Календарно-тематическое планирование по истории, 8 класс




Скачать 22,83 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование по истории, 8 класс
Дата03.02.2016
Размер22,83 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование по истории, 8 класс.


Пояснительная записка


Данное календарно-тематическое планирование на 2009-2010 учебный год составлено на основе следующих нормативных документов:

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (приказ Министерства образования РФ № 1086 от 05.03.2004, «Вестник образования России» № 13, 2004 г.)

- Областной базисный учебный план. (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 1.07.2004 г. № 02-678)

- Школьный учебный план на 2009-2010 учебный год

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 №3 – 1265 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

- Примерная программа основного общего образования по истории (www.idppo.uu.ru)

- Письмо МОиН Челябинской области от 31.07.2009 г. №103/3404 «О разработке рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области»

- Инструктивно-методическое письмо «О преподавании учебного предмета «История» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2009/2010 учебном году»

- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (приказ МОиН РФ от 18.07.2003 №2783)

- Письмо Главного управления образования и науки Челябинской области от 3 августа 2009 г. № 103-3431 «О преподавании истории и обществознания и учебно-методическом обеспечении областного базисного учебного плана в 2003-2004 учебном году»

В соответствии со школьным учебным планом в 2009-2010 учебном году на изучение истории в 8-м классе отводится 70 часов, по 2 часа в неделю. В 8 классе в рамках одного учебного предмета «история» изучаются два самостоятельных курса - «Всеобщая история: Новая история, XIX – начало ХХ века» и «История России, XIX – начало ХХ века». Эти курсы изучаются последовательно, в 1 полугодии – новая история в объеме 24 часа, во 2 полугодии – история России в объеме 46 часов. Планирование полностью соответствует Примерной программе основного общего образования по истории. За счет резерва учебного времени в планирование включены уроки обобщения и проверки знаний.

Изучение истории в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний о самобытных чертах средневековья, о важнейших событиях, процессах средневековой отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Национально-региональный компонент реализуется в ходе изучения курса «Краеведение». Уровень знаний и умений обучающихся проверяется при помощи контрольных и самостоятельных работ, тестирования, зачетов в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников.

Данная Рабочая программа полностью реализует запросы родителей, т.к. составлена на основе стандартов.

Данное календарно-тематическое планирование подкреплено следующим учебно-методическим комплексом:

Юдовская А. Я, Баранов П. А. Всеобщая история: история нового времени. 1800-1913. 8 кл. - М: Просвещение, 2007.

Юдовская А. Я, Ванюшкина Л. М. Рабочая тетрадь по Новой истории. 1800-1913. 8 кл. М: Просвещение, 2007

Юдовская А. Я, Ванюшкина Л. М. Поурочные разработки к учебнику «Новая история. 1800-1913. 8 кл». М: Просвещение, 2005

Волкова К.В. Тематическое и поурочное планирование по Новой истории. 1800-1913. 8 кл. М: Экзамен, 2006

Плоткин Г.М. Тестовые задания по отечественной и всеобщей истории. 5-11 классы. Пособие для учителя. М: Просвещение, 2002

Данилов А.А, Косулина Л.Г. История России. XIX в. 8 кл. М: Просвещение, 2007

Данилов А.А, Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь к учебнику «История России. XIX век. 8 кл.» М: Просвещение, 2007

Данилов А.А, Косулина Л.Г. Поурочные разработки к учебнику «История России. XIX век. 8 кл.» М: Просвещение, 2003

Журавлев О.Н. Тесты по истории России. 8 кл. М: Экзамен, 2005

Александров А.И. История родного края. Челябинск, Южно-Уральское книжное издательство, 1978.

Челябинск. История моего города. Челябинск, ЧГПУ, 1999.

Для изучения истории начала ХХ века используется учебно-методический комплекс 9 класса:

Сороко-Цюпа О.С, Сороко-Цюпа А.О. Новейшая история зарубежных стран. ХХ – начало ХХI века. 9 кл. М: Просвещение, 2006

Стрелова О.Ю. Уроки Новейшей истории: 9 и 11 кл: к учебникам О. Сороко-Цюпы, Сороко-Цюпы А.О. Новейшая история зарубежных стран. ХХ – начало ХХI века. 9 кл.… М: Экзамен, 2006

Плоткин Г.М. Тестовые задания по отечественной и всеобщей истории. 5-11 классы. Пособие для учителя. М: Просвещение, 2002

Данилов А.А, Косулина Л.Г, Брандт М.Ю. История России XX – начало XXI в. 9 кл. М: Просвещение, 2007

Данилов АА., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь по истории России XX –начало XXI в. М: Просвещение, 2005

Данилов А.А., Косулина Л.Г. Поурочные разработки к учебнику «История России ХХ век: 9 класс» М: Просвещение, 2003

Журавлева О.Н. Тесты по истории России ХХ века к учебнику Данилова А.А, Косулиной Л.Г, Брандта М.Ю. История России XX – начало XXI в. 9 кл. М: Экзамен, 2006

Салмина М.С. История Южного Урала. ХХ - начало ХХ1 века. Учебное пособие для 9-го класса основной общеобразовательной школы. Челябинск: Взгляд, 2004

Гладких С.В. История Южного Урала. ХХ век. Рабочая тетрадь для 9 и 11 классов. Челябинск: Взгляд, 2002


Содержание образования по истории, 8 класс.


Дата



урока

Тема

Кол

час

Стандарт

основного общего

образования

Требования

к уровню подготовки

выпускников

Практическая часть

Инструментарий






1


2

3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


16


17


18


19


20


21


22


23


24


25


26

27


28


29

30


31

32


33


34


35


36


37


38


39

40-41


42


43


44

45


46


47


48


49


50

51


52


53


54


55-56


57


58


59-60

61


62


63


64


65-66

67-68


69


70


Новая история

Тема 1. Европа и Северная Америка в ХIХ – начале ХХ века

Переход от традиционного общества к индустриальному.

Промышленный переворот.

Изменения в социальной структуре общества.

Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма.

Империя Наполеона 1 во Франции.

Наполеоновские войны. Венский конгресс.

Возникновение рабочего движения.

Чартистское движение в Англии.

Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии.

Создание единого германского государства. Франко-прусская война

Север и Юг Соединенных штатов Америки.

Гражданская война 1861 - 1865 гг.

Социальный реформизм во 2 пол. ХIХ – начале ХХ вв.

Индустриализация. Монопо-листический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада.

Тема 2. Страны Латинской Америки, Азии и Африки ХIХ – начале ХХ вв.

Провозглашение независимых государств в Латинской Америке.

Создание колониальных империй.

Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже ХIХ–ХХ вв. Начало модернизации Японии.

Тема 3. Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны.

Начало борьбы за передел мира.

Первая мировая война: причины, участники, важнейшие сражения.

Итоги Первой мировой войны.

Тема 4. Развитие культуры в ХIХ – начале ХХ вв.

Развитие научной картины мира в XIX в.

Основные течения в художественной культуре ХIХ – начала ХХ вв.

Духовный кризис индустриального общества на рубеже ХIХ – ХХ вв.

Урок обобщения и проверки знаний «Мир в XIX в. – нач. XXв.»


История России

Тема 1. Социально-экономическое развитие в первой половине XIXв.

Территория и население России, Южного Урала в начале ХIХ в.

Кризис крепостного хозяйства.

Начало промышленного переворота.

Тема 2. Внутренняя и внешняя политика в первой четверти XIXв.

Александр I. Негласный комитет.

М. М. Сперанский.

Участие России в антифранцузских коалициях.

Отечественная война 1812 г.

Заграничные походы русской армии.

Усиление консервативных тенденций во внутренней политике после 1812 г.

Движение декабристов.

Тема 3. Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIX.

Николай I. Усиление самодержавной власти.

Общественная мысль и общественные движения второй четверти XIX

Внешняя политика второй четверти XIX века

Крымская война.

Тема 4. Русская культура первой половины XIXв.

Успехи русской науки.

Основные стили в художественной культуре.

Урок обобщения и проверки знаний «Россия в первой половине XIX в.»

Тема 5. Великие реформы 60-70 гг. XIX в.

Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы.

Отмена крепостного права.

Земская, городская, судебная реформы.

Реформы в области образования. Военные реформы.

Общественные движения 50-60 гг.

Тема 6. Россия в кон. XIX в.

Социально-экономическое развитие пореформенной России, Южного Урала.

Общественные движения 70-90 гг.

Идеология народничества.

Кризис самодержавия на рубеже 70-80 гг. XIX века.

Александр III. Манифест о незыблемости самодержавия.

Внешняя политика во второй половине XIX века.

Русско-турецкая война 1877-1878гг.

Тема 7. Россия в начале ХХ века

Особенности промышленного и аграрного развития России, Южного Урала на рубеже XIX-ХХ веков.

Обострение социальных и политических противоречий.

Русско-японская война 1904-1905 гг.

Революция 1905-1907 гг.

Политическая программа П. А. Столыпина.

Россия в системе военно-политических союзов начала ХХ века.

Основные этапы и итоги военных действий на Восточном фронте в 1914-1917 гг.

Урок обобщения и проверки знаний «Россия во второй половине XIX – начале XX в.»

Тема 8. Российская культура на рубеже XIX-ХХ вв.

Демократизация культуры.

«Серебряный век» русской культуры

Усиление взаимосвязи российской и мировой культуры на рубеже XIX-ХХ вв.

Урок обобщения «Россия к 1917 г»




24

14


1


1

1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


3


1


1


1


3


1


1


1

3


1


1


1


1


46

3


1


1

1


7


1


1

1


1

1


1


1

4


1


1


1


1

3


1

2


1


5


1


1

1


1


1


7

1


1


1

1


1


1


1


9


2


1


1


2

1


1


1


1


5


2

2


1


1





Переход от аграрного к индустриальному обществу в Европе. Промышленный пере-ворот и его социальные последствия. Первая империя во Франции. Наполеон Бонапарт. Революционные и наполеоновские войны. Венская система и Священный Союз. «Восточный вопрос». Европейские революции XIX в. Гражданская война в США. А. Линкольн. Формирова-ние идеологии либера-лизма, социализма, консерватизма. Нацио-нальные идеи и образо-вание единых госу-дарств в Германии и Италии. О. фон Бисмарк. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в. Социальный реформизм во второй пол. XIX – нач. ХХ вв.

Монополистический капитализм.


Провозглашение неза-висимых государств в Латинской Америке в XIX в. Создание коло-ниальных империй. Империализм. Кризис традиционного общес-тва в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Начало модернизации в Японии. «Пробужде-ние Азии».


Обострение противо-речий в развитии индустриального обще-ства. Начало борьбы за передел мира. Военно-политические блоки. Первая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий, итоги.


Технический прогресс. Научная картина мира. Наука и образование. Основные течения в художественной куль-туре (барокко, класси-цизм, романтизм, реализм, модерн). Изменение взгляда человека на общество и природу. Духовный кризис индустриаль-ного общества на рубеже XIX-XX вв. Культурное наследие Нового времени.


Начало промышлен-ного переворота.


Внутренняя политика в первой половине XIX в. М.М. Сперанский. Отечественная война 1812 г. Россия и образование Священ-ного Союза. Движе-ние декабристов. Общественная мысль во второй четверти XIX в. Официальная государственная иде-ология. Западники и славянофилы. Уто-пический социализм. Присоединение Кавказа. Крымская война.


Светский характер культуры. Взаимо-связь и взаимовлия-ние российской и мировой культуры. Наука и образование. Литература и искус-ство.


Реформы 1860 - 1870-х гг. и процесс модернизации в России. Александр II. Отмена крепостного права. Земство. За-вершение промыш-ленного переворота. Формирование клас-сов индустриального общества. Попытки контрреформ 1880-х гг. Общественные движения второй половины XIX в. Национальная поли-тика и национальные движения. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Россия в военно-политических блоках.

Государственный ка-питализм. Формиро-вание монополий. Иностранный капи-тал в России. С.Ю. Витте. Обострение социальных противо-речий в условиях модернизации. Рус-ско-японская война. Революция 1905-1907 гг. Манифест 17 октября. Государст-венная Дума. Поли-тические течения и партии. П.А. Столы-пин. Аграрная рефор-ма. Промышленный подъем. Россия в Первой мировой войне. Назревание революционного кри-зиса. Революция в России в 1917 г. Па-дение монархии. Временное правите-льство и Советы.


Демократические тенденции в куль-турной жизни на рубеже XIX-XX вв.


Родной край (в XIХ – начале ХХ вв.)



- знать основные этапы и ключевые события истории мира в ХIХ веке; выдающихся деятелей всеобщей истории;

- изученные виды исторических источников;

- уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и раз-личия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших событий;

- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории;

- использовать приобретен-ные знания для общения с людьми другой культуры, национальной и религиоз-ной принадлежности;

- знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

- давать описание памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника;

- объяснять свое отношение к достижениям мировой культуры


- знать основные этапы и ключевые события истории России ХIХ века; выдающихся деятелей отечественной истории;

- знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

- уметь соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочи-нений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России, достижениям отечест-венной культуры;

- высказывать собственные суждения об историческом наследии народов России;

- использовать знания об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;

- использовать приобретенные знания для понимания причин исторического значения событий и явлений современной жизни.













ИТОГО ЗА ГОД



70











Похожие:

Календарно-тематическое планирование по истории, 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование для 10 класс
Примерное календарно-тематическое планирование для 10 класса по учебнику а. Ф. Будько «немецкий язык»
Календарно-тематическое планирование по истории, 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по истории православной культуры земли Смоленской 8 класс

Календарно-тематическое планирование по истории, 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование для 1 класс
Календарно-тематическое планирование для 1 класса составлено на основе Программы Школа России: Концепция и программы для начальных...
Календарно-тематическое планирование по истории, 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по математике 1 класс
Календарно-тематическое планирование по математике (1 класс, программа Л. Г. Петерсон)
Календарно-тематическое планирование по истории, 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по истории 9 класс
Особенности территориальной структуры и состава населения. Особенности российской модернизации. Социальная структура
Календарно-тематическое планирование по истории, 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по истории 6 «в» класс. 2012-2013 учебный год
I. Западная Европа в раннее Средневековье Урок Великое переселение народов и образование германских королевств
Календарно-тематическое планирование по истории, 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по истории 6 а класс 2012-2013 учебный год
I. Западная Европа в раннее Средневековье Урок Великое переселение народов и образование германских королевств
Календарно-тематическое планирование по истории, 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по мировой художественной культуре. 11 Класс

Календарно-тематическое планирование по истории, 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку Класс
Учебник умк «русский язык. 6 Класс» М.: Дрофа. 2006. Под ред. М м. Разумовской и П. А. Леканта
Календарно-тематическое планирование по истории, 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по курсу Мировая Художественная Культура 9 класс
Календарно-тематическое планирование по курсу Мировая Художественная Культура 9 класса
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница