Методическое пособие «Проектная деятельность малокомплектных сельских дошкольных учреждений Сыктывдинского района» является итогом работы районной пилотной площадки «Технология проектной деятельности в малокомплектных мдоу»




Скачать 26,01 Kb.
НазваниеМетодическое пособие «Проектная деятельность малокомплектных сельских дошкольных учреждений Сыктывдинского района» является итогом работы районной пилотной площадки «Технология проектной деятельности в малокомплектных мдоу»
страница1/9
Дата03.02.2016
Размер26,01 Kb.
ТипМетодическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9








с. Выльгорт, 2010год





Проектная деятельность малокомплектных сельских дошкольных учреждений Сыктывдинского района : Итог работы районной пилотной площадки «Технология проектной деятельности в малокомплектных МДОУ» 2008-2010год. : Методическое пособие / Составитель - Л. Г. Кулышева. – Выльгорт; Муниципальное учреждение «Управление образования муниципального района «Сыктывдинский», 2010. – 56 с.


© Кулышева Л.Г., 2010





Паспорт разработки.


Муниципальный орган управления образованием – Управление образования администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»

Направление Национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКЛА»

Ф.И.О. автора, должность – Кулышева Лариса Геннадьевна, методист ИМЦ Управления образования администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»

Учреждение, представляющее инновацию - Информационно методический центр управления образования администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»

Вид разработки – Методическое пособие.

Тема разработки - «Проектная деятельность малокомплектных сельских дошкольных учреждений Сыктывдинского района»

Описание опыта.

Методическое пособие «Проектная деятельность малокомплектных сельских дошкольных учреждений Сыктывдинского района» является итогом работы районной пилотной площадки «Технология проектной деятельности в малокомплектных МДОУ» 2008-2010год, которая носит адаптивный характер и направлена на создание системы повышения профессиональной компетенции кадров в условиях построения воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях. Работа рассчитана на руководителей, педагогов, родителей с целью обмена опытом применения разнообразных форм, методов и способов по данному направлению, так как представляемая тема особенно актуальна в условиях модернизации для реализации компетентностного подхода в образовании и позволяет активизиро­вать самостоятельную деятельность воспитанников, обучает их способам поиска, переработки инфор­мации, самоконтроля.

Данное методическое пособие, «Проектная деятельность малокомплектных сельских дошкольных учреждений Сыктывдинского района», составлена на основе деятельности районной пилотной площадки «Технология проектной деятельности в малокомплектных МДОУ», которая была организована на базе МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 1» с. Выльгорт, руководителем является заведующая данного МДОУ, Татьяна Тимофеевна Гичка.

В брошюру вошли проекты авторов – педагогов детских садов Сыктывдинского района: МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 1» с. Выльгорт, МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 9» с. Выльгорт, МДОУ «Детский сад» с. Ч МДОУ «Детский сад» д. Красная, МДОУ «Детский сад» п. Нювчим, МДОУ «Детский сад» с. Палевицы.

Данная работа носит адаптивный характер (в теоретической части) и направлена на создание системы повышения профессиональной компетенции кадров в условиях построения воспитательно-образовательного процесса в малокомплектных дошкольных учреждениях по разнообразным направлениям общеразвивающих программ. Так же, она рассчитана на педагогов с целью обмена опытом применения разнообразных форм и методов работы, включая проектную деятельность. Сущность проектной деятельности – как одна из форм выявления эффективных форм и методов приобщения детей и привлечения родителей в жизнедеятельность дошкольных учреждений.

Актуальность сборника «Проектная деятельность малокомплектных сельских дошкольных учреждений Сыктывдинского района» в том, что содержание данного материала позволяет расширить и углубить уровень методических, педагогических знаний у педагогов детского сада. Акцент делается на изучение современных удобных форм, применяемых при разработке проектов каждого дошкольного учреждения с индивидуальным подходом, с изучением потребностей, интересов и трудностей педагогов детского сада, поиск и внедрение интерактивных форм и методов обучения родителей, формирование у педагогов навыков делового общения и развитие лидерского потенциала.

Ценность организации и функционирования пилотной площадки в том, что педагоги на собственном опыте делятся опытом по работе в малокомплектных ДОУ, с применением диагностических измерителей, адаптированных к разновозрастным группам, по результатам которой прослеживается динамический рост в полученных знаниях, умениях, навыках, способов их применения на практике.

Брошюра «Проектная деятельность малокомплектных сельских дошкольных учреждений Сыктывдинского района» с приложениями рассчитана на руководителей ДОУ, педагогический состав, работающих в малокомплектных сельских дошкольных учреждениях с разновозрастными группами, которые творчески относятся к своему делу, и родителей, ориентированных на реальные интересы детей, для тех, кому важно обеспечить ребенку полноценное развитие в условиях эмоционального благополучия.

Экспертное заключение.

Проектная деятельность малокомплектных сельских дошкольных учреждений Сыктывдинского района: Итог работы районной пилотной площадки «Технология проектной деятельности в малокомплектных МДОУ» 2008-2010год. : Методическое пособие / Составитель - Л. Г. Кулышева. – Выльгорт; Управление образования администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский», 2010. – 56 с.

Данная работа носит адаптивный характер и направлена на создание системы повышения профессиональной компетенции кадров в условиях построения воспитательно-образовательного процесса в малокомплектном сельском детском саду по на основе проектной деятельности. Так же, она рассчитана на педагогов с целью обмена опытом применения разнообразных форм и методов работы по данному направлению, включая проектную деятельность. Сущность проектной деятельности – как одна из форм выявления эффективных форм и методов приобщения детей и привлечения родителей в жизнедеятельность дошкольного учреждения.

Актуальность разработанной «Проектная деятельность малокомплектных сельских дошкольных учреждений Сыктывдинского района» в том, что содержание данного материала позволяет расширить и углубить уровень методических, педагогических знаний у педагогов детского сада. Акцент делается на изучение современных удобных форм, применяемых при разработке программ развития каждого дошкольного учреждения с индивидуальным подходом, с изучением потребностей, интересов и трудностей педагогов детского сада, поиск и внедрение интерактивных форм и методов обучения родителей, формирование у педагогов навыков делового общения и развитие лидерского потенциала.

Предоставленные материалы будут полезны руководителям сельских дошкольных учреждений. Ими могут вос­пользоваться также педагоги, работающие в разновозрастных группах, так как кроме тематического плана расписаны кон­кретные методы и приемы, адаптированные измерители для проведения мониторинга по широкому спектру разделов и направлений национально – регионального компонента образования в учебно – воспитательном процессе дошкольных учреждениях, в том числе по работе с родителями.

Управление образования администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» на основании экспертного заключения на методическое пособие «Проектная деятельность малокомплектных сельских дошкольных учреждений Сыктывдинского района» рекомендует его участие на электронной экспозиции на сайте республиканской Выставки «Школа – 2011».

Начальник - Н. Н. Панюкова

Председатель экспертного Совета - Н.В. Зезегова


Электронный адрес, где размещена разработка - http://syktyvdin.edusite.ru/


Пояснительная записка.


Данное методическое пособие, «Проектная деятельность малокомплектных сельских дошкольных учреждений Сыктывдинского района», составлена на основе деятельности районной пилотной площадки «Технология проектной деятельности в малокомплектных МДОУ», которая была организована на базе МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 1» с. Выльгорт, руководителем является заведующая данного МДОУ, Татьяна Тимофеевна Гичка.

В брошюру вошли проекты авторов – педагогов детских садов Сыктывдинского района: МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 1» с. Выльгорт, МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 9» с. Выльгорт, МДОУ «Детский сад» с. Ч МДОУ «Детский сад» д. Красная, МДОУ «Детский сад» п. Нювчим, МДОУ «Детский сад» с. Палевицы.

Данная работа носит адаптивный характер (в теоретической части) и направлена на создание системы повышения профессиональной компетенции кадров в условиях построения воспитательно-образовательного процесса в малокомплектных дошкольных учреждениях по разнообразным направлениям общеразвивающих программ. Так же, она рассчитана на педагогов с целью обмена опытом применения разнообразных форм и методов работы, включая проектную деятельность. Сущность проектной деятельности – как одна из форм выявления эффективных форм и методов приобщения детей и привлечения родителей в жизнедеятельность дошкольных учреждений.

Актуальность сборника «Проектная деятельность малокомплектных сельских дошкольных учреждений Сыктывдинского района» в том, что содержание данного материала позволяет расширить и углубить уровень методических, педагогических знаний у педагогов детского сада. Акцент делается на изучение современных удобных форм, применяемых при разработке проектов каждого дошкольного учреждения с индивидуальным подходом, с изучением потребностей, интересов и трудностей педагогов детского сада, поиск и внедрение интерактивных форм и методов обучения родителей, формирование у педагогов навыков делового общения и развитие лидерского потенциала.

Ценность организации и функционирования пилотной площадки в том, что педагоги на собственном опыте делятся опытом по работе в малокомплектных ДОУ, с применением диагностических измерителей, адаптированных к разновозрастным группам, по результатам которой прослеживается динамический рост в полученных знаниях, умениях, навыках, способов их применения на практике.

Брошюра «Проектная деятельность малокомплектных сельских дошкольных учреждений Сыктывдинского района» с приложениями рассчитана на руководителей ДОУ, педагогический состав, работающих в малокомплектных сельских дошкольных учреждениях с разновозрастными группами, которые творчески относятся к своему делу, и родителей, ориентированных на реальные интересы детей, для тех, кому важно обеспечить ребенку полноценное развитие в условиях эмоционального благополучия.


Составитель Л. Г. Кулышева,

методист управления образования Сыктывдинского района








Содержание:


Теоретическая часть.


Проектная деятельность в малокомплектных дошкольных учреждениях………………...стр. 2

Концептуальные основы метода проектов (по Дж. Дьюи)………………………………………….стр. 6

Задачи исследовательской деятельности…………………………………………………….стр. 8

Технология проектной деятельности………………………………………………………...стр. 10

Варианты моделей…………………………………………………………………………..…стр. 12

Формы и виды проектирования педагогического процесса

в условиях малокомплектного ДОУ……………………………………………………….…стр. 19

Библиографический список…………………………………………………………………...стр. 20


Практическая часть.


Проект совместной деятельности детей и воспитателей

«Мамы разные нужны, мамы всякие важны», авторы: Ищенко И. А., Дуркина Н. П.,

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1» с. Выльгорт…………………………. стр.22


Проект информационный

«Я знаю свои права!», авторы: воспитатели: Самохвалова О.В., Рочева М.С.,

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1» с. Выльгорт………………………… стр. 27


Проект экологический

«Наше дерево», авторы: Творожникова В. А., Васильева А. П.,

МДОУ «Детский сад» пст. Нювчим………………………………………………………… стр. 39


Проект познавательный

«Кто такие космонавты?», автор: Юшкова Н. В.,

МДОУ «Детский сад» д. Красная………………………………………………………….... стр. 41


Проект творческий

«Наша армия родная», автор: Туисова Т.Н., МДОУ «Детский сал» с. Часово…………. стр.42


Проект обучающий

«Развитие графических умений детей предшкольного возраста», автор: Ермакова Н. И., МДОУ «Детский сал» с. Палевицы………………………………………...………………... стр.45


Проект детско-родительской деятельности

«Вместе в сказку мы играем, речь свою мы развиваем », автор: Расенкова Е. А.,

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 9» с. Выльгорт………………………… стр.49





Проектная деятельность

в малокомплектных дошкольных учреждениях


На современном этапе развития дошкольного образования многие ДОУ, расположенные в сельской местности, являются малокомплектными. В большинстве малокомплектных ДОУ имеется одна или несколько разновозрастных групп. Организация педагогического процесса в разновозрастных группах имеет свои особенности и сложности, и требует от педагога знания программного содержания во всех возрастных группах, умения сопоставлять программные требования с возрастными и индивидуальными особенностями детей, способности правильно распределять внимание, понимать и видеть каждого ребенка и всю группу в целом, обеспечивать развитие детей в соответствии с их возможностями.

При подготовке методического пособия «Проектная деятельность в малокомплектных МДОУ» возникла необходимость создания пилотной площадки на муниципальном уровне, которая поможет педагогам грамотно строить свое взаимодействие с детьми разного возраста с учетом современных требований. Проблема заключается в том, что на сегодняшний день имеется очень мало современных научно обоснованных исследований по содержанию и организации педагогического процесса в условиях разновозрастной группы, а те немногочисленные, которые имеются, не всегда доступны педагогам сельских ДОУ. В пособии содержится приложение, в котором отражены более интересные проекты, разработанные на основе районной пилотной площадки «Проектная деятельность в малокомплектных ДОУ», необходимые для самостоятельной и совместной деятельности с детьми.

Основная проблема педагогов, работающих в условиях малокомплектного ДОУ, – это организация эффективного педагогического процесса в условиях разновозрастной группы. На сегодняшний день в современном дошкольном образовании нет единых научно-методических разработок по созданию практической модели по проектной деятельности педагогического процесса в условиях разновозрастной группы. Поэтому, содержание данной брошюры позволит педагогам сделать попытку спроектировать данную модель педагогической деятельности в том или ином направлении, или разделе основных программ с учетом специфики своих дошкольных учреждений.

Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт активного эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимый для его развития период жизни, в связи с этим метод проекта можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.

Спецификой метода проектной деятельности обусловлен его воспитательный потенциал.

Особая педагогическая значимость метода проектов заключается в следующем:

* метод проектов, являясь методом целенаправленного практического действия, открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром;

* метод проектов является педагогической технологией, актуализирующей субъективную позицию ребенка в педагогическом процессе, является методом, идущим от детских потребностей и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей;

* метод проектов – один из немногих методов, выводящих педагогический процесс из стен детского учреждения в окружающий мир, природную и социальную среду;

* метод проектов способствует актуализации знаний, умений и навыков ребенка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим;

* метод проектов стимулирует потребность ребенка в самореализации, в самовыражении, в творческой личностно - и общественно - значимой деятельности;

* метод проектов реализует принцип сотрудничества детей и взрослых, позволяет сочетать коллективное и индивидуальное в педагогическом процессе, является технологией, обеспечивающей рост личности ребенка, позволяет фиксировать этот рост, вести ребенка по ступеням роста - от проекта к проекту.

В зарубежной и отечественной педагогической литературе существует множество различных толкований метода проектного обучения, проектирования в обучении, моделирования в образовании.

Проект – предварительный, предположительный текст какого-либо акта, документа, т. е. замысел

Метод проектов – целенаправленная учебная школьная или внешкольная деятельность с определенной целью, по определенной программе для решения учебных, поисковых, исследовательских, практических задач по предметной, межпредметной, интегрированной, надпредметной основе.

Учебный проект – это творческая, в значительной мере самостоятельная деятельность учащихся, включающая в себя:

- поиск информации, необходимой для реализации идей проекта, анализ и обобщение собранного материала,

- выработку гипотез собственных исследований, экспериментальную проверку или сбор экспериментальных данных, теоретическое обоснование выдвигаемых идей,

- социально - значимую практическую деятельность по результатам проведенных исследований, отражающих личностно – индивидуальную позицию.


Концептуальные основы метода проектов (по Дж. Дьюи):

- ребенок в своем онтогенезе повторяет путь человеческого познания,

- ребенок обучается на основе естественной потребности в знаниях, являясь активным участником (субъектом) своего обучения, а не просто воспринимая информацию из окружающей среды органами чувств,

- усвоение знаний есть спонтанный, неуправляемый процесс,

- условия успешности обучения – проблематизация учебного материала, активность ребенка, связь обучения с жизнью, игрой, трудом,

- мотивы обучения – исследовательский, социальный, созидательный, художественного выражения.

Обобщив опыт разработки метода проектов, можно выделить следующие основные этапы:

  1. Целеполагание: педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени.

  2. Разработка проекта, плана деятельности по достижению цели:

- к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу)

- в каких источниках можно найти информацию

- какие предметы использовать

- с какими предметами научиться работать для достижения цели

3. Выполнение проекта (практическая часть)

4. Подведение итогов, определение задач для новых проектов.


В основу создания проектов в малокомплектных ДОУ в разновозрастных преддошкольных и дошкольных группах заложен информационно - деятельностный подход, который реализуется через содержание программы, через формы взаимодействия с педагогами, через формы итоговой аттестации. В образовательной деятельности со слушателями по данной программе предполагается реализовать следующие принципы:

  • принцип совместной деятельности;

  • принцип опоры на опыт слушателя;

  • принцип осознанности обучения;

  • принцип обратной связи;

  • принцип опоры на личный опыт слушателя;

  • принцип актуализации результатов обучения;

  • принцип приоритета самостоятельного обучения.


Метод проекта можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.

Обобщив опыт разработки метода проектов, можно выделить следующие основные этапы:

1. Целеполагание: педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени.

2. Разработка проекта, плана деятельности по достижению цели:

- к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу)

- в каких источниках можно найти информацию

- какие предметы использовать

- с какими предметами научиться работать для достижения цели.

3. Выполнение проекта (практическая часть)

4. Подведение итогов, определение задач для новых проектов.


В практике современных дошкольных учреждений используются типы проектов:

- исследовательско – творческие - дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна

- ролево - игровые, с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы

- информационно – практико – ориентированные - дети собирают информацию, реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы

- творческие - в виде детского праздника, детского дизайна.

Все проекты проводятся внутри детского сада, как правило, между группами участников, но бывают и индивидуальные проекты.

Поскольку ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то начиная с младшего возраста, используются проекты:

- ролево - игровые и творческие: «Любимые игрушки», «Азбука здоровья»;

- комплексные: «Мир театра», «Здравствуй Пушкин», «Книжкина неделя»;

- межгрупповые: «Времена года», «Мир животных и птиц», «Математические коллажи»;

- творческие: «Мои друзья», «У нас в саду»;

- групповые: «Познай себя», «Подводный мир», «Веселая математика»;

- индивидуальные: «Я и моя семья», «Секреты бабушкиного сундука»;

- исследовательские: «Мир воды», «Дыхание и здоровье», «Питание и здоровье».

Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи развития: - обеспечение психологического благополучия и здоровья детей

- развитие познавательных способностей, - развитие творческого воображения,

- развитие творческого мышления, - развитие коммуникативных навыков

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста. В младшем дошкольном возрасте это: - вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль за педагогом) - активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом) - формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).

В старшем дошкольном возрасте это:

- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы,

- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно,

- формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов,

- развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Проектная деятельность дошкольника развивается поэтапно. В возрасте от 3,5 до 5 лет проектная деятельность формируется на подражательно-исполнительском уровне, т.к. у детей отсутствует жизненный опыт, низкий уровень развития интеллектуально-творческих способностей. Ребенок среднего дошкольного возраста выступает в качестве заказчика проекта (явно или неявно для себя) а его осуществление происходит на подражательно-исполнительском уровне. Участие на вторых ролях, действия по предложению взрослого не противоречат природе маленького ребенка.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Методическое пособие «Проектная деятельность малокомплектных сельских дошкольных учреждений Сыктывдинского района» является итогом работы районной пилотной площадки «Технология проектной деятельности в малокомплектных мдоу» iconПрименение проектной технологии в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Для реализации этих задач необходимо использовать инновационные технологии обучения. Одним из таких методов – является метод проектов....
Методическое пособие «Проектная деятельность малокомплектных сельских дошкольных учреждений Сыктывдинского района» является итогом работы районной пилотной площадки «Технология проектной деятельности в малокомплектных мдоу» iconГуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили
Академик рао шалва Александрович Амонашвили разработал и воплотил в своей экспериментальной школе педагогику сотрудничества. Своеобразным...
Методическое пособие «Проектная деятельность малокомплектных сельских дошкольных учреждений Сыктывдинского района» является итогом работы районной пилотной площадки «Технология проектной деятельности в малокомплектных мдоу» iconПроектная деятельность в школе
Александрова, Г. В. Рефлексивные умения и их роль в проектной деятельности учащихся / Г. В. Александрова // Русский язык в школе....
Методическое пособие «Проектная деятельность малокомплектных сельских дошкольных учреждений Сыктывдинского района» является итогом работы районной пилотной площадки «Технология проектной деятельности в малокомплектных мдоу» iconМетодическая разработка по теме: «Проектная деятельность на уроках физики и астрономии»
Все новое – хорошо забытое старое. Очередное подтверждение тому – интерес к проектной деятельности и востребованность этой технологии...
Методическое пособие «Проектная деятельность малокомплектных сельских дошкольных учреждений Сыктывдинского района» является итогом работы районной пилотной площадки «Технология проектной деятельности в малокомплектных мдоу» iconРазновозрастное сотрудничество младших школьников в малокомплектной сельской школе
Вместе с тем педагоги некоторых малокомплектных школ сами приходят к необходимости организации межвозрастного общения, когда вынуждены...
Методическое пособие «Проектная деятельность малокомплектных сельских дошкольных учреждений Сыктывдинского района» является итогом работы районной пилотной площадки «Технология проектной деятельности в малокомплектных мдоу» iconРуководителям органов управления образованием администраций районов
Информируем Вас об организации деятельности по переводу образовательных учреждений в режим экспериментальной площадки городского...
Методическое пособие «Проектная деятельность малокомплектных сельских дошкольных учреждений Сыктывдинского района» является итогом работы районной пилотной площадки «Технология проектной деятельности в малокомплектных мдоу» iconРуководителям органов управления образованием администраций районов
Информируем Вас об организации деятельности по переводу образовательных учреждений в режим экспериментальной площадки городского...
Методическое пособие «Проектная деятельность малокомплектных сельских дошкольных учреждений Сыктывдинского района» является итогом работы районной пилотной площадки «Технология проектной деятельности в малокомплектных мдоу» iconЛенинского муниципального района волгоградской области
Ленинской районной Думы №6/127 от 26. 05 2011, предложением комиссии по регулированию тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий...
Методическое пособие «Проектная деятельность малокомплектных сельских дошкольных учреждений Сыктывдинского района» является итогом работы районной пилотной площадки «Технология проектной деятельности в малокомплектных мдоу» iconКлассный руководитель в общеобразовательной школе
Должность классного руководителя введена также средних специальных учебных заведениях, в малокомплектных школах, школах-интернатах,...
Методическое пособие «Проектная деятельность малокомплектных сельских дошкольных учреждений Сыктывдинского района» является итогом работы районной пилотной площадки «Технология проектной деятельности в малокомплектных мдоу» iconПроектно- исследовательская деятельность учащихся на уроках химии и во внеурочное время
В этом коренное отличие проектной деятельности ученика от его учебной (в основном репродуктивной деятельности на уроке). Также в...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница