Программа учебной дисциплины «Радужный мир»




НазваниеПрограмма учебной дисциплины «Радужный мир»
страница1/7
Дата03.02.2016
Размер7,82 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр г. Ейска» МО Ейский район

У Т В Е Р Ж Д А Ю

Директор МОУДОД

«Детско-юношеский центр г. Ейска»

__________ Л. И. Асецкая

протокол педагогического совета

от «_____» ___________200____г. № ______

Программа учебной дисциплины




«Радужный мир»

____________________________________

наименование объединения


«Изобразительное искусство»

_________________________________

наименование учебной дисциплины

3 года

_________________________________

срок реализации программ

Авторская

_________________________________

вид программы

6-13 лет

_________________________________

возраст обучающихся


Конева Ольга Юрьевна

_________________________________

Ф.И.О. преподавателя


г. Ейск 2003г.

Пояснительная записка


Художественная деятельность, т.е. создание произведений графики, живописи и пластического искусства, связана с процессами восприятия, познания, с эмоциональной и общественной сторонами жизни человека, свойственной ему на различных ступенях развития, в ней находят отражение некоторые особенности его интеллекта и характера.

Художественное воспитание в состоянии решать настолько важные задачи, связанные с необходимостью гармонического развития личности, что место, отводимое ему в современной системе воспитания, не может быть второстепенным.


Изобразительное искусство, пластика, художественное конструирование – наиболее эмоциональные сферы деятельности детей. Работа с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности.

Уже в самой сути маленького человека заложено стремление узнавать и создавать. Все начинается с детства. Результативность воспитательного процесса тем успешнее, чем раньше, чем целенаправленнее у детей развивается абстрактное, логическое и эмоциональное мышление, внимание, наблюдательность, воображение.

Новизна программы заключается в том, что учебный план включает изучение как изо, так и прикладного творчества, оценка деятельности учащихся оценивается бальной рейтинговой системой.

Программа весьма актуальна, поскольку современная ситуация в стране предъявляет системе дополнительного образования детей социальный заказ на формирование целостной самодостаточной личности семейных, гражданственных, патриотических ориентиров, без которых невозможно органичное существование человека в окружающем мире.

Вопросы гармонического развития и творческой самореализации находят свое разрешение в условиях изостудии. Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, общении с другими. Помочь в этих устремлениях, призвана данная программа. Она рассчитана на работу с детьми 6-13 лет и состоит из следующих этапов:

  • ознакомительный, 1 год обучения, 6-7 лет;

  • развивающий, 2 год обучения, 8-10 лет;

  • исследовательский, 3 год, 11-13 лет.

Каждый этап ставит свои задачи и имеет определенный объем тем с дифференцированным подходом к детям внутри каждой возрастной группы.

Цель данной программы – раскрыть и развить потенциальные способности, заложенные в ребенке.

Задачи:

  1. Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.

  2. Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

3. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.

4. Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени. Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.

5. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

6. Обогащать визуальный опыт детей через посещение выставок, выходов на натурные зарисовки к памятникам архитектуры, на природу.

Данная программа рассчитана на 3 года обучения. Занятия в группе с первого года проходят 2 раза в неделю по 2 часа. Второй год рассчитан на детей, прошедших курс первого года. Занятия – 2 раза в неделю по 3 часа.

В группы первого года принимаются все поступающие. Специального набора не производится. В группу второго года могут поступать и вновь прибывающие после специального тестирования и опроса при наличии определенного уровня общего развития и интереса. Недостающие навыки и умения восполняются на индивидуальных занятиях.

Третий год обучения предполагает работу с одаренными детьми. Занятия проводят 3 раза в неделю по 2 часа, и в данном случае больше внимания уделяется индивидуальной работе и творческим разработкам.

1 год-144 часа в год

2 год-216 часов в год

3год- 216 часов в год

Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:

  • репродуктивный (воспроизводящий);

  • иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного мате-

риала);

  • проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения);

  • эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы

ее решения).

В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества. Некоторые задания требуют объединения детей в подгруппы.

Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала и подкрепляется практическим освоением темы.

Большой интерес вызывают занятия, где для концентрации внимания и при проведении итогов привлекаются персонажи русских сказок – куклы. С целью проверки усвоения терминов, понятий и в качестве психологической разгрузки проводятся игры, предлагаются специально составленные кроссворды, используются словесные игры и малые жанры устного народного творчества. Для успешного выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие виды занятий: рисование с натуры; рисование на заданные темы по памяти и представлению; декоративное рисование; работа с природным материалом; лепка; беседы об изобразительном искусстве; посещение выставок.

Постоянный поиск форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной.

Положительная оценка работы ребенка является для него важным стимулом.

Можно и необходимо отметить и недостатки, но похвала должна и предварять, и завершать оценку. В учебных группах предусмотрена рейтинговая система оценочной деятельности.

Программные материалы подобраны так, чтобы поддерживался постоянный интерес к занятиям у всех детей.

Основной формой работы являются учебные занятия. Это могут быть и занятия – вариации; занятия – творческие портреты, импровизации. Занятия – образы по сценарию со специальной подготовкой детей; занятия – праздники; занятия – эксперименты. Отчет о работе проходит в форме выставок, открытых занятий, конкурсов, фестивалей, массовых мероприятий.

Способы определения результативности - тестирование, творческие задания и результаты конкурсов.


  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Программа учебной дисциплины «Радужный мир» iconРабочая программа учебной дисциплины техническая механика название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Программа учебной дисциплины «Радужный мир» iconРабочая программа учебной дисциплины элементы и узлы периферийных устройств компьютерных систем название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Программа учебной дисциплины «Радужный мир» iconРабочая программа учебной дисциплины основы экономики по профессиям 16675 Повар и 12901 Кондитер Форма обучения: очная с. Выдрино 2012 год Программа учебной дисциплины «Основы экономики»
Программа учебной дисциплины «Основы экономики» разработана на основе фгос нпо по профессии 260807. 01 Повар, кондитер
Программа учебной дисциплины «Радужный мир» iconПрограмма учебной дисциплины
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального...
Программа учебной дисциплины «Радужный мир» iconПрограмма учебной дисциплины
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального...
Программа учебной дисциплины «Радужный мир» iconПрограмма учебной дисциплины оп. 02. Психология
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы прикладного бакалавриата по специальности...
Программа учебной дисциплины «Радужный мир» iconПаспорт примерной программы учебной дисциплины 4 структура и примерное содержание учебной дисциплины
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии...
Программа учебной дисциплины «Радужный мир» iconПрограмма учебной дисциплины
Программа учебной дисциплины является частью магистерской программы «Математическое и информационное обеспечение экономической деятельности»...
Программа учебной дисциплины «Радужный мир» iconРабочая программа учебной дисциплины
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального...
Программа учебной дисциплины «Радужный мир» iconПрограмма учебной дисциплины
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница