Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2»




Скачать 17,79 Kb.
НазваниеОбразовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2»
страница1/28
Дата03.02.2016
Размер17,79 Kb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2»


Согласовано: Согласовано:

начальник отдела образования на заседании Управляющего совета

администрации Красногвардейского Протокол № 3 от 11.04.2011г

муниципального района: Одобрено педсоветом ОУ

А.В. Рогачев__________ Протокол № 10 от 01.04.2011г

Утверждаю:

Директор школы: _____(А.И. Первышова)

Пр. № 19/2 от 13.04.2011г


ОСНОВНАЯ

образовательная программа

начального общего образования

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 2»


с. Ладовская Балка 2011 год

Содержание

№ п/п

Наименование раздела

I.

ЦЕЛЕВОЙ БЛОК

1.

Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования

2.

Планируемые результаты освоения образовательной программы (Приложение 1)

3.

Системы оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы (Приложение 2)

II.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ БЛОК

1.

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования (Приложение 3)

2.

Программа отдельных учебных предметов, курсов (Приложение 4)

3.

Программа духовно–нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования (Приложение 5)

4.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (Приложение 6)

5.

Программа коррекционной работы (Приложение 7)

III.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК

1.

Базисный учебный план начального общего образования (Приложение 8)

2.

План внеурочной деятельности (Приложение 9)

3.

Система условий реализации программы (Приложение 10)




Литература



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Введение.

Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом /директор – Первышова А.И., заместитель директора по УВР – Рогачёва В.А., заместитель директора по ВР – Стародубцева Т.В., педагог – психолог – Фоломеева И.И., творческая группа учителей начальной школы – Меснянкина О.Д., Трегубова И.В., Крюкова Т.В., Гладких Н.Д., Калашникова Т.И./ МОУ СОШ № 2 в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом рекомендаций Примерной программы начального общего образования, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, а также концептуальных положений УМК « Перспективная начальная школа», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД).

Цели и задачи реализации программы.

Целью реализации развивающей личностно-ориентированной системы обучения, реализованной в УМК «Перспективная начальная школа», является оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей развития) в условиях специально организованной учебной деятельности. Ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

На ступени начального общего образования средствами УМК в соответствии с требованиями Стандарта осуществляется решение следующих задач:

- развитие личности школьника, его творческих способностей; - воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению; - формирование желания и умения учиться, освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач; - изменение методов, технологий обучения, расширение информационно- коммуникационных технологий, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению; - совершенствование организации учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Образовательная программа в целевой установке УМК «Перспективная начальная школа» предусматривает достижение следующих результатов образования:

личностные результаты: знание моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами, умение выделять нравственный аспект поведения, сформированность мотивации к обучению, сформированность умения учиться;

метапредметные результаты: освоение обучающимися в процессе урочной и внеурочной деятельности универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных);

предметные результаты: освоение обучающимися в ходе изучения того или другого предмета (в условиях урочной и внеурочной деятельности) системы знаний и опыта, специфичного для предметной области, по получению этих знаний, их преобразованию и применению в практике повседневной жизни.

Принципы и подходы к формированию программы.

Основными принципами (требованиями) развивающей личностно- ориентированной системы обучения «Перспективная начальная школа» являются:

1. Принцип непрерывного общего развития каждого ребёнка в условиях обучения, идущего впереди развития. Предусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно- нравственное, физическое и психическое развитие и саморазвитие каждого ребёнка.

2. Принцип целостности образа мира связан с отбором интегрированного содержания предметных областей и метапредметных УУД, которые позволяют удержать и воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание ребёнком разнообразных связей между его объектами и явлениями.

3. Принцип практической направленности предусматривает формирование универсальных учебных действий средствами всех предметов, способности их применять в условиях решения учебных задач и практической деятельности повседневной жизни, умений работать с разными источниками информации ( учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь) и продуманная система выхода за рамки этих трёх единиц в область словарей, научно-популярных и художественных книг, журналов и газет, других источников информации); умений работать в сотрудничестве ( в малой и большой учебных группах), в разном качестве (ведущего, ведомого, организатора учебной деятельности); способности работать самостоятельно( не в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию).

4. Принцип учёта индивидуальных возможностей и способностей школьников. Это, прежде всего, использование разноуровневого по трудности и объёму представления предметного содержания через систему заданий, что открывает широкие возможности для вариативности образования, реализации индивидуальных образовательных программ, адекватных развитию ребёнка.

5. Принцип прочности и наглядности реализуется через рассмотрение частного (конкретное наблюдение)к пониманию общего ( постижение закономерности) и затем от общего( от усвоенной закономерности) к частному ( к способу решения конкретной учебной или практической задачи). Основанием реализации принципа прочности является разноуровневое по глубине и трудности содержание учебных заданий.

6. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребёнка базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня, правильности питания, обучению ЗОЖ.

Общая характеристика Образовательной программы.

Образовательная программа, разработанная МОУ СОШ «2», предусматривает:

– достижение планируемых результатов освоения Образовательной программы всеми обучающимися, создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями, создание специфических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья на основе уровневого подхода в обучении, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

– выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

– организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности;

– участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды на основе выработки общих позиций, единых требований, создания условий, согласования деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению учащихся;

– использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, и в первую очередь личностно-ориентированного развивающего обучения;

– возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности;

– включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района) для приобретения опыта реального управления и действия на основе краеведческой, природоохранной деятельности и социальных практик.

Состав участников образовательного процесса МОУ СОШ № 2.

Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники школы, родители (законные представители) обучающихся.

Социальные партнёры школы:

1. СКИПКРО

2. Сельский Дом культуры

3. Филиал детской музыкальной школы

4. Филиал детской художественной школы

5. Филиал детской спортивной школы

6. ООО «Победа»

7. Сельская администрация

8. МУЗ Красногвардейское ЦРБ

9. ОДН Красногвардейского района

10. Сельская библиотека

11. Управляющий совет учреждения.


Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» включает в себя:

I. Целевой блок

1. Пояснительную записку.

2. Планируемые результаты освоения образовательной программы (Приложение № 1).

3. Систему оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы (Приложение № 2).

II. Содержательный блок

  1. Программу формирования университетских учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования (Приложение № 3).

2. Программу отдельных учебных предметов, курсов (Приложение № 4).

3. Программу духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования (Приложение № 5).

4. Программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (Приложение № 6).

5. Программу коррекционной работы (Приложение № 7).

III. Организационный блок

  1. Учебный план начального общего образования (Приложение № 8).

  2. План внеурочной деятельности (Приложение №9)

  3. Система условий реализации программы (Приложение №10)




Приложение №1

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с законом «Об образовании» (ст.7) в Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего «полного» , профессионального образования образовательными учреждениями имеющими государственную аккредитацию.

ФГОС НОО (п. 9) устанавливает требования к результатам обучающихся освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Согласно п. 10, 11, 12 стандарта, личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования отражают:

Самоопределение:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

- принятие образа «хорошего ученика»;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- осознание ответственности человека за общее благополучие;

- осознание своей этнической принадлежности;

- гуманистическое сознание*;

- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам*;

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире*.

Смыслообразование:

- мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Нравственно-этическая ориентация:

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;


- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;


- эстетические потребности, ценности и чувства;


- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;


- гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.


*курсивом выделены показатели (характеристики), расширяющие и углубляющие базовый уровень планируемых результатов («выпускник получит возможность научиться»)

Таким образом, планируется, что в сфере личностных результатов у выпускников начальной школы, занимающихся по УМК «Перспективная начальная школа», будут сформированы: внутренняя позиция; адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы; ориентация на моральные нормы и их выполнение; способность к моральной децентрации.

Дополнительно каждое образовательное учреждение имеет возможность уточнить (расширить) личностные результаты с учетом вида и особенностей развития обучаемых в данном образовательном учреждении.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

Похожие:

Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2»
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Ягельная средняя общеобразовательная школа»
Паспорт проекта основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» iconОсновная образовательная программа начального общего образования Срок реализации: 2011 2015
Беловская средняя общеобразовательная школа филиал Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Уйская средняя общеобразовательная...
Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» iconОсновная образовательная программа начального общего образования Срок реализации: 2011 2015
Беловская средняя общеобразовательная школа филиал Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Уйская средняя общеобразовательная...
Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» iconОсновная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №12 города Горно-Алтайска»
Общая характеристика основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» iconОсновная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3»
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 69
Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» iconПояснительная записка Общие положения. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Лоухская средняя общеобразовательная школа»
Далее – Школа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Восток», реализующего систему учебников
Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» iconПояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казенного образовательного учреждения «Черновская средняя общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения «Черновская средняя общеобразовательная...
Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» iconПояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казенного образовательного учреждения «Черновская средняя общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения «Черновская средняя общеобразовательная...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница