Урок физики расчет скорости, пути и времени движения




Скачать 12.08 Kb.
НазваниеУрок физики расчет скорости, пути и времени движения
Дата03.02.2016
Размер12.08 Kb.
ТипУрок
УРОК ФИЗИКИ


Расчет скорости, пути и времени движения


Провела

учитель физики

Муринова Т.В.


Тема: Расчет скорости, пути и времени движения.


Цели: познавательные: дать представление о взаимосвязи физических явлений и

явлений наблюдаемых учащимися в повседневной жизни;

развивающие: способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся,

умению решать задачи;

воспитательные: прививать интерес к предмету, любовь к родному городу,


Оборудование: плакат на тему « Движение», компьютер, слайды, творческие работы

учащихся, магнитофонные записи.

Ход урока.


ПЕСНЯ О МЕНЗЕЛИНСКЕ.

( Слайд 1 «Виды города»)

Малыгин Александр Ильич


На шаре земном много гор и морей,

Городов тоже много,

Но один городок всех милей и родней,

Но один городок всех дороже.

Мензелинска нет краше, нет краше,

Этот город нельзя не любить.

Это город отцов, город юности нашей,

И другому такому не быть.

Загорится зоря над рекой Мензелой,

Зарумянит полнеба.

Зарокочут машины в полях за рекой –

Будет людям обилие хлеба.

Мензелинска нет краше, нет краше,

Этот город нельзя не любить.

Это город отцов, город юности нашей,

И другому такому не быть.

Мензелинцы – народ деловитый, простой,

Дружелюбный и бодрый.

Мы так любим тебя и гордимся тобой,

Наш народ и наш город добрый.

Мензелинска нет краше, нет краше,

Этот город нельзя не любить.

Это город отцов , город юности нашей,

И другому такому не быть.


Сегодня наш урок посвящен , как вы уже поняли, нашему городу, его 225-летнему юбилею. Мы проведём экскурсию по центру города Мензелинска, а точнее по его отдельной части.

Жители города передвигаются пешком, авто- и мото-транспортом, маршрутными автобусами. Актуальными становятся вопросы “ Скакой скоростью нужно двигаться на работу ( в школу) , чтоб не опоздать? Какой путь мы преодолеваем от дома до магазина ( школы,...)? Сколько времени займет у нас дорога за младшим братиком в детский сад? “


Темой нашей экскурсии будет “ Расчет скорости, пути и времени движения” ( Слайд 2 “ Тема урока”) Открыли тетради, записали число, тему урока.

Город небольшой, поэтому передвигаться мы будем пешком. Чтобы знания полученные во время экскурсии не пропали даром , будем делать записи в тетрадях.

1) Первая остановкой у нас стадион( повторение пройденного). На стадионе проводятся различные спортивные мероприятия. По беговой дорожке движутся равномерно два человека. Чем могут отличатся движения этих тел? ( траекторией, скоростью)

ВОПРОС: Как определить скорость движения?

Чтобы определить скорость тела при равномерном движении, надо путь, пройденный телом за какой нибудь промежуток времени, разделить на этот промежуток, т.е.

путь s

скорость = ___________ V = __________ (слайд 3)

время t

( Слайд 3 “Формула скорости”)

ВОПРОС: Какие единицы скорости вы знаете?

ВОПРОС: Какую скорость имеют в виду, когда говорят о скорости движения автомобиля, самолета?

ВОПРОС: Как определяют скорость неравномерного движения?


2) Вторая остановка одно из красивейших зданий города Мензелинский драматический театр ( Слайд 5 “ Театр”, рассказ учащегося о театре)

Мензелинский Государственный татарский драматический театр

им. Сабира Амутбаева

В 1935 году решением правительства ТАССР был создан Мензелинский колхозно-совхозный театр. Первый спектакль – «Голубая шаль» по пьесе К.Тинчурина. Основатель театра, его первый режиссер и директор – Сабир Гадельзянович Амутбаев, заслуженный деятель искусства Татарстана.

В связи с 60-летием театра и за большой вклад в развитие татарского театрального искусства решением Каб.Мин.РТ в 1996 году Мензелинскому театру было присвоено имя Сабира Амутбаева, а коллектив награжден Почетной Грамотой Президента РТ.

Кроме того, театр имеет дипломы: на республиканских фестивалях им. К.Тинчурина 1994 и 1995 годов, на театральных фестивалях тюркских народов «Науруз» 1998 и 2002 годов.

С 1992 года и по сей день руководит театром Заслуженный работник культуры РТ Шаймарданов Роберт Шайхильевич.


В театре работают творческие личности. Мы последовали их примеру. Нам подготовили творческие задания Сагитов Альберт “ Нахождение скорости движения от школы до дома”, Ахмедова Наргиз “ Нахождение скорости движения механической игрушки”(рассказ учащихся)

ВОПРОС: О какой скорости идет речь в работах Наргиз и Альберта?


3) Третья остановка Мензелинский педагогический колледж. ( Слайд 6 « Педколледж», рассказ учащегося)

Задание: Наш выпускник, Выборнов Максим, учащийся педколледжа, после занятий отправился в театр купить билеты на спектакль. На весь путь он затратил 3 минуты. Найдите расстояние от педколледжа до драмтеатра? ( Слайд 7 )

ВОПРОС: Как определить путь, пройденный телом?

Чтобы определить путь, пройденный при равномерном движении, надо скорость тела умножить на время его движения.

( Слайд 8 « Путь») решаем задачу в тетрадях ( слайд 9 « Решение»)


4) Если от педагогического колледжа спуститься к реке, то мы можем увидеть достопримечательность города Железнодорожный мост.(Слайд 10 « Мост»)


Железнодорожный мост

На восточной окраине города расположен однопролетный на двух каменных опорах

металлический мост, ставший теперь ненужным, но считающийся символом нашего города.

В своде памятников истории и культуры РТ он числится как памятник промышленной архитектуры. Вокруг истории строительства этого моста бытует много легенд. Одна из них связана с именем императрицы Екатерины II, в связи, с чем многие его называют «Екатерининским». И на самом деле долгое время не только на малых реках, но и по всей Каме он был единственным металлическим мостом. Какова же на самом деле история моста?

Испокон веков Мензелинские ярмарки задавали тон жизни города. Торговые магнаты страдали из-за недостатка средств передвижения, нужна была железная дорога. Начало строительства относиться к 1910 году. Было решено провести железную дорогу в Мензелинск через Бугульму. Но летом 1914 года началась Первая мировая война. На первый план выступили совсем другие заботы. В связи с войной все фонды на металл были отменены, и дорога не была построена, но остался жить Мензелинский металлический мост.


Возле реки хочется отдохнуть, проведем физминутку.

5) Далее наш путь лежит через Сельскохозяйственный техникум. ( Слайд 11 « Техникум»)

В техникуме готовят специалистов разного профиля. Особой популярностью у мальчиков пользуется автомеханический факультет. На нем получают профессию автомеханика и параллельно можно отучиться на права. Закончив, его вы сможете управлять легковой машиной, грузовой, автобусом.

Вот у меня права на управление автобусом, легковой и грузовой машиной. Кто попробует сдать экзамен? ( решение задач) ( Слайд 12 « Машина» )

ЗАДАЧА 1.( решает 1 ряд) Автомобиль, идущий по асфальтированному шоссе со скоростью 72 км/ч , после выключения двигателя пройдет до остановки путь 436 м. Найдите время тормозного пути? (21,8с )

ЗАДАЧА 2.( 2 ряд) Автобус двигаясь, от остановки « м-н Иолдыз» до остановки « Горгаз», со скоростью 10 м/с затратил 3 мин. Найдите расстояние между остановками? ( 1800 м)

ЗАДАЧА 3.( 3 ряд) Камаз выезжая со склада Маслосыркомбината проехал до кемпинга за 2 мин. С какой скоростью двигался КАМАЗ , если расстояние равно 1200 м. ( 10 м/с )


Наша небольшая экскурсия подходит к концу. Запишем задание на дом § 16, упр. 5 (2,3)

( Слайд 13 « Д/З»)


6) Подведем итоги урока. Оценки получили …….О чем мы с вами сегодня говорили?

Что больше всего запомнилось на уроке?


7) А сейчас мы выполним тест, чтобы проверить ваши знания полученные на уроке.

Выполнение теста, проверка.


(отрывок из стихотворения Р. Гарая) ( Слайд 14 )

Ты - души моей свет и отрада

Мензелинский, любимый мой край

Ничего мне на свете не надо

Только сыном своим называй!


Спасибо за урок, до свидания!


Дополнительные задачи.

Задачи: ( Слайды 15,16,17,18 “Задача”) Самое быстроходное млекопитающее животное- гепард. На коротких дистанциях он может развивать скорость 111,6 км/ч. Сравните скорость гепарда со скоростью автомобиля, равной 30 м/с. ( 111,6 км/ч = 31 м/с, Скорость гепарда больше. Записываем в тетрадь решение задачи)


КАРТОЧКИ

ЗАДАЧА 1.( решает 1 ряд) Автомобиль, идущий по асфальтированному шоссе со скоростью 72 км/ч , после выключения двигателя пройдет до остановки путь 436 м. Найдите время тормозного пути? (21,8с )

ЗАДАЧА 2.( 2 ряд) Автобус двигаясь, от остановки « м-н Иолдыз» до остановки « Горгаз», со скоростью 10 м/с затратил 3 мин. Найдите расстояние между остановками? ( 1800 м)

ЗАДАЧА 3.( 3 ряд) Камаз выезжая со склада Маслосыркомбината проехал до кемпинга за 2 мин. С какой скоростью двигался КАМАЗ , если расстояние равно 1200 м. ( 10 м/с )


ЗАДАЧА 1.( решает 1 ряд) Автомобиль, идущий по асфальтированному шоссе со скоростью 72 км/ч , после выключения двигателя пройдет до остановки путь 436 м. Найдите время тормозного пути? (21,8с )

ЗАДАЧА 2.( 2 ряд) Автобус двигаясь, от остановки « м-н Иолдыз» до остановки « Горгаз», со скоростью 10 м/с затратил 3 мин. Найдите расстояние между остановками? ( 1800 м)

ЗАДАЧА 3.( 3 ряд) Камаз выезжая со склада Маслосыркомбината проехал до кемпинга за 2 мин. С какой скоростью двигался КАМАЗ , если расстояние равно 1200 м. ( 10 м/с )


ЗАДАЧА 1.( решает 1 ряд) Автомобиль, идущий по асфальтированному шоссе со скоростью 72 км/ч , после выключения двигателя пройдет до остановки путь 436 м. Найдите время тормозного пути? (21,8с )

ЗАДАЧА 2.( 2 ряд) Автобус двигаясь, от остановки « м-н Иолдыз» до остановки « Горгаз», со скоростью 10 м/с затратил 3 мин. Найдите расстояние между остановками? ( 1800 м)

ЗАДАЧА 3.( 3 ряд) Камаз выезжая со склада Маслосыркомбината проехал до кемпинга за 2 мин. С какой скоростью двигался КАМАЗ , если расстояние равно 1200 м. ( 10 м/с )


ЗАДАЧА 1.( решает 1 ряд) Автомобиль, идущий по асфальтированному шоссе со скоростью 72 км/ч , после выключения двигателя пройдет до остановки путь 436 м. Найдите время тормозного пути? (21,8с )

ЗАДАЧА 2.( 2 ряд) Автобус двигаясь, от остановки « м-н Иолдыз» до остановки « Горгаз», со скоростью 10 м/с затратил 3 мин. Найдите расстояние между остановками? ( 1800 м)

ЗАДАЧА 3.( 3 ряд) Камаз выезжая со склада Маслосыркомбината проехал до кемпинга за 2 мин. С какой скоростью двигался КАМАЗ , если расстояние равно 1200 м. ( 10 м/с )


ЗАДАЧА 1.( решает 1 ряд) Автомобиль, идущий по асфальтированному шоссе со скоростью 72 км/ч , после выключения двигателя пройдет до остановки путь 436 м. Найдите время тормозного пути? (21,8с )

ЗАДАЧА 2.( 2 ряд) Автобус двигаясь, от остановки « м-н Иолдыз» до остановки « Горгаз», со скоростью 10 м/с затратил 3 мин. Найдите расстояние между остановками? ( 1800 м)

ЗАДАЧА 3.( 3 ряд) Камаз выезжая со склада Маслосыркомбината проехал до кемпинга за 2 мин. С какой скоростью двигался КАМАЗ , если расстояние равно 1200 м. ( 10 м/с )

Похожие:

Урок физики расчет скорости, пути и времени движения iconКонтрольная работа по физике в 10 классе
Используя график зависимости скорости движения тела от времени, определите скорость тела в конце 7-ой секунды, считая, что характер...
Урок физики расчет скорости, пути и времени движения iconУрок физики в 9 классе
Место урока в школьном курсе физики: Повторение ключевых понятий разделов «Кинематика», «Динамика», «Статика», «Оптика»
Урок физики расчет скорости, пути и времени движения iconКонспект урока физики в 7 классе
Образовательная : Научить решать задачи на расчет массы и объема тела по его плотности
Урок физики расчет скорости, пути и времени движения iconКонтрольная работа по физике 10 класс Механика
Локомотив разгоняется до скорости 20м/с, двигаясь по прямой с ускорением 5м/ Начальная скорость его равна нулю. Сколько времени длится...
Урок физики расчет скорости, пути и времени движения iconСамостоятельная работа специальность: 130404 Открытые горные работы Дисциплина: Карьерный транспорт
Расчет силы сопротивления движению автомобиля Уравнение движения при автотранспорте
Урок физики расчет скорости, пути и времени движения iconОптимизация графика движения подземного локомотивного транспорта
Рассмотрим формулировку этой задачи для схемы подземной транспортной сети, в которой имеются как одноколейные, так и двухколейные...
Урок физики расчет скорости, пути и времени движения iconШаг повторение материала что называют количеством теплоты?
Подготовка к контрольной работе решение задач на расчет количества теплоты уроки физики в 8 классе
Урок физики расчет скорости, пути и времени движения iconПояснительная записка Предлагаемая программа элективного курса физики согласована с содержанием программы основного курса. Курс построен с опорой на знания и умения учащихся, приобретенные при изучении физики в основной школе.
«Графическое представление движения», «Правила Кирхгофа», «Закон Кирхгофа», «Тепловое излучение», «Политропный процесс», «Соединения...
Урок физики расчет скорости, пути и времени движения iconМетодические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения
Задание Расчет длительности цикла простого процесса при различных видах движения предмета 13
Урок физики расчет скорости, пути и времени движения iconТиповой расчет. 9 класс. Текстовые задачи
Из пункта а в пункт В, расстояние между которыми равно 9км, вышел пешеход. Вслед за ним через 2 ч из пункта а выехал мотоциклист,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница