - 34 часа.

3. «Занимательная математика - 34 часа.

Программы курсов составлены с учётом мнения обучающихся и родителей, что даёт возможность индивидуализации обучения.


Среднее (полное) общее образование:


10/11 классы объединены в один класс комплект. Преподавание осуществляется по «Базисному учебному плану для среднего (полного) общего образования» Весник образования. июль. 13.2011.

Максимальная нагрузка соответствует 37 часам при шестидневной учебной неделе. 10/11 классы работают по учебному плану для универсального профиля. В классах ведется преподавание «Русского языка» на профильном уровне. Региональный и школьный компонент представлен следующим образом:

  • 1 час – География

  • 1 час – ОБЖ

  • 1 час на предмет математика для освоения программы и подготовки к ЕГЭ.

  • 1 час на «Физику» для освоения программы и подготовки к ЕГЭ.

  • добавлен 1 час на предмет «Химия» для освоения программы и подготовки к ЕГЭ.

  • добавлен 1 час на предмет «Биология» для освоения программы и подготовки к ЕГЭ.

  • выделен предмет «МХК» - 1 час. (для выполнения минимума образования)

  • введены индивидуальные занятия по физике, биологии, обществознанию, литературе.


В целях формирования здорового образа жизни, опыта самоопределения и самореализации учащимся предлагаются разнообразные предметы, курсы и кружки дополнительного образования.

  • ОФП (общая физическая подготовка);

  • «Кукольный театр»;

  • «Это интересно знать каждому»

  • «Фольклорный»

  • «Занимательный немецкий»;

  • «Умелые руки»;

  • «Лепим из соленого теста»;

  • «В мире информатики»

  • «Волейбол».



Учебный план начального общего образования с задержкой психического развития составлен с учетом решения двух основных задач:

  1. Сформировать основы функциональной грамотности и основные умения и общения, дать обучающимся начальные представления об отечественной и мировой культуре;

  2. как можно полнее скорректировать отставание в развитии обучающихся, ликвидируя пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире, характерные для этих обучающихся, и преодолеть недостатки, возникшие в результате нарушения развития, включая недостатки мыслительной деятельности, речи, моторики, пространственной ориентации, регуляции поведения и др.

Учебный план V-IX классов предусматривает овладение знаниями в объеме базового ядра содержания Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.

  1. Введение в качестве обязательного учебного предмета «Ритмика» 1 час. в неделю, в I-IV классах, обусловлено необходимостью коррекции отклонений в развитии моторной и речемоторной деятельности обучающихся.

  2. Предметы музыка и ИЗО изучаются как самостоятельные курсы.

  3. Во II-IV классах вводится иностранный язык.

  4. В качестве обязательных предметов по выбору введены курсы «Информатика» и « ОБЖ».

  5. В целях более успешного продвижения в общем развитии обучающихся, коррекции недостатков их психического развития, а также ликвидации имеющихся пробелов в знаниях ведутся коррекционные и групповые занятия.



II. Образовательная программа начального общего образования


    1. Наименование образовательной программы.


Уровень (ступень) – начальное общее образование.

Вид – основная.

Направленность (наименование) – общеобразовательная программа начального общего образования;

- общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (VII вид).


2.2. Целевое назначение.

Цель ОП – определение условий, способствующих достижению учеником избранного уровня образованности в соответствии с его потребностями и возможностями.

ОП выступает как средство удовлетворения потребностей:

  • ученика, поскольку является средством осуществления его личностных запросов. В этом плане ОП реализует право ребенка на сохранение своей индивидуальности, зафиксированное в ст.8 «Конвенции о правах ребенка»;

  • родителей, как гарантия «наилучшего обеспечения интересов ребенка», обозначенная в ст. 3 «Конвенции о правах ребенка»;

  • учителя, как гарантия права на самореализацию и неповторимый стиль профессиональной деятельности. Кроме того, ОП предоставляет учителю право проектирования учебной программы, выбора диагностических методик и инновационных технологий;

  • школы, поскольку ОП дает ей право на собственный имидж, т.е. право иметь свою неповторимость;

  • общества вообще, что соответствует ст. 6 «Конвенции о правах ребенка»:

«… государства – участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка, поскольку в этом будущее любого общества».

Цель общеобразовательной программы начального общего образования

заключается в создании оптимальных психолого – педагогических условий:

- для освоения обучающимися федеральных государственных образовательных стандартов;

  • формирования у школьников положительного отношения к учению,

произвольного поведения, способности к адаптации в условиях новой жизненной ситуации,

  • развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся;

  • овладения детьми доступными способами и навыками учебной деятельности;

  • сохранения и укрепления здоровья, как основы жизни, за время обучения в начальной школе.

Уровень образования:

ОП позволяет реализовать базовый уровень начального общего образования.


    1. Адресность образовательной программы.


Начальная школа – закладывает основы функциональной грамотности уч-ся, вооружает их основными умениями и навыками общения и учебного труда, приобщает к началам отечественной и мировой культуры, создавая тем самым базу для последующего освоения образовательных программ основной школы.

Содержание начального общего образования ориентировано на первоначальное формирование основных сторон личности:

- познавательной культуры,

- коммуникативной культуры,

- нравственной культуры,

- эстетической культуры,

- трудовой культуры,

- физической культуры.

Требования к выпускнику начальной школы

1. Организация учебного труда:

  • умеет работать по заданному алгоритму;

  • понимает учебную задачу, поставленную учителем, и действует в соответствии с ней;

  • работает в заданном темпе;

  • владеет пооперационным контролем учебной работы - своей и товарища;

  • оценивает учебные действия (свои и товарища) по образцу оценки учителя;

2. Работа с книгой и другими источниками информации:

Навыки чтения:

- читает в соответствии с литературными нормами;

- Владеет разными видами чтения: сплошным, выборочным, комментированным и по ролям.

Темп чтения - ориентировочно 100-120 слов в минуту.

В работе с учебниками умеет:

  • самостоятельно обращаться к вопросам, заданиям учебника и материалам его приложения;

  • умеет работать со словарями;

  • при изучении нового материала - самостоятельно составляет простой план;

  • при контроле своей работы умеет обращаться к различным источникам информации.

При работе с текстом, воспринимаемым на слух, умеет:

  • воспроизвести основные смысловые компоненты прослушанного;

  • слушать товарища, подвергая ответ простейшему анализу;

  • давать оценку прослушанному рассказу, видеофрагменту, радиопередаче.

3. Культура устной и письменной речи.

В технике устной речи:

  • отвечает на вопросы различного характера, связанные с темой;

  • ведет диалог на основе увиденного: картины, видеофильма, иллюстраций;

  • умеет отвечать по готовому плану;

  • самостоятельно строит небольшой рассказ;

  • умеет пересказать главное из прочитанного или прослушанного текста;

  • связно излагает последовательность своих учебных действий;

  • умеет передать впечатление о радио-, теле-, видео-передаче.

Темп письма - ориентировочно 50 знаков в минуту.

4.Требования к знаниям – владеет прочными знаниями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

5. Требования к воспитанности - отличается бережным отношением к своему здоровью и здоровью окружающих, к животным и к земле, к школьному имуществу, трудолюбием, любознательностью, уважением к школе и к семье.



  1. 4. Продолжительность обучения.

Продолжительность обучения на ступени начального общего образования составляет

4 года.

2.5. Учебный план.

Учебный план Дубковской средней общеобразовательной школы на 2011-2012 учебный год разработан в соответствии со следующими документами:

  1. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 года № 196.

  2. Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.2821-10 Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. N 19993

  3. Приказ Министерства образования Российской Федерации №1312 от 09 марта 2004 года «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.

  4. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  5. 100 – ФЗ от 21.07.2005 г. «О воинской обязанности и военной службе».

  6. «Примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации» - Вестник образования №13-14, июль 2005.

  7. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации» от 09.03.2004 № 1312

  8. Примерные программы по предметам.

  9. Приложение к приказу Минобразования России от 03.06.2011 г. № 1994 «Изменения, которые вносятся в федеральный базисный учебный план и примерный учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312.

  10. Примерный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида на 2011-2012 учебный год (письмо департамента образования Ярославской области).

  11. Федеральный перечень учебников, учебно-методических и методических изданий, рекомендованных (допущенных) Минобразованием России к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2011/2012 учебный год, утвержденным приказом Минобразования России от 24 декабря 2010 г. N 2088.

  12. Письма департамента образования Ярославской области « О введении третьего часа физической культуры в образовательных учреждениях области»;

  13. Письмо департамента образования Ярославской области №01-10/203 от 24.01.2007 «О формировании учебных планов классов универсального обучения в старшей школе».

  14. Приказ департамента образования администрации Ярославской области №01-14/310 от 17.05.2006 г. «Об утверждении регионального учебного плана».

  15. Приказ департамента образования администрации Ярославской области №01-10/115 от 25.01.2005 г. «Об организации учебно-воспитательного процесса в 9-х классах образовательных учреждений Ярославской области, реализующих программы основного общего образования в 2005-2006 учебном году».

  16. Приказ департамента образования администрации Ярославской области №2231/01-10 от 22.07.2011 г. «Об организации учебно-воспитательного процесса в 2011-2012 уч.году»;

  17. Приказ департамента образования администрации Ярославской области №01-03/25 от 24.01.2004 г. «Об организации учебно-воспитательного процесса в 9-х классах образовательных учреждений Ярославской области, реализующих программы основного общего образования в 2005-2006 учебном году».

  18. ФГОС: Начальное общее образование Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) ПРИКАЗ Зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, рег. № 177856 октября 2009 г. № 373 Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

  19. Устав и программа развития Дубковской средней общеобразовательной школы.

В связи с тем, что школа является образовательной, учебный план направлен на реализацию следующих целей: обеспечение общего образования для каждого обучающегося на уровне требований государственного стандарта и выше; формирование ОУУН на уровне, достаточном для продолжения образования и самообразования; создание условий для развития обучающихся школы в соответствии с их индивидуальными способностями и потребностями, сохранения и укрепления их физического и социального здоровья.

В основу разработки учебного плана были залажены следующие исходные положения:

* выделен Федеральный, региональный компонент в соответствии с требованиями пояснительных записок к Федеральному и Региональному учебным планам и компонентам образовательного учреждения, составленный на основе социального заказа общества с учётом мнения обучающихся и их родителей, а также исходя из условий и возможностей образовательной деятельности школы.

*был реализован переход 9 класса на новый учебный план с введением предпрофильной подготовки в количестве 2 часов, в соответствии с методическим письмом «О преподавании «Технологии» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2011-2012 учебном году» за счет регионального компонента (предпрофильная подготовка) введен 1 час на преподавание модуля «Черчение и графика» в курсе предмета «Технология».

*введено преподавание 3 часа физической культуры.

  1. *реализован переход 1 класса на ФГОС;

Учебный план – это нормативный документ, в структуре которого можно выделить три основных блока содержания образования:

  • 1-ый блок: Базовый компонент (предметы, обеспечивающие освоение федерального и регионального компонентов федерального государственного образовательного стандарта).

  • 2-ой блок: Региональный компонент (представлен во 2-4 классах предметом Истоки)

  • 3-ий блок: Компонент образовательного учреждения (факультативные, индивидуальные и групповые занятия по выбору обучающихся).

Начальное общее образование 2011-2012 уч.год.

Предметы\Классы:









Иностранный язык (нем./ англ.)




2

2

2

Литературное чтение

3

4

3

3

Русский язык

5

5

4

6 / 5

Математика

5

5

5

5

Окружающий мир

2

2

2

2

Искусство (ИЗО)

1

1

1

1

Искусство (Музыка)

1

1

1

1

Физическая культура

3

3

3

3

Технология (труд)

1

1

2

2

 Информатика







1




Основы православной культуры










- / 1

Аудиторная нагрузка при 6-ти дневной рабочей неделе ( 1 класс при 5- дневной)

21

25

25

25


Учебный план начального общего образования с задержкой психического развития составлен с учетом решения двух основных задач:

    1. Сформировать основы функциональной грамотности и основные умения и общения, дать обучающимся начальные представления об отечественной и мировой культуре;

    2. как можно полнее скорректировать отставание в развитии обучающихся, ликвидируя пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире, характерные для этих обучающихся, и преодолеть недостатки, возникшие в результате нарушения развития, включая недостатки мыслительной деятельности, речи, моторики, пространственной ориентации, регуляции поведения и др.

    3. Введение в качестве обязательного учебного предмета «Ритмика» 1 час. в неделю, в I-IV классах, обусловлено необходимостью коррекции отклонений в развитии моторной и речемоторной деятельности обучающихся.

    4. Предметы музыка и ИЗО изучаются как самостоятельные курсы.

    5. Во II-IV классах вводится иностранный язык.

    6. В качестве обязательных предметов по выбору введены курсы «Информатика» и « ОБЖ».

    7. В целях более успешного продвижения в общем развитии обучающихся, коррекции недостатков их психического развития, а также ликвидации имеющихся пробелов в знаниях ведутся коррекционные и групповые занятия.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Образовательная программа муниципального образовательного учреждения Дубковской средней общеобразовательной школы Переславского муниципального района на 2011-2012 учебный год Принята на педсовете iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ангеловской средней общеобразовательной школы Красногорского муниципального района Московской области
Ангеловской средней общеобразовательной школы Красногорского муниципального района
Образовательная программа муниципального образовательного учреждения Дубковской средней общеобразовательной школы Переславского муниципального района на 2011-2012 учебный год Принята на педсовете iconОбразовательная программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения Пугачёвской средней общеобразовательной школы на 2011-2015г г. «Принята»
Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты)
Образовательная программа муниципального образовательного учреждения Дубковской средней общеобразовательной школы Переславского муниципального района на 2011-2012 учебный год Принята на педсовете iconОбразовательная программа муниципального образовательного учреждения «большеморецкая средняя общеобразовательная школа имени а. И. Кострикина»
Учебный план муниципального образовательного учреждения Большеморецкой средней общеобразовательной школы имени А. И. Кострикина
Образовательная программа муниципального образовательного учреждения Дубковской средней общеобразовательной школы Переславского муниципального района на 2011-2012 учебный год Принята на педсовете iconОтчет о результатах самообследования Муниципального общеобразовательного учреждения Великопетровской средней общеобразовательной школы
Самообследование Муниципального общеобразовательного учреждения Великопетровской средней общеобразовательной школы проводилось согласно...
Образовательная программа муниципального образовательного учреждения Дубковской средней общеобразовательной школы Переславского муниципального района на 2011-2012 учебный год Принята на педсовете iconПоложение о психолого- медико-педагогическом консилиуме Муниципального казенного образовательного учреждения Ленинской средней общеобразовательной школы Котельниковского муниципального района Волгоградской области
Ого казенного образовательного учреждения Ленинской средней общеобразовательной школы Котельниковского муниципального района Волгоградской...
Образовательная программа муниципального образовательного учреждения Дубковской средней общеобразовательной школы Переславского муниципального района на 2011-2012 учебный год Принята на педсовете iconДоклад Асбестовского муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №11 за 2011-2012 учебный год
Раджабова Светлана Юрьевна – заместитель директора, ответственный за информатизацию образовательного процесса
Образовательная программа муниципального образовательного учреждения Дубковской средней общеобразовательной школы Переславского муниципального района на 2011-2012 учебный год Принята на педсовете iconАнализ результатов образовательной деятельности муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №43 им. А. С. Пушкина с углубленным изучением немецкого языка за 2011-2012 учебный год
Анализ результатов образовательной деятельности муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №43...
Образовательная программа муниципального образовательного учреждения Дубковской средней общеобразовательной школы Переславского муниципального района на 2011-2012 учебный год Принята на педсовете iconОсновная образовательная программа моу селивановской средней общеобразовательной школы Начальная школа срок действия: 2011-2015 гг ст. Селивановская
Нормативно-правовая база для разработки Основной образовательной программы начального общего образования муниципального образовательного...
Образовательная программа муниципального образовательного учреждения Дубковской средней общеобразовательной школы Переславского муниципального района на 2011-2012 учебный год Принята на педсовете iconОсновная образовательная программа начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2
Образовательная программа муниципального образовательного учреждения Дубковской средней общеобразовательной школы Переславского муниципального района на 2011-2012 учебный год Принята на педсовете iconПубличный доклад (отчёт) муниципального казённого общеобразовательного учреждения Коркинской средней общеобразовательной школы за 2011– 2012 учебный год
Общая характеристика учреждения 4
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница