Утверждено Согласовано Рассмотрено




НазваниеУтверждено Согласовано Рассмотрено
Дата03.02.2016
Размер16,1 Kb.
ТипПояснительная записка


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Промышленновская основная общеобразовательная школа № 3»


Утверждено Согласовано Рассмотрено

Директор МОБУ заместитель директора по УВР на заседании

«Промышленновская ООШ №3» МОБУ«Промышленновская ООШ №3» районного методического

совета учителей информатики

________________ ____________________ ___________________

Приказ № Протокол №


от «___» ________2012г. от «___» ________2012г. от «___» ________2012г.


Информатика и ИКТ для 5-6 классов

Рабочая программа

групповых занятий


Составитель:

Шорохова Екатерина Николаевна,

учитель информатики


Промышленная

2012


Пояснительная записка


Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 5-6 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), федерального базисного учебного плана для общеобразовательного учреждений РФ, учебного плана общеобразовательного учреждения, с использованием программы по информатике и информационным технологиям (автор составитель Л.Л. Босова).

Рабочая программа в 5-6 классах рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Данная программа групповых занятий по информатике носит пропедевтический характер. Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться информатикой вообще и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с большим объемом информации; научиться общаться с компьютером, который ничего не умеет делать, если не умеет человек.

В соответствии с президентской программой учебные заведения были укомплектованы современными персональными компьютерами. Это позволяет на их основе по-другому, на более высоком уровне, организовать групповые занятия.

Новые задачи системы образования заставляют по-новому осмыслить и задачи эстетического воспитания, связав его с практической деятельностью. Реальным и продуктивным путем в этом направлении представляется слияние процессов трудового и эстетического воспитания.

Информатика как динамично развивающаяся наука становится одной из тех отраслей знаний, которая призвана готовить современного человека к жизни в новом информационном обществе.

Настоящая учебная программа реализует современные требования для более подробного изучения программирования, компьютерной графики, операционной системы Linux, текстовых, графических редакторов.

Цель:

  • привитие эстетического вкуса;

  • формирование у учащихся основ компьютерной грамотности;

  • оказание помощи в освоении азов компьютерной графики, основных инструментов и приемов, используемых в растровой и векторной компьютерной графике;

  • обучение выполнению рисунка разной степени сложности;

  • знакомство с программами для мультимедиа презентаций.

Задачи:

  • обучить работе с графическими редакторами, с использованием ПК;

  • развивать эстетический вкус детей через знакомство с современными информационными технологиями;

  • сформировать навыки обработки информации посредством современных компьютерных технологий.

Отличительная особенность данной программы заключается в ее: доступности – при изложении материала учитываются возрастные особенности детей, один и тот же материал по-разному преподается, в зависимости от возраста и субъективного опыта детей. Материал распределяется от простого к сложному. При необходимости допускается повторение части материала через некоторое время;

наглядности – человек получает через органы зрения почти в 5 раз больше информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются наглядные материалы, обучающие программы, презентации.

Для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия – игры, конкурсы, совместное творчество, дни свободно творчества, выставки

Ожидаемый результат:

В результате реализации программы воспитанники должны:

  • знать состав компьютера и назначение его основных устройств;

  • выбирать и загружать нужную программу;

  • уметь работать в графических редакторах, с использованием ПК;

  • иметь навыки обработки информации посредством современных компьютерных технологий;

  • программировать в среде Кумир;

  • знать исполнители Робот и Чертежник.

Способы их проверки:

  1. Педагогическое наблюдение.

  2. Контрольные задания.

  3. Контрольные срезы знаний, умений и навыков.

  4. Анализ роста умений и навыков .

Формы подведения итогов:

  1. Итоговые занятия.

  2. Компьютерное тестирование.

  3. Выставки.

  4. Конкурсы.

Состав и содержание

учебно-методического комплекса (УМК)

Состав УМК для 5-6 классов:

  • программа курса информатики и информационных технологий для 5-6 классов общеобразовательной средней школы;

  • учебник с компьютерным практикумом (для каждого класса);

  • рабочая тетрадь (для каждого класса);

  • методическое пособие для учителя;

  • CD с программно-методической поддержкой.



Содержание программы

5 класс

Раздел I. Обучение работе на компьютере (13ч).


1. Освоение системной среды Linux (8ч).

Техника безопасности. Основные устройства компьютера. Компьютерный рабочий стол, его элементы. Освоение приемов работы с мышью. Представление об окне. Понятия файл и папка. Освоение клавиатуры.

2. Простейшая технология работы с текстом на основе Блокнота Wine (4ч).

Назначение клавиш. Контрольная работа «Системная среда Linux». Назначение текстового редактора. Технология ввода текста. Сохранение текста. Редактирование текста. Практическая работа «Ввод и редактирование текста».

3. Вычисления на компьютере с помощью калькулятора (1ч).

Технология вычислений с помощью калькулятора.


Раздел II. Программирование как средство развития алгоритмического и логического мышления (13ч).


1. Знакомство со средой Кумир (3ч).

Понятия алгоритм и исполнитель. Среда исполнителя, система команд, отказы. Понятие линейного алгоритма. Формальное исполнение команд.

2. Исполнитель Робот (6ч).

Среда исполнителя Робот и его система команд. Правила оформления алгоритмов. Редактирование среды Робот. Составление алгоритмов для исполнителя Робот. Исполнение алгоритмов на компьютере. Комментарии в алгоритмах, запись команд в одной строке.


2. Исполнитель Чертежник (4ч).

Среда исполнителя Чертежник и его система команд. Составление алгоритмов для исполнителя Чертежник. Исполнение алгоритмов на компьютере. Контрольная работа «Алгоритмы и исполнители».


Раздел III. Компьютерная графика как средство развития творческого потенциала (8ч).

1. Освоение среды графического редактора OpenOffice.org Draw (4ч).

Компьютерная графика. Панель инструментов. Палитра. Настойка инструментов рисования. Создание рисунков с помощью инструментов.

2. Редактирование рисунков (4ч).

Использование команды Отменить. Использование инструмента Ластик. Сохранение рисунка. Контрольная работа «Компьютерная графика».


6 класс

Раздел I. Компьютер – объект изучения (5ч).


1. Устройство ЭВМ (2ч).

Техника безопасности. Первые вычислительные машины. Краткая история. Характеристика поколений. Классификация ЭВМ.

2. Информация (3ч).

Информация в истории развития общества. Единицы измерения, количество информации, решение задач на количество информации. Контрольная работа «Единицы измерения информации».


Раздел II. Компьютер – инструмент практической деятельности (25ч).


1. Алгоритмы (9ч).

Алгоритмы. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритма. Понятие о типах алгоритма. Величины. Особенности записи числа в информатике. Линейные алгоритмы. Составление и исполнение линейных алгоритмов. Блок-схемы. Вспомогательные алгоритмы. Метод последовательной детализации. Контрольная работа «Алгоритмы».

2. Текстовый редактор (5ч).

Редактирование заданного текста. Форматирование текста. Работа с меню и подсказкой. Поиск по образцу и замена символов. Диктант с использованием алфавитно-цифровых клавиш в русском и латинском режимах.

3. Графический редактор (5ч).

Графический редактор. Основные функции. Правила работы с редактором. Построение заданных изображений. Редактирование рисунка. Практическая работа. Построение с помощью графического редактора заданного изображения.

4. Вычислитель (4ч).

Работа в режиме калькулятора. Константы с плавающей и с фиксированной точкой. Вычисление значений выражений, содержащих дроби. Практическая работа. Вычисление с помощью калькулятора значения заданного выражения.

5. Игры-тренажеры (2ч).

Игра на развитие логического мышления. Игра-тренажер.


Раздел III. Компьютер – средство творческой деятельности (4ч).


Творческая деятельность писателя, поэта, секретаря. Художник. Защита творческих работ. Игра на развитие логического мышления.


Учебно-тематический план 5 класс




Тема

Кол-во уроков

Кол-во конт. и

прак. работ

Раздел I. Обучение работе на компьютере (13ч)

1

Освоение системной среды Linux

8

1

2

Простейшая технология работы с текстом на основе Блокнота Wine

4

1

3

Вычисления на компьютере с помощью калькулятора

1

0

Раздел II. Программирование как средство развития алгоритмического и логического мышления (13ч).

1

Знакомство со средой Кумир

3

0

2

Исполнитель Робот

6

0

3

Исполнитель Чертежник

4

1

Раздел III. Компьютерная графика как средство развития творческого потенциала (8ч).

1

Освоение среды графического редактора OpenOffice.org Draw

4

0

2

Редактирование рисунков

4

1




всего

34

4



Учебно-тематический план 6 класс




Тема

Кол-во уроков

Кол-во конт. и

прак. работ

Раздел I. Компьютер – объект изучения (5ч).

1

Устройство ЭВМ

2

0

3

Информация

3

1

Раздел II. Компьютер – инструмент практической деятельности (25ч).

1

Алгоритмы

9

1

2

Текстовый редактор

5

1

3

Графический редактор

5

1

4

Вычислитель

4

1

5

Игры-тренжеры

2

0

Раздел III. Компьютер – средство творческой деятельности (4ч).




Компьютер – средство творческой деятельности

4

0




всего

34

5



Литература


  1. «Информатика» учебник для 5 класса» / Л.Л. Босова – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2011.

  2. «Информатика» учебник для 6 класса» / Л.Л. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  3. Занимательные задачи по информатике / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Ю.Г.Коломенская. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  4. Задачи по системам счисления / Информатика: приложение к газете 1999. «Первое сентября» №33.

  5. Перельман Я.И. Живая математика. Математические рассказы и головоломки. – М.: Издательство Русанова, 2010.

  6. Босова Л.Л. Развивающие задачи. – М.: Информатика и образование, 2011.

  7. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. – 2 изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.



Похожие:

Утверждено Согласовано Рассмотрено iconАльметьевского муниципального района рассмотрено согласовано утверждено

Утверждено Согласовано Рассмотрено icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Для группы специальностей: 050709 – «Преподавание в начальных классах», 050704 – «Дошкольное образование», 050301 – «Русский язык...
Утверждено Согласовано Рассмотрено icon«Согласовано» Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
«Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы» под руководством Неменского Б. М
Утверждено Согласовано Рассмотрено iconРассмотрено Согласовано Утверждено
По своему содержанию элективный курс представляет собой расширение (углубление) отдельных тем обязательных предметов федерального...
Утверждено Согласовано Рассмотрено iconСогласовано согласовано утверждено
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Утверждено Согласовано Рассмотрено iconМолоковская средняя общеобразовательная школа согласовано согласовано утверждено
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Утверждено Согласовано Рассмотрено icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора Директор мбоу сош№2

Утверждено Согласовано Рассмотрено iconРассмотрено согласовано утверждаю
«Бобровская средняя общеобразовательная школа» Троицкого муниципального района Челябинской области
Утверждено Согласовано Рассмотрено iconВведено в действие Рассмотрено на Согласовано с Утверждено на Приказом №02/53 заседании Профсоюзным педагогическом от 05. 09. 2012 г. Управляющего комитетом гбоу совете гбоу директор гбоу совета школы сош №886 сош №886 сош №886 Протокол №1 Протокол №1 Протокол №1
Письмом министерства образования РФ от 10. 09. 1999 г. №22-06-874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности», Уставом...
Утверждено Согласовано Рассмотрено iconСогласовано утверждено
Образовательная программа моу «Краснослободская средняя общеобразовательная школа №1» разработана на основании
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница