Рабочая программа по технологии 5, 6, 7, 8 классы




НазваниеРабочая программа по технологии 5, 6, 7, 8 классы
страница1/5
Дата03.02.2016
Размер22,5 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5
Рассмотрено Согласовано: Утверждаю:

на заседании РМО зам. директора по УВР директор МОУ «Усть-

«___»________2012г. _________ С.А.Кузьмина Сертинской СОШ»

«___»________2012г. ________ Ю.В.Захарова

«___»________2012г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по технологии


5, 6, 7, 8 классы


Составил:

Егорышев Александр Анатольевич,

учитель технологии,

I квалификационная категория


с. Усть-Серта

2012


Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд», рекомендованной министерством образования и науки РФ и на основе авторской программы «Технология: 5-8 классы» (Программа И.А. Сасовой, А.В.Марченко) и программы для образовательных учреждений «Трудовое обучение в сельской школе. Сельский дом и семья. 5-9 классы» (В.А. Кальней).

Данная программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами предмета «Технология», конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.

Программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса с учетом индивидуальных способностей и потребностей обучающихся, материальной базы образовательных учреждений, местных социально-экономических условий и национальных традиций.

Обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и компетенциями. Это определило цели обучения технологии:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения обучающихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

На основе требований Государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • ознакомление обучающихся с ролью технологии в нашей жизни, с деятельностью человека по преобразованию материалов, энергии, информации, с влиянием технологических процессов на окружающую среду и здоровье людей;

  • приобретение знаний по разделам технологии обработки конструкционных материалов, машиноведения, культуры дома, художественной обработки материалов, информационных технологий;

  • обучение исследованию потребностей людей и поиску путей их удовлетворения;

  • овладение способами деятельности по решению учебно-производственных задач, связанных с разработкой и изготовлением определенного изделия, технологии его обработки, наладки оборудования, приспособлений и инструментов;

  • освоение компетенций – умение действовать автономно: планировать, организовывать и защищать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя разные источники; работать с разными видами информации (символами, чертежами, схемами, тестами, таблицами), осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;

  • формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учетом требований дизайна и возможностей декоративно-прикладного творчества;

  • ознакомление с особенностями рыночной экономики и предпринимательства, овладение умениями реализации изготовленной продукции;

  • развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач;

  • подготовка выпускников к профессиональному самоопределению и социальной адаптации.

Программа «Сельский дом и семья», по которой проходят занятия в 5 и 7 классах, предназначена для трудового обучения в сельских школах, ориентирующихся на подготовку школьников к труду в сельскохозяйственном производстве с различными формами собственности (фермерское хозяйство, крестьянская усадьба, кооперативы, арендные хозяйства и др.). Эта программа является структурным компонентом предметной области «Технология».

Программа призвана обеспечить:

- подготовку грамотных работников для сельскохозяйственного производства и рачительных хозяев своей усадьбы;

- создание и реализацию условий для развития творческих способностей каждого обучающегося, воспитание интереса к сельскохозяйственному труду, умение оценивать свою деятельность;

- формирование умений строить отношения с товарищами в процессе труда;

- воспитание благоприятного отношения к дому и семье как основам индивидуального развития личности.

В программу «Сельский дом и семья» входит ряд блоков-программ в содержании которых учтены традиции сельского уклада жизни, особое внимание уделено эстетическому развитию сельских школьников, изучению современной технологии и техники сельскохозяйственного производства.

В программе обеспечивается преемственная связь в содержании учебного материала всех блоков, реализация развивающей и воспитывающей функций учебного предмета «Трудовое обучение». С учетом возрастных особенностей обучающихся в ходе дидактического процесса решаются следующие общие педагогические задачи:

- выработка у обучающихся осознанного отношения к учебе и труду, гражданское и трудовое становление; нравственное, интеллектуальное и физическое развитие личности;

- воспитание трудолюбия, потребности в труде, уважения к мастерам своего дела, качеств рачительных хозяев, патриотизма, заботливого и бережного отношения к родной природе;

- формирование общетрудовых и начальных профессиональных умений, политехнических и некоторых профессиональных знаний, необходимых для участия в труде по благоустройству личного хозяйства;

- побуждение к сознательному выбору одной из профессий, связанных с работой на селе.

По усмотрению учителя после изучения каждой программы-блока обучающие могут выполнить задание-проект или комплексную работу, включающую те знания и умения, которые были усвоены ими в процессе учебных занятий в течение учебного года. Задание может выполняться во внеурочное время в домашних условиях или в школьной мастерской.

Раздел «Выращивание зелени и овощей на приусадебном участке» предусматривает получение обучающимися сведений, необходимых для выращивания растений на приусадебном участке, формирование умений и навыков для грамотного, рационального ведения работ на собственном огороде.

Раздел «Домашние животные» изучается в V-VII классах. Обучающиеся получают теоретические знания и практические умения по разведению отдельных видов животных в индивидуальном хозяйстве. В V классе обучающиеся знакомятся с молодняком домашних животных и птицы. Получив на уроках необходимые теоретические знания, они по заданию учителя на своем подворье выполняют наблюдения и практические работы по выращиванию молодняка домашних животных и птицы.

В VII классе школьники знакомятся и работают с мелким рогатым скотом (козы, овцы); их привлекают к выполнению некоторых работ со свиньями, коровами и бычками. В ходе этих работ у школьников воспитывают гуманное отношение к животным, эстетическое восприятие природы, покровительство более слабому и зависимому существу и ответственность за его жизнь и здоровье. Однако детей нужно приучать к мысли о целесообразности и неизбежности использования животных для нужд человека: питания, производства одежды, обуви и других товаров.

Будущие хозяева сельского дома должны уметь создавать уют в своем доме. В связи с этим в программу введен раздел «Цветы в доме и приусадебном хозяйстве». Ведущие идеи раздела: привитие любви к живой природе, эстетического вкуса, умение выращивать цветы и ухаживать за ними, окружать себя красотой и жит в гармонии с окружающим миром.

Изучение разделов программы «Сельский дом и семья» может осуществляться в любой последовательности в зависимости от местных условий, особенностей организации учебного процесса и наличия необходимых специалистов.


Примерный тематический план


Разделы программ, темы

Количество часов

5

класс

6

класс

7

класс

8

класс

  1. Вводное занятие

1

1

1

1

  1. Технология в жизни человека

1










  1. Основы проектирования (проектная деятельность)

21

16

21




  1. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

34

35

31

31

    1. Технология обработки древесины с элементами машиноведения

14

15

15




    1. Технология обработки металла с элементами машиноведения

20

20

16

3

    1. Художественная обработка материалов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества










28

  1. Технология ведения домашнего хозяйства

4

4

4

25

    1. Интерьер жилых помещений

2

4

2




    1. Уход за одеждой, обувью

2










    1. Экономика домашнего хозяйства. Бюджет семьи







2

8

    1. Простейший ремонт элементов систем водоснабжения и канализации










8

    1. Технология ремонта и отделки жилых помещений










9

  1. Электротехнические работы, автоматика

7

12

11

6

  1. Современное производство и профес-сиональное образование










5

    1. Сферы современного производства и их составляющие










2

    1. Основы предпринимательства










1

    1. Пути получения профессионального образования










2


ИТОГО:


68

68

68

68



5 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального компонента государственного стандарта общего образования;

- Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» (М.: МОН, 2005);

- Сасова И.А. Технология. 5-8 классы: программа / И.А. Сасова, А.В. Марченко.- М.: Вента-Граф, 2007.

- Кальней В.А. Трудовое обучение в сельской школе. Сельский дом и семья. 5-9 классы: программа / В.А. Кальней. - М.; Просвещение, 2000.

Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа (3 часа в неделю). В том числе:

- контрольных работ – 6;

- самостоятельных работ – 13;

- проектов – 1;

- исследований – 1;

- практических работ – 30;

- экскурсий – 2.

Рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий.

Учебно-методический комплект:

  1. Павлова, М.Б. Технология : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / М.Б. Павлова, И.А. Сасова, М.И. Гуревич, Дж. Питт ; под ред. И.А. Сасовой. – М. : Вентана-Граф, 2007. – 240 с.: ил.

  2. Гоппе, Н.Н. Технология. Технический труд : 5 класс : тетрадь творческих работ : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Н. Гоппе, А.Ю. Холодов, М.И. Гуревич, И.А. Сасова ; под ред. И.А. Сасовой. – М. : Вентана-Граф, 2011. – 64 с.: ил.

Внесенные изменения:

  1. Проектную деятельность с обучающимися целесообразно проводить в конце

программы обучения после изучения тематических блоков, обеспечивающих

формирование компетенций.

  1. Резервные часы (7 часов) примерной программы целесообразно отнести на реализацию раздела программы «Творческая проектная деятельность» с целью более глубокого решения учебно-производственных задач, связанных с разработкой и осуществлением проекта изготовления определенного продукта (изделия) и его реализацией.

Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, в 5 классе (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает: плакаты, технологические карты изготовления деталей, объекты труда, раздаточный материал, аудио- и видеотехнику.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: слайд-лекции, программы обучения, игровые программы.

Требования к уровню подготовки обучающихся 5 класса

Обучающиеся должны знать:

  • основные требования к техническому рисунку, эскизу и чертежу;

  • основные параметры качества детали: форма, шероховатость, размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; способы осуществления их контроля;

  • пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

  • условия к посадке и правила ухода за растениями, способы размножения растений;

  • что представляет собой текстовая и графическая информация;

  • требования к материалам, которые необходимо учитывать при их обработке;

  • общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;

  • назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стусла); способы пользования ими при выполнении соответствующих операций;

  • основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;

  • виды пиломатериалов;

  • возможности использования микрокалькулятора и ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

  • источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

  • основы и принципы ухода за одеждой и обувью.

Обучающиеся должны уметь:

  • рационально организовывать рабочее место, соблюдать привила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

  • выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по инструкционно-технологическим картам;

  • читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

  • понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

  • графически изображать основные виды механизмов передач;

  • находить необходимую техническую информацию;

  • осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

  • читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

  • выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном станке;

  • соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупами;

  • владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

  • применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности;

  • набирать и редактировать текст;

  • создавать простые рисунки;

  • работать на ПЭВМ в режиме калькулятора.

Обучающиеся должны владеть компетенциями:

  • ценностно-смысловой;

  • деятельностной;

  • социально-трудовой;

  • познавательно-смысловой;

  • информационно-коммуникативной;

  • межкультурной;

  • учебно-познавательной.

Обучающиеся способны решать жизненно-практические задачи:

  • вести экологически здоровый образ жизни;

  • использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;

  • планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью; соблюдать гигиену; выражать уважение и заботу членам семьи; принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

  • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.



  1   2   3   4   5

Похожие:

Рабочая программа по технологии 5, 6, 7, 8 классы iconРабочая программа по технологии 7 класс пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе Технология. 5-7 классы (вариант для мальчиков)
Рабочая программа по технологии 5, 6, 7, 8 классы iconРабочая программа по технологии 5 класс пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5–7 классы (вариант для мальчиков)»
Рабочая программа по технологии 5, 6, 7, 8 классы iconРабочая программа по технологии (обслуживающий труд)
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы по технологии (издательство «Просвещение», 2011г.) и авторской программы...
Рабочая программа по технологии 5, 6, 7, 8 классы iconРабочая программа по музыке в 4 классе
Музыка. Начальные классы» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. Данная программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством...
Рабочая программа по технологии 5, 6, 7, 8 классы iconПояснительная записка. Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству, авторской программы «Искусство 8-9 классы»
«Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Серге­ева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных...
Рабочая программа по технологии 5, 6, 7, 8 классы iconРабочая программа по математике 11 класс (базовый уровень)
А. Г. Мордковича по алгебре и началам математического анализа 10-11 классы (базовый уровень) (Программы математика 5-6 классы. Алгебра...
Рабочая программа по технологии 5, 6, 7, 8 классы iconРабочая учебная программа «Искусство» 8-9 класс
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Серге­ева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
Рабочая программа по технологии 5, 6, 7, 8 классы iconПояснительная записка. Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству,на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы»
«Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Серге­ева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных...
Рабочая программа по технологии 5, 6, 7, 8 классы iconРабочая программа по изобразительному искусству Индивидуальное обучение
М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных...
Рабочая программа по технологии 5, 6, 7, 8 классы iconРабочая программа по элективному курсу
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы Лазебниковой А. Ю. «Массовая культура» 10 – 11 классы. (Москва...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница