Программа разработана Творческой группой педагогов мбдоу «Детский сад №41»




Скачать 16,13 Kb.
НазваниеПрограмма разработана Творческой группой педагогов мбдоу «Детский сад №41»
страница1/30
Дата03.02.2016
Размер16,13 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30
Министерство и образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки Красноярского края

Управление образования Администрации города Ачинска

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 41 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»


Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования


Ачинск, 2011

СОГЛАСОВАНО: ПРИНЯТО: УТВЕРЖДЕНО:

Главный специалист Совет педагогов Заведующий МБДОУ

Управление образования МБДОУ «Детский сад № 41»

Администрации г. Ачинска «Детский сад № 41» М.В. Пилипив __________

И.В. Маслова ___________ Протокол № 1 «___» __________ 2011г.

«____» ____________ 2011 г. «____» ___________ 2011 г.


Программа разработана Творческой группой педагогов МБДОУ «Детский сад № 41»:

Старший воспитатель:

Е.С. Фроленко

Воспитатели:

Т.С. Абоносимова

А.С. Леонова

Е.В. Симакова

Н.Ю. Сильвестрова

Инструктор по физической культуре:

О.В. Сафронова

Музыкальный руководитель:

Л.А. Некос

Учитель-логопед:

Н.Н. Двойникова

Педагог-психолог:

О.Б. Сигарева


Май, 2011 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ:

  1. Обязательная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования



  1. Пояснительная записка:

1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

    1. Возрастные особенности.

    2. Структура индивидуальных особенностей воспитанников

  1. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

  2. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

  3. Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические).

  4. Принципы и подходы к формированию Программы.



2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.

1. Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей.

2. Проектирование воспитательно-образовательного процесса.


3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей:

1. Третий год жизни. Первая младшая группа

  • «Физическая культура». Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными

  • «Здоровье» и «Безопасность». Растим детей здоровыми, крепкими, закаленными

  • «Социализация». Развитие игровой деятельности. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным). Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания

  • «Труд». Развиваем ценностное отношение к труду

  • «Познание». Развитие сенсорной культуры. Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе. Развитие математических представлений

  • «Коммуникация». Развиваем речь и коммуникативные способности детей

  • «Чтение художественной литературы». Ребенок в мире художественной литературы

  • «Художественное творчество». Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество

  • «Музыка». Развитие музыкально-художественной деятельности,

приобщение к музыкальному искусству

Интегративные качества ребенка. Итоги освоения содержания программы.



  1. Четвертый год жизни. Вторая младшая группа

  • «Физическая культура». Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными

  • «Здоровье» и «Безопасность». Растим детей здоровыми, крепкими, закаленными

  • «Социализация». Развитие игровой деятельности. Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания

  • «Труд». Развиваем ценностное отношение к труду

  • «Познание». Развитие сенсорной культуры. Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе. Развитие математических представлений

  • «Коммуникация». Развиваем речь и коммуникативные способности детей

  • «Чтение художественной литературы». Ребенок в мире художественной литературы

  • «Художественное творчество». Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество

  • «Музыка». Приобщаем к музыкальному и развиваем музыкально-художественную деятельность

Интегративные качества ребенка. Итоги освоения содержания программы.


  1. Пятый год жизни. Средняя группа

  • «Физическая культура». Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными

  • «Здоровье». Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка

  • «Безопасность». Ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире

  • «Социализация». Развитие игровой деятельности. Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания

  • «Труд». Развиваем ценностное отношение к труду

  • «Познание». Развитие сенсорной культуры. Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе. Развитие математических представлений

  • «Коммуникация». Развиваем речь и коммуникативные способности детей.

  • «Чтение художественной литературы». Ребенок в мире художественной литературы

  • «Художественное творчество». Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество

  • «Музыка». Приобщаем к музыкальному и развиваем музыкально-художественную деятельность

Интегративные качества ребенка. Итоги освоения содержания программы.


  1. Шестой год жизни. Старшая группа

  • «Физическая культура». Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными

  • «Здоровье». Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка

  • «Безопасность». Ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире

  • «Социализация». Развитие игровой деятельности. Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания

  • «Труд». Развиваем ценностное отношение к труду

  • «Познание». Развитие сенсорной культуры. Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе. Развитие математических представлений

  • «Коммуникация». Развиваем речь и коммуникативные способности детей.

  • «Чтение художественной литературы». Ребенок в мире художественной литературы

  • «Художественное творчество». Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество

  • «Музыка». Приобщаем к музыкальному и развиваем музыкально-художественную деятельность

Интегративные качества ребенка. Итоги освоения содержания программы.


  1. Седьмой год жизни. Подготовительная группа

  • «Физическая культура». Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными

  • «Здоровье». Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка

  • «Безопасность». Ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире

  • «Социализация». Развитие игровой деятельности. Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания

  • «Труд». Развиваем ценностное отношение к труду

  • «Познание». Развитие сенсорной культуры. Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе. Развитие математических представлений

  • «Коммуникация». Развиваем речь и коммуникативные способности детей.

  • «Чтение художественной литературы». Ребенок в мире художественной литературы

  • «Художественное творчество». Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество

  • «Музыка». Приобщаем к музыкальному и развиваем музыкально-художественную деятельность

Интегративные качества ребенка. Итоги освоения содержания программы.


4. Система мониторинга


  1. Вариативная часть


1.Приоритетное направление

2.Региональный компонент.

3. Коррекционно-развивающая работа.

4. Организация работы с родителями.

5. Взаимодействие с социумом.


Список пособий к Программе.



  1. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ



  1. Пояснительная записка

Общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад № 41» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Девиз программы «Чувствовать – Познавать – Творить» определяет три взаимосвязанные линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность. Содержательная связь между разными разделами программы позволяет педагогу интегрировать образовательное содержание при решении воспитательно-образовательных задач, что дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка. Единый процесс социализации-индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей обеспечивает обогащенное развитие детей дошкольного возраста.

Программа разработана в соответствии с:

  • Законом РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. N 3266-1;

  • Приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от 23 ноября 2009 г. № 655;

  • Методическими рекомендациями Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 21.09.2010г. № 03-248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

  • Требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10; Изменениями к СанПин 2.4.1.2660-10;

  • Уставом МБДОУ «Детский сад № 41».


Образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 41» разработана на основе:


  • Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой («Детство-пресс», 2011 г.);

  • Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой;

  • Действующих в системе дошкольного образования парциальных программ дошкольного образования:

- В.Т. Кудрявцев «Развивающая педагогика оздоровления»;

- Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность»;

- О.Л. Князева, Маханева. «Приобщение дошкольников к русской народной культуре».


Образовательная программа МБДОУ разработана с учётом:

  • особенностей физического и психического развития и возможностей детей дошкольного возраста;

  • мнения всех заинтересованных сторон: родителей, учредителя, сотрудников ДОУ.

1.1. Возрастные особенности детей дошкольного возраста.

Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека, так как он заполнен существенными физиологическими, психологическими и социальными изменениями. Дошкольное детство играет решающую роль в становлении личности, определяя ход ее развития на последующих этапах жизненного пути человека.

Характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста

От 2 до 3

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребен­ка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе пред­лагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объ­екта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружа­ющих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершен­ствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения , в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.

В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «голово­нога» — окружности и отходящих от нее линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

Похожие:

Программа разработана Творческой группой педагогов мбдоу «Детский сад №41» iconДоклад муниципального бюджетного
Мбдоу «Детский сад» функционирует с 1977 года, с 2007 учреждение прошло аккредитацию с присвоением статуса мбдоу «Детский сад общеразвивающего...
Программа разработана Творческой группой педагогов мбдоу «Детский сад №41» iconПрезентация достижений обучающихся и педагог
Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №209 «Чапаёнок» (далее – мбдоу мо г. Краснодар «Детский сад №209»), а также регламентирует...
Программа разработана Творческой группой педагогов мбдоу «Детский сад №41» iconО сайте муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования
Краснодар «Детский сад комбинированного вида №211» (далее – мбдоу мо г. Краснодар «Детский сад №211»), а также регламентирует технологию...
Программа разработана Творческой группой педагогов мбдоу «Детский сад №41» iconОбразовательная программа мбдоу «црр детский сад «Ласточка» города Обнинска на 2012-2013 учебный год (далее по тексту ооп)
Основная общеобразовательная программа мбдоу «црр – детский сад «Ласточка» города Обнинска на 2012-2013 учебный год (далее по тексту...
Программа разработана Творческой группой педагогов мбдоу «Детский сад №41» iconКонцепция мбдоу мо г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида №85» на 2012 2015учебный год. Современный детский сад
Современный детский сад – это сложная система эффективного взаимодействия всех направлений внутренней и внешней его деятельности:...
Программа разработана Творческой группой педагогов мбдоу «Детский сад №41» iconПрограмма принята Общим Собранием трудового коллектива ( протокол №1 от 12 сентября 2012 года) город Реутов Московская область паспорт программы развития мбдоу «детский сад комбинированного вида №15 «солнышко»
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №15 «Солнышко» на 2012-2015гг
Программа разработана Творческой группой педагогов мбдоу «Детский сад №41» iconПрезентация достижений воспитанников и педагогического коллектива мбдоу мо г. Краснодар «Центр детский сад №173»
Целью является оперативное и объективное информирование общественности о деятельности Сайта мбдоу мо г
Программа разработана Творческой группой педагогов мбдоу «Детский сад №41» iconМбдоу комсомольский детский сад «Ромашка»
Работа по самообразованию – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь достижения серьезных результатов,...
Программа разработана Творческой группой педагогов мбдоу «Детский сад №41» iconПротокол №1 от
Нр разработана Силютиной Натальей Викторовной, учителем-логопедом высшей квалификационной категории (стаж работы в отрасли образования...
Программа разработана Творческой группой педагогов мбдоу «Детский сад №41» iconОбразовательная программа мбдоу детский сад «Стригунок»
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница