Рассмотрено согласовано утверждаю




НазваниеРассмотрено согласовано утверждаю
страница1/5
Дата03.02.2016
Размер22,9 Kb.
ТипРабочая учебная программа
  1   2   3   4   5

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение


« Бобровская средняя общеобразовательная школа» Троицкого муниципального района Челябинской области


РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
ШМО Зам.директора по УВР В.Н.. Бегашева Директор В. Е. Чернова

Руководитель:

«___»__________2012__г. «___»___________2012 г. «____»________2012__г.


Рабочая учебная программа

По ________истории в 7-м классе на 2012 -2013 учебный год

составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений. История. 5-11 классы. – («Академический школьный учебник»). – М.: Изд-во «Просвещение», 2008. – 159 с

Примерной программы основного общего образования. История. 5-9 классы .

адаптирована к учебникам

Ревякин А.В. Всеобщая история. История Нового времени, 1500 – 1800. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Ревякин А.В.; под ред.А.О. Чубарьяна. –М.. : Просвещение, 2011

Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России конец XVI - XVIII в». 7 класс.: учебник для общеобразовательных учреждений / М., «Просвещение», 2012 .

Учитель: Л. Н.Мироненко

Образование: высшее

Квалификационная категория: высшая

2012 г.




СОДЕРЖАНИЕ












1

Паспорт Программы


Стр. 3

2

Пояснительная записка



Стр. 4-11

3

Содержание курса



Стр 11-17

4

Календарно - тематическое планирование


Стр 19-27

5


6

Учебно - методический комплект


Цифровые образовательные ресурсы


Стр. 9-11, 31 -35


Стр.33

7

Контрольно-измерительные материалы



Стр.32

ПАСПОРТ

Рабочей учебной программы по истории в 7 классе

Тип программы: программа общего образования.

Статус программы: рабочая программа учебного курса.

Назначение программы:


  • для обучающихся (слушателей) и родителей (законных представителей) программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

  • для педагогического коллектива определяет приоритеты в содержании исторического образования и способствует интеграции и координации деятельности педагогов в учебном процессе;

  • для администрации школы является основанием для определения качества реализации утвержденного объема гарантированных учебных услуг по историческому образованию.

Категория обучающихся: учащиеся МКОУ « Бобровская СОШ»

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 70 часов.

Форма обучения: очная.

Режим учебных занятий: 2 часа в неделю.

Формы контроля: текущий контроль, промежуточный контроль.

Итоговый документ: оценка за год в журнал.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая учебная программа по Всеобщей истории и истории России в 5 - 9классах составлена на основе обязательного минимума содержания исторического образования в школе, государственной программы по истории с древнейшего времени до наших дней и требований к уровню подготовки обучающихся в основной школе с учетом регионального компонента и особенностей школы. История входит в состав инвариантной части ОБУП, являясь предметом, обязательным для изучения В рамках основного общего образования изучение истории предполагается в V-IX классах по 70 часов в год (из расчета 2 часа в неделю). Таким образом, общее время, выделенное на изучение истории в основной школе, составляет 350 часов. По сравнению с действовавшим ранее базисным учебным планом суммарный объем учебного времени сократился на 35 часов (в IX классе). Особенностью исторического образования на ступени основного общего образования также является необходимость организации предпрофильной подготовки учащихся. Эта задача может решаться в IX классе за счет учебного времени из регионального компонента и компонента образовательного учреждения.

Следует учесть, что учебное время на изучение регионального (национально-регионального) компонента (не менее 35 часов) – особой содержательной линии «История родного края» передано в интегрированный учебный предмет «Краеведение». Эта содержательная линия предусмотрена стандартом основного общего образования и в обязательном минимуме содержания отмечена курсивом, т.е. ориентирована на обязательное изучение, но не подлежит включению в требования к уровню подготовки выпускников основной общей школы.. С учетом небольшого объема учебного времени, отведенного на изучение истории на базовом уровне, принципиально важны межпредметные связи с курсом обществознания. Предполагается не только использование учащимися понятийного аппарата, усвоенного в рамках обществоведческого курса, но и тесное взаимодействие обоих предметов в формировании познавательной и социальной компетентностей учащихся.

Преподавание дисциплин образовательной области « История « в 2012-2013 учебном году осуществляется в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

1. Программы общеобразовательных учреждений. История. 5-11 классы. – («Академический школьный учебник»). – М.: Изд-во «Просвещение», 2008. – 159 с

2. « Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» .( Приказ Министерства образования РФ от05.03.2004г №1089)

3. Приказ Министерства образования и науки РФ ОТ.27.12.2011г № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию».


4.«Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для ОУ РФ, реализующих программы общего образования (приказ МО РФ от 09.03 2004 № 1312)»

5. О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2011 -2012 учебный год (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 16 июня 2011г.№ 04-997)

6. Инструктивно - методическое письмо МО и Н Челябинской области « О преподавании учебного предмета «История» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2012-2013 учебном году» от 16 июля 2012г. №24/5135

7. Учебный план МКОУ « Бобровская СОШ» на 2012- 2013 учебный год.


Историческое образование в основной общеобразовательной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков):

«Всеобщая история», «История России »

Курс Всеобщей истории основан на социокультурном подходе к рассмотрению исторического процесса. Большое внимание в нем уделяется особенностям исторического пути России, который рассматривается в общем контексте развития человечества.

Образовательная область «Обществознание».


Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории должно быть ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.


Цели курса:

  • ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом.

  • Выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, с неоднозначностью восприятия, отражения, объяснения событий истории и современности.

  • Развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа (составление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей). Применение исторических знаний при рассмотрении и оценке современных событий.

  • Формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления национального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма, толерантности и взаимопонимания между народами.

  • Развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитание уважения в Всемирной истории, культуре, традициям своего и других народов, стремление сохранять и преумножать культурное достояние своей страны и всего человечества.

Обоснование выбора УМК для реализации Рабочей программы:


Для реализации Рабочей программы взята Программа по истории общеобразовательных учреждений, которая фиксирует содержание образования определенного уровня и направленности. Примерная программа является ориентиром для составления рабочей программы и выбора учебников. Она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования. При этом предлагается собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей и авторов учебников, и предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса. Она разработана на основе Примерной программы основного общего образования

«История: академический школьный учебник»., М. «Просвещение» программы 2008 год

адаптирована к учебникам

  1. Ревякин А.В. Всеобщая история. История Нового времени, 1500 – 1800. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Ревякин А.В.; под ред.А.О. Чубарьяна. –М.. : Просвещение, 2011

  2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России конец XVI - XVIII в». 7 класс.: учебник для общеобразовательных учреждений / М., «Просвещение», 2012 .

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объёму содержания образования по истории и с учётом направленности классов реализуется программа базового уровня. Основные содержательные линии примерной программы в V-IX классах реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории».


Выбор учебников по истории

для 5-9 классов для общеобразовательных учреждений взят в Федеральном перечне учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012 -2013 учебный год. В этих учебниках учтены требования федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования. Учебно-методические пособия содержат материал, расширяющий границы учебника, и дополнительные сведения, необходимые для учащихся и учителя в их совместной деятельности. В качестве таких пособий используются справочные материалы, книги для внеклассного чтения, методические пособия для учителя к учебникам истории ,дидактические материалы, книги для учащихся, сборники документов, книги для учителя, в том числе из серии «Библиотека учителя истории», журналы « Преподавание истории в школе», приложение « История» к газете « Первое сентября», электронные издания образовательного назначения (Интернет-учителю)

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.
Обучение производится очно

Данная рабочая программа реализуется учителем высшей категории с высшим образованием и стажем педагогической деятельности –37 лет.

Она направлена на обеспечение образовательных потребностей обучающихся и их родителей.

В школе имеется оборудование, позволяющее в полном объеме проводить практические работы. Наличие компьютерного класса и выход в интернет позволяют использовать новые информационные технологии.

Имеются все основания утверждать, что учащиеся основной школы будут подготовлены к сдаче ГИА, или обучению в других средних специальных заведениях.

Рабочая программа по истории для 7 класса составлена в соответствии с типовой программой истории, утвержденной (рекомендованной) МОиН Российской Федерации.

При составлении программы руководствовались письмом МОиН РФ от 7 июля 2005 года № 03- 1263 «о примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана, опираясь на приказы МОиН РФ

- от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

- от 9 марта 2004г. № 1312 « об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ , реализующих программы общего образования»

История в школе является наиболее важным предметом гуманитарного цикла. Она систематизирует уже ранее полученные знания учащихся в стройную, логически завершенную систему. Вновь знакомит школьников с удивительным миром древних человеческих цивилизаций. Кроме того, история - как ни один другой предмет школьного курса учит школьников стройному логическому мышлению, умению систематизировать и анализировать разнообразный на первый взгляд материал. Программа составлена в соответствии с Базисным учебным планом и полностью отвечает стандартам исторического образования в школе .В соответствии с концентрической системой исторического образования изучение истории в 7 классе и отводится 70 часов учебного времени

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Цели формирования: овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации.

Цели образования: освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности.

Цели воспитания: воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.

Цели формирования ключевых компетенций: применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом многоконфессиональном обществе, участие в межкультурном взаимодействии, формирование толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Основные задачи учебного предмета:


  1. Реализовать деятельностный и личностно- ориентированный подход в образовательном процессе.

  2. Содействовать овладению учащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, быть востребованными в повседневной жизни.

  3. Осваивать основные понятия учебного предмета «История».



. Понимание истории невозможно без понимания и усвоения единой цепочки «ПРОШЛОЕ- НАСТОЯЩЕЕ- БУДУЩЕЕ», отсюда и изучение раздела или большой темы в целом, единым блоком- темой дает возможность сформировать общее представление о едином историческом процессе событии, по мере усвоения темы идет углубление знаний, изучение ее составляющих, включение в процесс обучения нетрадиционных форма уроков: уроков-путешествий, уроков- конкурсов, уроков- портретов, театрализованных постановок и т.д.Органически вписываются сюда и уроки- зачеты.


Обоснование разбивки содержания программы на отдельные темы, выделения на данные темы учебных часов в объеме, определенном календарно - тематическим планом.

При организации учебного процесса пользуются различными видами планирования, которое составляется по конкретному учебнику, в определенном классе в соответствии с программой и учебным планом образовательного учреждения.

Планируется система уроков по темам, которая основана на многостороннем анализе учебного материала темы. Образовательные цели изучения темы определяются в программе. Их назначение состоит в предвидении результатов обучения в форме теоретических фактов и умений, а также тех действий, которые ведут к их достижению в процессе воспитания, обучения и развития учащихся. При установлении логической организации учебного материала надо выявить возможный способ построения темы: на содержательной основе, на дедуктивной основе, с использованием элементов дедуктивного подхода.

Федеральный базисный учебный план предусматривает на изучение истории в 7кл. ( базовый уровень) – 70 часов, причём на курс Всеобщей истории (История нового времени 1500-1800 )– 26– часов- (Факультативного курса и индивидуальных занятий не предусмотрено . При этом предполагается построение курса в форме последовательности тематических блоков Рассчитана на 2_недельных часа

1 полугодие _________32 часов

2 полугодие_________38часов

всего за учебный год ____70часов


Ориентируясь на действующие в настоящее время учебники, составлено тематическое планирование, в котором содержится разбивка содержания программы на отдельные темы, определяющая количество уроков, выделяемых как на изучение глав, параграфов и пунктов учебника, так и для проведения контрольных работ.

С учётом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже.

Тематическое планирование составлено к УМК:

Учебники:

Класс

Учебная программа

Учебники, учебные пособия

Методические пособия

Дидактические материалы

Материалы для контроля


6

. Примерные программы основного общего образования

«История: академический школьный учебник»., М. «Просвещение» программы 2008 год

Современное образование. История. Содержание образования: сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008. С. 87–157.



1 .А.В.Ревякин - История нового времени 1500-1800, учебник для общеобразовательных учреждений, 7 класс- Москва, Просвещение, 2011.      

2.Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – 9-е изд. - – М.: Просвещение, 2012. – 240 с.




1. Ревякин А.В. Всеобщая история. История Нового времени, 1500 – 1800. 7 класс: Методические рекомендации.-М.: Просвещение,2007

2. С.В. Агофонов Тематическое и поурочное планирование по истории России : к учебнику Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России конец XVI - XVIII в». 7 класс. М.:»Экзамен»,2006

3.Поурочные разработки по истории России: 7класс: к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России. С древнейших времен до конца XVI века / Е.В. Симонова. – М.: Экзамен, 2009.


1. Ревякин а Е.Ю.А.В. Всеобщая история. История Нового времени, 1500 – 1800. 7 класс Рабочая тетрадь /– М.: Просвещение, 2011

2.Атлас и контурные карты по Новой истории. 7 класс, М., Дрофа, ДИК, 2009 г.


Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь «История России конец XVI - XVIII в». 7 кл. М., «Просвещение», 2012 г.


1. Д. А. Фадеева Контрольные работы по истории 5 -9 классы: пособие для учителя/ Д. А. Фадеева, В В Тороп, С. В. Бондарь. - М.:Просвещение, 2007. – 158 с.

2.Кишенкова О.В. Сборник тематических тестов по Всеобщей истории для учащихся 5- 9-х классов / Кишенкова О.В. – М.: «Интеллект-Центр», 2008. – 128 с.




  1   2   3   4   5

Похожие:

Рассмотрено согласовано утверждаю icon«Согласовано» Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
«Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы» под руководством Неменского Б. М
Рассмотрено согласовано утверждаю icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора Директор мбоу сош№2

Рассмотрено согласовано утверждаю iconУтверждаю согласовано рассмотрено
Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему,...
Рассмотрено согласовано утверждаю icon«Утверждаю» «Согласовано» Рассмотрено директор школы зам дир по увр на заседании мо
Рабочая программа составлена на основе федерального компо­нента государственного стандарта основного общего образования. Обязательный...
Рассмотрено согласовано утверждаю icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Программа элективного курса для предпрофильной подготовки учащихся 9 класса по математике
Рассмотрено согласовано утверждаю icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
...
Рассмотрено согласовано утверждаю icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
...
Рассмотрено согласовано утверждаю iconКритерии и показатели обеспечения безопасности образовательного учреждения
Согласовано: Согласовано: Утверждаю: Начальник омвд россии Ведущий специалист гочс директор школы
Рассмотрено согласовано утверждаю iconАльметьевского муниципального района рассмотрено согласовано утверждено

Рассмотрено согласовано утверждаю iconРеспубликанское государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище №7 с. Батырево» Рассмотрено Согласовано Утверждаю
Республиканское государственное образовательное учреждение начального профессионального образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница