Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения




Скачать 17,42 Kb.
НазваниеДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
страница1/6
Дата03.02.2016
Размер17,42 Kb.
ТипДоклад
  1   2   3   4   5   6
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД


Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 7 с углубленным изучением отдельных предметов

г. Дубны Московской области»




Дубна 2012




СОДЕРЖАНИЕ: стр.



  1. Общая характеристика школы. 3



  1. Особенности образовательного процесса 8




  1. Условия осуществления образовательного процесса. 14




  1. Результаты деятельности учреждения, качество образования 21




  1. Финансово-экономическая деятельность 28




  1. Ближайшие перспективы в развитии школы 29




  1. Приложения. 30



«В наш информационный век знания приобретают особую ценность.

Только образованный, эрудированный человек может найти достойное место в жизни и уверенно смотреть в будущее.»

В.В. Путин

В 2011-2012 учебном году коллектив школы -

учащиеся и педагоги продолжил работу над воплощением в жизнь

Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

в различных ее направлениях. Успешным был год для многих наших педагогов — участие в профессиональных конкурсах и конференциях, достижение результатов учениками, признание со стороны коллег, образовательного сообщества и, конечно же, труд — упорный и кропотливый, каждодневный, для того, чтобы войти в класс и подарить детям радость новых познаний, мудрость предков, доброту души и безграничную любовь к людям!

Наши учащиеся радовали нас успехами в различных конкурсах и соревнованиях, подтверждая тем самым наличие разносторонних талантов, руководство школы отмечает повышение качества знаний в целом по школе с 48,8% в 2010-11 учебном году до 49,6 % в 2011-12 учебном году. Каждый ученик – это человек и личность, развитие и успехи которой во многом зависят не только от природных задатков, но и от условий социальной среды, от возможностей, предоставленных для развития таланта. Успех зависит от реализации педагогическим коллективом поставленных задач и нужно стараться решить их несмотря ни на что!


1. Общая характеристика школы.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7 с углубленным изучением отдельных предметов г. Дубны Московской области» введена в эксплуатацию 01 сентября 1983 года. Средняя школа № 7 находится по адресу: 141981, Московская область, город Дубна, ул. Энтузиастов, д. 9, телефон (849621) 3-05-74, e-mail: school7@uni-dubna.ru. Директор школы Редькин Андрей Робертович; учредитель – Администрация города Дубны, Московской области; вышестоящая организация – Городское управление народного образования администрации города Дубны.

Школа имеет государственную Лицензию на осуществление образовательной деятельности по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования (серия РО МО № 001682), выданную бессрочно, и Свидетельство о государственной

аккредитации серия АА № 041434, действительна до 11.04.2013 г., регистрационный № 434. Наполняемость по санитарным нормам:

классов 29 , учащихся 725 . Фактическое комплектование: классов 24 , учащихся 628. Школа реализует в своей деятельности спектр образовательных услуг по программам: начального общего, основного общего образования, среднего (полного) общего образования и дополнительного образования. Школа расположена в густонаселенном микрорайоне «Большая Волга», относительно молодом по возрасту застройки, с развитой инфраструктурой и высокой транспортной доступностью, раскинувшемся между рекой Волгой и лесным массивом, прилегающим к городу. С 1983 по 2012 год включительно школу закончили 2133 учащихся (получили среднее (полное) общее образование). Количественный состав учащихся с 1 по 11 класс имеет следующую динамику:

2007-2008 учебный год — 665 учащихся

2008-2009 учебный год — 643 учащихся

2009-2010 учебный год — 618 учащихся

2010-2011 учебный год — 596 учащихся

2011-2012 учебный год — 628 учащихся

Рис. 1.1.

График «Динамика количественного состава учащихся школы к среднему значению по другим муниципальным общеобразовательным учреждениям города».








В микрорайоне школы расположено 4 крупных предприятия, 2 общеобразовательных учреждения (средняя общеобразовательная

школа № 2 и гуманитарно-эстетическая гимназия № 11), библиотека,

спортивный комплекс ДЮСШ «Руслан», бассейн «Карасик», железнодорожный вокзал, Управление социальной защиты населения, детские клубы по месту жительства, городской рынок, разветвленная сеть магазинов продовольственных и промышленных товаров и организации сферы услуг.

Нормативно-правовая база функционирования школы основывается на документах четырех уровней: федерального, регионального, муниципального и уровня образовательного учреждения.

На 2011-2012 учебный год перед школой были поставлены следующие задачи:

  • Поднять на более качественный уровень работу педагогического коллектива по достижению высоких результатов учащихся на итоговой аттестации в 4, 9, 11 классах.

  • В процессе введения ФГОС нового поколения в 1 классах провести в 2011 – 2012 учебном году подготовку кадров к переходу всей первой ступени образования на новые стандарты.

  • С целью повышения уровня методической работы в школе продолжить проведение постоянно действующего семинара по вопросам учебной и воспитательной деятельности.

  • Направить работу классного руководителя на сохранение здоровья учащихся через:

- просветительскую работу с родителями и учащимися;

- привлечение учащихся к занятиям в объединениях дополнительного образования;

- через усиление роли урочной и внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности в школе.

За год были достигнуты определенные результаты (в частности, небольшое повышение качества знаний), но останавливаться на достигнутом нельзя, по прежнему существует еще ряд проблем, определенным образом влияющих на результат и образовательный процесс в целом.


Управление школой

Современная школа представляет собой сложную

организацию, выполняющую одновременно несколько

важнейших функций: учебно-воспитательный процесс, хозяйственная деятельность, кадровое и программно-методическое обеспечение; управление всеми вышеперечисленными процессами и непосредственно административная деятельность. С января 2007 года высшие законодательные функции согласно Уставу школы выполняет Управляющий совет как орган государственно - общественного управления. По прежнему большое значение по организации учебно-воспитательного процесса имеет Педагогический совет школы, по ряду вопросов – общее собрание сотрудников. Решения,принимаемые законодательными органами, вступают в силу после соответствующего приказа директора школы. (см. Приложение рис. 6.1 «Схема системы управления школой»). Деятельность Управляющего Совета в нашей школе направлена на решение следующих задач: определение основных направлений развития ОУ; участие в распределении часов вариативной части Учебного плана, в определении профилей обучения и системы оценки знаний обучающихся; содействие в организации оптимальных условий и форм образовательного процесса; финансово-экономическое содействие работе ОУ; контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения, воспитания и труда в ОУ. Управляющий Совет общеобразовательного учреждения состоит из представителей родителей обучающихся, учащихся 10-11 классов, работников школы и представителя учредителя. Совет создается с использованием процедур выборов, назначения, кооптации. Администрация школы считает, что важную роль в управлении школой, а именно воспитательным и учебным процессами, играет самоуправление учащихся. Орган самоуправления представляет собой Совет учащихся школы, выбираемый из состава учеников 8 – 11 классов; структурным подразделением, решающим организационные вопросы, является Совет старост. Деятельность школьного самоуправления учащихся осуществляется по нескольким направлениям: помощь в организации школьных праздников, вечеров, концертов, интеллектуальных турниров; помощь в организации внеклассной

спортивной работы в школе; деятельность по организации передачи

информации; помощь в организации трудовых дел; шефская работа

с учащимися младших классов; нормативно-правовая деятельность

внутри органа самоуправления.

Миссия школы

Многовековая история российского образования доказывает, что миссия любой школы практически постоянна, а именно – дать ребенку образование и воспитание. В зависимости от особенностей конкретной школы в конкретный исторический период, от подбора учителей, контингента учащихся и многих других факторов миссия дополняется новым содержанием. Мы, педагогический коллектив школы № 7, определили для себя следующие параметры как миссию школы:

  • Обеспечение стандарта базовых знаний учащихся;

  • Воспитание у учащихся школы любви к России, ее традициям и культуре;

  • Формирование личности человека, укрепление здоровья учащихся и формирование у них умения вести здоровый образ жизни;

- Дифференцированный (личностно-ориентированный) подход к учащимся, обеспечивающий возможность получения основного общего образования для всех учащихся школы;

  • Выявление способных, одаренных детей, создание условий для их развития и дальнейшего применения полученных знаний в наукоемких производствах города Дубны и Московской области;

- Подготовка образованных, культурных людей, способных к дальнейшему совершенствованию и адаптации, к изменениям социально-экономических условий, правильно оценивающих свое место и роль в реальном мире;

  • Формирование у каждого учащегося школы установки «успешности» как первого шага к достижению поставленных им целей.

2. Особенности образовательного процесса.

Школа работает по следующим приоритетным направлениям

развития образования в городе: обеспечение социального

равенства в образовании, доступности в получении дошкольного, общего и дополнительного образования; обеспечение физической и психологической безопасности ребенка при получении образования; обеспечение качественного общего образования; обеспечение максимальной открытости в системе общего образования, продолжение внедрения практики государственно-общественных форм управления образованием; усиление воспитательной функции образовательного процесса, направленность на формирование в школе активной социализированной личности; обеспечение развития профильного обучения на старшей ступени обучения в системе общего образования, создание условий

для предпрофильной подготовки учащихся основной школы.

При приеме в 1 и при переходе в 5 класс нет никаких видов испытаний. Прием в 10 классы осуществляется на основании Закона «Об образовании», Устава и «Правил приема граждан в школу». В рамках профильного и предпрофильного обучения в городе функционирует образовательная сеть Единого городского образовательного пространства. Внутрисетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений города Дубны включает в себя работу межшкольных факультативов и элективных курсов для учащихся, городское научное общество, где занимаются школьники из разных школ; возможность поступления и продолжения образования в профильном классе другой школы.

Совместная деятельность педагогического коллектива и учащихся сформировала определенные школьные традиции:

День знаний; Уроки мужества; Предметные недели; Предметные олимпиады и школьные научно-практические конференции для младших школьников, среднего звена и старшеклассников; Спортивные турниры и праздники; военно-спортивная игра «Орленок»; Интеллектуальные игры «Что? Где? Когда?», Неделя наук, интеллектуальный марафон, «Брэйн-ринг»; Ежегодная Акция милосердия (посещение и поздравление учащимися ветеранов Центра «Рождественский»);

Вечер встречи выпускников; Новогодняя сказка; Праздник

последнего звонка; Выпускные вечера (9 и 11 классы); Фестиваль

творчества «Юные таланты школы». Воспитательная работа в школе

никогда не будет достаточно содержательной и эффективной, если активного участия в ней не будут принимать родители, которые являются полноправными субъектами организации воспитательного процесса в нашей школе.

Основными формами совместной работы с родителями в средней школе № 7 являются: проведение тематических родительских собраний; изучение условий воспитания ребенка в семье; День Здоровья семьи; индивидуальная работа с родителями; привлечение родителей к организации интересной, насыщенной внеурочной деятельности классного коллектива (совместное проведение «огоньков», походов, экскурсий и т.д.); информационные родительские собрания по параллелям.

Широко развита в городе и система дополнительного образования учащихся. В нашей школе и на ее базе работают кружки и секции различных направлений от художественно-эстетического до военно-патриотического. Учащиеся школы под руководством своих педагогов активно вовлекаются во все школьные и городские мероприятия в рамках системы дополнительного образования, о чем свидетельствуют успехи, награды и призы, завоеванные нашими учениками. (см. приложение Таблица 6.2. «Основные достижения учащихся МБОУ СОШ № 7 в системе дополнительного образования»).

Педагогический коллектив школы внедряет в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии, в частности, на уроках основ безопасности жизнедеятельности с 5 по 11 классы уделяется время на изучение материала профилактических программ, проводятся интегрированные уроки, где учащиеся с помощью педагогов анализируют свои и чужие поступки, делают выводы, приходят к пониманию здорового образа жизни. В начальной школе такие беседы ведутся в рамках предмета «Окружающий мир»; на уроках проводятся физкульт минутки. В нашей школе функционируют три современных компьютерных класса, причем два из них с выходом в Интернет. Учащиеся имеют возможность более широко и разнообразно изучать компьютерные технологии,

использовать компьютеры для занятий по другим предметам

школьного курса.

Учебный план школы.

Учебный план – это основной образовательный документ школы на год. Именно по этому документу мы определяем, какие предметы и сколько часов в неделю будет изучать тот или иной ученик. Учебный план школы обеспечивает в полном объеме федеральный и региональный компоненты, включающие в себя фиксированные обязательные предметы и фиксированное число часов по этим предметам. Исходя из интеллектуального уровня и склонностей большинства учащихся каждого класса, определяется состав часов вариативной части учебного плана. Во 2 – 8 классах это расширенное или углубленное изучение каких-либо предметов, сохраняемое в дальнейшем по преемственности, или необходимые факультативные занятия, а для 9 – 11 классов – элективные учебные предметы в профильных и предпрофильных классах (подробно см. Приложение, Таблица 6.3. «Пример распределения часов вариативной части Учебного плана»). Важным фактором стабильности в усвоении учебного материала являются:

  • учет пожелания учащихся и их родителей при определении факультативов и элективных курсов, а также часов компонента общеобразовательного учреждения; - создание комфортных в психологическом плане условий для учащихся школы.

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Полное наименование общеобразовательного учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная...
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconРазмер персональных выплат заместителям руководителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Положению об оплате труда работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Нижнекурятская средняя общеобразовательная...
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 с. Екатеринославка»
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconДоклад о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Структура управления. Администрация школы. Государственно – общественное управление
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Создание условий для освоениях обучающимися основной и дополнительной образовательных программ
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПубличной доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Тяжинская средняя общеобразовательная школа №1"
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconДоклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Уважаемые родители, учащиеся, друзья и коллеги моу «Красноярская сош №1» Красноярского района!
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconГодовой план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования села Марково»
...
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconДоклад создан с использованием «Методических рекомендаций по разработке, публикаций и распространению аналитических докладов о состоянии и развитии систем образования»
Открытый информационный доклад содержит отчет о работе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Энгозерская средняя...
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
В нашей школе в 2010-2011г обучалось 22 учащихся на второй и третей ступени обучения и 10 воспитанников в дошкольной группе
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница