Речицкая средняя общеобразовтельная школа согласовано




Скачать 30,71 Kb.
НазваниеРечицкая средняя общеобразовтельная школа согласовано
страница1/38
Дата03.02.2016
Размер30,71 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЖРЕЖДЕНИЕ

РЕЧИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВТЕЛЬНАЯ ШКОЛА



СОГЛАСОВАНО

Председатель Комитета по образованию Администрации Раменского муниципального района

__________ Н.Н. Желтухина

СОГЛАСОВАНО

Управляющим советом

Протокол от_____________

№______

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

от_____________ №______



ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


______________ №________


НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


с.Речицы



№ п.п.

Содержание

Стр.

1.

Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования МОУ Речицкой СОШ




1.1.

Введение




1.2.

Цели реализации основной образовательной программы начального общего образования




1.3.

Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования МОУ Речицкой СОШ




1.4.

Состав участников образовательного процесса образовательного учреждения




1.5.

Общая характеристика основной образовательной программы




2.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования




2.1.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, сформулированные в ФГОС и примерной программе




2.2.

Обобщенная модель планируемых результатов




3.

Учебный план начального общего образования МОУ Речицкой СОШ




3.1.

Пояснительная записка учебного плана




3.2.

Сетка часов учебного плана начальной школы




4.

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования




4.1.

Ценностные ориентиры содержания образования на ступени начального общего образования




4.2.

Характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД обучающихся




4.3.

Связь УУД с содержанием учебных предметов




4.4.

Типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД




4.5.

Описание преемственности программы формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному общему образованию




5.

Программы отдельных учебных предметов, курсов




6.

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования МОУ Речицкой СОШ




6.1.

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся




6.2.

Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания




6.3.

Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания




6.4.

Содержание и планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся




6.5.

Внеурочная деятельность как составная часть программы духовно-нравственного развития и воспитания




6.6.

Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся




7.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни




7.1.

План формирования культуры здорового и безопасного образа жизни




8.

Программа коррекционной работы МОУ Речицкой СОШ




8.1.

Диагностическая работа




8.2.

Коррекционно-развивающая деятельность




8.3.

Консультативная и информационно-просветительская работа




9.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы




10

Литература




11

Приложения






1. Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования

МОУ Речицкой СОШ

В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) отмечено, пояснительная записка должна раскрывать:

- цели реализации основной образовательной программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения обучающимися данной программы;

- принципы и подходы к формированию программы и состава участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения;

- общую характеристику основной образовательной программы начального общего образования.

Пояснительная записка программы разработана в соответствии с данными требованиями.


    1. Введение

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Речицкой СОШ разработана педагогическим коллективом в составе:

  1. Гребенниковой Н.В. – директора школы

  2. Лукьянчевой Е.В. – заместителя директора по УВР

  3. Шуклиной Т.А. – заместителя директора по УВР

  4. Костиной Г.В. – психолога школы

  5. Есман Л.Н. – руководителя ШМО учителей начальной школы

  6. Павловой А.К. – учителя начальной школы

  7. Марочкиной Л.М. – социального педагога


Программа спроектирована в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, с учетом рекомендаций Примерной программы образовательного учреждения, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов обучающихся.

Кроме того, учтены концептуальные положения используемых в начальной школе УМК «Начальная школа XXI века», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, универсальные учебные действия).


Согласно ФГОС и Примерной основной образовательной программы, основная образовательная программа начального общего образования МОУ Речицкой СОШ определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на:

- формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся;

- создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.


    1. Цели реализации основной образовательной программы начального общего образования

Муниципальное общеобразовательное учреждение Речицкая средняя общеобразовательная школа находится на территории традиционного народного промысла «Гжель» с богатыми культурными традициями. Это позволяет находить новые средства и возможности для повышения эффективности образовательного процесса. В настоящее время нет массового производства изделий, их изготавливают на небольших частных предприятиях, поэтому сохранение и использование культурно-исторического наследия территории – одно из направлений деятельности школы, а гражданско-патриотическое становление выпускника, уроженца земли Гжельской, - задачей школы. Для получения образования в школу приходят дети из 8 деревень, 2 сел и 4 поселков сельского поселения.

Особенностью географического положения школы является ее связь с районным центром, столицей путями сообщения: Егорьевским шоссе и Казанской железной дорогой, что позволяет принимать на обучение детей из других поселений, районов Московской области, а выпускникам после окончания школы продолжать обучение в средних специальных учебных заведениях Гжели, г. Раменское, в высших учебных заведениях г. Москвы, но при этом способствует оттоку кадров из села в поиске высокооплачиваемой работы и городских условий проживания.

С учетом социально-культурных особенностей региона были определены цели реализации основной образовательной программы начального общего образования:

  • обеспечение возможностей для получения качественного начального общего образования на основе дифференциации обучения, коррекционно-развивающей деятельности учителя, организации внеклассной деятельности с учетом познавательных интересов и индивидуальных потребностей младших школьников;

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпусником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • развитие личности школьника как приоритетная цель начальной

школы (интеллектуальное, духовно-нравственное, физическое);

  • сохранение здоровья, поддержка индивидуального развития,

формирование правил здорового образа жизни;

  • создание условий для самоопределения и самореализации личности, формирование активной жизненной и гражданской позиции ученика.

В соответствии с определенными целями на ступени начального общего образования реализация основной образовательной программой обеспечивает решение следующих задач:

- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

- формирование желания и умения учиться;

- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим.

Основная образовательная программа ориентирована на становление выпускника начальной школы – гражданина школьной страны, умеющего слушать других и принимать во внимание то, что они говорят, способный к совместной работе с другими ради достижения поставленной цели, гордящийся своей школой и хранящий ее традиции, активно применяющий знания, способности и умения в деятельности, способствующей процветанию школы.

Таким образом, основная образовательная программа предусматривает:

- достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

- возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия на основе краеведческой, природоохранной деятельности и социальных практик.



    1. Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования МОУ Речицкой СОШ


Представляется целесообразным выделение нескольких групп принципов формирования программы.

Группа принципов, сформулированных на основе требований ФГОС и Примерной основной образовательной программы.

Принцип использования системно-деятельностного подхода, лежащего в основе реализации основной образовательной программы, который предполагает:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;

- переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

- ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент ФГОС, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;

- учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

- разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

- гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

Принцип учёта социокультурных особенностей и потребностей региона, в котором осуществляется образовательный процесс, при обязательном использовании культурно-исторического опыта региона традиционного народного промысла «Гжель», его традиций, социально-культурных отношений региона.

Принцип учета особенностей детей младшего школьного возраста, связанных: с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка; с освоением им новой социальной позиции и социальной роли ученика; с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности и другими.

Принцип самостоятельности – проектирование основной образовательной программы начального общего образования осуществляется образовательным учреждением самостоятельно с привлечением органов самоуправления (совет образовательного учреждения, попечительский совет, управляющий совет и др.), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

Принцип взаимного дополнения обязательной и вариативной составляющих программы. Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса (вариативная), – 20 % от общего объема создаваемого документа. Обе части дополняют и раскрывают особенности содержания и организации образовательного процесса в начальной школе.

Группа принципов, сформулированных на основе особенностей УМК «Начальная школа XXI века.

Принцип личностно-ориентированного обучения предполагает сохранность и поддержку индивидуальности ребенка; предоставление возможностей каждому работать в присущем ему темпе; создание условий для обязательной успешной деятельности; обучение в зоне «ближайшего развития», обеспечение своевременной помощи каждому ребенку при возникновении трудностей обучения; создание условий для реализации творческих возможностей школьника.

Принцип природосообразности обучения рассматривается учительским коллективом как соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста, обеспечение помощи учащимся, которые испытывают трудности в обучении; создание условий для роста творческого потенциала, успешного развития одаренных детей. Мера трудности содержания образования для каждого ученика с учетом темпа его продвижения в освоении знаний-умений и универсальных действий, уровня актуального

психического развития и этапа обучения.

Принцип педоцентризма предполагает отбор содержания обучения, наиболее адекватного потребностям детей этого возрастного этапа развития, знаний, умений, универсальных действий, наиболее актуальных для младших школьников.

Организация процесса обучения в форме учебного диалога (диалогичность процесса образования) включает ориентировку учителя на демократический стиль взаимоотношений обучающих и обучающихся; предоставление ребенку права на ошибку, собственное мнение, выбор

учебного задания и партнера по деятельности.

Преемственность и перспективность обучения. В школе установились преемственные связи методической системы обучения с ДОУ №37,38, прогимназией, а также основным звеном образования. В учреждении осуществляется деятельность по подготовке детей к школе, развитию у них произвольного поведения, внимания, умений сотрудничать, предпосылок учебного труда.

Принцип открытости подчеркивает возможность взаимного влияния и развития территории поселения и школы. Активное взаимодействие с социумом дает дополнительные возможности для создания ситуации успеха ребенку. Положительная оценка результатов деятельности ученика со стороны социума является эффективным средством развития социальной активности личности.



    1. Состав участников образовательного процесса образовательного учреждения

В соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся.

Школа имеет тесные связи с социальными партнерами:

  • предприятиями народного промысла (ООО «Галактика-Крез», «Звезда Гжели» и др.);

  • Гжельским художественно-промышленным институтом;

  • учреждениями культуры и спорта (ДК «Речицкий», «Строитель»),

  • музеями (ЗАО «Производственное объединение Гжель», районным краеведческим музеем);

  • сельской библиотекой;

  • учреждениями дополнительного образования (музыкальная, художественная и спортивная школы).




    1. Общая характеристика

основной образовательной программы


Основная образовательная программы начального общего образования разработана на основе Примерной, с учётом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса и содержит следующие разделы:

  1. пояснительная записка;

  2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  3. учебный план начального общего образования;

  4. программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  5. программы отдельных учебных предметов, курсов;

  6. программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  7. программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  8. программа коррекционной работы;

  9. система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

В регионе традиционного народного промысла Гжель разработана система непрерывного художественно-эстетического образования, начиная с детского сада и заканчивая институтом. Для ее реализации сформированы тесные связи со сферой производства, открыты единственная в районе художественная школа, Гжельский художественно-промышленный колледж и Гжельский государственный художественно-промышленный институт. На территории региона функционируют 3 средние, 2 основные школы, прогимназия, 7 дошкольных учреждений, 2 Дома культуры, 3 сельских клуба, библиотека, музей. Указанные особенности образовательной среды, своеобразная образовательная карта, имеет значение при выполнении требований ФГОС начального общего образования к условиям реализации основной образовательной программы (п.22), которые предусматривают «выявление и развитие способностей обучающихся через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, используя возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей».



  1. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования школы



В соответствии с ФГОС, планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны:

- обеспечивать связь между требованиями ФГОС, образовательным процессом, системой оценки результатов освоения основной образовательной программы и являться основой для ее разработки;

- являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы должны уточнять и конкретизировать общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиций организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиций оценки этих результатов. Оценка результатов деятельности системы образования, образовательных учреждений, педагогических работников должна учитывать планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

В соответствии с требованиями ФГОС структура планируемых результатов строится с учётом необходимости:

• определения динамики картины развития обучающихся на основе выделения достигнутого уровня развития и ближайшей перспективы — зоны ближайшего развития ребёнка;

• определения возможностей овладения учащимися учебными действиями на уровне, соответствующем зоне ближайшего развития, в отношении знаний, расширяющих и углубляющих систему опорных знаний, а также знаний и умений, являющихся подготовительными для данного предмета;

• выделения основных направлений оценочной деятельности — оценки результатов деятельности систем образования различного уровня, педагогов, обучающихся.

С этой целью в структуре планируемых результатов по каждой учебной программе в примерной основной образовательной программе выделяются следующие уровни описания.

Цели-ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы. Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, представлены в первом, общецелевом блоке, предваряющем планируемые результаты по отдельным разделам учебной программы.

Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала. Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, приводятся в блоках «Выпускник научится» к каждому разделу учебной программы.

Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Планируемые результаты, описывающие указанную группу целей, приводятся в блоках «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу примерной программы учебного предмета и выделяются курсивом.

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников должны быть сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий должны быть сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38

Похожие:

Речицкая средняя общеобразовтельная школа согласовано icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
...
Речицкая средняя общеобразовтельная школа согласовано icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
...
Речицкая средняя общеобразовтельная школа согласовано iconМолоковская средняя общеобразовательная школа согласовано согласовано утверждено
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Речицкая средняя общеобразовтельная школа согласовано iconСогласовано утверждено
Образовательная программа моу «Краснослободская средняя общеобразовательная школа №1» разработана на основании
Речицкая средняя общеобразовтельная школа согласовано iconРассмотрено согласовано утверждаю
«Бобровская средняя общеобразовательная школа» Троицкого муниципального района Челябинской области
Речицкая средняя общеобразовтельная школа согласовано icon«согласовано» Заместитель директора по ур
Моу «Кузнецовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза М. Н. Логинова»
Речицкая средняя общеобразовтельная школа согласовано iconСогласовано утверждено
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 щёлковского муниципального района московской...
Речицкая средняя общеобразовтельная школа согласовано icon«Средняя общеобразовательная школа №4» города Белгорода. Согласовано
Основная общеобразовательная программа основного общего образования. (Фгос ООО 2004г.)
Речицкая средняя общеобразовтельная школа согласовано icon«Средняя общеобразовательная школа №4» города Белгорода. Согласовано
Основная общеобразовательная программа основного общего образования. (Фгос ООО 2004г.)
Речицкая средняя общеобразовтельная школа согласовано iconАдминистрации пуровского района муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №2» п. Пурпе согласовано
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 9
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница