Методические указания по организации и прохождению практики для студентов института политики, права и социального развития




НазваниеМетодические указания по организации и прохождению практики для студентов института политики, права и социального развития
страница1/2
Дата03.02.2016
Размер31,9 Kb.
ТипМетодические указания
  1   2


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. М.А. Шолохова


ИНСТИТУТ ПОЛИТИКИ, ПРАВА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ


«Утверждено»

Ученым советом ИППиСР

«___»______________ года

Председатель

Ученого совета ИППиСР

________________________


ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ИНСТИТУТА ПОЛИТИКИ, ПРАВА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ




Направление – «Организация работы с молодежью»


МАГИСТРАТУРА


Москва, 2012




Рекомендовано к опубликованию

Ученым советом ИППиСР

Московского государственного гуманитарного университета

им. М.А. Шолохова


Пособие подготовлено в ИППиСР

МГГУ им. М.А. Шолохова

Авторы-составители:

М.В. Максименкова

Е.С. Агеева


Программа педагогической практики и методические указания по организации практики для студентов института политики, права и социального развития (направление: Организация работы с молодежью).


Перепечатка без согласования с Московским государственным гуманитарным университетом имени М.А. Шолохова не допускается


ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ


Направление подготовки


Профиль/магистерская программа

Квалификация (степень)

040700 «Организация работы с молодежью»

общий

магистр


Настоящая программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, организацию, этапы и содержание практики студентов института политики, права и социального развития.

Программа педагогической практики составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к освоению основной образовательной программы по направлению­­­­­­­­­­­­­­­­­­ подготовки 040700 магистр «Организация работы с молодежью».



  1. Общие положения.


Основная образовательная программа магистра, разработанная на основании Государственного образовательного стандарта, включает в себя наряду с учебным планом, программами дисциплин, программы педагогической, научно-исследовательской практик.

Практика являются обязательным условием профессиональной подготовки магистра по направлению 040700 – Организация работы с молодежью.

  1. Сроки и продолжительность практики:




педагогическая практика: 2 курс, 4 семестр; продолжительность – 4 недели;





  1. Цели и задачи педагогической практики.


Практика является важнейшей составной частью учебного процесса по подготовке магистров в соответствии с основной образовательной программой, обеспечивает системно-деятельностный подход в подготовке магистров в области организации работы с молодежью и проводится в учреждениях, предприятиях и организациях различных отраслей производства и управления, а также форм собственности, объектом деятельности которых является молодежь.


    1. В рамках прохождения педагогической практики, студенты участвуют в решении следующих задач:




  1. Взаимодействие и сотрудничество с объединениями и организациями, представляющими интересы молодежи.

  2. Организация консультирования молодых людей по вопросам семьи.

  3. Владение методами организации учебной деятельности.

  4. Владение методами, приемами, средствами организации и управления педагогическим процессом.




    1. В результате прохождения производственной практики студенты - магистры осваивают следующие компетенции:




  • готовность строго соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации в своей деятельности (ОК-1);

  • готовность проявлять расовую, национальную, этническую, религиозную толерантность (ОК-4);

  • понимание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовность нести за них ответственность (ОК-5);

  • профессиональные компетенции специалиста по работе с молодежью: способность участвовать в реализации социально-психологической адаптации молодых людей в организации; способность участвовать в регулировании конфликтов молодых людей; умение использовать социально-технологические методы при осуществлении профессиональной деятельности; умение использовать социальные технологии в выявлении проблем в политических и общественных движениях молодежи; способность участвовать в развитии инновационных технологий в практике работы с молодежью (ПК 2);

  • проективные компетенции: умение организовывать и планировать работу с молодыми людьми в молодежных сообществах по месту жительства, учебы, работы, отдыха, временного пребывания молодежи; способность выявлять проблемы в молодежной среде и вырабатывать их организационные решения в области занятости, трудоустройства, предпринимательства, быта, досуга, и взаимодействие с объединениями и организациями, представляющими интересы; умение организовать информационное обеспечение молодежи по реализации молодежной политики, взаимодействие с молодежными СМИ; способность участвовать в организации деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений; готовность участвовать в организации гражданско-патриотического воспитания молодежи; владеть навыками содействия деятельности спортивно-оздоровительных организаций молодежи; владение навыками организации досуговой деятельности (ПК 3);

  • управленческие компетенции: способность участвовать в развитии проектно-аналитической и экспертно-консультационной деятельности в молодежной среде; способность участвовать в разработке и внедрении проектов и программ по проблемам детей, подростков и молодежи; поддержка актуальных и востребованных инициатив в молодежной среде; способность использовать на практике методы социальной педагогики (ПК4).




    1. Главными целями педагогической практики являются:




  • формирование системного подхода к профессиональной деятельности и основных представлений о специфике различных видов работы в области организации работы с молодежью;

  • ознакомление с будущей специальностью и выбор своей специализации;

  • формирование представлений об этике профессиональной деятельности и основ профессиональной культуры;

  • углубление и закрепление базовых знаний в области организации работы с молодежью;

  • развитие и закрепление базовых умений и навыков по специальным дисциплинам;

  • формирование умений самостоятельной работы, самоанализа и самооценки результатов собственной деятельности;

  • закрепление теоретических знаний, полученных в институте политики, права и социального развития;

  • всестороннее ознакомление со всем новым в работе в области организации работы с молодежью.

  • совершенствование и практическое применение знаний в области работы с молодежью.

  • изучение опыта реализации моделей молодежной политики в деятельности органов законодательной, исполнительной, муниципальной власти в организации работы с молодежью на федеральном, региональном, муниципальных уровнях.

  • приобретение опыта в организации работы с молодежью в организациях и учреждениях, специализирующихся на реализации функций государственной молодежной политики и работы с молодежью: в профильных молодежных центрах социально-психологической помощи молодежи, экстренной психологической помощи молодежи по телефону, социально-реабилитационных центров для подростков и молодежи, профессиональной ориентации и трудоустройства молодежи, занятости молодежи, содействия молодежному предпринимательству, информационного обеспечения молодежи, отдыха и оздоровления молодежи, поддержки молодежных общественных объединений и молодежных инициатив, международного молодежного сотрудничества; институтов межотраслевой региональной переподготовки и повышения квалификации кадров сферы государственной молодежной политики, научно-исследовательских (по проблема молодежной политики); в молодежных пресс-центрах; в биржах труда для молодежи; молодежных жилищных и молодежных социальных комплексах;

  • приобретение навыков в разработке, внедрении и эффективном управлении профильными молодежными проектами;

  • сбор фактического материала для выполнения курсовых и дипломных работ (проектов),

  • формирование профессиональных коммуникативных, организаторских, диагностических, проектировочных, дидактических и аналитических умений и навыков, связанных с деятельностью организатора работы с детьми и подростками.




    1. В результате прохождения педагогической практики студенты должны:


Знать:

  • организационную структуру и правовое положение службы, учреждения по работе с детьми и подростками;

  • современные психолого-педагогические технологии коллективной, групповой и индивидуальной работы с различными категориями молодежи;

  • систему организации и планирования психолого-педагогической работы с детьми в службе, учреждении по работе с детьми и подростками;

  • специфику и особенности работы психолого-педагогической службы учреждений сферы молодежной политики;

  • условия для организации жизнедеятельности детей в условиях учреждения молодежной сферы с учётом их возрастных и психологических особенностей;

  • методику педагогического анализа и самоанализа в деятельности организатора работы с молодежью.


Уметь:

  • умение выражать свои мысли логично, доступным и понятным языком;

-- анализировать и обобщать данные научно-методической литературы, передовой

педагогический опыт;

  • умение организовать свой труд;

  • умение чётко предъявлять педагогические требования,

  • квалифицированно решать социально-педагогические задачи;

  • выстраивать деловые и конструктивные отношения с коллегами, с руководством учреждения;

  • проявлять чуткость, заботу, душевное отношение к детям;

  • творчески применять профессиональные знания в решении задач диагностики с учетом возраста и индивидуальности;



Владеть:

  • методами общения, установления контактов, налаживания дружеских, доверительных отношений с представителями различных возрастных групп молодежи;

  • методами организации и проведения воспитательных мероприятий;

  • иметь практический опыт проведения лекций, бесед, практических занятий на темы, способствующие развитию информированности, кругозора, общественного самосознания разных возрастных категории молодежи;

  • методами профилактической деятельности с детьми и подростками;

  • технологией общения с детьми, учитывая их возраст, интересы, потребности;

  • технологией управления коллективом детей.



Организация и проведение педагогической практики строится с учетом следующих факторов:

Возможные места прохождения педагогической практики: школы, школы-интернаты, детские дома, коррекционные, реабилитационные учреждения для лиц девиантного поведения, медико-психолого-педагогичес­кие, реабилитационные службы, центры досуга и творчества молодежи, физкультурно-оздоровительные и спортивные учреждения, учреж­де­ния летнего отдыха детей и молодежи.


  • практика должна иметь личностно-ориентированный характер, т.е. направлена не только на безусловное выполнение всех программных требований, но и на развитие будущего специалиста как социально сильной, автономной и профессионально-компетентной личности;

  • практика должна носить комплексный характер, т.е. студент должен последовательно включаться во все сферы, связанные с организацией работы с молодежью, и иметь возможность заниматься всеми основными видами работы;

  • практика должна быть поэтапной и усложняющейся, т.е. начинаться с общего знакомства с обязанностями специалиста по работе с молодежью, выполнением отдельных поручений в качестве организатора и заканчиваться выполнением обязанностей управленца в сфере организации работы с молодежью в полном объеме;

  • практика должна быть творческой, т.е. направленной на развитие у студента исследовательских способностей, умений и навыков действовать в нестандартной ситуации.

Общее организационно-методическое руководство педагогической практикой осуществляет институтский руководитель практики, который назначается из наиболее опытных преподавателей.

Практика начинается с проведения установочной конференции и заканчивается итоговой научно-практической конференцией. Студент обязан за 2 недели до начала прохождения практики предоставить в деканат договор с организацией, на базе которой будет проходить практику, а также полное наименование и контакты места прохождения педагогической практики.

Перед началом практики студент должен получить направление директора института на практику, программу и методические указания по организации и прохождению педагогической практики. Дневник практики составляется студентом по прилагаемой форме (см. Приложение 1).

Направление на практику выдается студенту после его ознакомления с программой практики и методическими указаниями, а также его обязательного собеседования с руководителем практики, который делает отметку своей подписью в дневнике практики о проведенном собеседовании. Студент должен поставить в известность руководителя практики о месте и времени ее прохождения.

По всем вопросам организации и прохождения практики студент получает консультацию у методиста.

При прохождении педагогической практики студент обязан своевременно выполнять задания, предусмотренные программой практики, указания руководителей практики; подчиняться действующим в учреждении правилам внутреннего распорядка; студент ведет дневник практики, а по окончании практики составляет отчет о ее прохождении, приложив к отчету документы, указанные в программе практики по соответствующей специализации, а также характеристики.

Продолжительность рабочего дня студента при прохождении практики в организациях составляет не более 36 часов в неделю, в возрасте от 18 лет и старше – не более 40 часов в неделю.

По завершении практики студент обязан в течение недели представить отчетную документацию, на основании которой руководители практики оценивают общий объем выполненной работы и степень ее эффективности и значимости: дневник прохождения практики, отчет о практике, отзыв-характеристику с указанием занимаемой должности и оценкой своих должностных обязанностей.


  1. Этапы проведения и содержания практик.




    1. Начальный этап:




  1. Проведение установочной конференции, в ходе которой:

  • ставятся цели и задачи практики;

  • излагаются основные направления деятельности студентов;

  • доводится система заданий, подлежащих обязательному выполнению в ходе практики;

  • вручается пакет документации по практике и объясняется порядок ее ведения, оформление и представление руководителям практики;

  • представляется график консультации и посещение групповыми руководителями организации, на базе которых проводится практика;

  • осуществляется распределение студентов на практику в соответствии с заключенными договорами;

  • доводятся до сведения права и обязанности студента-практиканта;

  • происходит представление руководителя практики

  1. Подготовка студентов к практике:

  • чтение лекций по наиболее сложным и актуальным проблемам теории и практики, в свете подготовки студентов к практике;

  • проведение индивидуальных и групповых консультаций.

  1. Подготовка групповых руководителей практики:

  • проведение административного совещания;

  • проведение инструктивно-методических занятий;

  • чтение лекций;




    1. Основной этап:


1) Общее знакомство с организацией, на базе которой проводится практика:

  • Представление коллегам по работе;

  • Изучение имеющейся документации, регламентирующей работу специалиста по организации работы с молодежью, а также его функциональных обязанностей и их информационное и материальное обеспечение.

  1. Содержательная сторона работы:

  • Наблюдение за работой, подготовка и пробное исполнение обязанностей специалиста по организации работы с молодежью;

  • Анализ работы за первую неделю практики.

  1. Самостоятельная работа.




    1. Заключительный этап:




  1. Подготовка, оформление и представление студентами отчетной документации по практике;

По окончании каждой практики и обсуждения ее результатов в группе студент представляет в деканат:

  • дневник практики, заверенный руководителем организации, где студент проходил практику;

  • подробную характеристику о прохождении практики и выполнении ее программы за подписью у руководителя практики;

  • отчет о практике, содержащий анализ и обобщение работы организации или подразделения, где проходил практику в соответствии со своей специализацией;

  • все виды материалов, подготовленные и заверенные руководителем практики.

  1. Подведение итогов практики:

  • проверка и оценка результатов практики руководителями практики;

  • проведение итоговой (научно-практической) конференции в институте политики, права и социального развития;

  • обсуждение результатов практики на заседании выпускающей кафедры.


Оценка по практике приравнивается к оценке по теоретическому курсу.

Студент, не выполнивший программу практики без уважительной причины или получивший отрицательный отзыв или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется на практику вторично.

Студенты, неудовлетворительно прошедшие практику вторично, приглашаются на заседание Ученого совета факультета для рассмотрения причин профессиональной неудачи. Если обсуждение дает основания для вывода о профессиональной непригодности студента, Ученый совет направляет в деканат представление об отчислении этого студента как имеющего академическую задолженность.

Если (в исключительных случаях) время начала и окончания прохождения практики отличается от сроков, указанных в приказе, то этот вопрос решается на кафедре в каждом случае персонально. Отклонение от официальных сроков допускается лишь при наличии веских оснований: болезнь студента-практиканта (что должно быть подтверждено документально – медицинская справка или больничный лист), производственная необходимость принимающей организации и т.п.

В течение первой недели руководитель практики от кафедры контролирует прибытие студентов к месту практики. Если студент проходит практику вне города, то такая проверка производится выборочно путем письменных запросов в принимающие организации.

В задании на практику руководитель практики от принимающей организации отмечает дату ее начала и дату окончания, заверяет их своей подписью и печатью организации, а также производит запись индивидуального задания

для студента и по окончании практики составляет свой отзыв. Тема индивидуального задания для каждого студента-практиканта определяется руководителем практики от кафедры и согласовывается с руководителем практики от принимающей организации.

Отчет должен составлять не менее 10 страниц текста (без приложений).

По окончании практики руководителем от организации дается отзыв о ее прохождении студентом.

Отзыв должен быть оформлен на фирменном бланке предприятия (или скреплен печатью) и содержать краткую характеристику деятельности студента на предприятии и оценку знаний и умений, которые студент проявил при выполнении задания педагогической практики.

Итоги аттестации студентов проставляются в экзаменационной ведомости и зачетной книжке студента. Оценка по практике приравнивается к оценке по теоретическому обучению.

Студент при прохождении практики обязан:

  • полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;

  • подчиняться действующим на предприятии, в учреждении, организации правилам внутреннего распорядка;

  • изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

  • нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками;

  • представить руководителю практики от университета письменный отчет о практике и сдать дифференцированный зачет по ней в установленные учебно-производственным графиком специальности сроки.




  1. Трудоемкость дисциплины 6 з.е.


По итогам прохождения педагогической практики студент должен оставить целостное представление о системе организации работы с молодежью в регионе, ее особенностях, возможностях в удовлетворении потребностей разных целевых групп и отдельных категорий населения. Ознакомиться с основными типами учреждений по организации работы с молодежью, их особенностями, направлениями их деятельности, целями, задачами, структурой, кадрами, потребителями услуг.

Теоретический блок. Социальная, психологическая динамика группового развития (как развивается временная группа, как складываются межличностные отношения детей).

Практический блок (работа вожатым, организация игр на сплочение коллектива, тренингов, интеллектуальных игр).

Пассивная практика: знакомство с документацией (программой лагерной смены), посещение мероприятий, проводимых вожатыми с их последующим психолого-педагогическим анализом.

Активная практика: проведение пробных мероприятий (не менее 2) с их психологическим анализом и самоанализом.

Практический блок. Принять творческое участие под руководством специалистов учреждения, предприятия, организации – места прохождения практики в подготовке и проведении мероприятий, проводимых учреждением. Предварительно определить основное направление будущей профессиональной деятельности.

В отчете освещаются следующие моменты: место и время прохождения практики; описание выполняемой работы по отдельным разделам программы практики; анализ наиболее сложных и интересных управленческих решений, изученных студентом на практике; указания на затруднения, которые встретились при прохождении практики; изложение спорных, сложных управленческих вопросов, возникающих по конкретным решениям, и их анализ; основанный на нормативных материалах, замечания по тем или иным документам, с которыми студент знакомился во время практики.

В отчете студент должен указать, как проходила практика, какую она принесла пользу в усвоении теоретического материала, и какую помощь оказывали ему руководители практики. Отчет не должен быть повторением дневника или пересказом программы практики.

К отчету о прохождении практики должны быть приложены документы, составленные самим студентом при ее прохождении. Во время защиты студент должен уметь анализировать те или иные действия и решения, о которых он пишет в дневнике и отчете, указать, при каком условии они являются законными, обоснованными.

Отчет о педагогической практике и все материалы ее прохождения в соответствии с перечнем, указанным в программе и методических указаниях по данному направлению, студент должен представить не позднее, чем за 15 дней до начала сессии. Отчет, дневник, характеристика, а также рецензия на отчет после защиты отчета подшиваются к личному делу студента.


  1. Рекомендуемая литература




        1. Вишневский Ю.Р., Шапко В.Т. Социология молодежи. Екатеринбург, 2007.

  1. Государственная молодежная политика в законодательстве Рос­сийской Федерации. Сборник документов. Ч.1-Ш/ Под ред. В.А.Лукова. М, 2003.

  2. Ильинский И.М. Молодежь и молодежная политика. Философия. История. Теория. М., 2001.

  3. Ковалева А.И., Луков В.А. Социология молодежи: Теоретические вопросы. М., 1999.

  4. Лисовский В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации совре­менной молодежи России. СПб., 2000.

  5. Луков В.А. Социальное проектирование: Учебное пособие. М.,

  6. Международные документы по молодежной политике. М.: Инсти­тут молодежи, «Социум», 1993.

  7. Молодежь России и вызовы XXI века: социально-нравственные проблемы адаптации в новых исторических условиях /Под общей редакцией д.э.н., профессора А.А. Шулуса. М., 2001.

  8. Молодежь России перед лицом глобальных вызовов на рубеже веков (Как противостоять агрессивному экстремизму, ксенофобии и насилию среди молодежи): Материалы Международной конференции, 18-19 ноября 2000 г., Москва, Россия. М.: Социум, 2001.

  9. Молодежь России: положение, тенденции, перспективы. Доклад комитета Российской Федерации по делам молодежи. М., 1993.

  10. Нехаев В.В., Куприянова Г.В. Государственная служба по делам молодежи: возникновение, структура, направления деятельности (Историко-правовой аспект). Тула, 2000.

  11. Нехаева Т.Г. Правовая защита молодежи: Учебно-методическое пособие. М.: Социум, 2000.

  12. Нехаева Т.Г., Татаринов О.В. Организационно-правовые основы становления и деятельности органов по делам молодежи Российской Федерации. Тула, 2001.

  13. Омельченко Е. Молодежные культуры и субкультуры. М., 2000.

  14. Положение молодежи и реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации: 2000- 2001 годы. Государственный доклад/ Министерство образования Российской федерации. Москов­ская гуманитарно-социальная академия. М., 2002.

  15. Рожнов О. А. Молодежная политика и молодежное движение в России: 15 лет перемен // Вестник аналитики. 2005. № 3 (21). С. 30-33.

  16. Рожнов О. А. Молодежное общественное движение в России и СНГ (1991-2002)//http://www.unece.org/operact/meetings/documents/s5.pdf/ (Официальный сайт ООН. 2003 г.).

  17. Рожнов О. А., Резванов А. А. Организация деятельности общественного объединения на промышленном предприятии. Методические рекомендации для специалистов органов по делам молодежи и лидеров общественных молодежных организаций. Ростов-на-Дону, 2005. 80 с.

  18. Рожнов О. А., Соколов А. В. Студенческое самоуправление. Методические рекомендации для специалистов органов по делам молодежи и лидеров студенческого самоуправления. Ростов-на-Дону, 2005. 148 с.

  19. Рожнов О.А. Программы занятости Российского Союза Молодежи // http://www.unece.org/operact/meetings/documents/russia.doc/ (Официальный сайт ООН. 2002 г.)

  20. Современное состояние молодежи и реализация государственной молодежной политики в Российской Федерации// Информационные материалы Комитета РФ по делам молодежи. М., 11-12 апреля 1996.

  21. Социальные службы для молодежи. М.: Институт молодежи. Центр образования молодежи «Демократия и развитие». 1995.

  22. Федеральная целевая программа «Молодежь России (2001-2005 г.)». Рекомендации по результатам парламентских слушаний 22 марта 2001 г.// Молодежная политика в современной России: проблемы и пути решения. М., 2001.

  23. Чупров В.И., Зубок Ю.А. Молодежь в общественном воспроизводстве, проблемы и перспективы. М., 2000.

  24. Чупров В.И., Зубок Ю.А., Уильямс К. Молодежь в обществе риска. М.: Наука, 2001.



Применительно к данному виду практики могут быть даны следующие методические указания.


  1. Указания по программе направления «Организация работы с молодежью».


Прохождение практики по данному направлению состоит в ознакомлении с работой органа сферы государственной молодежной политики, молодежных и детских общественных организаций и, по выбору студента, с работой его структурного подразделения.

Особое внимание обращается на систему и структуру органов, их взаимодействие между собой. Знакомство с организацией и деятельностью органов должно охватывать участие в заседаниях данного органа, в работе департаментов, отделов, служб, комиссий; уяснение существа рассматриваемых вопросов, анализ конкретных действий, актов, документов; высказывание своего отношения к анализируемому вопросу, конкретных рекомендаций и предложений по совершенствованию отдельных сторон деятельности, изучение работы органов сферы государственной молодежной политики

При прохождении практики в каждом из указанных органов студент должен ознакомиться с их организационной структурой, компетенцией, формами и методами деятельности; накопить необходимый практический материал; уметь самостоятельно составлять документы, указанные в перечне. При написании отчета студент должен учесть наряду с общими требованиями к отчету и специальные указания о содержании его разделов.

По возможности студент должен обобщить 10-15 решений, обратить внимание на соблюдение сроков исполнения принятых решений.

Студент должен проанализировать законность и обоснованность вынесенных управленческих решений, назвать основания к отмене принятого решения.

Отчет о прохождении педагогической практике составляется студентом-практикантом в соответствии с программой практики и дополнительными указаниями руководителя практики.

Перед прохождением практики в структурном подразделении государственного органа сферы государственной молодежной политики студент должен хорошо повторить нормативный материал, определяющий права и обязанности его руководителей.

Студент должен уметь проанализировать принятые руководителем решения с точки зрения их законности и обоснованности, допущенные процессуальные нарушения и по всем этим вопросам изложить руководителю практики свое мнение.

Отчет о прохождении педагогической практики составляется в соответствии с требованиями, содержащимися в программе, и дополнительными указаниями руководителя практики.


Приложение № 1


Московский государственный гуманитарный

университет имени М.А. Шолохова


  1   2

Похожие:

Методические указания по организации и прохождению практики для студентов института политики, права и социального развития iconМетодические указания по организации и прохождению практики для студентов института политики, права и социального развития
Программа научно-исследовательской практики и методические указания по организации практики для студентов- магистров института политики,...
Методические указания по организации и прохождению практики для студентов института политики, права и социального развития iconПрограмма и методические указания по организации и проведению
Методические указания к практическим (семинарским) занятиям составлены Бродовской Е. В. и обсуждены на заседании кафедры политологии...
Методические указания по организации и прохождению практики для студентов института политики, права и социального развития iconПрограмма и методические указания по прохождению практики для студентов всех форм обучения
С учебной ознакомительной практики начинается подготовка специалистов и бакалавров в Университете. Цель учебной ознакомительной практики...
Методические указания по организации и прохождению практики для студентов института политики, права и социального развития iconМетодические указания по прохождению практики для студентов всех форм обучения б 01
Одобрено научно-методическим советом специальности факультета туризма и гостиничного хозяйства
Методические указания по организации и прохождению практики для студентов института политики, права и социального развития iconМетодические указания по прохождению практикума учебного (учебной практики) для студентов всех форм обучения Специальность 080102 Мировая экономика
Цель и задачи практикума учебного ознакомительного (учебной ознакомительной практики)
Методические указания по организации и прохождению практики для студентов института политики, права и социального развития iconМетодические указания по прохождению учебной практики, студентов инженерно информационного факультета специальности 1-26 02 02
Целью учебной практики является углубление теоретических знаний, полученных студентами при изучении таких дисциплин, как «Введение...
Методические указания по организации и прохождению практики для студентов института политики, права и социального развития iconМетодические указания по прохождению преддипломной практики для студентов всех форм обучения специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (в сфере сервиса)» по специализации «Организация деятельности» спб.
И управление на предприятии (в сфере сервиса). Методические указания по прохождению преддипломной практики для студентов всех форм...
Методические указания по организации и прохождению практики для студентов института политики, права и социального развития iconПрограмма и методические указания по прохождению практики для студентов заочной формы обучения Направление 080100 «Экономика»
Цель учебной ознакомительной практики – довести до студента условия реализации в филиале спбгиэу основной образовательной программы...
Методические указания по организации и прохождению практики для студентов института политики, права и социального развития iconМетодические указания к прохождению производственной практики для студентов 3 го и 4 го курсов специальности «Технология швейных изделий»
Целью практики является закрепление теоретических знаний по разделу «Методы обработки верхней одежды» дисциплины «Технология швейных...
Методические указания по организации и прохождению практики для студентов института политики, права и социального развития iconМетодические указания по выполнению курсовых работ и тематика курсовых работ по теории государства и права и по их выполнению Методические рекомендации преподавателю
График организации самостоятельной работы студентов очного отделения и методические указания по самостоятельному освоению курса
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница