Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»




Скачать 33,59 Kb.
НазваниеРабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»
страница1/10
Дата03.02.2016
Размер33,59 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»

(2009-2010 учебный год)


5-7, 9 класс по17 час.

8,10-11 класс по 35 час.


Планирование составлено на основе «Программы курса ОБЖ для учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений» под общей редакцией А.Т.Смирнова

Москва «Просвещение» 2008 г.

Учебники: 5-8 класс. Авторы: М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов

Издательство «АСТ» 2008 г.

Программу разработала: Преподаватель – организатор ОБЖ – Крыканова А.И.

« 01 » сентября 2009 г.


Содержание

Программа ОБЖ для 5-9 классов

Пояснительная записка ---------------------------------------------------------------------------------------------- 3

Структура программы ----------------------------------------------------------------------------------------------- 4

Содержание учебной программы «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов -----5

Требования к уровню подготовки выпускников ----------------------------------------------------------------8

Учебная программа ОБЖ (5 класс) ---------------------------------------------------------------------- 10

Учебная программа ОБЖ (6 класс) ---------------------------------------------------------------------- 14

Учебная программа ОБЖ (7 класс) ---------------------------------------------------------------------- 17

Учебная программа ОБЖ (8 класс) ---------------------------------------------------------------------- 22

Учебная программа ОБЖ (9 класс) ---------------------------------------------------------------------- 26


Программа ОБЖ для 10-11 классов

Пояснительная записка -------------------------------------------------------------------------------------------- 30

Структура программы ----------------------------------------------------------------------------------------------31

Требования к уровню подготовки выпускников ---------------------------------------------------------------31

Учебная программа ОБЖ (10 класс) --------------------------------------------------------------------- 32

Учебная программа ОБЖ (11 класс) --------------------------------------------------------------------- 39


Программа «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» для девушек 10-11 классов

Пояснительная записка -------------------------------------------------------------------------------------------- 44

Структура программы --------------------------------------------------------------------------------------------- 45

Требования к уровню подготовки выпускников -------------------------------------------------------------- 46

Учебная программа «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»

для девушек 10-11 классов --------------------------------------------------------------------------------- 47


Литература ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- 51


ПРОГРАММА ПО КУРСУ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

ДЛЯ 5—7,9 КЛАССОВ (по 17 час)

Для 8-х классов (35 час)

Авторы программы — А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. В. Маслов.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время в деле подготовки населения в области безо­пасности жизнедеятельности и выработки у граждан Российской Фе­дерации привычек здорового образа жизни возрастает роль и ответст­венность системы образования. Только через образование можно обеспечить повышение общего уровня культуры всего населения страны в области безопасности жизнедеятельности и добиться сни­жения отрицательного влияния человеческого фактора на безопас­ность жизнедеятельности личности, общества и государства.

Наиболее полно и целенаправленно эти вопросы можно реализо­вать в специальной отдельной образовательной области «Основы бе­зопасности жизнедеятельности».

21 июля 2005 г. в Российской Федерации был принят Федераль­ный закон № 100-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» и статья 14 Закона Рос­сийской Федерации «Об образовании». 30 августа 2005 г. Департамен­том государственной политики в образовании Министерства образо­вания и науки в органы управления образованием субъектов РФ было направлено рекомендательное письмо № 03-1572 «Об обеспечении бе­зопасности в образовательных учреждениях». Основными нормативно-правовыми документами, регламентирующими преподавание курса ОБЖ в образовательных учреждениях Новосибирской области являются: Приказ департамента образования Новосибирской области от 02.07.2008 г. №717 «Об утверждении примерного регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Новосибирской области, организующих образовательный процесс на основе минимума содержания начального общего, среднего (полного) общего образования, Временных требований к минимуму содержания основного общего образования и (или) государственные образовательные стандартов первого поколения в 2008-2009 учебном году», Приказ департамента образования Новосибирской области от 15.10.2008г. № 987 «О внесении изменений в примерный региональный базисный учебный план» (в связи с тем, предмет ОБЖ становится обязательным предметом в классах, реализующих стандарты 1 поколения)».

Дан­ные нормативно-правовые акты внесли ряд изменений и уточнений в организацию изучения курса ОБЖ в общеобразовательной школе, которые нашли отражение в предлагаемой авторской программе. Настоящая программа представляет собой часть образователь­ной области ОБЖ и предназначена для учащихся основной школы (5—9 классы).

Изучение тематики данной программы направлено на достиже­ние следующих целей:

  • воспитание ответственного отношения к окружающей природ­ной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства;

  • развитие личных духовных и физических качеств, обеспечива­ющих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; разви­тие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; подго­товку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Рос­сийской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

  • освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и го­сударства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоро­вом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при не­отложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области бе­зопасности жизнедеятельности;

  • овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различ­ных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реаль­ной обстановки и своих возможностей.

Реализация указанных целей программы достигается в результате освоения тематики программы.


Структура программы

Программа состоит из двух разделов и семи тем.

Раздел I «Основы безопасности личности, общества и государства» включает в себя 5 тем («Обеспечение личной безопасности в повсе­дневной жизни», «Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях», «Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера», «Со­временный комплекс проблем безопасности», «Организация защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций»).

Раздел II «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» включает в себя две темы («Основы здорового образа жизни», «Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи»).

По итогам изучения программы ОБЖ обучающимся в аттестат об основном общем образовании выставляется отметка.

Общую оценку итоговой аттестации по ОБЖ предлагается сфор­мировать за ответы по теоретическим вопросам. Для формирования общей оценки по ОБЖ преподаватель может использовать пособие «Основы безопасности жизнедеятельности. Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе», научный руководитель Г. С. Кова­лева, под общей редакцией А. Т. Смирнова (М.: Просвещение, 2008).


Тематический план примерной программы по основам безопасности жизнедеятельности (5—9 классы)


№ раздела и темы

Наименование раздела и темы

Количество часов







Раздел

Тема

I

Основы безопасности личности, общества и государства

81




1 .

Обеспечение личной безопасности в повсед­невной жизни




14

2

Обеспечение безопасности при активном от­дыхе в природных условиях




15

3

Обеспечение безопасности в чрезвычайных си­туациях природного, техногенного и социального характера


, т


ехногенного и социаль­ного характера




39



4



Современный комплекс проблем безопасности




5

5

Организация защиты населения Российской Фе­дерации от чрезвычайных ситуаций




8

II

Основы медицинских знаний и здорового об­раза жизни

22




6

Основы здорового образа жизни




8

7

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи




8

Всего часов

103



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ

ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ДЛЯ 5—9 КЛАССОВ

I. Основы безопасности личности, общества и государства

1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

1.1. Обеспечение безопасности дорожного движения

Дорожное движение и его участники: пешеходы, пассажиры, во­дители. Дорога и ее составные части. Правила безопасного поведения на дорогах. Дорожно-транспортные происшествия и их причины.

Пешеходы. Правила безопасного поведения пешеходов на дорогах. Пассажиры. Общественный транспорт, краткая его характеристика, обеспечение безопасности пассажира в общественном транспорте. Во­дитель. Общие обязанности водителя.

Велосипедисты, правила безопасного поведения велосипедиста на дороге.

1.2. Пожарная безопасность

Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зда­ниях. Последствия пожаров. Меры пожарной безопасности в доме (квартире) при эксплуатации электробытовых и газовых приборов, отопительных печей, применении источников открытого огня, во время проведения новогодних и праздничных мероприятий.

Соблюдение мер пожарной безопасности в школе.

Правила безопасного поведения человека при пожаре в доме (квартире, подъезде, балконе, подвале).

1.3. Безопасность в быту

Особенности города (населенного пункта) как среды обитания человека. Характеристика городского и сельского жилища, особенно­сти его жизнеобеспечения (водоснабжение, отопление, электроснаб­жение, канализация, бытовой газ и др.). Возможные опасные и ава­рийные ситуации в жилище. Система обеспечения безопасности города (населенного пункта) (милиция, пожарная охрана, скорая помощь, служба спасения, коммунальная и другие службы), правила их вызова.

Опасности, возникающие при нарушении правил эксплуатации различных бытовых приборов и систем жизнеобеспечения жилища. Опасные вещества и средства бытовой химии, соблюдение мер безо­пасности при их использовании.

Соблюдение мер безопасности при пользовании различными ин­струментами, Необходимыми для выполнения хозяйственных работ дома и на приусадебном участке.

    1. Водоемы. Обеспечение безопасного поведения на воде

Особенности состояния водоемов в разное время года. Основные меры безопасного поведения человека на водоемах. Соблюдение пра­вил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах; безопасное поведение на берегу водоемов во время отдыха. Меры предосторожности при движении по льду водоемов, состояние льда, признаки, указывающие на возможность безопасного передви­жения по льду. Оказание самопомощи и взаимопомощи, терпящим бедствие на воде.

    1. Опасные ситуации социального характера

Криминогенные ситуации в городе, причины их возникновения. Меры личной безопасности при общении с незнакомыми людьми.

Общие правила безопасного поведения дома для профилактики криминогенных ситуаций (безопасность у телефона, нападение в лиф­те, в подъезде дома и др.).

Обеспечение личной безопасности на улице. Знание своего города и его особенностей. Умение предвидеть события и избегать опасных ситуаций. Умение выбрать безопасный маршрут движения по городу, знание безопасных зон в городе (места расположения отделений ми­лиций, постов ГИБДД и др.). Умение соблюдать правила безопасности в общественном месте и в толпе. Взрывное устройство на улице.

2. Обеспечение безопасности при активном отдыхе в при­родных условиях

2.1. Подготовка к активному отдыху на природе

Природа и человек. Ориентирование на местности. Определение своего местонахождения и направления движения на местности. Подготовка к выходу на природу. Определение необходимого снаря­жения для похода. Определение места для бивака и организация би­вачных работ.

2.2. Активный отдых на природе и безопасность

Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе. Обеспечение безопасности в пеших и горных походах. Подготовка и проведение лыжных походов. Водные и велосипедные походы.

2.3. Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопас­ности

Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в даль­нем и выездном туризме. Акклиматизация человека в различных природных условиях (в горах, в местах с жарким или холодным кли­матом).

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отды­ха различными видами транспорта (наземным, водным, воздушным).

2.4. Обеспечение безопасности при автономном существова­нии человека в природной среде

Автономное существование человека в природных условиях. Доб­ровольная и вынужденная автономия. Обеспечение жизнедеятельно­сти человека в природной среде при автономном существовании.

2.5. Опасные ситуации в природных условиях

Опасные погодные условия. Дикие животные и обеспечение безо­пасности при встрече с ними. Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика.

3. Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера

3.1. Чрезвычайные ситуации природного характера

Чрезвычайные ситуации геологического происхождения (земле­трясения, извержения вулканов, оползни, обвалы, лавины).

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (ураганы, бури, смерчи).

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения (на­воднения, сели, цунами).

Чрезвычайные ситуации биологического происхождения (лесные и торфяные пожары, эпидемии, эпизоотии и эпифитотии).

Защита населения от чрезвычайных ситуаций природного харак­тера, рекомендации по безопасному поведению во время чрезвычай­ных ситуаций.

3.2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и возможные последствия

Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера, понятие аварии и катастрофы. Классификация чрезвычайных ситуа­ций по масштабу распространения и с учетом тяжести последствии. Потенциально опасные объекты.

Аварии на радиационно опасных объектах, химически опасных объектах, пожаровзрывоопасных объектах. Причины возникновения таких аварий и возможные последствия.

Рекомендации населению по правилам поведения при авариях на радиационно-опасных, химически опасных и пожаровзрывоопасных объектах.

Аварии на гидротехнических объектах, их возможные причины и последствия. Мероприятия, проводимые по уменьшению последст­вий аварий на гидротехнических опасных объектах. Рекомендации по поведению населения при угрозе аварий на гидротехническом объекте.

Аварии на городских автодорогах, на железных дорогах и на воз­душном транспорте, их краткая характеристика, возможные послед­ствия, меры, принимаемые для обеспечения безопасности населения.

Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях тех­ногенного характера. Действия населения по сигналам оповещения.

4. Современный комплекс проблем безопасности

4.1. Концепция национальной безопасности России

Концепция национальной безопасности России — система взгля­дов на обеспечение безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз.

Угрозы национальной безопасности России. Обеспечение нацио­нальной безопасности России.

4.2. Международный терроризм — угроза национальной безо­пасности России

Меры, принимаемые в государстве по противодействию терро­ризму.

4.3. Нарушение экологического равновесия в местах прожи­вания

Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ.

Мероприятия по защите здоровья человека в местах с неблаго­приятной экологической обстановкой.

5. Организация защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

5.1. Правовые основы обеспечения защиты населения от чрез­вычайных ситуаций

Положения Конституции Российской Федерации и федеральных законов в области безопасности, определяющие интересы личности, общества и государства. Права и обязанности граждан в области бе­зопасности жизнедеятельности.

5.2. Государственные структуры по защите населения в чрез­вычайных ситуациях

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, Государственная противопожарная служба МЧС России.

МЧС России — федеральный орган управления в области преду­преждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    1. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций, органи­зация оповещения населения.

Инженерная, радиационная и химическая защита населения.

Эвакуация населения из опасных районов. Организация аварий­но-спасательных работ.


II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

6. Основы здорового образа жизни

6.1. Анатомо-физиологические, психологические и социальные особенности развития человека в подростковом возрасте

Особенности физического развития человека в подростковом воз­расте. Забота о собственном организме, формирование правильного отношения к особенностям своего пола.

Особенности психического развития человека в подростковом возрасте. Развитие и укрепление чувства зрелости. Развитие волевых качеств. Поступки, в которых проявляются волевые качества.

Социальное развитие подростка и его взаимоотношения с окружа­ющими. Формирование личности подростка и его взаимоотношения со взрослыми; формирование взаимоотношений со сверстниками; формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного • пола. Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несо­вершеннолетних.

    1. Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни

Здоровье подростка и факторы, на него влияющие.

Здоровый образ жизни и его составляющие. Формирование навы­ков здорового образа жизни. Психологическая уравновешенность и ее значение для здоровья. Стресс и его воздействие на здоровье че­ловека. Режим дня и здоровье подростка. Переутомление, его причи­ны и профилактика.

Двигательная активность и закаливание организма — необходи­мые условия укрепления здоровья.

Здоровый образ жизни и профилактика заболевания.

Профилактика инфекционных заболеваний. Профилактика фак­торов риска основных неинфекционных заболеваний.

6.3. Факторы, разрушающие здоровье

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. Курение, влияние табачного дыма на организм курящего и окружающих. Алко­голь и его влияние на умственное и физическое развитие человека. Наркомания и ее последствия для здоровья человека. Влияние окру­жающей среды на здоровье человека. Ранние половые связи и их по­следствия для здоровья. Инфекции, передаваемые половым путем (ИППП). Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе. Меры профилактики факторов, разрушающих здоровье.

6.4. Правовые аспекты взаимоотношений полов

Репродуктивное здоровье и социально-демографические процес­сы в России. Репродуктивное здоровье — составная часть здоровья человека и общества.

Брак и семья. Основные функции семьи и здоровый образ жизни человека. Основы семейного права в Российской Федерации. Личные права и обязанности супругов. Права и обязанности родителей. Пра­ва и обязанности несовершеннолетних супругов.

7. Основы медицинских знаний и оказания первой медицин­ской помощи

7.1. Основы медицинских знаний

Основные инфекционные заболевания, их причины, связь с об­разом жизни. Профилактика неинфекционных заболеваний. -

Основные, наиболее часто встречающиеся инфекционные болез­ни, их возбудители, пути передачи инфекции, меры профилактики.

Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здоровья человека. Основные правила оказания первой медицин­ской помощи при различных видах повреждений.

Средства оказания первой медицинской помощи. Медицинская (домашняя) аптечка. Природные лекарственные средства. Перевязоч­ный материал, дезинфицирующие средства.

    1. Первая медицинская помощь (практические занятия)

Первая медицинская помощь при отравлениях угарным газом, препаратами бытовой химии и лекарствами.

Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Порядок наложения поддерживающей повязки. Правила и способы транспортировки пострадавших.

Первая медицинская помощь при кровотечениях. Способы оста­новки кровотечения.

Оказание первой медицинской помощи при утоплении. Правила проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца.

Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнеч­ном ударах, при отморожении.


Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен

знать:

• основные составляющие здорового образа жизни, обеспечива­ющие духовное, физическое и социальное благополучие;

• потенциальные опасности природного, техногенного и соци­ального характера, возникающие в повседневной жизни, их возмож­ные последствия и правила личной безопасности;

• меры безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

• основные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, об­щества и государства;

• наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природ­ного, техногенного и социального характера, их последствия и клас­сификацию;

• организацию защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации;

• права и обязанности граждан в области безопасности жизнедея­тельности;

• рекомендации специалистов в области безопасности жизнедея­тельности по правилам безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

• приемы и правила оказания первой медицинской помощи;

уметь:

• доступно объяснять значение здорового образа жизни для обес­печения личной безопасности и здоровья;

• предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;

• соблюдать правила дорожного движения в качестве пешехода, пассажира и водителя транспортного средства (велосипеда, мопеда);

• действовать при возникновении пожара в жилище и использо­вать подручные средства для ликвидации очага возгорания;

• соблюдать правила личной безопасности в криминогенных си­туациях и в местах скопления большого количества людей;

• перечислять последовательность действий при оповещении о возникновении угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвы­чайной ситуации;

• пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

• оказывать первую медицинскую помощь при неотложных со­стояниях;

использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни, невосприимчивости к вредным привычкам;

• обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрез­вычайных ситуациях;

• безопасного пользования различными бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни;

• подготовки и участия в различных видах активного отдыха в при­родных условиях (походы выходного дня, дальний и выездной туризм);

• проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника;

• оказания первой медицинской помощи пострадавшим в раз­личных опасных или бытовых ситуациях.


УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ОБЖ (5 КЛАСС)


Распределение времени по разделам и темам программы ОБЖ (5 класс)


№ раздела и темы

Наименование раздела и темы

Количество часов







Раздел

Тема

I

Безопасность и защита человека в опасных ситуациях

12




1

Человек, среда его обитания, безопасность чело­века




3

2

Опасные ситуации техногенного характера




6

3

Опасные ситуации природного характера




2

4

Опасные ситуации социального характера




1

II

Чрезвычайные ситуации

3




5

Чрезвычайные ситуации природного и техноген­ного характера




3

III

Основы здорового образа жизни

1




6

Возрастные особенности развития человека и здо­ровый образ жизни




1

IV

Основы медицинских знаний и оказание пер­вой медицинской помощи

1




8

Первая медицинская помощь и правила ее ока­зания




1

Всего часов

17



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЖ (5 КЛАСС)


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» iconОбеспечение шк 2011 2012 учебный год Образовательная область «Физическая культура» Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности». № п/п
Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией А. Т смирнова,...
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» iconТематическое планирование по курсу Основы безопасности жизнедеятельности
«Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 10–11 классов разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом...
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности
При её разработке использованы материалы Примерной программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (авторы А. Т. Смирнов,...
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа по курсу Основы безопасности жизнедеятельности для 5 9 классов
Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения...
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» iconТематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности 5 класс
Программа: «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-11 классы под общей редакцией А. Т. Смирнова, М., Просвещение, 2009г
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» iconПрограмма вступительного экзамена по приему в магистратуру по специальности 6М0731 «Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды»
Безопасность жизнедеятельности; Охрана труда; Безопасность техники и технологии; Основы химической и биологической безопасности;...
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности
М. А. Маслов, В. А. Васнев), напечатанной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности. 1–11 классы»...
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» iconУчебные пособия для учащихся, педагогов и родителей
Анастасова Л. П., Ижевский П. В., Иванова Н. В. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебное пособие по курсу "Окружающий мир":...
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа Дисциплина основы безопасности жизнедеятельности
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности:...
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» iconПояснительная записка к материалам итоговой аттестации учащихся 9-х классов по «Основам безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» в 5-9 классах осуществляется в соответствии с учебной программой общеобразовательных учреждений...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница