Учебное пособие для студентов неязыковых специальностей 1 часть




Скачать 14,93 Kb.
НазваниеУчебное пособие для студентов неязыковых специальностей 1 часть
страница1/12
Дата03.02.2016
Размер14,93 Kb.
ТипУчебное пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


К. Н. Булатбаева

Л. Б. Аскарова

К. С. Кенжигожина


Английский язык: лексика, грамматика, Речь, общение


Учебное пособие

для студентов неязыковых специальностей


1 часть

Я и мое окружение


Павлодар

Министерство образования и науки Республики Казахстан


Павлодарский государственный университет

им. С. Торайгырова


К. Н. Булатбаева

Л. Б. Аскарова

К. С. Кенжигожина


Английский язык: лексика, грамматика, речь, общение


Учебное пособие

для студентов неязыковых специальностей


1 часть

Я и мое окружение


Павлодар

Кереку

2010


УДК 811.11 (07)

ББК 81.2. Англ - 9

А 64


Рекомендовано к изданию Ученым советом

Павлодарского государственного университета

им. С. Торайгырова


Рецензенты:

А. М. Мубараков - доктор педагогических наук, профессор

Инновационного Евразийского Университета

Р. Ж. Саурбаев - кандидат филологических наук, профессор

Инновационного Евразийского Университета

А. К. Каирбаева - кандидат педагогических наук, доцент кафедры

иностранной филологии Павлодарского Государственного Университета им. С. Торайгырова


К. Н. Булатбаева, Л. Б. Аскарова, К. С. Кенжигожина


С 23 Английский язык: лексика, грамматика, речь, общение. Я и мое окружение. 1 часть : учебное пособие для студентов неязыковых специальностей / К. Н. Булатбаева., Л. Б. Аскарова., К. С. Кенжигожина. – Павлодар : Кереку, 2010. – 106 с.


Настоящее учебное пособие предназначается для студентов всех специальностей, изучающих английский язык по программе 1 курса неязыкового вуза.

Основная цель – достижение студентами практического овладения грамматически правильной и лексически достаточной английской речью для повседневного общения в рамках тематического поля «Я и мое окружение».

Учебное пособие составлено в соответствии с требованиями организации учебного процесса в вузе по кредитной технологии.


© Булатбаева К. Н., и др., 2010

© ПГУ им. С. Торайгырова, 2010


За достоверность материалов, грамматические и орфографические ошибки ответственность несут авторы и составители


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УР

ПГУ им. С. Торайгырова

___________ Н. Э. Пфейфер

«__»__________2010 г.


Авторы: К. Н. Булатбаева, Л. Б. Аскарова, К. С. Кенжигожина


Кафедра практического курса иностранных языков


Английский язык: лексика, грамматика, речь, общение

Учебное пособие для студентов неязыковых вузов

1 часть

Я и мое окружение


Утверждено на заседании кафедры «____ »_______2010г.

Протокол № ______


Заведующий кафедрой _________________ Б.К. Жумабекова


Одобрено учебно-методическим Советом ФФЖиИ «__»_____2010г. Протокол № ______


Председатель УМС _________________ Е.Н. Жуманкулова


СОГЛАСОВАНО

Декан ФФЖиИ ________________Ж.Т. Сарбалаев «___»_____2010г.


Нормоконтролер ОМК __________Г. С. Баяхметова «___»_____2010г.


ОДОБРЕНО

Начальник ОП и МОУП__________А. А. Варакута «___»_____2010г.


Предисловие


В настоящем пособии по «Практическому курсу английского языка» представлена первая тема «Я и мое окружение», в рамках которой предусмотрено комплексное формирование языковой, речевой, коммуникативной компетенции студентов первого курса неязыковых вузов. Содержание учебного материала строго соответствует типовой программе, утвержденной Министерством образования и науки РК. Особенностью организации учебного материала является функционально-коммуникативная презентация лексического и грамматического материала, на основе которого развивается английская диалогическая и монологическая речь студентов. В целях обогащения словарного запаса тематическая лексика распределена по микротемам. Такой функциональный способ подачи лексики служит благоприятной основой при построении студентами продуктивной связной речи в конце тематического цикла. Кроме того, на данном этапе студенты предварительно наблюдают за функционированием тех или иных грамматических форм, активных в рамках тематического поля, отрабатывают правильное произношение слов. На следующем этапе формирования грамматических навыков активно вводится программный грамматический материал, основанный на лексике в рамках названной темы. Таким образом, взаимосвязь лексики и грамматики обеспечивает необходимую базу для построения собственной речи. На этапе развития диалогической речи студенты учатся быстро реагировать на реплики собеседника, инициировать диалог, владеть стратегией и тактиками развития процесса общения. Завершающим этапом является продуцирование собственного монолога, состоящего из 5 и более микротем. Количество учебных часов, отведенных на усвоение темы «Я и мое окружение», распределено в соответствии с кредитной системой обучения (практическое занятие - 8 часов, СРСП- 7 часов, СРС – 10 часов). С учетом содержания государственного контроля за знаниями студентов в пособие включены тестовые задания на проверку лексико-грамматической компетенции. Предлагаемое пособие является первой частью комплекса пособий, состоящего из 7 частей в соответствии с семью речевыми темами.

Пособие предназначено для студентов 1 курса неязыкового вуза и для всех желающих совершенствовать знания и умения по английскому языку и призвано облегчить работу преподавателей, работающих по кредитной технологии обучения в вузе.


1 Тематический цикл занятий «Я и мое окружение»


Занятия 1-4

Цель: формирование лексических навыков говорения по теме «Я и мое окружение»

Задачи:

- обогатить словарный запас студентов по микротемам;

- формировать фонетико-орфоэпические и орфографические навыки;

- формировать навыки аудирования, чтения и говорения.

- подготовить к продуцированию монологических высказываний минимального объема (7-10 предложений);

- обучить логическому построению связного текста по изучаемой теме;

1 этап занятий – работа с функционально-семантической таблицей (ФСТ) «Я и мое окружение».



Таблица 1 – Функционально-семантическая лексика по теме «Я и мое окружение»

1.Моя биография

My autobiography

2.Родственные связи

Relations by birth

3.Дом. Квартира

House.Apartment

4. Друзья

Friends

5. Учеба

Education

1

2

3

4

5

1 Я родился

I was born

- в ................ in................

- 22 мая 1988 года – 22nd May, 1988

2 Мой отец

- Ф.И.О.

- дата рождения

-работает ..................(учителем/инженером/врачом и т.д.).....................(в школе/на заводе/ в больнице и т.д.).

My father`s first name/surname/last name…………….

He was born in 1964

He was born on 19th August



3 Дом мой расположен в городе..........

по адресу.................

My house/

apartment/flat is in………………city,…………….street.

4 У меня есть хорошие/верные друзья.

I have got good/constant friends.


Моих друзей зовут.......................

My friends` names are………………

___________

4.1 Наши отношения искренние, добрые

Our relations are sincere/good

________________

4.2 С ними я дружу с детства/со школьных /студенческих лет.

С ними (имя) учусь в одной группе/учился в одном классе/в одной школе/живу/жил в одном дворе/селе.


5 Я учился в ……… школе. Сейчас/в настоящее время я учусь в…университете, на ……факультете. На 1/2 курсе.

I studied at……school. Currently I am studying at………university, …………..faculty. I am a student of the first/second course.



Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5



1.1 Моя малая родина

My place of birth («мое место рождения»)

- ...................


He works as a ……………(teacher/engineer/doctor etc.)

He works at…(school/factory/hospital etc.)


2.1 Моя мать

- Ф.И.О.

- дата рождения

-работает .................... (учителем/инженером/врачом и т.д.).....................(в школе/на заводе/ в больнице и т.д.).

My mother`s first name/surname/last name…………….

She was born in 1964

She was born on 19th August




3.1 Дом мой находится в деревне/селе/ауле (на окраине/ в центре села/города).............

Я живу в многоквартирном/частном/двухквартирном доме/студенческом общежитии.

Я снимаю квартиру/комнату


We have been friends since

childhood/school years/student years. I am studying with them in one group/studied in one class/in one school/live/lived in one yard/village. We are groupmates/were classmates.


4.3 Мой друг/ моя подруга высокого/среднего/маленького роста; худой (ая)/полный (ая)/среднего телосложения; у него (нее) кудрявые/прямые/длинные/короткие/темные/светлые/каштановые/черные/крашеные волосы; глаза черные/карие/голубые/зеленые/серые/большие/узкие; нос прямой/широкий; губы тонкие/полные;

My friend is tall/average/short; thin/plump/stout/be of medium build;




5.1 Мы изучаем такие предметы как: казахский/русский язык, иностранный язык (английский, немецкий, китайский, турецкий, французский, испанский),



Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5




She works as a ……………(teacher/engineer/doctor etc.)

She works at ……(school/factory/hospital etc.)

один (одна)/со своим другом/подругой.

Мой дом со всеми удобствами.

В нем есть газ/центральное отопление/водопровод/мусоропровод/электричество/ кондиционирование воздуха/лифт/телефон.

My house is in a village/aul (in the outskirts/suburbs/the centre of city/village)

I live in a block of flats house(Br)/apartment house (Am)/ detached

He/she has curly/straight/long/short/dark/fair/brown/black/dyed hair; eyes are black/hazel/blue/grey/big/squint; nose is straight/big; lips are thin/plump 4.4 Он (она) опрятный/следит за модой/одевается со вкусом / предпочитает классический/спортивный стиль одежды.

He/she is neat/tidy/follows fashion/dresses tastefully/preferres classical/sports style

4.5

Характер у него (нее) веселый/вспыльчивый/спокойный/сдержанный/ /открытый. Он (она) честный (ая)/ принципиальный (ая)/ амбициозный (ая)/ надежный (ая)/ внимательный (ая) к окружающим/ отзывчивый (ая)/умный (ая)/ скромный (ая)/воспитанный (ая)/добрый (ая)/ умный (ая)/интересный (ая) в общении.

философию, социологию, экологию, информатику, историю Казахстана. We study the following subjects: Kazakh/Russian language, foreign language (English, German, Chinese, Turkish, French, Spanish), philosophy, sociology, information sciences, The history of


Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5







house/semi-detached house/dormitory.I rent a flat/ a room alone/with my friend.

My house is with all conveniences/amenities. There is gas/central heating/running water/chute / electricity /air conditioning / elevator (lift) / telephone.



Он умеет ценить время/любит читать/изучает языки/увлекается спортом/музыкой. He/she is cheerful/hot-tempered/calm/reserved/open/honest/principal/ ambitious/reliable/attentive to others/sympathetic/clever/modest/well-bred/ kind/interesting in communicating. He/she can appreciates the time/liked reading/studies languages/is keen on sport/is interested in music.

Kazakhstan.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Учебное пособие для студентов неязыковых специальностей 1 часть iconРеспублики Казахстан Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова Гуманитарно-педагогический факультет Кафедра иностранных языков
Учебное пособие предназначено для студентов специальностей 5B070200 «Автоматизация и управление», 5B071900 «Радиотехника, электроника...
Учебное пособие для студентов неязыковых специальностей 1 часть iconУчебное пособие Новосибирск 2001
Учебное пособие предназначено для студентов всех специальностей всех форм обучения. В первой части пособия рассмотрены основные понятия...
Учебное пособие для студентов неязыковых специальностей 1 часть iconУчебное пособие для вузов Дружининская И. М. Хованская И. А
Учебное пособие по курсу "Теория вероятностей" покрывает основные разделы стандартной программы курса для студентов экономических...
Учебное пособие для студентов неязыковых специальностей 1 часть iconУчебное пособие Ульяновск 2008 Рецензент: кандидат экономических наук, доцент
Учебное пособие предназначено для студентов экономических специальностей вуза при изучении курсов: «Маркетинг», "Менеджмент", «Основы...
Учебное пособие для студентов неязыковых специальностей 1 часть iconПсихолого-педагогических научных исследований учебное пособие Павлодар удк 37: 001. 89 (075. 8)
Учебное пособие предназначено для учащихся колледжей, студентов педагогических специальностей вузов, магистрантов, аспирантов, соискателей...
Учебное пособие для студентов неязыковых специальностей 1 часть iconВ. Б. Ильицкий, В. В. Ёрохин проектирование технологической оснастки
Учебное пособие предназначено для студентов специальностей "Проектирование технологической оснастки" для студентов специальностей...
Учебное пособие для студентов неязыковых специальностей 1 часть iconКазанский федеральный (приволжский) университет утверждаю
Для студентов неязыковых специальностей казанского федерального (приволжского) университета
Учебное пособие для студентов неязыковых специальностей 1 часть iconОсновы современной философии
Курс лекций: Учебное пособие для студентов специальностей направления «Экономика и управление»
Учебное пособие для студентов неязыковых специальностей 1 часть iconУчебное пособие для учащихся
Учебное пособие по теме: «Цветные металлы и сплавы» состоит из 9 разделов, представляющие логически законченную часть учебного материала....
Учебное пособие для студентов неязыковых специальностей 1 часть iconУчебное пособие для специальностей 060101 Лечебное дело; 060102 Акушерское дело; 060501 Сестринское дело (базовый уровень)
Учебное пособие предназначено для методического оснащения занятий по предмету «Современная методология сестринского ухода»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница