Элективный курс «Задачи повышенной сложности» 11 класс Автор курса учитель математики высшей категории




Скачать 15,27 Kb.
НазваниеЭлективный курс «Задачи повышенной сложности» 11 класс Автор курса учитель математики высшей категории
Дата03.02.2016
Размер15,27 Kb.
ТипЭлективный курс


Тюменская область

Ханты- Мансийский автономный округ –Югра


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 13»


Элективный курс


«Задачи повышенной сложности»

11 класс


Автор курса

учитель математики

высшей категории

Короткова Т.А.


2011-2012 учебный год

  1. Пояснительная записка.

Курс предназначен для учащихся 11 класса, выбравших для себя область деятельности, связанную с экономикой и рассчитан на 34 часа. Математика играет роль аппарата, специфического средства для изучения закономерностей в экономике.

Элективный курс разработан для углубления и расширения знаний учащихся, направленных на изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций, для подготовки необходимого аппарата для изучения геометрии и физики.

Учащиеся систематически повторяют и обобщают тригонометрические, показательную и логарифмическую функции и их свойства, тождественные преобразования тригонометрических, показательных и логарифмических выражений и их применение к решению соответствующих уравнений и неравенств, знакомятся с основными понятиями, утверждениями, аппаратом математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи.

Курсу присущи систематизирующий и обобщающий характер изложений, направленность на закрепление и развитие умений и навыков, полученных на уроках математики.

В связи с тем, что учащимся предстоит сдавать по окончанию школы экзамены в форме ЕГЭ, также вступительные экзамены в ВУЗы, важной для выпускника является задача подготовки к такому экзамену, восполнение пробелов в знаниях, их систематизация, выполнение контрольных работ, тестовых заданий. Особенно следует уделить внимание выполнению заданий частей «В» и «С». Обобщение и систематизация знаний укрепит математический аппарат учащихся и подготовит их к сдаче ЕГЭ и вступительных экзаменов в ВУЗ, а также позволит им успешно овладевать математическими знаниями при получении дальнейшего образования.

2. Цель курса.

Углубить знания по математике для дальнейшего их применения в моделировании жизненных и профессиональных ситуаций.

3. Задачи курса.

обобщить и углубить знания по темам:

  • Действительное число

  • Корень n-ой степени и его свойства. Определение и свойства степени с рациональным показателем. Понятие о степени с иррациональным показателем. Тождественные преобразования выражений, содержащих степени и корни.

  • Логарифмы. Логарифмические тождества. Тождественные преобразования выражений, содержащих логарифмы. Натуральные логарифмы.

  • Тригонометрические формулы и их следствия. Тождественные преобразования тригонометрических выражений.

  • Уравнения с одной переменной. Иррациональные уравнения. Показательные и логарифмические уравнения и их системы. Тригонометрические уравнения.

  • Неравенства с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов. Показательные и логарифмические неравенства. Тригонометрические неравенства.

  • Уравнения и неравенства, содержащие модуль. Уравнения, неравенства и системы с параметром.

  • Показательная функция, ее свойства, график. Логарифмическая функция ее свойства и график. Степенная функция, ее свойства и график.

  • Производная и ее применение.

  • Первообразная и ее применение.



4. Учащиеся должны

знать:

  • Определение действительного числа

  • Определение и свойства уравнения с одной переменной.

  • Определение и свойства степени с действительным показателем. Понятие степени с действительным показателем. Определение и свойства логарифма.

  • Тригонометрические формулы и их следствия; определения и свойства тригонометрических функций.

  • Определение и свойства уравнения с одной переменной.

  • Определение тригонометрического уравнения.

  • Определение и свойства иррациональной функции и иррационального уравнения.

  • Определение и свойства показательной и логарифмической функции и показательного и логарифмического уравнения

  • Определение производной, таблицу производных

  • Определение первообразной, таблицу первообразных

  • Определение модуля числа

  • Понятие параметра

уметь:

  • Описывать свойства функций

  • Решать все виды уравнений

  • Решать задачи различного уровня сложности

5. Содержание курса

    1. Показательная функция и ее свойства ( 1 ч.)

    2. Решение показательных уравнений (II, III уровень) (2 ч. )

    3. Решение показательных неравенств(II, III уровень) (3 ч. )

    4. Логарифмическая функция и ее свойства ( 1 ч.)

    5. Решение логарифмических уравнений (II, III уровень) (3 ч. )

    6. Решение логарифмических неравенств (II, III уровень) (3 ч. )

    7. Функция вида , ее свойства, график (1 ч.)

    8. Решение иррациональных уравнений (4 ч. )

    9. Упрощение тригонометрических выражений (3 ч.)

    10. Решение тригонометрических уравнений (5 ч.)

    11. Задачи на применение производной (3 ч.)

    12. Задачи на применение первообразной (1 ч.)

    13. Решение задач с модулем (2 ч.)

    14. Решение задач с параметром (2 ч.)







6.

Учебно-тематическое планирование







№ п\п

Тема

Количество часов

Форма проведения

Образовательный продукт

всего

лекции

практика

1

Показательная функция и ее свойства


1

0,5

0,5

урок-диалог

зачет

2

Решение показательных уравнений (II, III уровень)

2

1

1

урок

практическая работа

3

Решение показательных неравенств(II, III уровень)

3

1

2

урок

практическая работа

4

Логарифмическая функция и ее свойства

1

0,5

0,5

урок

практическая работа

5

Решение логарифмических уравнений (II, III уровень)

3

1

2

урок

практическая работа

6

Решение логарифмических неравенств (II, III уровень)

3

1

2

урок

практическая работа

7

Функция вида , ее свойства, график

1

0.5

0,5

урок

практическая работа

8

Решение иррациональных уравнений

4

1

1

урок

практическая работа

9

Упрощение тригонометрических выражений

3

1

3

урок

практическая работа

10

Решение тригонометрических уравнений

5


1

4

урок

практическая работа

11

Задачи на применение производной

3

1

2

урок

практическая работа

12

Задачи на применение первообразной

1

0.5

0,5

урок

практическая работа

13

Решение задач с модулем

2

1

1

урок

практическая работа

14

Решение задач с параметром

2

1

1

урок

практическая работа




Итого

34

12

22







7.Форма контроля: зачёт, практическая работа, экзамен

8.Количество часов: 34

9.Результативность: решение индивидуальных заданий.

10.Межпредметные связи: уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств в физике, экономике.

11.Дидактическое обеспечение:

  • Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10 класс: В двух частях. Ч. 1: Учебник. для общеобразовательных учреждений.- 8-е изд. испр.- М.: Мнемозина, 2008.-231 с

  • Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10 класс. В двух частях. Ч. 2: Задачник для общеобразовательных учреждений.- 8-е изд. испр.- М.: Мнемозина, 2008.-231 с.

  • Шабунин М. И. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 классов общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2006.- 189 с.

  • Шабунин М. И. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 классов общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2006.- 189 с.

  • Колмогоров А.Н. Алгебра и начала анализа. Учебник для 10 – 11 кл. общеобразовательных учреждений. 11-е изд.- М.: Просвещение, 2001.- 384 с.

  • Алимов Ш.А. Алгебра и начала анализа. Учебник для 10 – 11 кл. общеобразовательных учреждений. 9-е изд.- М.: Просвещение, 2001.

12.Используемая литература:

  • С. М. Саакян. Задачи по алгебре и началам анализа для 10-11 классов.- М.: Просвещение, 1990.-256 с.

  • Ф.Ф. Лысенко. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2009. Вступительные испытания. Учебно – методическое пособие.- Ростов-на Дону.:-Легион, 2008 395 с.

  • Г. В Дорофеев.Сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по алгебре и началам анализа за курс средней школы. 11 класс.- 8-е изд.стереотип.- М.: Дрофа, 2007. – 160 с.

  • В. И. Ишина и др.Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ.- М.: АСТ: Астрель, 2009.

  • Л.О.Денищева и др. Единый государственный экзамен 2009. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ –М. Интеллект – центр. 2009. – 272 с.

  • А.Г. Мерзляк и др. Алгебраический тренажер. Пособие для школьников и абитуриентов. – М.: Илекса, 2005 – 320 с.



Похожие:

Элективный курс «Задачи повышенной сложности» 11 класс Автор курса учитель математики высшей категории iconЭлективный курс «Уравнения и неравенства» 9 класс Автор курса учитель математики высшей категории
Элективный курс по математике «Уравнения и неравенства», рассчитан на 17 часов. Курс построен в соответствии со схемой «от простого...
Элективный курс «Задачи повышенной сложности» 11 класс Автор курса учитель математики высшей категории iconЭлективный курс «многогранник как основа мироздания»
Гудкова Валентина Дмитриевна, учитель математики высшей квалификационной категории
Элективный курс «Задачи повышенной сложности» 11 класс Автор курса учитель математики высшей категории iconЭлективный курс «Тригонометрия» 10 класс Автор курса Короткова Т. А. 2011-2012 учебный год
Элективный курс разработан для углубления и расширения знаний учащихся. Опыт работы показывает, что раздел математики «Тригонометрия»...
Элективный курс «Задачи повышенной сложности» 11 класс Автор курса учитель математики высшей категории iconЭлективный курс «решение задач по физике повышенной сложности. Механика»
Столяровой В. В., Валлерштейн Г. Г. «Способы решения задач по механике» моу «Лицей №5» город Волгоград. «Сборник программ и методических...
Элективный курс «Задачи повышенной сложности» 11 класс Автор курса учитель математики высшей категории iconЭлективный курс «Теория решения изобретательских задач» Предмет: физика Курс предназначен для учащихся 9 класса Автор элективного курса
Возникла идея научить девятиклассников решать задачи, в том числе и физические, но используя другой подход. Эта научная технология...
Элективный курс «Задачи повышенной сложности» 11 класс Автор курса учитель математики высшей категории iconАвтор: учитель высшей категории И. Н. Дадыкина, моу «Татарско-Бурнашевская сош», Верхнеуслонского района рт. Мероприятие Афганистан в моей душе». Маша
Автор: учитель высшей категории И. Н. Дадыкина, моу «Татарско-Бурнашевская сош», Верхнеуслонского района рт
Элективный курс «Задачи повышенной сложности» 11 класс Автор курса учитель математики высшей категории iconМетодическая разработка практикума по решению физических задач повышенной сложности для 7 класса
Практикум по решению физических задач повышенной сложности предназначен для учащихся 7 класса. Программа курса составлена в соответствии...
Элективный курс «Задачи повышенной сложности» 11 класс Автор курса учитель математики высшей категории iconЛитература Введение
Ульянова Марина Викторовна, учитель математики высшей квалификационной категории
Элективный курс «Задачи повышенной сложности» 11 класс Автор курса учитель математики высшей категории iconПрограмма географическое
Автор: Колубаева Н. А. учитель географии высшей квалификационной категории моу «оош ст. Сырт Переволоцкого района»
Элективный курс «Задачи повышенной сложности» 11 класс Автор курса учитель математики высшей категории iconЭлективный курс по русскому языку для учащихся 8 классов
Составитель: Овчинникова Наталия Петровна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница