Утверждаю ректор М. Э. Чесновский




Скачать 24,76 Kb.
НазваниеУтверждаю ректор М. Э. Чесновский
Дата03.02.2016
Размер24,76 Kb.
ТипДокументы




Учреждение образования «Брестский государственный университет имени А.С.Пушкина»

УТВЕРЖДАЮ

Ректор

М.Э.Чесновский

20 апреля 2010 г.



ПОЛОЖЕНИЕ


21.04.2010 № 23

21.04.10 № 23

О порядке формирования и организации

работы с резервом кадров учреждения

образования «Брестский государственный

университет имени А.С.Пушкина»


I. Общие положения


  1. Положение о порядке формирования и организации работы с резервом кадров учреждения образования «Брестский государственный университет имени А.С.Пушкина» (далее – Положение) определяет порядок организации и основные направления работы с резервом кадров университета.

  2. Организация работы с резервом кадров университета ведется в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26.07.2004 № 354 «О работе с руководящими кадрами в системе государственных органов и иных государственных организаций» (ред. от 02.06.2009), Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 28.02.2005 № 15 «О работе с руководящими кадрами в Министерстве образования Республики Беларусь» (ред. от 06.11.2007).

Основные направления работы с резервом кадров – формирование резерва кадров, совершенствование форм и методов подбора кандидатов и оценку эффективности их деятельности, координация служебного продвижения, непрерывность повышения профессионального уровня специалистов.

  1. Резерв кадров это группа перспективных работников и студентов с соответствующими деловыми и личностными качествами, специально сформированная на основе их индивидуального отбора и комплексной оценки.

Резерв кадров учреждения образования «Брестский государственный университет имени А.С.Пушкина» (далее – университет) включает:

резерв руководящих кадров;

перспективный кадровый резерв из числа специалистов в возрасте до
31 года;

перспективный кадровый резерв из числа студентов.

4. Целью создания резерва руководящих кадров является подготовка включенных в него лиц к занятию управленческой деятельностью в современных условиях и замещению вакантных руководящих должностей, обеспечение на этой основе непрерывности, преемственности и эффективности работы университета.

5. Перспективный кадровый резерв создается с целью обеспечения постоянного наращивания кадрового потенциала, содействия карьерному продвижению талантливой молодежи, обладающей высокопрофессиональными деловыми и личностными качествами.

  1. Включение работника университета в резерв является важным стимулом для повышения его профессиональной компетентности,
    требовательности к себе, ответственности за выполнение порученного дела, строгому соблюдению исполнительской дисциплины, способности работать с коллективом.

7. В резерв руководящих кадров входят, как правило, следующие должности: первый проректор, проректоры, директор Института повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов, главный бухгалтер, деканы факультетов.

Перечень должностей, для замещения которых создается кадровый резерв, утверждается ежегодно приказом ректора университета.


П. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ОБНОВЛЕНИЯ РЕЗЕРВА РУКОВОДЯЩИХ КАДРОВ И перспективного кадрового резерва из числа специалистов в возрасте до 31 года


8. Резерв руководящих кадров – это группа перспективных работников с соответствующими деловыми и личностными качествами, способных по своим профессионально-деловым и морально-психологическим качествам к замещению вакантных руководящих должностей.

Перспективный кадровый резерв из числа специалистов в возрасте до
31 года – это специально сформированная группа специалистов в возрасте до
31 года, имеющих лидерские и организаторские качества, способных к управленческой деятельности.

9. Работа по комплектованию резерва включает:

формирование резерва;

подготовку лиц, состоящих в резерве;

продвижение работников, состоящих в резерве, на новую должность.

10. Формирование резерва предусматривает выдвижение в резерв, отбор кандидатов, зачисление в резерв.

Выдвижение кандидатов в резерв осуществляют ректор, проректоры, деканы факультетов, директор Института повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов, главный бухгалтер.

11. Резерв руководящих кадров в университете формируется на конкретную руководящую должность.

12. Резерв формируется на основе:

объективной оценки деловых и личностных качеств кандидатов на руководящие должности;

коллегиального рассмотрения вопросов зачисления в резерв;

недопущения дискриминации по признакам пола, национальности и вероисповедания.

13. Основными критериями зачисления кандидата в резерв являются:

уровень квалификации, наличие профессиональной компетентности;

результаты его практической деятельности на занимаемой должности, показатели состояния трудовой и исполнительской дисциплины, обеспечения безопасного труда в возглавляемом кандидатом структурном подразделении университета;

деловые и личностные качества кандидата, в том числе уровень развития стратегического и аналитического мышления, умение творчески подходить к порученному делу, способность объективно оценивать свою деятельность, умение работать с людьми, ответственность за результаты работы, принципиальность, честность, дисциплинированность, исполнительность;

результаты последней аттестации кандидата;

отзывы лиц, непосредственно работающих с кандидатом;

возраст и состояние здоровья кандидата.

14. Возраст лиц, включаемых в резерв для занятия следующих должностей, не должен, как правило, превышать:

проректоров, директора ИПК и ППРС, главного бухгалтера – 50 лет;

деканов факультетов – 45 лет.

15. Предложения по резерву руководящих кадров и перспективному кадровому резерву из числа работников в возрасте до 31 года представляются ежегодно в отдел кадров университета до 1 ноября.

16. При внесении предложений о зачислении в резерв руководящих кадров и перспективный кадровый резерв из числа работников в возрасте до 31 года представляются следующие документы:

представление руководителя, на чью должность формируется резерв;

выписка из протокола заседания Совета факультета с перечислением кандидатов, зачисляемых на конкретную должность, и кандидатов из наиболее перспективной молодёжи университета;

характеристика, содержащая полную и объективную оценку профессионального уровня деловых, личностных качеств, отражающая конкретные результаты деятельности на занимаемой должности лица, рекомендуемого в резерв;

копии документов о переподготовке и повышении квалификации (в случае их отсутствия в отделе кадров).

17. Резерв руководящих работников и перспективный кадровый резерв из числа работников в возрасте до 31 года утверждается ежегодно до 30 декабря приказом ректора университета.

18. Для рассмотрения вопросов о включении кандидатов в резерв приказом ректора университета создается конкурсная комиссия.

В состав комиссии включаются проректоры, начальник отдела кадров, юрисконсульт, председатель профсоюзного комитета сотрудников.

Заседания комиссии проводятся по мере необходимости при наличии не менее 2/3 ее состава. Решение комиссии принимается открытым голосованием и оформляется протоколом, который подписывается председателем и присутствующими на заседании членами комиссии. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председатель.

19. Число лиц, включаемых в резерв на конкретную должность, должно быть не менее двух.

20. Включение лиц в резерв осуществляется с их согласия.

21. Обновление резерва осуществляется в порядке, предусмотренном для его формирования.

22. Основанием для исключения из резерва являются:

привлечение лица, состоящего в резерве, к дисциплинарной ответственности;

неудовлетворительные результаты работы на занимаемой должности, а также возглавляемого им структурного подразделения;

недостаточная работа по повышению своего профессионально-квалификационного уровня;

состояние здоровья, возраст;

увольнение;

другие обстоятельства, исключающие возможность нахождения в резерве.


III. Перспективный кадровый резерв из числа студентов


23. Перспективный кадровый резерв из числа студентов – это специально сформированная группа студентов 2–5 курсов дневной формы обучения, имеющих лидерские и организаторские качества.

24. Кандидатуры студентов, включенных в перспективный кадровый резерв университета, рекомендуются в дальнейшем для включения в перспективный резерв Министерства образования Республики Беларусь и (или) перспективный резерв Брестского областного исполнительного комитета.

25. Выдвижение кандидатов в перспективный кадровый резерв из числа студентов осуществляется деканатами факультетов, выборными органами общественных организаций, объединений (студенческими профбюро, комитетами п/о ОО «БРСМ» факультетов, советами студенческого самоуправления факультетов).

26. Основными критериями зачисления студента в перспективный резерв университета являются:

высокая успеваемость на протяжении не менее четырех учебных семестров (наличие не менее 75 процентов отметок 8, 9, 10 баллов, остальные – не ниже 7 баллов);

лидерские качества и организаторские способности, активное участие в общественной работе, деятельности общественных объединениях, профсоюзных организациях, органов самоуправления студентов.

27. При рассмотрении вопроса о зачислении кандидата в перспективный резерв из числа студентов учитываются:

включение студента в республиканский банк данных одарённых учащихся и студентов (обладатель звания лауреата или стипендиата Специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке одарённой и талантливой молодёжи; обладатель премии Специального фонда Президента Республики Беларусь – победитель республиканского конкурса научных работ студентов вузов Республики Беларусь; обладатель именной стипендии);

активное участие в научно-исследовательской деятельности;

выступления с докладами, сообщениями на информационных, кураторских часах;

участие в общественно значимых мероприятиях различного уровня, в том числе физкультурно-спортивных, культурно-массовых;

личностно-деловые качества, в том числе ответственность за результаты учебы, принципиальность, честность, дисциплинированность, исполнительность, инициативность, активная жизненная позиция;

отзывы студентов группы, с которыми обучается кандидат на зачисление в перспективный резерв.

28. Для рассмотрения вопросов о включении кандидатов в резерв распоряжением декана факультета создается комиссия факультета. Председателем комиссии является декан факультета. Члены комиссии назначаются из числа профессорско-преподавательского состава, представителей общественных объединений, организаций, органов студенческого самоуправления факультета.

Решение комиссии принимается в соответствии с требованиями, указанными в абзаце 3 п. 18 данного Положения.

Количество кандидатов в перспективный кадровый резерв из числа студентов – 2-3 человека от факультета.

29. Комиссия проводит собеседование с кандидатами с целью определения уровня личностной мотивации и соответствия требованиям, предъявляемым к лицам, включаемым в перспективный кадровый резерв.

30. Одновременно с включением студента в перспективный кадровый резерв университета комиссия может дать рекомендации по его включению как кандидата в перспективный резерв Министерства образования Республики Беларусь и (или) перспективный резерв Брестского областного исполнительного комитета.

31. Предложения по перспективному кадровому резерву из числа студентов представляются ежегодно в отдел кадров университета до
20 февраля.

При этом представляются следующие документы:

выписка из протокола заседания комиссии факультета с перечислением кандидатов из наиболее перспективной молодёжи факультета;

представление декана;

справка-объективка на каждого кандидата;

характеристика кандидата.

32. Перспективный кадровый резерв из числа студентов утверждается ежегодно до 1 марта приказом ректора университета.

Для рассмотрения вопросов о включении кандидатов в приказ ректора назначается заседание конкурсной комиссии, созданной в соответствии с требованиями п. 18 данного Положения, с обязательным приглашением деканов факультетов, начальника отдела воспитательной работы с молодёжью (далее – ОВР), председателя профсоюзного комитета студентов, секретаря первичной организации ОО «БРСМ» университета. Приглашенные участвуют в голосовании на правах членов комиссии.

33. Организационно-методическая работа со студенческим резервом осуществляется деканатами совместно с ОВР, психологической службой, выборными органами первичной организации ОО «БРСМ», студенческого профсоюза, первичной организации РОО «Белая Русь».

Основные направления работы деканатов:

учет студентов, включенных в резерв, а также документов, отражающих процесс и результаты их подготовки согласно приложению 1;

оказание содействия в составлении индивидуальных планов развития студентов согласно приложению 2;

контроль за ходом и качеством выполнения индивидуального плана развития.

развитие лидерских качеств и творческих способностей студентов;

планирование и реализация мероприятий по работе с резервом студентов, в том числе по привлечению их к организации конференций, семинаров и т.п.

34. Основные направления работы ОВР:

участие в планировании работы со студентами, состоящими в перспективном кадровом резерве, в реализации плана работы университета с данной категорией студентов;

консультирование, организационно-методическая помощь факультетам в организации работы со студентами, состоящими в перспективном кадровом резерве; привлечение к данной работе специалистов из других организаций, учреждений;

исследование личностных особенностей студентов и их лидерских качеств; их коррекция и развитие (через обучающие семинары, тренинги, деловые игры, включение в общественную, творческую и т.д. деятельность);

оценка эффективности подбора кандидатов в перспективный кадровый резерв и работы с ним.

35. Информация о лицах, включенных в перспективный кадровый резерв студентов университета, представляется в Министерство образования Республики Беларусь и Брестский областной исполнительный комитет в установленном порядке.

IV. ПОРЯДОК ПодготовкИ и ИСПОЛЬЗОВАНИЕ резервА кадров


36. Профессиональное развитие лиц, состоящих в резерве руководящих кадров и перспективном кадровом резерве из числа специалистов, осуществляется в следующих формах:

подготовка, переподготовка и повышение квалификации в учреждениях образования;

самообразование, обучение по индивидуальным планам;

стажировка на должностях, аналогичных планируемой к замещению;

временное замещение руководящих должностей;

участие в разработке проектов локальных нормативных правовых актов университета;

подготовка аналитических обзоров по актуальным проблемам.

37. Зачисленный в резерв работник имеет право:

исполнять в установленном порядке служебные обязанности временно отсутствующих вышестоящих должностных лиц, а также руководящих работников, должности которых являются вакантными;

первоочередного направления на переподготовку, повышение квалификации, стажировку.

38. Лица, включенные в резерв, при прочих равных условиях с другими претендентами на конкретную должность обладают преимущественным правом на занятие этой должности.

Включение работника в резерв не является безусловным основанием для назначения его на конкретную руководящую должность.

39. Отдел кадров при наличии в университете вакантных должностей вносит предложение ректору университета о назначении на эти должности лиц из числа состоящих в резерве.

40. Профессиональное развитие лиц, состоящих в перспективном кадровом резерве из числа студентов, осуществляется в следующих формах:

самообразование, обучение по индивидуальным планам;

занятия в школе «ОПЫТ» (для различных категорий студенческого актива университета), участие в обучающих тренингах, деловых играх, семинарах-практикумах и т.д.;

участие в разработке проектов локальных нормативных правовых документов, касающихся различных аспектов студенческой жизни;

участие в реализации проектов, подготовке и проведении мероприятий научной, творческой, спортивной и другой направленности;

участие во встречах с руководством университета, области, г.Бреста и т.п., знакомство с деятельностью органов исполнительной и законодательной власти (присутствие на их заседаниях, стажировка и т.д.).


V. КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ РАБОТЫ С РЕЗЕРВОМ КАДРОВ


41.  Непосредственная работа с резервом кадров возлагается на отдел кадров университета, который ежегодно:

осуществляет планирование мероприятий по работе с резервом;

вносит предложения о зачислении в резерв, об исключении из резерва, о выдвижении лиц, состоящих в резерве, на новую должность;

анализирует и оценивает результаты практической деятельности лиц, зачисленных в резерв;

ведет учет резерва кадров и всех документов, отражающих процесс и результаты подготовки лиц, состоящих в резерве, формирует и ведет соответствующий банк данных в виде списков на бумажных и электронных носителях;

вносит предложения по совершенствованию этой работы ректору университета.

42.  Непосредственная работа с перспективным кадровым резервом из числа студентов возлагается на методиста отдела информационно-аналитической и инновационной деятельности университета, который ежегодно:

составляет (совместно с ОВР, психологической службой, деканатами, другими заинтересованными) план мероприятий по работе с перспективным кадровым резервом из числа студентов;

анализирует выполнение плана работы и индивидуальных планов развития студентов, включенных в резерв;

ведет учет резерва кадров и всех документов, отражающих процесс и результаты подготовки лиц, состоящих в резерве, формирует и ведет соответствующий банк данных в виде списков на бумажных и электронных носителях;

вносит предложения по совершенствованию этой работы ректору университета.

43. Контроль за состоянием работы с резервом осуществляет первый проректор.


СОГЛАСОВАНО:


Первый проректор

К.К.Красовский


Проректор по воспитательной и

социальной работе

Л.А.Годуйко


Начальник отдела кадров

Е.А.Боброва


Заместитель начальник отдела

правовой и коммерческой работы И.Д.Самбулов


Приложение № 1


Карточка учёта студента


Фамилия, имя, отчество








Дата рождения




Форма обучения (дневная, заочная)




Факультет








Специальность, специализация








Курс, группа




Основа обучения (бюджет, внебюджет)




Место жительства родителей











Место жительства на время учёбы












Паспортные данные

(серия, номер, кем и когда выдан)







Уровень мероприятий (международные республиканские, межвузовские и др.)







Уровень видов мероприятий (конференции, конкурсы, обучающие программы, и др.)










Профиль мероприятий




Поощрения











Награды











Другие достижения








Участие в общественной работе













Год окончания университета




Дальнейшее трудоустройство







Приложение № 2


Индивидуальный план развития студента учреждения образования

«Брестский государственный университет имени А.С.Пушкина»


____________________________________

фамилия, имя, отчество


на _______ год


№ п\п

Дата проведения

Наименование мероприятия












Студент ___________________

фамилия, имя, отчество


Декан факультета ___________________

фамилия, имя, отчество

Похожие:

Утверждаю ректор М. Э. Чесновский iconМатематические методы в технике и технологиях ммтт-26
Ан чехии, сгту, нгту, мгуиэ, спбгти (ТУ), книту, Тамбгту и ряд других ведущих вузов. Председатель конференции – академик ран г. И....
Утверждаю ректор М. Э. Чесновский iconМатематические методы в технике и технологиях ммтт-26
Ан чехии, сгту, нгту, мгуиэ, спбгти (ТУ), книту, Тамбгту и ряд других ведущих вузов. Председатель конференции – академик ран г. И....
Утверждаю ректор М. Э. Чесновский iconМ. Э. Чесновский «15» декабря 2009 г
Медиацентр закрепляется за факультетом, кафедрой или другим структурным подразделением Университета (далее – курирующее подразделение)....
Утверждаю ректор М. Э. Чесновский iconI всероссийская
Председатель – ректор Нижгма, заслуженный деятель науки рф, профессор, д м н. Шахов Б. Е
Утверждаю ректор М. Э. Чесновский icon12-13 апреля
Гусев Юрий Васильевич, ректор Новосибирского Государственного Университета Экономики и Управления, г. Новосибирск
Утверждаю ректор М. Э. Чесновский iconМеждународная конференция
Карел Райс, ректор Технологического университета г. Брно, Чехия, почетный доктор Ижгту
Утверждаю ректор М. Э. Чесновский iconРегламент работы 19 апреля 2013 года
Е. Б. Сыдыков, Ректор Евразийского национального университета имени Л. Н. Гумилева, д и н., профессор
Утверждаю ректор М. Э. Чесновский iconДоклады на пленарном заседании
...
Утверждаю ректор М. Э. Чесновский iconА. А. Соловьев Итальянская модель
Ректор, заведующий кафедрой гражданского процесса Московской государственной юридической академии имени О. Е. Кутафина
Утверждаю ректор М. Э. Чесновский iconРешением Научно-методического совета Ректор мггу имени М. А. Шолохова
Профессиональные функции и необходимые знания на основании квалификационного справочника
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница