Задачами чтений являются




НазваниеЗадачами чтений являются
Дата03.02.2016
Размер12 Kb.
ТипЗадача
Все высокое и прекрасное в нашей жизни, науке и искусстве создано умом с помощью фантазии, и многое – фантазиею при помощи ума. Можно смело утверждать, что ни Коперник, ни Ньютон без помощи фантазии не приобрели бы того значения в науке, которым они пользуются.

Пирогов Н.И.


Процесс обучения математике и организация работы по предмету претерпевают существенные изменения в контексте реализации основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Они предполагают ориентацию процесса обучения на личность учащегося, создание благоприятных условий для активного освоения человеком способов познавательной деятельности, и тем самым обеспечивает его самореализацию и развитие.

Основная цель реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» - «…в создании школы, способной раскрыть личностный потенциал детей, воспитывать в них интерес к учебе и знаниям…». Для ребят, проявивших свои таланты в различных областях деятельности, необходимо организовывать слеты, летние и зимние школы, конференции, семинары и другие мероприятия, поддерживающие сформировавшуюся одаренность.

Городской информационно-методический центр управления образования администрации г.Владимира на основе накопленного опыта работы с учащимися, проявляющими интерес к изучению математики за рамками школьной программы, организовал проведение городских математических чтений. С целью создания условий, способствующих развитию у старшеклассников умений и навыков исследовательской работы и приобретения ими опыта публичных выступлений, по инициативе учителей гимназии №23 были проведены I городские математические чтения, которые впоследствии стали традиционными. Математические чтения посвящаются выдающимся ученым, внесшим огромный вклад в развитие математического образования, и в связи с их юбилейными датами.

Задачами чтений являются:

  • совершенствование навыков исследовательской деятельности;

  • активизация творческой и интеллектуальной инициативы учащихся;

  • развитие коммуникативной компетентности учащихся, в том числе культуры публичной дискуссии;

  • создание условий для успешной социальной адаптации учащихся.

Анализ представленных работ позволяет сделать вывод, что в большинстве исследований определены объект и предмет, сформулирована гипотеза, цель определена, ясно сформулирована, четко обоснована, поставлены задачи исследования. Настоящие работы посвящены проблемам, которые указывают на актуальность проводимых авторами исследований. Для достижения целей и решения задач учащимися использовались различные методы, такие как: математическое моделирование, анализ и синтез, наблюдение, сравнение, компьютерное моделирование, методы визуализации данных (создание графиков). Все эти методы применялись в работе «Теория приближения функций многочленами» Николаева М. и Стариковой Л., учащихся XI класса сш№8 , руководитель - Савинова С. В.. Теоретический метод и анализ литературы был основополагающим в работе «Значение «Арифметики» Л.Ф. Магницкого для развития математического просвещения России» Клиновской Е., ученицы 10 класса сш№7, руководители: учитель физики Веденеева Т. А. и учитель математики Шурыгина Н.С. Вызывает интерес, представленный в работе социологический опрос изучения уровня осведомленности об истории развития математического просвещения в России в начале XVIII века, проведенный среди старшеклассников, их родителей и педагогов школы. Метод культурно-исторического анализа использовался в исследовательской работе «Закон больших чисел — один из важнейших законов теории вероятностей» Поповой Е., ученицы 9 класса сш№2, руководитель Семикова М. Н..

Темы большинства исследовательских работ раскрыты исчерпывающе, авторы продемонстрировали глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы. Представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в работе, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы. Так в работе ученицы 10 класса гимназии №35 Фроловой В. «Построение физических моделей конических сечений», руководитель - Дубова Е. В., изучена биография Л. С. Понтрягина, который в своей книге «Метод координат» затрагивает тему конических сечений. Построены физические модели конуса и сечения конуса плоскостью, образующей в сечение эллипс. Автор пишет, что «самым ценным и познавательным для меня было исследование, в котором требовалось применения разнообразных знаний, полученных в ходе изучения темы. Я планирую продолжить работу над данной темой в следующем учебном году. Предполагаю построить физические модели конических сечений плоскостью, образующей в сечение параболу и гиперболу». Содержание работы «Пальцевый счёт и другие приёмы умножения» Магазиной Е., ученицы 8 класса сш№10, руководитель - Киселёва О.А., поможет легко делать сложные математические вычисления без использования технических приспособлений. «Задачи о многоцветной раскраске» ученика 8 класса сш№36 Андрианова А., руководитель - А.А. Алпатова, дадут ответ на вопрос: «Любую ли карту на плоскости можно правильно раскрасить четырьмя красками?». В исследовательской части работы «Решение задачи «путешествие по гимназии №35» с помощью теории графов» ученицы 11 класса Кузнецовой Е., руководитель - Дубова Е. В. разработан план эвакуации учащихся и сотрудников гимназии при чрезвычайной ситуации, что имеет практическое значение. Работы отличаются творческим подходом, собственным оригинальным отношением авторов к идее исследования. Автору работы «Прогрессии в «Арифметике» Л.Ф. Магницкого», ученице 9 класса сш№38 Ивановой Е., руководитель - Тарханова С. А., удалось прочитать главы из «Арифметики» Л.Ф. Магницкого, написанные на старославянском языке, посвященные прогрессиям, и сделать их доступными для всех желающих, выполнив перевод этих страниц на современный язык. Елизавета пишет, что «работа меня так вдохновила, что я сделала иллюстрации к задачам и включила их в небольшое пособие по теме «Исторические и занимательные задачи по теме «Прогрессии»». Кроме того я оформила небольшой видеоролик по теме «Прогрессии в «Арифметике» Л.Ф.Магницкого», который можно использовать и ученикам и учителям при изучении этой темы на уроках или факультативных занятиях».

В ходе исследовательской работы «Жизненный путь П.Л. Чебышева» учащихся 8 класса гимназии №35 Киселёвой Д., Ларионовой Е., Макаровой М., руководитель - Дубова Е. В., подготовлен учебный материал для учащихся 5-7 классов в форме сказки о вкладе Чебышева в теорию простых чисел. Разработан сценарий праздника, посвященный 190-летию со дня рождения П.Л.Чебышева, выпущена газета. Методическое пособие для учителей и учащихся 10 классов, с уточненными биографическими данными Н.И. Лобачевского, явилось результатом исследования «Как изучалась биография Н.И. Лобачевского» ученицы 10 класса сш№38 Федяковой Алены, руководитель - Тарханова С. А..

Во многих представленных работах проведены серьезные исследования, проанализированы результаты. Итогом работы Сергеева Артёма, учащегося 9 класса гимназии № 23, руководитель - Пчелинцева Т.А., является выпуск собственной брошюры, которая позволяет найти ответ на вопрос «Кто является создателем неевклидовой геометрии?»

В работе «Вклад Чебышева в теорию простых чисел. Простые числа и криптология» ученицы 8 класса гимназии № 35 Снегирёвой О., руководитель - Дубова Е. В. рассмотрен алгоритм кодирования информации с помощью шифра Ривеста-Шамира-Алдемана. Для шифрования информации были разработаны вычислительные таблицы в табличном процессоре Microsoft Excel с помощью программы Mathcad (специализированная программа для автоматизации математических и инженерно-технических расчетов).

В ходе исследования «Изменение объёма изгибаемого многогранника за счёт изменения величины двугранного угла», учеников 11 класса гимназии №35 Гонцовой Е., Крыловой В., Самохвалова С., руководитель - учитель математики Дубова Е. В., была построена физическая модель изгибаемого многогранника. Составлена компьютерная программа, позволяющая выводить на экран изгибаемый многогранник, вращающийся в пространстве с заданным двугранным углом и меняющим свою форму в зависимости от величины двугранного угла, были проанализированы величины объема в разных состояниях многогранника.

Актуальность работы «Л.П.Чебышев - гордость русской науки», ученицы 10 сш№ 34 Бабушкиной Е., руководитель - Андреева Н.А. состоит в том, что в ней рассмотрены некоторые аспекты творческого процесса, выявлена внелогическая составляющая. Подобраны методики диагностики мышления и его внелогических форм и предложены тренинги, позволяющие познакомиться с нешаблонным мышлением, подобраны упражнения, для развития интуиции, которые могут быть использованы во внеклассной работе по предмету.

Научная новизна работы «Исследование концентрации внимания школьников на здоровьесберегающем уроке с помощью интерполяции полиномами Чебышева» Яшухина А., ученика 8 класса гимназии №35, руководитель - Дубова Е. В., заключается в новом сочетании положений теории приближения функций с физиологическим подходом определения концентрации внимания по тесту Бурдона. Практическая значимость работы состоит в том, что предложенная методика проведения эксперимента и составленные вычислительные таблицы могут быть использованы учителями и сотрудниками психолого-физиологической лаборатории для проведения анализа деятельности учителя на уроке и эффективности применения элементов здоровьесбережения.

Хочется отметить работы, которые отличаются четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами. Это работы: Сергеева Артёма, учащегося 9 класса гимназии № 23, руководитель - Пчелинцева Т.А.; «Л.П.Чебышев - гордость русской науки», ученицы 10 сш№34 Бабушкиной Е., руководитель - Андреева Н.А.; «Исследование концентрации внимания школьников на здоровьесберегающем уроке с помощью интерполяции полиномами Чебышева» Яшухина А., ученика 8 класса гимназии №35, руководитель - Дубова Е. В.; «Механизм П.Л. Чебышева для преобразования вращательного движения в качательное», ученика 11 класса сш№38 Гончарук С., руководитель - Тарханова С. А..

Подводя итоги своей исследовательской деятельности, Гончарук С. говорит о том, что «идеи П.Л. Чебышева вдохновили меня на создание собственной действующей модели механизма, превращающего вращательное движение в качательное. Знакомство с теорией механизмов оказалось очень интересным для меня и значимым… моя исследовательская работа помогла мне определиться с будущей профессией».

Интересен вывод, сделанный в работе «Лобачевский -  «Коперник геометрии» Абрамовым П.А.., учеником 8 класса гимназии №3, руководитель - Большакова Г.В. « Я считаю, что и Н.И.Лобачевский и Н.Коперник были умными, трудолюбивыми, упорными, мужественными, горячо увлеченными наукой людьми. Они не боялись тяжелого нудного труда ученого. Это были смелые и преданные истине люди. Возможно, эти качества и отличают простого человека от гения. Мне хотелось бы развить в себе хотя бы часть этих качеств».

В работе «Л.П.Чебышев - гордость русской науки» ученица 10 класса сш№34 Бабушкина Е. указывает на то, что исследовательская деятельность «способствовала выработке у меня навыка работы с различными источниками, который позволяет грамотно использовать найденную информацию, анализировать её, обобщать и на основании этого делать выводы. Работа увлекла меня ещё тем, что позволила мне побывать в роли диагноста, аналитика и преподавателя. Думаю, что это для меня очень хороший опыт».

Хочется поблагодарить всех учащихся и их преподавателей, принимающих участие в ежегодных математических чтениях, которые способствуют совершенствованию навыков исследовательской деятельности, активизирую творческий и интеллектуальный потенциал учащихся, создают условия для личностного развития.

Желаем новых творческих планов и их свершений!!!


А.И.Казнина, методист ГИМЦ

Андреева Н.А., Почетный работник

общего образования РФ,

победитель конкурса лучших учителей

в рамках ПНПО, учитель математики сш№36

Похожие:

Задачами чтений являются iconМкоу «Михеевская основная общеобразовательная школа» Творческий отчет
Общими задачами воспитания и обучения декоративно-прикладному искусству являются
Задачами чтений являются iconКонкурса социальных проектов в томской области 2011
Задачами Службы семейного воспитания Муниципального автономного учреждения зато северск «Ресурсный центр образования» (далее ссв)...
Задачами чтений являются iconЗадачами функционального зонирования территории являются
Лабинского городского поселения является функциональное зонирование с определением видов градостроительного использования установленных...
Задачами чтений являются iconПрограмма педагогических чтений предполагает общее пленарное заседание по проблемам темы педагогических чтений и работу по секциям
Педагогические чтения способствуют развитию творческой инициативы и повышению квалификации учителей и воспитателей, привлечению их...
Задачами чтений являются iconОтчёт о профориентационной работе в моу сош №51 за 2010-2011 учебный год
Кабинет профориентации является центром профориентационной работы в школе, основными задачами которой являются
Задачами чтений являются iconЗадачами изучения дисциплины являются
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов)
Задачами чтений являются iconЗадачами изучения дисциплины являются
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов)
Задачами чтений являются iconЗадачами изучения дисциплины являются
Целью изучения дисциплины является: совершенствование степени владения иностранным языком и наиболее полное использование его в научной...
Задачами чтений являются iconЗадачами изучения дисциплины являются
Целью изучения дисциплины является: совершенствование степени владения иностранным языком и наиболее полное использование его в научной...
Задачами чтений являются iconОтчет об итогах проведения Юбилейных X румянцевских чтений в апреле 2012 г
В соответствии с решением Ученого совета от 29. 11. 2011 г в Российском государственном торгово-экономическом университете в рамках...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница