Живопись Древней Греции




Скачать 10,63 Kb.
НазваниеЖивопись Древней Греции
Дата03.02.2016
Размер10,63 Kb.
ТипУрок
Предмет: изобразительное искусство и мировая художественная культура

Тема урока:

Живопись Древней Греции

Цели и задачи урока:

- обучающая:

разобрать понятие вид изобразительного искусства - живопись; керамика; искусство Древней Эллады;

- развивающая:

развивать художественно - творческие способности учащихся; образно-ассоциативное мышление;

- воспитательная:

развивать художественно - эстетический вкус; потребность в освоение ценностей мировой художественной культуры; расширение кругозора; формирование собственной культурной среды;

- методическая:

создание ситуации успеха.

Тип урока: интегрированный

Форма урока: комбинированный

Применяемые методы: метод индивидуальной и коллективной поисковой деятельности; метод диалогичности; метод коллективных и групповых работ.

Образовательные технологии: обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающие технологии, групповые технологии.

Материальное обеспечение урока:

Программа по предмету «Изобразительное искусство» 1-9 классы под руководством Б.М. Неменского Москва «Просвещение» 2006 год,

учебно-методическая газета «Искусство». «Искусство Древней Руси»

Л. Любимов, энциклопедия «Искусство». «История искусств» П.П. Гнедич. Мультимедийная установка, репродукции, слайды. Тетради учащихся, альбом для рисования А 4, цветные карандаши, простой карандаш, стёрка, ручка.

Методы работы:

- наглядный (демонстрация слайдов и репродукций);

- практический (изложение нового материала, практическая работа детей).

Ход урока:

Организационный момент

- взаимное приветствие;

- проверка наличия обучающихся на уроке;

- проверка готовности обучающихся к уроку.

Сообщение темы, целей урока:

- тема нашего сегодняшнего урока звучит «Живопись Древней Греции». Цели нашего урока: разобрать понятия такие как - вид изобразительного искусства - живопись; керамика; искусство Древней Эллады;


Вопросы к рассмотрению

- понятие вид изобразительного искусства – живопись; керамика;

- керамика, гончарное искусство Древней Греции;

- вазопись;

Изложение нового материала

Учитель:

Прекрасны эти античные вазы

Понравились нам почему-то не сразу.

«Подумаешь, вазы!» - подумали мы,

Другим были заняты наши умы.


Сначала на них мы взглянули скучая,

Потом мы к одной пригляделись случайно,

Потом загляделись.… И, может быть, час

Никак не могли оторваться от ваз.


… То вазы – гиганты,

То карлики вазы,

И каждая ваза –

С рисунком рассказом.


Я прочитала вам строчки из стихотворения Олега Тарутина «Античные вазы». Как вы думаете, почему я взяла эти строчки эпиграфом к сегодняшнему уроку, ведь тема нашего урока – живопись Древней Греции.

Обучающиеся:

Потому что эти вазы расписаны рисунками.

Учитель:

В древности свою страну греки называли Элладой. Да, к сожалению, многие древнегреческие произведения живописи утрачены безвозвратно. Но по дошедшим до нас письменным источникам известно, что живопись почиталась в Древней Элладе наравне со скульптурой, а живописцы пользовались такой же славой, как и ваятели - скульпторы. Да и как могло быть иначе у народа, влюблённого в красоту, когда всё кругом сияло яркими красками юга? Подобно скульптуре, прекрасной, радостной и жизнеутверждающей, должна была быть и живопись Древней Эллады.

Самым ярким отблеском греческой живописи является ныне греческая керамика, дошедшая до нас в многочисленных хорошо сохранившихся и нередко превосходнейших образцах.

Мысленно перенесёмся в центр Древней Греции, в город Афины, в один из его кварталов – Керамик.

Узкие немощёные улочки. Тротуаров не было. Горожане вышвыривали отбросы прямо на улицу. Вечерами из-за грязи и зловонных луж на улице по Керамику нельзя было ходить, не освещая дорогу смоляным факелом.

Тем не менее, Керамик был известен далеко за пределами Греции, здесь жили гончары и художники, создавшие великолепные расписные вазы. А теперь посмотрите на эти вазы. Какую особенность вы можете отметить?

Обучающиеся:

Разнообразие форм.

Учитель:

Конечно. Греки во всём следовали закону функциональности. Они считали, что предмет должен быть красив и удобен. Форма каждого сосуда строго соответствовала его назначению. Попробуем выявить назначение этих ваз.

Какой из сосудов пригоден для хранения вина, зерна, растительного масла и мёда? И почему?

Обучающиеся:

Амфора – ваза с узким горлом и двумя ручками. Если вдруг она упадёт, зерен высыплется немного, так как у неё узкая шейка.

Учитель:

А из какого сосуда греки пили вино?

Обучающиеся:

Из килика. Это плоская чаша с ножкой и двумя ручками, её удобно держать.

Учитель:

Да, греки любили вино, но они осуждали пьянство и всегда разбавляли вино водой. Какой сосуд пригоден для смешивания вина с водой?

Обучающиеся:

Кратер. Он объёмный.

Учитель:

Когда греки готовили вино, им приходилось его охлаждать. Как вы думаете, какой сосуд подходит для этого?

Обучающиеся:

Пксиктер.

Учитель:

За пресной водой надо было ходить к источнику или роднику. В каком сосуде было удобно нести её домой?

Обучающиеся:

В гидрии. У неё горизонтальные ручки, а третья ручка – вертикальная. Корень «гидр» в переводе с греческого означает «вода».

Учитель:

И, наконец, сосуд лекиф – высокий, удлиненный. Он служил для хранения душистого масла, благовоний. Вообще у греков было более ста разновидностей сосудов. Мы познакомились только с некоторыми из них.

Задание:

Зарисуйте, пожалуйста, в своих альбомах один из понравившихся вам сосудов.


Обучающиеся выполняют задание.

Учитель:

А теперь вглядитесь, пожалуйста, в росписи этих ваз.

Учитель:

Чем они отличаются друг от друга?

Обучающиеся:

На одних – чёрные фигуры, а на других – красные.

Учитель:

Значит, какие бывают греческие вазы по написанию фигур на них?

Обучающиеся:

Чернофигурные и краснофигурные.

Учитель:

Как вы думаете, какая роспись возникла раньше? Почему вы так считаете?

Обучающиеся:

Чернофигурные возникли раньше, эти росписи проще по изображению, чем краснофигурные.

Учитель:

Вспомните, на какие периоды делится история Древней Греции?

Обучающиеся:

Архаика, классика и эллинизм.

Учитель:

Действительно, чернофигурная роспись сугубо декоративная, преобладала в период архаики или как его ещё называют в гомеровский период. В начале расписывались вазы строгим геометрическим орнаментом в виде изогнутой под прямым углом линией. Такой орнамент назывался меандр.

Позднее, появляются более разнообразные рисунки, изображающие людей и животных, но построенные из простейших геометрических форм. К концу VII - началу VI века до н.э. в чернофигурной росписи происходят значительные изменения.

Задание:

В своих альбомах вы нарисовали одну из греческих ваз, а теперь выберете одну из техник изображения чернофигурную или краснофигурную и распишите свою вазу. Сюжетом может служить любой из мифов Древней Греции.

Обучающиеся выполняют задание.

Учитель (рассказ ведётся во время работы обучающихся):

Чернофигурная техника изображения прекрасно отвечала задаче декоративного украшения ваз, однако условный рисунок ограничивал возможности художников в передаче движения.

В конце VI века до н.э. в вазописи наступает коренной перелом: чернофигурная роспись сменяет более совершенная – краснофигурная. Какова техника краснофигурной росписи? Фон вазы становится чёрным, детали рисунка более четкие. Это позволяет объемнее изображать фигуры в пространстве, передавать тонкие складки одежды, кайму, волнистые локоны.

Очень высокого мастерства достигли художники в эпоху классики. Яркими представителями являются Евфроний и Евфимид.

Таким образом, мы с вами увидели – на примере росписей ваз – живопись Древней Греции.

Скажите, что чаще всего изображали древние греки?

Обучающиеся:

Сюжеты из легенд и мифов, сцены из повседневной жизни.

Учитель:

А в центре этих росписей кто стоит?

Обучающиеся:

Человек.

Учитель:

Главной задачей для древних греков было воплощение идеального типа человека, гармонично соединяющего физическое и духовное совершенство. Творимая искусством идеальная красота рождает в человеке благородное стремление к самоусовершенствованию.

… То вазы – гиганты,

То карлики вазы,

И каждая ваза – с рисунком – рассказом!

… Герой в колеснице летит на войну.

Плывут аргонавты в чужую страну.

Персей убивает Медузу Горгону.

Афина Паллада диктует законы.

Сражается с Гектором грозный Ахилл

(и Гектор, как видно, лишается сил)…

А вот Артемида, богиня охоты,

Из меткого лука стреляет в кого-то.

А это на лире играет Орфей,

А вот – Одиссей, подающий советы.

А это – кентавры…

А это…

А это…

Но мы, описать, и не пробуем враз

Крупнейшую в мире коллекцию ваз.


Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Выставление отметок.

Прощание.

Похожие:

Живопись Древней Греции iconДревней Греции «Легенды и мифы Древней Греции»
Знание основных сюжетов древнегреческой мифологии необходимо для любого культурного человека
Живопись Древней Греции iconУрока изобразительного искусства в 5 классе по теме «Художественная культура Древней Греции. Греческая вазопись»
Цель: ознакомление учащихся со стилями и сюжетами живописи Древней Греции по керамике, формирование понимание места и роли античного...
Живопись Древней Греции iconТема: Мифы Древней Греции
Греции, обучать диалогической и монографической речи, продолжать работу над техникой чтения, развивать в детях познавательную активность,...
Живопись Древней Греции iconПетров В. Всякий, даровитый или бездарный, должен учиться… Как воспитывали детей в Древней Греции/ Владислав Петров
Петров В. Всякий, даровитый или бездарный, должен учиться… Как воспитывали детей в Древней Греции/ Владислав Петров. М.: Ломоносовъ,...
Живопись Древней Греции iconУрок внеклассного чтения по Мифам Древней Греции и 12 подвигам Геракла (5 класс)

Живопись Древней Греции iconРешение кафедры
Проведите сравнительный анализ систем воспитания и обучения в Древнем Риме и в Древней Греции
Живопись Древней Греции iconГерои древней греции оборудование
Некоторые учащиеся готовят индивидуальные домашние задания: художественный пересказ мифов
Живопись Древней Греции iconТеатр и музыка в Древней Греции
Опережающее задание: между учащимися распределяются роли (актёры, корифеи, искусствоведы, хор, Дионис)
Живопись Древней Греции iconДепартамента образования города москвы государственное образовательное учреждение
I. Биография известных математиков Древней Греции, Рима и анализ их исследований в области математики и философии
Живопись Древней Греции iconИскусство драматургии
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница