Определяется его предметом, задачами и должна быть связана с заранее определенной предметной областью направлением реферата




Скачать 12,65 Kb.
НазваниеОпределяется его предметом, задачами и должна быть связана с заранее определенной предметной областью направлением реферата
Дата03.02.2016
Размер12,65 Kb.
ТипЗадача

Согласовано:

Управляющим советом школы

(Протокол № 3 от 14.03.2012 года)

__________Н.А. Ковтун



Приложение к Уставу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 7 с. Марьины Колодцы Минераловодского района,

утвержденного Приказом начальника управления образования администрации Минераловодского муниципального района № 447 от 14 июля 2011 года


Утверждено:

Приказом директора

МБОУ СОШ № 7 с. Марьины Колодцы

№ 21- од от 14.03.2012 года

_______Е.П. Болгарева




ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения устного экзамена в традиционной форме -

в форме защиты реферата

МБОУ СОШ № 7 с. Марьины Колодцы





  1. Общие положения

Защита реферата - одна из форм проведения устного выпускного экзамена в традиционной форме по выбору ученика. Для экзамена в форме защиты реферата предоставляется творческая реферативная работа по одному из предметов учебного плана из числа изучаемых выпускником 9 класса в 9 классе.

Творческая работа в форме реферата является учебной работой повышенной сложности и должна отвечать образовательным стандартам в области конкретного учебного предмета. Такая работа выполняется выпускником под руководством учителя. Экзамен в форме защиты реферата может быть рекомендован учащимся, освоившим курс по данному предмету на «хорошо» и «отлично». Выбранная выпускником форма итоговой аттестации принимается решением педсовета, который также рекомендует рецензента по каждой работе. Целями творческой реферативной работы являются:

  1. комплексное (многостороннее) рассмотрение (описание) предмета реферата;

  2. постановка проблемного вопроса для проведения дальнейшего исследования в этой предметной области.

Помимо многостороннего (комплексного) рассмотрения предмета реферата в число задач реферата должен входить критический обзор привлекаемых литературных источников.

Тема реферата определяется его предметом, задачами и должна быть связана с заранее определенной предметной областью - направлением реферата.

2.Требования к содержанию реферата

Для экзамена в 9 классе предоставляется реферат объемом 16 - 20 страниц в пересчете на рукописное выполнение текста, выполненного на листах формата А-4. Реферат должен содержать:

  • титульный лист:

  • план или оглавление с указанием глав, разделов, страниц

  • введение

  • основную часть

  • заключение

  • список использованной литературы

  • приложение (в случае необходимости)

Во введении должен быть определен предмет реферата, дано обоснование выбора темы, ее актуальность, связь темы с направлением реферата. Введение должно содержать также краткий обзор изученной литературы (следует указать основные источники по разделам, главам). Здесь же формулируются цели работы и задачи, которые требуется решить для достижения целей. Объем введения обычно составляет две или три страницы текста.

0сновная часть состоит из глав (разделов, параграфов), посвященных многостороннему поэтапному рассмотрению предмета реферата. Каждая глава (раздел, параграф) должна иметь название и начинаться с формулировки задачи, на решение которой она направлена, и заканчиваться формулировкой выводов по главе (задаче). Решению каждой из задач посвящается содержание одной из глав работы

 

В работе должно быть представлено заключение, в котором формулируются основные выводы по всей работе в целом (согласованные с целями и задачами), ставится проблемный вопрос для возможного проведения дальнейшего исследования.

3.Требования к оформлению реферата

Творческая реферативная работа должна отличаться высоким уровнем оформления, грамотностью изложения.

Работа должна быть сдана в рукописном, печатном виде на листах формата А-4. (В случае выполнения компьютерной версии дополнительно сдается и на дискете) Текст располагается на одной стороне листа с соблюдением слева полей для подшивки. Листы должны быть сброшюрованы. Нумерация листов сквозная, включая листы с таблицами, графиками и рисунками. Первым листом считается титульный лист, но оцифровка начинается со второго.

Титульный лист работы должен содержать:

  • название образовательного учреждения,

  • направление реферата,

  • тему реферата

  • название учебной дисциплины, по которой выполняется реферат,

  • фамилию, имя, отчество автора, класс,

  • фамилии, имена, отчества учителя (научного руководителя), рецензента,

  • город и год написания.

При использовании цитат, цифрового или табличного материала, заимствованного из источников, обязательно делаются ссылки на номер источника из списка используемой литературы с указанием страниц. Например: [3, с..112].

Список использованной литературы составляется в двух частях: список основной литературы (обязательные учебные пособия, соответствующие программе выбранного курса) и список дополнительной привлекаемой литературы Список используемой литературы составляется в алфавитном порядке (по первым буквам фамилий авторов или по названиям сборников), в котором в определенной последовательности указывается: фамилия, затем инициалы автора, название работы (без кавычек), место издания (сокращенно), издательство, год издания. Например: Монтень М. Опыты, М., Наука, 1991.

4.Порядок допуска учащегося к сдаче экзамена в форме защиты реферата

Для принятия педсоветом решения о допуске к итоговой аттестации в форме защиты реферата учащийся должен сдать не позднее чем за 1 месяц до начала итоговой аттестации за курс основного общего образования положительный отзыв учителя (научного руководителя) о проделанной работе по подготовке реферата.

Педсовет принимает решение о допуске к итоговой аттестации на основе представленных документов с учетом успеваемости по предмету и назначает рецензента.

5.Порядок проверки реферата и требования к рецензии

Оформленная творческая реферативная работа сдается заместитель директора по УР не позднее 3 мая. Дата приема реферата фиксируется на титульном листе.

 

Заместитель директора по УР обеспечивает проверку работы на грамотность учителем русского языка и литературы, который проверяет любые 4 страницы текста реферата подряд и выставляет оценку за грамотность на титульный лист в соответствии с нормативными требованиями. При неудовлетворительном уровне грамотности учащимся проводится дополнительное работа по доработке текста и устранения грамматических ошибок.

 

Затем творческая реферативная работа передается назначенному педсоветом рецензенту. Рецензия должна содержать экспертную оценку содержания реферата по 5-балльной шкале за соответствие работы требованиям:

 

  • целостный характер построения работы;

  • полнота раскрытия темы;

  • соответствие темы работы направлению реферата;

  • достаточность и достоверность фактологической основы работы;

  • владение необходимыми понятиями для изложения выбранной темы на теоретическом уровне;

  • умение сопоставлять и оценивать привлекаемые литературные источники;

  • наличие промежуточных выводов и выводов в целом по работе;

  • постановка проблемного вопроса.

6.Процедура проведения экзамена

Для сдачи устного экзамена в форме защиты реферата формируется группа учащихся не более 5 человек. Учащимся предоставляется возможность в течение 15 минут ознакомиться с содержанием своего реферата, подготовить к докладу необходимый демонстрационный материал. Очередность выступлений определяется по жеребьевке. Слушание доклада осуществляется экзаменационной группой в присутствии всего состава группы. По содержанию доклада члены экзаменационной комиссии могут ставить вопросы на понимание услышанного, а также 1 - 2 вопроса по теме реферата, используемых методах его создания, по его оформлению.

На вопросы по пониманию сказанного в докладе ученик дает ответы сразу, на вопросы по теме реферата и методах его создания докладчик отвечает после завершения всех докладов.

7. Порядок оценивания

Оценка, полученная учеником на устном экзамене, объявляется аттестационной комиссией после обсуждения всех докладов рефератов в группе и ответов на вопросы.

Основаниями для оценки за экзамен, выставляемой экзаменационной комиссией являются:

 

  • экспертная оценка содержания работы выставленная рецензентом;

  • оценка за оформление реферата (выставляет комиссия на основе требований к оформлению);

  • оценка за доклад с учетом ответов на вопросы в соответствии с рекомендациями по оцениванию (прилагается).

При этом учитывается уровень грамотности написания текста работы:

оценка «5» за экзамен может быть выставлена при оценке за грамотность не ниже «4».

оценка «4» при оценке грамотности не ниже «3».

Экзаменационная комиссия вносит в протокол экзамена оценку за экзамен и итоговую оценку по предмету

8.Хранение рефератов

Реферативные творческие работы выпускников хранятся в течение года в составе экзаменационных материалов после чего могут быть выданы авторам.

Приложение 1

РЕКОМЕНДАЦИИ по оцениванию доклада реферата

  1. Основания для оценки формы доклада

    • Продолжительность доклада 8 - 10 минут

    • Устно, 6eз опоры на текст, но с использованием плана доклада

    • Использование наглядности

  2. Основания для оценки содержания

    1. Введение

      • Разъяснение названия темы

      • Объяснение связи темы и направления реферата

      • Обоснование выбора темы

      • Указание предмета реферата

      • Формулировка целей реферата

    2. Основная часть

      • Краткий анализ сведений по изучаемой теме из школьных курсов

      • Постановка первоначальных вопросов

      • Описание и характеристика дополнительных источников (не менее пяти)

      • Формулировка задач реферата

      • Последовательное решение поставленных задач

      • Критический обзор источников

      • Выделение наиболее существенного аспекта

      • Формулировка проблемы для исследования

    3. 3аключение
      Выводы

      • о достигнутых результатах

      • о научной новизне поставленной проблемы

      • о личностном значении поученных результатов

  1. Ответы на вопросы



Приложение 2

Требования к докладу реферата

  • Продолжительность доклада 8 -10 минут.

  • Устно, без опоры на текст, но с использованием плана доклада.

  • Возможно использование демонстрационного материала.

План доклада реферата

  1. Введение

    • Разъяснение названия темы

    • Объяснение связи темы и направления реферата

    • Обоснование выбора темы

    • Указание предмета реферата

    • Формулировка, целей реферата

  2. Основная часть

    • Краткий анализ сведений по изучаемой теме из школьных курсов

    • Постановка первоначальных вопросов

    • Описание и характеристика дополнительных источников (не менее пяти)

    • Формулировка задач реферата

    • Последовательное решение поставленных задач

    • Критический обзор литературных источников

    • Выделение наиболее существенного аспекта темы

    • Формулировка проблемы для исследования

  3. Заключение
    Выводы

    • о достигнутых результатах

    • о научной новизне поставленной проблемы

    • о личностном значении полученных результатов

Похожие:

Определяется его предметом, задачами и должна быть связана с заранее определенной предметной областью направлением реферата iconУрок как средство развития познавательной активности учащихся
Решение этих задач опирается на мотивационно-потребностную сферу ребенка. Учителю необходимо формировать учебную мотивизацию на основе...
Определяется его предметом, задачами и должна быть связана с заранее определенной предметной областью направлением реферата iconИнтервью по заранее подготовленным вопросам, более старшие ученики заполняют анкету
Удовлетворенность условиями предметной среды и организации образовательного процесса целесообразно изучать с помощью метода опроса....
Определяется его предметом, задачами и должна быть связана с заранее определенной предметной областью направлением реферата iconРеферата по дисциплине «управление персоналом»
Реферат – это самостоятельная исследовательская работа, в которой автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные...
Определяется его предметом, задачами и должна быть связана с заранее определенной предметной областью направлением реферата iconП. А. Ватник Подготовленность студента имеет две стороны количественную и качественную. Количественная сторона мы будем называть ее
Количественная сторона (мы будем называть ее уровнем подготовленности) характеризует общую успешность решения поставленных задач,...
Определяется его предметом, задачами и должна быть связана с заранее определенной предметной областью направлением реферата iconСтруктура, оформление и объем реферата Объем реферата
Объем реферата может колебаться в пределах 12-15 машинописных (25-30 рукописных) страниц
Определяется его предметом, задачами и должна быть связана с заранее определенной предметной областью направлением реферата iconДревний Египет и Междуречье
Класс делится на три команды—3 ряда. Каждая команда заранее должна подготовиться к повторительно-обобщающему уроку, проработав основные...
Определяется его предметом, задачами и должна быть связана с заранее определенной предметной областью направлением реферата iconПрограмма собеседования по направлению 030600. 68 История
От экзаменующихся требуется: знание материала, предусмотренного данной программой; умение кратко изложить содержание работы, представленной...
Определяется его предметом, задачами и должна быть связана с заранее определенной предметной областью направлением реферата iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 01. 01. 07
От экзаменующихся требуется: знание материала, предусмотренного в общей части и соответствующем специальном разделе; умение кратко...
Определяется его предметом, задачами и должна быть связана с заранее определенной предметной областью направлением реферата iconКурсовая работа
Расчётно-пояснительная записка должна быть написана чётко и аккурат­но на одной стороне листов писчей бумаги стандартного формата....
Определяется его предметом, задачами и должна быть связана с заранее определенной предметной областью направлением реферата iconОтчёт по лабораторной работе №1 по предмету psi тема: Описание предметной области. Постановка задачи
Для заданной предметной области (точнее – моделирование потребления природного газа в зависимости от природных условий) составить...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница