Мастерская анимации и компьютерной графики во вгике




НазваниеМастерская анимации и компьютерной графики во вгике
Дата03.02.2016
Размер9,66 Kb.
ТипДокументы
Мастерская анимации и компьютерной графики во ВГИКе

Елена Георгиевна Яременко, декан факультета анимации и мультимедиа ВГИКа

Аннотация. Изучение новых возможностей цифровой техники во ВГИКе базируется на высокой общей и изобразительной культуре студента, на владении классической и современной анимацией. В арсенале педагогического процесса факультета имеется новейшее оборудование — цифровые монтажные и классы компьютерной графики, постоянно обновляющееся программное обеспечение, виртуальная студия и павильоны классической и объемно-кукольной анимации, аудитории для занятий рисунком, живописью, актерским мастерством и другими специальными и общеобразовательными предметами.


Анимация во ВГИКе существует с 1923 года (в то время ГТК — техникум кинематографии), тогда же появилась и Экспериментальная мастерская по мультипликации, созданная выпускниками ВХУТЕМАСа Зеноном Комисаренко, Юрием Меркуловым и Николаем Ходатаевым. В 1924 году к ним присоединился великий мастер анимации Иван Петрович Иванов-Вано, открывший в 1938 году мастерскую художников мультипликационного фильма на художественном факультете, где он обучал студентов до 1987 года. В 1979 году И. Иванов-Вано снял первый советский стереоскопический 3D-анимационный фильм «Волшебное озеро». В середине 1980-х во ВГИКе появились первые компьютеры. Группа энтузиастов под руководством доцента А.В. Ветюкова начала работать в компьютерных классах. С 1989 года предмет «Компьютерная графика» стал обязательным для художников всех специальностей. В начале 1990-х годов педагогами кафедры были разработаны программы обучения режиссеров и художников новым специальностям — анимации и компьютерной графике. Первую мастерскую набрали в 1995 году выдающиеся режиссеры анимации В.В. Курчевский и А.М. Федулов, которые, к сожалению, не дожили до ее окончания молодыми режиссерами. Выпустили мастерскую в 2000 году С.М. Соколов и Л.В. Носырев. Первую мастерскую художников анимации и компьютерной графики набрали в 1995 году и выпустили в 2001 году художники-аниматоры А.М. Горленко и В.П. Колесникова. Факультет анимации и мультимедиа ВГИКа, созданный в апреле 2003 года, готовит режиссеров и художников анимационного фильма и компьютерной графики, мультимедиа. Заведующий кафедрой — классик современной анимации, режиссер с мировым именем — народный художник России С.М. Соколов, кафедрой режиссуры анимационного фильма руководит заслуженный художник РСФСР Владимир Николаевич Зуйков.

Отличие нашего факультета от подобных в других вузах в разносторонности и серьезности подготовки: изучение новых возможностей цифровой техники во ВГИКе сочетается с высокой общей культурой, с хорошим знанием студентами классической и современной анимации, с овладением навыками академического рисования.

Мультимедиа — самое современное и самое перспективное экранное искусство. Это сложное, многослойное изображение с таким же сложным, многократно обработанным звуком, управляемое зачастую интерактивным программным обеспечением. Развитие технической составляющей искусства мультимедиа происходит стремительно, подчас значительно опережая опыт ее практического, творческого и научного осмысления. Далеко не все последние достижения в этой области могут быть моментально учтены, оценены и просто описаны.

У истоков мультимедиа стоял самый загадочный режиссер отечественного кинематографа, «Хлебников» экранного языка — В.М. Кобрин, изобретавший многослойное трехмерное, почти голографическое изображение еще за 20 лет до появления компьютеров. Именно В. Кобрин возглавил в 1991 году первую мастерскую, которую сегодня (тогда еще такого слова не было) можно было бы назвать мастерской режиссуры мультимедиа. Сейчас выпускники той первой мастерской обучают во ВГИКе студентов нашего факультета.

Руководителями мастерских режиссуры мультимедиа стали первые ученики В.М. Кобрина, ныне действующие кинематографисты — практики, успешные режиссеры кино, телевидения, рекламы — Н.Г. Лацис, В.А. Азеев, Е.Г. Яременко, О.В. Добрынин, а также педагог ВГИКа с 25-летним стажем, режиссер, кандидат искусствоведения, доцент О.С. Горностаева. Студенты мастерской режиссуры мультимедиа в процессе обучения создают произведения во всех «старых» и «новых» видах кино и телевидения — анимационные, документальные, игровые музыкальные и рекламные клипы, трейлеры, интерактивные игры, веб-сайты.

Факультет выпускает режиссеров и художников анимационного фильма и компьютерной графики. Руководят мастерскими сегодня мастера анимации, В.Н. Зуйков, А.П. Зябликова, Н.Б. Дабижа, Т.Н. Ильина, М. Горленко, В.И. Солин, И.В. Пшеничная, Н.В. Орлова.

За короткое время своего существования факультет стал очень заметным во ВГИКе и за его пределами, постоянно участвуя во множестве отечественных и международных фестивалей, на которых его студенты получают награды и дипломы.

В распоряжении абитуриентов новейшие компьютеры и программное обеспечение, хромокей-классы для занятий актерским мастерством, сценической речью, рисунком, живописью и другими специальными и общеобразовательными дисциплинами.

Факультет анимации и мультимедиа — самый современный факультет во ВГИКе, готовящий профессионалов, востребованных на всех кино- и телестудиях в стране и за рубежом:

— режиссеров анимации и компьютерной графики;

— режиссеров мультимедиапрограмм;

— художников анимации и компьютерной графики.

Изучение классической режиссуры и новых возможностей цифровых технологий во ВГИКе базируется на современной, постоянно обновляющейся технической базе.

В арсенале — новейшее оборудование: цифровые монтажные и классы компьютерной графики, постоянно обновляющееся программное обеспечение, виртуальная студия и павильоны классической и объемно-кукольной анимации, классы для занятий рисунком, живописью, актерским мастерством и другими специальными и общеобразовательными предметами.

В распоряжении студентов имеются два класса компьютерной графики, в каждом из которых установлены 10 графических станций с процессорами Intel Core II Duo, графической системой NVIDIA QUADRO FX, объемом памяти RAM 4GB, графическая станция преподавателя аналогичной конфигурации. В одном из классов имеется также графический планшет WACOM формата А4. В каждом классе установлен файловый NAS-массив объемом 8ТБ, видеопроектор и экран, а также сетевое оборудование и системы бесперебойного питания: созданы все условия для овладения знаниями и навыками компьютерного монтажа.

Учебный класс AVID оснащен 10 графическими станциями с процессорами Intel XEON (QUAD CORE, DUAL UNIT), графической системой NVIDIA QUADRO FX, объемом памяти RAM 4GB, находящейся во взаимодействии с графической станцией преподавателя, дополнительно оснащенной модулем AVID MOJO и файловым массивом объемом 8ТБ. Установлены проектор, экран и системы бесперебойного питания на все оборудование.

Учебный класс Apple Final Cut, оснащенный 6 рабочими станциями APPLE iMAC, плазменной панелью, PANASONIC 65 дюймов, файловым NAS-массивом объемом 8ТБ.

Одни из важнейших этапов обучения на факультете — практические занятия в съемочном павильоне. Здесь в распоряжении студентов виртуальная студия реального времени с возможностью оцифровки, обработки и вставки объекта в виртуальную среду.

Съемки персонажа или объекта и вставки по альфа-каналу посредством компьютерного монтажа в видеоряд, совмещение с виртуальными 3D-фонами, камера SONY HDR-FX 1000E Z5, система спецосвещения KIT мощностью 3 кВт для съемки объектов с использованием фона рип-проекции.

Студенты факультета имеют возможность работать в традиционных направлениях классической анимации.

В павильонах кукольной анимации и ручной перекладки 6 рабочих станций для покад­ровой съемки изображения, 6 мультстанков, хромокейный фон для съемки персонажа или объекта, система спецосвещения KIT, 6 камер SONY HDR-FX 1000E, 3 штатива «Manfrotto» для камер. Источник бесперебойного питания LIDER PS.

На факультете работают научно-исследо­вательские лаборатории компьютерной графики (руководитель В.А. Ветюков), классической и объемно-кукольной анимации (руководитель Н.А. Михайлова), рисунка и живописи (руководитель С.В. Касьянова).

В распоряжении студентов три класса для графических и живописных работ с мольбертами, хлопушками, постоянно пополняющимся натюрмортным фондом.

Цифровые аудиовизуальные и компьютерные технологии предоставили режиссерам новые творческие возможности. Экранные работы студентов факультета, постоянно участвуют во множестве отечественных и международных фестивалях регулярно отмечаются призами и дипломами.

Все выпускники факультета не имеют проблем с трудоустройством по специальности и успешно реализуют свой творческий и профессиональный потенциал на кино- и телестудиях страны.


Animation and Computer Graphic Workshop in VGIK

Elena Yaremenko. Dean of Animation and Multimedia Faculty of VGIK

Annotation. In VGIK, exploring new possibilities of digital technology is based on high general and visual culture of the students, as well as the ability to master both classic and modern animation techniques. In the arsenal of our faculty, most modern equipment can be found — computer rooms and classes of computer graphics, constantly upgrading the software; virtual studio as well as the classic animation studio and a puppet animation studio; studios for lectures of drawing, painting, acting and other special and general subjects. Publication of the presentation given at the conference "Art Education in Russia. Problems. Perspectives.", held at the Moscow State Academy Art Lyceum on 7–8 October 2010.

Похожие:

Мастерская анимации и компьютерной графики во вгике iconДоклад на детскую конференцию «умник-2002»
Также анимация очень широко используется на телевидении. Например, многие телекомпании используют заставки, созданные с помощью компьютерной...
Мастерская анимации и компьютерной графики во вгике iconПрограмма курса рассчитана на
Диапазон применения компьютерной графики весьма широк – от создания простых рисунков до телевизионной рекламы и спецэффектов в кино,...
Мастерская анимации и компьютерной графики во вгике iconIii этап – Презентация
Тема презентации: «От качества продукции к качеству жизни». Требования к представлению презентации: участие всех членов команды,...
Мастерская анимации и компьютерной графики во вгике iconВОзможности программы mapkit
Конструктор интерактивных карт с проверяемыми заданиями – современный творческий инструмент, который позволяет учителю-методисту...
Мастерская анимации и компьютерной графики во вгике iconДетский дом «семья» рассмотрено: На заседании методического совета Протокол №1
Компьютерный дизайн, компьютерная графика – это искусство и его можно постигать. Программа «Основы дизайна с использованием компьютерной...
Мастерская анимации и компьютерной графики во вгике iconПедагогическая мастерская «Алкоголь: мифы и реальность»
Мастерская «Алкоголь: мифы и реальность» рассчитана на учащихся 8 классов, проводится на обобщающем уроке после изучения всех систем...
Мастерская анимации и компьютерной графики во вгике iconОткрытое занятие по элективному курсу по алгебре для 9 классов «Функции и их графики»
УЧ. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас очередное занятие элективного курса: «Функции и их графики». Китайская пословица гласит
Мастерская анимации и компьютерной графики во вгике iconIi международная выставка-конкурс малых форм графики и экслибриса “игры царей”
Отель hermitage имеет честь пригласить Вас принять участие в международной выставке-конкурсе малых форм графики и экслибриса, который...
Мастерская анимации и компьютерной графики во вгике iconТема: «Помощь ребенку с компьютерной зависимостью в семье»
Цель: формирование представлений родителей о возможностях помощи ребенку с компьютерной зависимостью
Мастерская анимации и компьютерной графики во вгике iconОсновы компьютерной грамотности учебно
Цель изучения дисциплины «Основы компьютерной грамотности» – формирование у студентов минимальных необходимых знаний и умений работы...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница