1. Пояснительная записка Возрастные особенности детей




Скачать 22,91 Kb.
Название1. Пояснительная записка Возрастные особенности детей
страница1/11
Дата03.02.2016
Размер22,91 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


Принято на заседании педсовета № 63

«31»августа 2012 г.

УТВЕРЖДАЮ


Директор МКОУ «Бегичевская основная общеобразовательная школа

___________________О.А.Краснова

«01» сентября 2012г. Приказ № 97


Дошкольное отделение

МКОУ «Бегичевская общеобразовательная школа»



Основная

общеобразовательная программа

дошкольного образования

2012- 2017 гг.


Разработчики программы:

творческая группа педагогов, воспитатели ДО и родительская общественность


1. Резник М.А. заместитель директора по УВР - осуществляет разработку программы и общее руководство;

2. Пестова А.В.,  воспитатель – организует деятельность по реализации Программы;

3. Некрасова Т.В., младший  воспитатель – обеспечивает социально-педагогическое  сопровождение программы.


сп. Совхоз имени Ленина

2012 год




Содержание

ЧАСТЬ 1 (Обязательная)

  1. 1. Пояснительная записка

  1. 2. Возрастные особенности детей

  1. 3. Особенности разновозрастной группы

4. Особенности организации учебно-воспитательного процесса

4.1. Нормативная база организации образовательного процесса

4.2. Приоритетные направления в деятельности дошкольного отделения

4.3.Организация режима пребывания детей в ДО

4.3.1.Модель воспитательно-образовательного процесса на один день Младший дошкольный возраст

4.3.2.Модель воспитательно-образовательного процесса на один день Старший дошкольный возраст

4.3.3.Продолжительность НОД (по возрастам)

4.4. Формы проведения занятий в ДО

4.5.Структура учебного года

4.6 Режим дня

4.7. Специфика организация педагогического процесса

4.8. Расписание занятий в дошкольном отделении

4.9. Система работы по реализации программы. Личностно ориентированная модель взаимодействия педагога с детьми

5. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

5.1. Структура содержания дошкольного образования

5.2.Методическое обеспечение образовательной программы

5.3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению

образовательной области «Физическая культура»

5.4. Содержание психолого-педагогической работы по освоению

образовательной области «Здоровье»

5.5. Содержание психолого-педагогической работы по освоению

образовательной области «Безопасность»

5.6. Содержание психолого-педагогической работы по освоению

образовательной области «Социализация»

5.7. Содержание психолого-педагогической работы по освоению

образовательной области «Труд»……….

5.8. Содержание психолого-педагогической работы по освоению

образовательной области «Познание»

5.9. Содержание психолого-педагогической работы по освоению

образовательной области «Коммуникация»

5.10. Содержание психолого-педагогической работы по освоению

образовательной области «Чтение художественной литературы».

5.11. Содержание психолого-педагогической работы по освоению

образовательной области «Музыка».

5.12. Содержание психолого-педагогической работы по освоению

образовательной области «Художественное творчество».

6. Планируемые результаты освоения детьми Общеобразовательной программы дошкольного образования

6.1. Социальный портрет ребенка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования

6.2. Промежуточные результаты освоения Программы (возраст 4 года)

7. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения Программы (промежуточная и итоговая оценки)

7.1. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

ЧАСТЬ 2

(ВАРИАТИВНАЯ часть, формируемая участниками образовательного процесса)

1. Работа по рабочей учебной программе «Матушка-природа» (авторы-составители: Леонтьева Т.Н., Сбродова И.А., Цулина Г.В., Милосердова Н.В.) (подготовительная к школе группа)

2. Структура предметно-развивающей среды

3. Формы сотрудничества с семьей

3.1. Взаимодействие ДО с семьями воспитанников

3.2. Формы работы ДО с родителями

3.3. Методы изучения изучения семьи

4. Преемственность в работе ДО и школы



Часть 1.ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.


I. Пояснительная записка

В соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования идет модернизация дошкольного образования и данная образовательная программа является переходным документом.

Общеобразовательная программа дошкольного отделения МКОУ «Бегичевская общеобразовательная школа» - это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации учебно - воспитательного процесса.

Образовательная программа определяет организацию воспитательно-образовательного процесса (содержание, формы) в ДО.

Образовательная программа ДО обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 года до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – личностному, познавательно – речевому, художественно – эстетическому.

Средствами достижения предназначения программы служат:

1. Освоение детьми стандарта дошкольного образования, которым в настоящее время являются федеральные государственные требования (далее ФГТ).

2. Использование в образовательной практике Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования --«От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой) – преемственность с программой воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А. Васильевой.

3. Обновление форм воспитания детей.

4. Обновление методов воспитания, создание развивающей среды, которая

соответствует реализуемой программе (программа воспитания и обучения в

детском саду под ред. М.А. Васильевой).

Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Рациональная структура Образовательной программы ДО имеет пять основных разделов:


  1. Пояснительная записка.

  2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.

  3. Содержание психолого – педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье». «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

  4. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

  5. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.




  • Разработка программы осуществлена в соответствии с Законом РФ от 10.07.1992 №3266 – I «Об образовании»;

  • Конвенция о правах ребенка ООН;

  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением правительства РФ от 12.09.08г. №666);

  • Приказ Министерства образования РФ от 09.03.04г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования;

  • Постановлением об утверждении СанПиН 2.4.1.2731-10 «Изменение №1 к 2.4.1. 2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и зарегистрированном в Минюсте России от 22.12.2010 № 19342 утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010г №164.

Программа:

- основывается на положениях фундаментальных исследований отечественной научной психолого-педагогической и физиологической школы о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста, научных исследований, практических разработок и методических рекомендаций, содержащихся в трудах ведущих специалистов в области современного дошкольного образования, действующего законодательства, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность системы дошкольного образования;

- разработана в соответствии с культурно-историческим, деятельностным и личностным подходами к проблеме развития детей дошкольного возраста;

- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

- направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие;

- обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, принципах целостности и интеграции дошкольного образования;

- обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих:

1) совместную деятельность взрослого и детей,

2) самостоятельную деятельность детей;

-- учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;

- преемственна с основной общеобразовательной программой начального общего образования;

- направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

3. Особенности разновозрастной группы

В МКОУ «Бегичевская общеобразовательная школа» функционирует 1 смешанная разновозрастная группа:

Списочный состав контингента детей в ДО составляет ____ детей

В группу входят дети разного возраста:

1. младшие– 2-3 года и 3 – 4 года -

2. средние - 4 – 5 лет -

3. старшие 5 – 6 лет -

4. подготовит. к школе 6 – 7 лет -

В ДО работает старший воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель-1..


Таблица 2: Сведения о семьях воспитанников (социальный статус семей воспитанников):

:

Список

группы

Полная семья

Неполная семья

воспитывает

Мать - одиночка

Образование родителей

мать

отец

мать

Отец




















































































































































































































































































































































































































































































































































Количество детей -

Из них мальчиков-

Из них девочек -

Неработающих матерей -

Семей с 1 ребенком -

Семей с 2 детьми -

Семей более чем 2 детьми -

Русских семей -

Семей других национальностей -

В настоящее время семей группы риска в ДОУ нет.


ДО находится как и школа в живописном месте. Наше дошкольное отделение посещают с удовольствием. Наполняемость нашего дошкольного отделения достаточно высока. Это объясняется востребованностью детских садов, а также наличием сохранной материальной базы, набором оздоровительных и образовательных услуг ДО.


Ближайшие объекты ДО это: школа, школьная музейная комната, клуб, библиотека, медпункт. Это создает благоприятные возможности для обогащения деятельности в ДО, расширяет спектр возможности по осуществлению сотрудничества с этими организациями.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

1. Пояснительная записка Возрастные особенности детей iconПояснительная записка
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении
1. Пояснительная записка Возрастные особенности детей iconПояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении
Приоритетные направления деятельности оу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
1. Пояснительная записка Возрастные особенности детей iconПояснительная записка Основная образовательная программа мдоу детского сада общеразвивающего вида «Берёзка»
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении
1. Пояснительная записка Возрастные особенности детей iconПояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу
Кумылженский детский сад общеразвивающего вида №1 Кумылженского муниципального района Волгоградской области
1. Пояснительная записка Возрастные особенности детей iconПояснительная записка Содержание образовательного процесса. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка «Детский сад им. Ю. А. Гагарина»
1. Пояснительная записка Возрастные особенности детей iconПояснительная записка Информационная справка о гоу детский сад общеразвивающего вида №2461 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей
Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации программы
1. Пояснительная записка Возрастные особенности детей iconПояснительная записка 3 Возрастные особенности психического развития детей 2-3 лет 5 Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 7 Работа с родителями 12 Направление «Физическое развитие»
«Познание», образовательная область «Коммуникация» 72 Комплексно – тематическое планирование образовательная область
1. Пояснительная записка Возрастные особенности детей iconОбразовательная программа мбдоу д/С «колосок»
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу
1. Пояснительная записка Возрастные особенности детей iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей воспитывающихся в образовательном учреждении
1. Пояснительная записка Возрастные особенности детей iconМетодические рекомендации для родителей и педагогов
Возрастные и гендерные особенности игровой деятельности детей в младшем и старшем
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница