План-конспект урока Предмет география Класс 7 Тема




Скачать 17,29 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока Предмет география Класс 7 Тема
Дата03.02.2016
Размер17,29 Kb.
ТипПлан-конспект

«Физико-географическое положение материка Евразия. История исследования» » с использованием ЭОР


План-конспект урока



Предмет

география

Класс

7

Тема

ФГП Евразии.

Базовый учебник

География материков и океанов.2 часть.

В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев.

Учитель

Ладошкина Елена Николаевна ГАОУ ЦО №548 «Царицыно»

Цель: Изучить ГП Евразии, историю освоения и изучения материка с использованием новых информационно-коммуникационных технологий.

Задачи:

  • Обучающие: формировать у учащихся представление о природе материка, рассмотреть особенности ФГП, учить сравнивать ГП материков.

  • Развивающие: развивать у обучающихся интерес к предмету, умение работать с дополнительным материалом, интерактивной доской, компьютерами,  умение оперировать ранее полученными знаниями, способность к сравнению и анализу.

  • Воспитательные: продолжить формирование научного мировоззрения, воспитывать географическую культуру.



Тип урока: урок изучения нового материала

Требования ФГОС ООО:


достижение метапредметных результатов:

умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;

достижение предметных результатов:

• представление о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических знаний (теорий, концепций, принципов, законов и базовых понятий);

• умение работать с разными источниками географической информации;

• умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

• картографическая грамотность;

• умение применять географические знания в повседневной жизни

Предполагаемые результаты обучения:

Личностные: повышение мотивации к обучению, саморазвитие, самоконтроль. Формирование комплекса качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности, умение использовать знания на практике.

Метапредметные: при помощи информационных технологий (ЭОР) формирование умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию. Формирование навыков самоконтроля и самопроверки полученных знаний, анализ качества усвоенного материала.

Предметные: опыт получения, преобразования и применения предметных знаний система знаний – основа научной картины мира. В процессе работы формирование самооценки познавательной деятельности. Формирование навыка наблюдения, сравнения, обобщения.

Формы работы учащихся: фронтальная, работа в группе, индивидуальная.

Методы обучения: картографический, наглядный, исследовательский.

Методы познания: анализ, сравнение, картографический.

Реализация требований к здоровье сбережению участников образовательного процесса: работа учащихся с использованием компьютера не более 20 минут.

Необходимое техническое оборудование: мобильный класс, подключенный к сети Интернет, компьютер , интерактивная доска.

Подготовка к уроку: на рабочем столе ученика находится перечень используемых на данном уроке ЭОР (таблица 2) с ссылками на используемые ресурсы Интернета.


Таблица 1.

Структура и ход урока



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

(в мин)


1

2

3

4

5

6

1.

Вступление

Гипертекст с иллюстрациями (1)

Демонстрация ресурса

Воспринимает информацию, сообщаемую учителем


4

2.

Актуализация темы

Контурная карта на интерактивной доске

Демонстрация ресурса, объяснение задания

Задает вопросы учителю, анализирует информацию


6

3.

Анализ гипертекстового конспекта

Практическая работа(2)

Демонстрация ресурса

Индивидуальная работа с использованием ссылок.

Работа на ноутбуках в сети Интернет

15

4.

Работа с таблицей




Демонстрация ресурса (на доске)

Выступления уч-ся о путешественниках и истории открытия и изучения материка, запись в таблице.

15

5.

Контроль усвоения знаний

Особенности ГП материка

Контроль и помощь уч-ся

Ответы на вопросы

10

6.

Подведение итогов урока

Домашнее задание: закрепление изученного материала с использованием конт.карт.(задан. № 1-3 , атл)

Выводы, объяснение особенностей выполнения домашней практической работы

Вопросы по домашнему заданию.

5



Перечень используемых на данном уроке ЭОР:

Таблица 2.

Перечень используемых на данном уроке ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Гипертекст с иллюстрациями

«Евразия-Европа и Азия.

Информационный модуль, Гипертекст/

Гипертекст с иллюстрациями

Гипертекст с иллюстрациями

1http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c0c1945d-ba00-4d77-b970-cddd1f6f80f9/120a.pps



2.

Гипертекст с иллюстрациями «ГП Евразии

Контурная карта на интерактивной доске

Работа по заданию учителя (приложение 1)




3.

Интерактивное задание

Информационный модуль,

Интерактивное задание


Выполнение заданий на ноотбуках.

2 http://fcior.edu.ru/card/8925/evraziya-materik-geograficheskih-kontrastov-priroda-materika-p1.html ПР


4

Таблица на доске.

Заполнение в тетрадях

Сообщение уч-ся




.5

Контроль усвоения знаний

Контрольный модуль

Ответы на вопросы




















Применение разных данных ресурсов активизирует учебный процесс, повышает мотивацию, способствует развитию творческого потенциала учащихся. ЭОР позволяют развивать мышление обучаемых; способствуют их вовлечению в решение проблем. Метод анализа конкретных ситуаций позволяет провести моделирование конкретного процесса. В результате занятия учащиеся обучаются способам  поиска, переработки и представления информации, приемам и методам умственного труда основам  коммуникативных умений. С помощью активных методов происходит формирование представление научного подхода к исследованию объектов и явлений природы с использованием новых информационно-коммуникационных технологий.

Приложение 2 (конспект урока)


Физико-географическое положение Евразии. История исследования.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели урока:

  • Закрепить понятие географическое положение материка и умение составлять характеристику географического положения.

  • Изучить очертание Евразии, размеры и историю освоения материка.

  • Воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: физическая карта Евразии., компьютер, интерактивная доска., атласы, мобильный класс

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Новая тема

Вот мы и подошли к открытию и исследованию последнего материка – Евразия. С сегодняшнего урока вы начнете открывать для себя этот материк. Узнаете о его природе, своеобразии органического мира, о странах и народах, населяющих Евразию.

Тема нашего урока «Географическое положение и история исследования Евразии».

Ваша основная задача на уроке – отработать умение определять географическое положение материка, сделать вывод о том, как географическое положение будет влиять на природу Евразии. Выявить такие особенности материка, которые делают его неповторимым, отличным от всех других материков. Вы познакомитесь с именами исследователей, которые внесли большой вклад в изучение Евразии.

Итак, пришло время открыть для себя Евразию. Тем более, что вы уже умеете открывать для себя материки.

Какие материки вы уже открыли, изучили?

Я вам предлагаю игру: по характеристикам, определите о каком материке идет речь.

1.

Экватор проходит почти посередине.
Занимает второе место по площади.
Самый жаркий материк.
АФРИКА

2.

Самый сухой материк
Самый удаленный материк.
Самый маленький по площади.
АВСТРАЛИЯ

3.

Самый влажный материк.
Здесь расположена самая длинная горная цепь на суше.
На материке протекает много полноводных рек.
ЮЖНАЯ АМЕРИКА

4.

Материк, покрытый слоем льда.
Этот континент открыли Лазарев и Беллинсгаузен.
Здесь нет ни одного государства.
АНТАРКТИДА

5.

Этот материк лежит в северном и западном полушарии.
Часть этого континента принадлежала России.
Здесь самая изрезанная береговая линия.
СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА

Итак, отправляемся в путешествие по Евразии.

Евразия - материк, на котором мы живем. Это величайший материк Земли. Но ему вправе можно прикрепить и другие характеристики «Самый – самый…»

Что такое Евразия?
Это – Европа плюс Азия.
Из двух частей возник
Самый большой материк.

Евразия состоит из двух частей: Европа и Азия. Что вы знаете об этих частях света? (работа сЭОР)

Учащиеся работают самостоятельно По этапам идет коллективное обсуждение поставленных задач. На интерактивной доске (на контурной карте Евразии) учащиеся подписывают крайние точки материка, океаны, омывающие материк. По физической карте Евразии показывают моря, проливы, острова, полуострова, архипелаги.

1 задание.

Определите название крайних точек Евразии. Найдите, в каких странах находятся крайние точки материка (используйте атлас).

– Северная – …
– Южная – …
– Западная – …
– Восточная – …

2 задание.

Какие океаны омывают Евразию?

– С севера – …
– С востока – …
– С юга – …
– С запада – …

3 задание.

Какие моря омывают:

– берега Северного Ледовитого океана – …
– берега Тихого океана – …
– берега Индийского океана – …
– берега Атлантического океана – …

4 задание.

Какими проливами Евразия отделена:

– от Африки – …
– от Северной Америки – …
– от Океании – …

5 задание.

В каких полушариях расположена Евразия?

6 задание.

1) Что такое остров?
2) Показать на карте острова: Исландия, Ирландия, Великобритания, Сицилия, Шри-Ланка, Сахалин, Врангеля.

7 задание.

1) Что такое архипелаг?
2) Показать на карте: Шпицберген, Новая Земля, Северная Земля, Курильские острова, Японские острова, Филиппинские острова.

8 задание.

1) Что называют полуостровом?
2) Покажите полуострова: Пиренейский, Скандинавский, Кольский, Таймыр, Чукотский, Камчатка, Корея, Индокитай, Индостан, Аравийский, Малая Азия, Балканский.

Интересные факты:

  • Самый большой остров у берегов Евразии Великобритания.

  • Самый большой полуостров – Аравийский.

  • Самое большое по площади море – Средиземное.

  • Самое мелкое море – Азовское.

  • Самый большой залив – Бенгальский.

  • «Цветные моря» – Черное, Красное, Желтое, Белое.

Говорить об открытии Евразии можно лишь условно – ведь именно из Европы отправлялись в путь первооткрыватели Америки, Австралии и Антарктиды. Не удивительно, что большая часть исследований пришлась на азиатскую часть материка. Наиболее известны путешествия Марко Поло, Афанасия Никитина, исследования Н.М. Пржевальского и П.П. Семенова - Тян-Шанского.

Более подробно об этих исследованиях нам расскажут заранее подготовленные учащиеся. Вашей задачей будет внимательно слушать одноклассников, и заполнять таблицу.

Имя исследователя

Время исследования

Заслуги и достижения

 

 

 

3. Заключение.

В заключении давайте сделаем вывод, доказав положение «Евразия – величайший массив суши».



4. Домашнее задание: на контурных картах выполнить задания на стр. 19, задания 1-3.


Похожие:

План-конспект урока Предмет география Класс 7 Тема iconПлан-конспект урока по обществознанию
Тема урока: Конфликты в обществе, место урока -урок №29, блок «Социальная сфера»
План-конспект урока Предмет география Класс 7 Тема iconПлан-конспект урока Класс
Тип и вид урока: урок изучения нового материала, носит исследовательский характер
План-конспект урока Предмет география Класс 7 Тема iconПлан-конспект урока «Хлороводород. Соляная кислота»
Тема и план урока в теме: тема «Галогены», 2-ой урок «Хлороводород. Соляная кислота»
План-конспект урока Предмет география Класс 7 Тема iconПлан-конспект урока «Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным»
Бархударов С. Г., Крючков С. Е., Максимов Л. Ю. и др. Русский язык 9 класс (Просвещение, 2012)
План-конспект урока Предмет география Класс 7 Тема iconПлан-конспект урока лицей в жизни и творчестве А. С. Пушкина
Тема и номер урока в теме: Лицей в жизни и творчестве А. С. Пушкина (Тема «Творчество А. С. Пушкина». Урок 1 из 7)
План-конспект урока Предмет география Класс 7 Тема iconПлан-конспект урока «Мир византийской культуры» 10 класс
Место работы – мбоу «Краснобаррикадная сош», Икрянинский район, Астраханская область
План-конспект урока Предмет география Класс 7 Тема iconПлан-конспект урока первые русские князья
История России с древнейших времен до конца 16 века. 6 класс, Данилов А. А. Косулина Л. Г., М.: «Просвещение» 2007 г
План-конспект урока Предмет география Класс 7 Тема iconКонспект урока предмет
Учащиеся приняли цель урока, осознали её и готовы к следующему этапу работы, доброжелательно настроены по отношению друг к другу
План-конспект урока Предмет география Класс 7 Тема icon«новые независимые государства» (география, 9 класс) Составитель
География – единственный школьный предмет, дающий целостное представление о Земле как планете людей. Географическое образование участвует...
План-конспект урока Предмет география Класс 7 Тема iconПлан-конспект урока правописание приставок 1 группы
Ладыженская Т. А. Баранова М. Т., Тростенцова Л. А.,Григорян Л. Т., Кулибаба И. И. Русский язык. 5 класс базовый уровень., Просвещение....
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница