Рабочая программа по биологии 6-10 класса (название предмета, курса, для какого класса ) Глухих С. А., учитель биологии




Скачать 23,25 Kb.
НазваниеРабочая программа по биологии 6-10 класса (название предмета, курса, для какого класса ) Глухих С. А., учитель биологии
страница1/7
Дата03.02.2016
Размер23,25 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2




Рассмотрена Утверждена

на заседании МО приказ № ____

Протокол № __ от от « ___» ________20..

«____» _______ 20.. г.


Рабочая программа

по биологии 6-10 класса

(название предмета, курса, для какого класса )


Глухих С.А. , учитель биологии


Г. Урай 2012


Рабочая программа основного общего образования по биологии 6 – 10 класс (2012-2013 г.).


Авторы: Н.И.Сонин, В.Б.Захаров, Е.Т.Захарова.


Пояснительная записка.


Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования по природоведению, программы для общеобразоват. учреждений для УМК Н.И.Сонина, В.Б.Захарова.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования Изучение биологии складывается следующим образом:

6класс — 35 часов из федерального компонента (1ч. нед.)+ (0,5ч)

8класс — 70 часов из федерального компонента (2ч. нед.)

9 класс — 68 часов из федерального компонента (2ч. нед.)

10 класс – 70 часов из федерального компонента (2ч. нед.)
Использование в 6 классе часов из регионального (национально-регионального) компонента позволит изучить местную флору и фауну, в том числе культурные растения, грибы, домашних и сельскохозяйственных животных.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний представленными программами предусматривается выполнение ряда лабораторных и практических работ. Заявленное в программах разнообразие работ предполагает вариативность выбора учителем конкретных тем работ и форм их проведения с учетом материального обеспечения школы, профиля класса и резерва времени. Работы, отмеченные знаком *, рекомендуются для обязательного выполнения.


8 класс Человек Автор Н. И. Сонин


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа предназначена для изучения курса «Человек и его здоровье» в 8 классе средней общеобразовательной школы и является логическим продолжением программ, предложенных для основной школы. Настоящая программа базируется на биологических дисциплинах, освоенных в начальной школе, и курсах «Живой организм» и «Многообразие живых организмов», изучаемых в 6 и 7 классах соответственно. Темы 1, 2 и 3 подлежат изучению, но не включены в Требования к уровню подготовки выпускников. Курсивом выделен материал, который подлежит изучению, но не включен в Требования к уровню подготовки выпускников.

Учебно-тематический план



тема

Количество часов

В том числе

Практические, лабораторные работы

Контрольные работы

1

Место человека в системе органического мира

2

-

1

2

Происхождение человека

2

-




3

Краткая история развития знаний о человеке. Науки, изучающие организм человека.

1

-

1

4

Общий обзор организма человека

4

3

-

5

Координация и регуляция

11

-




6

Опора и движение

9

1

1

7

Внутренняя среда организма

4

1

-

8

Транспорт веществ

4

2

-

9

Дыхание

5

1

-

10

Пищеварение

5

1

-

11

Обмен веществ и энергии. Витамины.

3

-




12

Выделение

2

-

-

13

Покровы тела

3

-

-

14

Размножение и развитие

4

-

-

15

Высшая нервная деятельность

6

-

-

16

Человек и его здоровье

5

1

1

итого

70

10

4


Тематическое планирование по биологии 8 класс (2ч. в неделю)

Программа: Биология 6-9 классы. Авторы: Н. И. Сонин, В. Б. Захаров, Е. Т. Захарова, М., «Дрофа», 2008г.

Учебник: Сонин Н.И., Сапин М.Р. Биология. Человек. М., «Дрофа», 2002г.


№ урока

Содержание

Кол-во

часов




I. Место человека в системе органического мира.

2

1.

Вводная контрольная работа. Место человека в системе органического мира.

1

2.

Особенности человека.

1




II. Происхождение человека.

2

3.

Эволюция человека.

1

4.

Расы человека.

1




III. Краткая исто­рия развития зна­ний о человеке. Науки, изучающие организм чело­века.

1

5.

Контрольная работа. История развития знаний о строении и функ­циях орга­низма человека.

1




IV. Общий обзор организма чело­века.

4

6.

Клеточное строение организма.

1

7.

Клеточное строение организма. Лабораторная работа №1 «Строение животной клетки».

1л/р

8.

Ткани и органы. Лабораторная работа №2 «Изучение микроскопического строения тканей».

1л/р

9.

Органы. Системы органов. Организм. Практическая работа №1 «Распознавание на таблицах органов и систем органов человека».

1п/р




V. Координация и регуляция.

11

10.

Гуморальная регуляция. Эндокринный аппа­рат человека, его особенности.

1

11.

Строение и функции желёз внутренней секре­ции

1

12.

Роль гормонов в обменных процессах. Нервно-гумо­ральная регуляция, её нарушения.

1

13.

Нервная регуляция. Строение и значение нервной сис­темы.

1

14.

Спинной мозг.

1

15.

Строение и функции головного мозга.

1

16.

Полушария большого мозга.

1

17.

Анализаторы, их строение и функции. Зри­тельный ана­лизатор.

1

18.

Анализаторы слуха и равновесия.

1

19.

Кожно-мышечная чувствительность. Обоня­ние. Вкус.

1

20.

Чувствительность анализаторов. Взаимодейст­вие анали­заторов, их взаимосвязь. Обобщение знаний об органах чувств и анализаторах.

1




VI. Опора и движение.

9

21.

Аппарат опоры и движения, его функции.

1

22.

Скелет человека, его значение, строение ске­лета.

1

23.

Строение, свойства костей, типы их соедине­ния. Лабораторная работа №3 «Изучение внешнего вида отдельных костей».

1л/р

24.

Первая помощь при растяжении связок, выви­хах суста­вов, переломах костей.

1

25.

Мышцы, их строение и функции.

1

26.

Мускулатура человека.

1

27.

Работа мышц.

1

28.

Значение физических упражнений для форми­рования аппарата опоры и движения.

1

29.

Контрольная работа. Взаимосвязь строения и функций опорно-дви­гательного аппарата. Роль двигательной активности в развитии ап­парата опоры и движения.

1




VII. Внутренняя среда организма.

4

30.

Внутренняя среда организма и её значение.

1

31.

Плазма крови, её состав. Форменные элементы крови, их строе­ние и функции. Лабораторная работа №4 «Изучение микроскопического строения крови (микропрепараты крови человека и лягушки)».

1л/р

32.

Иммунитет.

1

33.

Группы крови. Переливание крови. Донорство. Резус-фактор.

1




VIII. Транспорт ве­ществ.

4

34.

Ор­ганы кровооб­ращения.

1

35.

Работа сердца. Практическая работа №2 «Измерение кровяного давления».

1п/р

36.

Движение крови по сосудам. Лимфообращение. Практическая работа №3 «Подсчёт ударов пульса в покое и при физической нагрузке».

1п/р

37.

Заболевания сердечно-сосудистой системы, их преду­преждение.

1




IX. Дыхание.

5

38.

Потребность организма человека в кислороде. Строение органов дыхания.

1

39.

Строение лёгких. Газообмен в лёгких и тканях.

1

40.

Дыхательные движения. Жизненная ёмкость лёгких.

1

41.

Регуляция дыхания. Практическая работа №4 «Определение частоты дыхания».

1п/р

42.

Заболевания органов дыхания, их предупреж­дение. Пер­вая помощь при нарушении дыхания и кро­вообращения.

1




X. Пищеварение.

5

43.

Пищевые продукты. Питательные вещества и их пре­вращения в организме.

1

44.

Строение и функции пищеварительной сис­темы. Пище­варение в ротовой полости.

1

45.

Пищеварение в желудке. Лабораторная работа №5 «Изучение действия желудочного сока на белки, действие слюны на крахмал».

1л/р

46.

Пищеварение в кишечнике. Всасывание пита­тельных веществ.

1

47.

Гигиена питания. Профилактика желудочно-кишечных заболеваний.

1




XI. Обмен ве­ществ и энергии. Витамины.

3

48-49.

Пластический и энергетический обмен.

2

50.

Витамины.

1




XII. Выделение.

2

51.

Выделение. Строение и работа почек.

1

52.

Заболевания почек, их предупреждение.

1




XIII. Покровы тела.

3

53.

Строение и функции кожи. Гигиена кожи.

1

54.

Роль кожи в терморегуляции организма.

1

55.

Закаливание организма. Гигиена одежды и обуви.

1




XIV. Размножение и развитие.

4

56.

Половая система человека.

1

57-58.

Оплодотворение и развитие зародыша.

1

59.

Возрастные процессы.

1




XV. Высшая нервная деятель­ность.

6

60.

Рефлекторная деятельность нервной системы.

1

61.

Бодрствование и сон.

1

62.

Сознание и мышление. Речь.

1

63.

Познавательные процессы и интеллект.

1

64.

Память. Эмоции и темперамент.

1

65.

Повторительно-обобщающий на тему «Высшая нервная деятельность».

1




XVI. Человек и его здоровье.

4

66.

Здоровье и влияющие на него факторы. Оказание первой доврачебной помощи. Практическая работа №5 «Изучение приёмов остановки капиллярного, венозного и артериального кровотечений».

1п/р

67.

Вредные привычки. Заболевания человека.

1

68.

Двигательная активность и здоровье человека.

1

69.

Контрольная работа. Закаливание. Гигиена человека.

1

70.

Обобщающий урок по всему курсу.

1




ИТОГО

70


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

(70 часов, 2 часа в неделю)

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Рабочая программа по биологии 6-10 класса (название предмета, курса, для какого класса ) Глухих С. А., учитель биологии iconУчебного курса биологии 11 класс Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по биологии для 11 класса
Программы курса биологии для 10 класса общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни) по учебнику «Общая биология....
Рабочая программа по биологии 6-10 класса (название предмета, курса, для какого класса ) Глухих С. А., учитель биологии iconРабочая программа по биологии 7, 9 класса комплекта (специального (коррекционного) обучения VIII вида) на 2012 2013 учебный год
Экспертное заключение методического объединения учителей начальных классов на рабочую программу по биологии для 7, 9 класса комплекта,...
Рабочая программа по биологии 6-10 класса (название предмета, курса, для какого класса ) Глухих С. А., учитель биологии iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные»
Биология, 5-11 классы. М.: Дрофа, 2009//., полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования...
Рабочая программа по биологии 6-10 класса (название предмета, курса, для какого класса ) Глухих С. А., учитель биологии iconРабочая программа по биологии 7 класс Учителя биологии высшей квалификационной категории Кунаевой Светланы Александровны
Биология, 5-11 классы. М.: Дрофа, 2009//., полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования...
Рабочая программа по биологии 6-10 класса (название предмета, курса, для какого класса ) Глухих С. А., учитель биологии iconРабочая программа по биологии для учащихся 8-го класса на 2011-2012 уч год
Рабочая программа по биологии составлена на основании следующих нормативно – правовых документов
Рабочая программа по биологии 6-10 класса (название предмета, курса, для какого класса ) Глухих С. А., учитель биологии iconРабочая программа по биологии для 9 класса составлена учителем биологии и химии Качалиным В. А
Муниципальное общеобразовательное учреждение Багаевская средняя общеобразовательная школа №2
Рабочая программа по биологии 6-10 класса (название предмета, курса, для какого класса ) Глухих С. А., учитель биологии iconРабочая программа по биологии для 6 класса уровень: общеобразовательный
Рабочая программа составлена на основе примерной государственной программы по биологии для общеобразовательных школ под руководством...
Рабочая программа по биологии 6-10 класса (название предмета, курса, для какого класса ) Глухих С. А., учитель биологии iconРабочая программа по биологии для 8 класса (ооо) Бочарниковой Тамары Александровны, учителя биологии вкк
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Докучаевская средняя общеобразовательная школа Таловского района, Воронежская...
Рабочая программа по биологии 6-10 класса (название предмета, курса, для какого класса ) Глухих С. А., учитель биологии iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные»
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биологии (авторы Пасечник В. В., Латюшин В. В., Пакулова...
Рабочая программа по биологии 6-10 класса (название предмета, курса, для какого класса ) Глухих С. А., учитель биологии iconРабочая программа: спецкурс «Комплексная подготовка к егэ по биологии 10-11 класс» Составил учитель биологии
Знания,полученные на таких занятиях по биологии,должны не только определить общий культурный уровень современного человека, но и...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница