Урок русского языка 7 класс Тема урока: «Слитные и раздельные написания наречий»




Скачать 11,28 Kb.
НазваниеУрок русского языка 7 класс Тема урока: «Слитные и раздельные написания наречий»
Дата03.02.2016
Размер11,28 Kb.
ТипУрок
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение средняя общеобразовательная школа пос.Киевский с углубленным изучением отдельных предметов

Урок русского языка 7 класс

Тема урока: «Слитные и раздельные написания наречий »

Учитель русского языка и литературы Ганина Лидия Алексеевна


Тема урока: Слитные и раздельные написания наречий

Тип урока: урок закрепления

Вид урока: урок-путешествие в историю моды

Технология: элементы технологии развивающего обучения

Цель: формировать навык правильного написания наречий

Знать: правило написания некоторых наречий; особенности теста-описания

и текста-повествования

Уметь: пользуясь списком для запоминания, правильно писать наречия;

составлять словосочетания с наречиями; определять основные признаки

текста, находить элементы описания и повествования в тексте, создавать

текст-описание и текст-повествование на заданную тему

Оборудование: карточки, иллюстрации

1. Ход урока

Вступительное слово учителя

Цель: объяснить учащимся цепь урока

Учитель. Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с правилом слитного и раздельного написания наречий. Но сначала давайте мысленно перенесемся в Древний Рим и попробуем понять, как одевались в античную эпоху.

2. Работа с текстом

Цель: проверить уровень речеведческих и правописных умений и навыков Учитель. Перед вами изображение обычной одежды древнего римлянина — туники. Давайте познакомимся с текстом.



Задания для работы:

• Прочитайте текст (один ученик читает).

• Докажите, что это текст.

• Определите тип речи текста.

• Найдите в тексте элементы описания и повествования.

• Запишем текст, комментируя орфограммы.

(Один ученик выходит к доске, выписывает орфограммы и объясняет написание)

В наше время никого не удивляет платье (в) обтяжку или рубашка (на) распашку. А в античные времена такие наряды пришлись бы не (по) вкусу, ведь в древности люди предпочитали одежду (по) проще и (по) просторнее. Нижняя одежда римлянина (туника) сейчас пришлась бы (в) пору обладателям разных размеров (в) силу уникальности покроя. Хотите одеться (по) модному? Возьмите два полотнища, сшейте их (по) бокам, предус­мотрительно оставив отверстие для головы. У простых людей туника (за) частую имела только левый рукав. В этом случае полотнища (с) легка прихватывались застежкой (на) плече. (Не) редко тунику украшали вышивкой или каймой. (По) верх туники мужчины надевали тогу. (По И.А.Лисовому, К.А.Ревяко) 3.Физкультминутка : Ча-ча-ча (три хлопка в лодоши).

Печка очень горяча (четыре полуприседания).

Чи-чи-чи (три хлопка над головой).

Печет печка калачи (четыре прыжка на месте).

4 Работа с разноуровневыми карточками

Цель: проверить уровень речеведческих и правописных умений и навыков

Учитель. А теперь я предлагаю вам выбрать уровень сложности для работы с карточками.

Уровень «3»

Раскройте скобки

Надеть (с) верху, прикрепить (с) боку, застегнуть (с) лева, вывернуть (на) изнанку, подколоть (с) права, купить (по) дешевке, подложить (с) изнанки, сложить (в) двое, отрезать (по) короче, расположить (по) середине, прострочить (с) верху, украсить (по) низу, пришить крепко (на) крепко, выглядеть (по) домашнему, завязать (по) английски, вышить крест(на) крест.

Уровень «4»

Представьте, что вам нужно описать костюм. Подберите глаголы к данным наречиям так, чтобы получившиеся словосочетания можно было пьд использовать в вашем тексте. Раскройте скобки

(С) верху, (с) боку, (с) лева, (на) изнанку, (с) права, (по) дешевке, (с) изнанки, (в) двое, (по) короче, (по) середине, (с) верху, (по) низу, крепко (на) крепко, (по) домашнему, (по) английски, крест (на) крест.

Для справок: вышить, прикрепить, вывернуть, надеть, украсить, сложить, отрезать, подколоть, застегнуть, купить, подложить, расположить, прострочить, пришить, выглядеть, завязать.

Уровень «5»

Представьте, что вам нужно описать костюм. Подберите глаголы к данным наречиям так, чтобы получившиеся словосочетания можно было бы использовать в вашем тексте. Раскройте скобки

(С) верху, (с) боку, (с) лева, (на) изнанку, (с) права, (по) дешевке, (с) изнанки, (в) двое, (по) короче, (по) середине, (с) верху, (по) низу, крепко (на) крепко, (по) домашнему, (по) английски, крест (на) крест.

5. Работа по развитию речи

Цель: формирование умения составлять текст-описание одежды и текст-повествование

Учитель. Тунику носили древние римляне и греки. А теперь давайте посмотрим на другой вид одежды. Перед вами хламида. Вы видите, насколько она проста. Сейчас вам предстоит оказаться в роли модельера и через 3 минуты представить два минитекста:

1) Тест-описание- Что такое хламида?

2)Текст-повествование -Как изготовить хламиду?

6. Дидактическая игра « Пирамида»

7. Подведение итогов урока

Учитель. Итак, сегодня мы с вами пронаблюдали за тем, как используются наречия в текстах описательного и повествовательного характера. Мы говорили о том, как одевались в античную эпоху. А теперь давайте подведем итоги беседы. И проведем небольшой аукцион. Кто больше всех назовет наречий, которые можно использовать в текстах об одежде? (Дети по очереди называют наречия, тот, кто побеждает, получает оценку.)

8. Домашнее задание

Учитель. Дома вам предстоит создать свои мини-тексты об одежде описательного и повествовательного характера. И на следующем уроке мы, я думаю ,узнаем еще немало интересного об истории костюма.


Игра «Пирамида»

Задание. Постройте пирамиду из наречий, которые пишутся слитно

Вариант 1

1) (на) распашку, (на) радостях

2) (на) память, (на) изусть

3) (на) вкус, (на) лево

4) (в) пух, (в) низ

КЛЮЧ










В


Н


И


3











Н


А


Л


Е


В


0








н


А


И


З


У


С


Т


Ь





Н


А


Р


А


С


П


А


Ш


К


У


Вариант 2

1) (в) полоборота, (на) полуслове

2) (на) перебой, (на) выручку

3) (на) скаку, (на) вылет

4) (с) лета, (с) лева










С


Л


Е


В


А











н


А


В


Ы


Л


Е


Т








Н


А


П


Е


Р


Е


Б


0


Й





В

П

О

Л

О

Б

О

Р

О

Т

А

Похожие:

Урок русского языка 7 класс Тема урока: «Слитные и раздельные написания наречий» iconПлан-конспект урока русского языка 8 классе
Тип урока: урок-семинар, урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков
Урок русского языка 7 класс Тема урока: «Слитные и раздельные написания наречий» iconПлан-конспект урока повторение изученного по теме "Смысловые группы наречий"
Закрепление материала по теме «Смысловые группы наречий» (урок №3 в теме «Наречие»)
Урок русского языка 7 класс Тема урока: «Слитные и раздельные написания наречий» iconКонспект урока русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными»
Учащихся 9-х классов, это второй урок по теме из трех запланированных. Урок спланирован на основе использования современных педагогических...
Урок русского языка 7 класс Тема урока: «Слитные и раздельные написания наречий» iconТема урока: Виды тропов и стилистических фигур. Тип урока
...
Урок русского языка 7 класс Тема урока: «Слитные и раздельные написания наречий» iconУрок русского языка
Это даёт возможность реализовать ценностный учебный, развивающий и воспитательный аспекты русского языка как учебного предмета
Урок русского языка 7 класс Тема урока: «Слитные и раздельные написания наречий» iconУрок подготовки к егэ по русскому языку в 10-м классе. Тема: "Роль языка в жизни общества" Садриева Наиля Тимуровна, учитель русского языка и литературы
Формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа
Урок русского языка 7 класс Тема урока: «Слитные и раздельные написания наречий» iconМетодическая разработка урока русского языка по теме
«Уточняющие члены предложения и их обособление» (закрепление изученного), 8 класс
Урок русского языка 7 класс Тема урока: «Слитные и раздельные написания наречий» iconУрок по биологии 8 класс Тема: «Обмен белков, жиров и углеводов»
Сообщение новой темы урока (слайд 1), цели урока (слайд 2)и постановка проблемного вопроса (слайд 3)
Урок русского языка 7 класс Тема урока: «Слитные и раздельные написания наречий» iconПлан-конспект урока смысловые группы наречий
Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, изд....
Урок русского языка 7 класс Тема урока: «Слитные и раздельные написания наречий» iconНазвание Предмет Направление Описание Адрес Класс (возраст) Правообладатель
Урок русского языка. Цель: донести до детей значение слов "душа", "честность", "истина", "мудрость", "любовь", "вера", "сердце" и...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница