Использование икт на уроках при изучении регионального компонента




НазваниеИспользование икт на уроках при изучении регионального компонента
Дата03.02.2016
Размер6,76 Kb.
ТипУрок
Использование ИКТ на уроках при изучении регионального компонента

Никонова Наталья Александровна (niknatal367@yandex.ru)

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 (МОУ СОШ № 36)

г. Шахты Ростовской области


Аннотация

В данной статье рассматривается опыт применения ИКТ на уроках при изучении регионального компонента.


... Заставить любить родину, природу нельзя, но помочь полюбить можно.
Н. Сладков

На современном этапе перед школой стоит задача повышения интереса к духовной культуре народов, исторически проживающих на территории нашего края. Усвоение сведений о природно-географических, экономических, культурологических особенностях, способствуют осознанию человеком себя как личности, как достойного гражданина своей страны, способствует расширению исторического кругозора, воспитанию патриотических чувств и гордости за свой край, а в целом воспитанию нравственной целостной личности, без чего сегодня не может существовать и развиваться, ни одно общество, ни один народ. В настоящее время отмечается возросший интерес к изучению истории культуры, природы родного края.

Реализация краеведческого материала в образовательном процессе позволяет решать следующие задачи:

  • передавать традиции патриотизма и любви к Отечеству;

  • развивать чувство ответственного отношения к земле, какое было у наших предков;

  • воспитывать экологическое сознание;

  • вернуть нашим детям целостное восприятие мира и осознание себя его частью;

  • развивать познавательную активность ребенка через историческую память, традиции семьи;

  • помогает ребенку постигать науку семьи – это традиции честности и чести, душевной чуткости и доброты, трудолюбия;

  • развивать, сохранять и укреплять здоровье школьников.

Изучение родного края, малой родины очень важно начинать с начальных классов, чтобы воспитать в детях основные качества личности, вырастить будущих настоящих хозяев Земли.

В нашем образовательном учреждении изучение регионального компонента в начальной школе осуществляется на уроках Доноведения. (Учебник Сухаревской Е.Ю. Ростов – на – Дону, БАРО ПРЕСС 2010; Книга для чтения «Природа и история донского края» М.П.Остапенко, Е.Ю.Сухаревская Ростов – на – Дону, БАРО ПРЕСС 2010, электронное приложение авторский коллектив: Е.Ю.Сухаревская,М.Н.Бакрева, М.Н.Вюнникова, Е.Д.Добреля, Е.А.Зыбина, Каклюгина, Крыворучко, Т.Г.Степанова, А.Г.Ткаченко, Е.А.Фролова, И.В.Шепелева, Ястребинская ).

На уроках учащиеся знакомятся с природой и историей Донского края, городами и интересными событиями и фактами; совершают экскурсии по городам, станицам и памятным местам.

У младшего школьника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, учебный материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у школьника положительные эмоции. Поэтому совершенно очевидна высокая эффективность использования в обучении медиауроков.

Во-первых, это вызвано особенностями восприятия детей начальной школы, а во-вторых, необходимостью иллюстрирования многих понятий, так как большинству детей не понятен их смысл (амфора, бунчук, чикилики и т.д.). Во время демонстрации слайдов ребята не только знакомятся с изучаемыми понятиями, но имеют возможность рассмотреть всё это в более крупном изображении, чем на обычном фото или картине. Кроме того, применение ИКТ дает возможность совершать путешествия по родному краю. Применение цвета, звука, видеотехники, графики позволяет воссоздать реальную обстановку деятельности, способствует созданию зрительного образа, а значит, повысить степень усвоения изучаемого материала. Мультимедийные технологии также предоставляют возможность прослушивания песен казачьего фольклора, распевов, звона колоколов, таким образом, обеспечивая интеграцию с уроком музыки. А возможность демонстрации видеороликов позволяет учащимся совершить виртуальную экскурсию на любом уроке, тогда как реальная экскурсия возможна не всегда. Посредством применения информационно-коммуникационных ресурсов решается и вопрос осуществления личностно-ориентированного подхода в обучении.
Мною разработаны медиа-материалы по темам: «Олимпийские чемпионы города Шахты» (презентация), «Танаис – город загадка» (фильм), «Берегите первоцветы» (клип на песню Ю.Антонова), «Проба пера» (презентация со звуком - стихи о родном городе моих учеников), «Архитектурные памятники нашего города» (презентация), «Символика родного края» (презентация), «Лучший разведчик Балтики» (презентация о герое В.О.В Н.В. Шапкине, чьё имя носит наша школа) и др. Разработаны мультимедийные уроки: «Столицы Донского казачества», «Город Шахты – моя малая Родина», « Ой, ты наш батюшка, Тихий Дон».
Неоспоримым аргументом в пользу применения информационно-коммуникационных технологий на уроках является и то, что учащиеся сами становятся активными участниками образовательного процесса: ребята с интересом готовят проекты, презентации по выбранным темам, используя интернет - ресурсы, материалы электронных справочников, с удовольствием выполняют различные задания творческого характера, пробуют сочинять стихи.

Наш край донской, любимый край!

Как ты красив своей природой!

Твои равнины и поля

Люблю в любую непогоду!

Анна Сухарникова


Красивый и зелёный шахтёрский город наш!

И даже терриконики украсили пейзаж!

Вот встало солнце яркое и стало веселей.

Бегут ребята стайками в школу поскорей!

Анастасия Мироваева


В результате изученный материал лучше усваивается и запоминается, что без сомнения способствует увеличению эффективности обучения.

Обобщая выше сказанное, можно сделать вывод о том, что применение ИКТ помогает учителю проводить уроки:

на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка)

обеспечивает наглядность;

привлекает большое количество дидактического материала;

повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза;

обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания).

Это позволяет сделать процесс обучения не только более увлекательным, но и затрагивает сердца младших школьников, разжигает огонек любви к родному краю и его людям, помогает приобщиться к истории, духовной культуре Донского края, позволяет вырасти активными участниками тех процессов, которые происходят на древней и вечно молодой Донщине.

Похожие:

Использование икт на уроках при изучении регионального компонента iconЛитература. Приложения
Использование краеведческого компонента при изучении начального курса географии (VI класс)
Использование икт на уроках при изучении регионального компонента iconЛитература и интернет сайты
Использование краеведческого компонента при изучении начального курса географии (VI класс)
Использование икт на уроках при изучении регионального компонента iconИспользование икт на уроках химии в архитектурных классах
Роль школы очень важна в формировании оптимальной среды, способствующей раскрытию творческого потенциала учащихся. Использование...
Использование икт на уроках при изучении регионального компонента iconПрименение икт в преподавании физики
ОУ: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Журавлихинская средняя общеобразовательная школа» Использование икт на...
Использование икт на уроках при изучении регионального компонента iconПояснительная записка к рабочей учебной программе
«Информатика и икт». Сегодня за счет регионального и школьного компонента выстраивается многоступенчатая структура предмета. Пропедевтический...
Использование икт на уроках при изучении регионального компонента iconДоклад по теме «Использование современных информационных технологий для формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка»
Тема моего доклада «Применение икт на уроках английского языка» на прямую пересекается с моей темой по самообразованию «Использование...
Использование икт на уроках при изучении регионального компонента iconИспользование икт на уроках английского языка в средней школе как фактор повышения качества знания учащихся

Использование икт на уроках при изучении регионального компонента iconУроках математики при
Использование интерактивных методов и технологий на уроках математики при подготовке к гиа
Использование икт на уроках при изучении регионального компонента iconПрограмма «Звукозапись»
Использование средств икт на уроках чтения, письма и развития речи, на логопедических занятиях в условиях коррекционной школы
Использование икт на уроках при изучении регионального компонента icon«Экологическое воспитание учащихся на уроках физики с использованием регионального компонента»
Автор-составитель Блохина Н. В., преподаватель физики, кгоау нпо «Профессиональный лицей №45», г. Уссурийск
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница