«Южный федеральный университет» Факультет психологии




Скачать 17,03 Kb.
Название«Южный федеральный университет» Факультет психологии
страница1/19
Дата03.02.2016
Размер17,03 Kb.
ТипОтчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19
МИНОБРНАУКИ РОССИИ


Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего профессионального образования


«Южный федеральный университет»


Факультет психологии


ОТЧЕТ О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ ЗА 2012 ГОД


Ростов-на-Дону

2012


Содержание

1. Основные научные направления.

3

2. Проведение научно – исследовательских работ в области фундаментальных, прикладных исследований и разработок на основании контрактов, договоров и соглашений с Заказчиками.

10

3. Инициативные научно – исследовательские работы.

15

4. Публикации.

16

5. Достижения в области научной деятельности. Премии награды дипломы, почетные звания, именные гранты и стипендии, др.

50

6. Взаимодействие с организациями РАН и отраслевых академий, другими российскими организациями и обществами.

56

7. Научные школы.

56

8. Международное и региональное сотрудничество.

56

9. Подготовка кадров высшей квалификации и специалистов. Работа диссертационных советов.

60

10. Организация проведения конференций, выставок и других мероприятий.

62

11. Участие в конференциях, выставках и других мероприятиях.

64

12. Научно-исследовательская работа аспирантов и соискателей.

77

13. Научно-исследовательская работа студентов.

84

14. Повышение квалификации.

111

15. Развитие инфраструктуры.

119

16. Иная деятельность факультета.

120




  1. Основные научные направления (по которым факультет осуществляет научно-исследовательскую деятельность)



Научное направление

Коды по ГРНТИ


Научный руководитель




Научное направление факультета психологии ЮФУ «Медико-психологическая и социально-психологическая диагностика и коррекция личности и группы»




Акад. РАО, доктор биологических наук, профессор П.Н. Ермаков

1.

Психофизиологические механизмы высших психических функций

Психология когнитивных процессов: психофизиологические и психогенетические аспекты


15.21.35 кафедра психофизиологии и клинической психологии

Акад. РАО, доктор биологических наук, профессор П.Н. Ермаков;

доктор психол. наук, профессор Е.В. Воробьева

2.

Психологические аспекты функционирования и самореализации личности в различных сферах ее жизнедеятельности

15.21.51

кафедра психологии личности

Доктор психологических наук, профессор С.Т. Джанерьян

3.

Социально-психологические механизмы и факторы формирования представлений о социальных явлениях в российском обществе

Ценностно–смысловой подход к общению

Социальная психология внешнего облика и экспрессивного поведения человека


15.41.21

15.41.39

15.41.43

кафедра социальной психологии

Доктор психологических наук, профессор В.А. Лабунская,

доктор психологических наук, профессор

Рюмшина Л.И.


4.

Психологические аспекты управления и обеспечения эффективности профессиональной деятельности сотрудников и структурных подразделений в учреждениях, организациях и на предприятиях.

Когнитивные и личностные механизмы становления человека как саморазвивающейся психологической системы

15.81.25, 15.81.35, 15.81.70

15.31,

15.21.51

кафедра психологии управления и акмеологии

Доктор психологических наук, профессор Сидоренков А.В.

5.

Юридическая психология.

Отклоняющееся поведение.

Психологическое сопровождение служебной деятельности сотрудников правоохранительных органов и силовых структур.

Военная психология.



15.41.59

15.41.59

15.81.57 10.71.00

15.81.43

кафедра юридической и военной психологии

Кандидат психологических наук, доцент Целиковский С.Б.,

кандидат психологических наук, доцент Е.Б. Михайлюк,

доктор психологических наук, профессор Михайлова О.Ю.,

кандидат психологических наук, доцент Самойлина Т.Г.

6.

Гуманистические модели современного образовательного процесса

14.01.07

кафедра педагогики и педагогической психологии

Доктор педагогических наук, профессор В.Т. Фоменко

7.

Проблемы психологии смысла: смыслообразование, смысложизненные стратегии детей и молодежи, жизненные ценности и особенности самоактуализации личности, смысловая самореализация личности; коммуникативные и социально-психологические установки личности

Технологии направленного и опосредованного транслирующего воздействия антитеррористического и антиэкстремистского в учебной среде.

Смыслообразование инициирующее мыслительную активность человека.

Толерантность в поликультурной образовательной среде: стрессоустойчивость и социальная адаптация

15.21.21

15.21.41

15.31.31

кафедра общей психологии и психологии развития

Доктор психологических наук, профессор И.В. Абакумова

8.

Актуальные проблемы развития высшего профессионального образования в России и за рубежом

14.35.01

кафедра психологии и педагогики высшей школы

Доктор педагогических наук, профессор О.Д. Федотова

9.

Образовательные, развивающие и оздоровительные ресурсы физической культуры.

Здоровье студента как предмет комплексного психосоматического исследования.

Культура здоровья, психология здоровья.

15.81.99

кафедра психологии здоровья и физической культуры

Кандидат биологических наук, профессор О.С. Васильева

Расшифровка основных направления научной деятельности в 2012 г.


I. Психофизиологические механизмы высших психических функций. Код ГРНТИ 15.21.35 (научный руководитель, зав. кафедрой психофизиологии и клинической психологии, доктор биологических наук, профессор, член-корр. РАО, П.Н.Ермаков). Научное направление конкретизируется в следующих научно-исследовательских темах:

1.Ермаков П.Н., д.б.н., профессор, акад. РАО – Психофизиологические механизмы высших психических функций;

2. Ермаков П.Н. , д.б.н., профессор, акад. РАО – Противодействие идеологии экстремизма и терроризма;

3.Воробьева Е.В., д.пс.н., профессор - Психология когнитивных процессов: психофизиологические и психогенетические аспекты;

4.Бабенко В.В., д.б.н., проф., профессор - Когнитивная психофизиология;

5.Дикая Л.А., к.пс.н., доцент – Мозговые механизмы творческой активности

6.Криченко Е.В. , к.пс.н., ст.преподаватель – психологическая коррекция жертв домашнего насилия

7.Куприянов И.В. к.ф.н., преподаватель – Интернет-зависимость

8.Труфанова О.К. к.пс.н., доцент – Психологические особенности больных соматическими заболеваниями

9.Дунаев А.Г. к.пс.н., ст.преподаватель – Психологические особенности личности с химической зависимостью

10.Кирой Валерий Николаевич ,д.б.н., профессор - Нейрофизиологические механизмы формирования функционального состояния мозга

11.Кирой Валерий Николаевич ,д.б.н., профессор - Психофизиологические механизмы формирования функционального состояния человека-оператора

12.Аралова Марина Петровна, к.пс.н., доцентПсихическое развитие детей с онкопатологией

13.Аралова Марина Петровна, к.пс.н., доцентТеоретические основы гештальт-терапии

14.Полянская Екатерина Анатольевна, к.пс.н., ст.преподаватель - Психологические и психофизиологические корреляты успешности профессиональной деятельности.

15.Полянская Екатерина Анатольевна, к.пс.н., ст.преподаватель - Психофизиологические механизмы кинезиологических коррекций.

16. Кац Е.Б. к.пс.н., преподаватель – Психофизиологические предпосылки одаренности

17. Дикий И.С., к.пс.н., преподаватель – Психофизиологические механизмы лжи

18. Середина Н.В. ст.преподаватель – Личность в экстремальных ситуациях

19. Кирой В.Н. д.б.н., профессор - Электрографические корреляты когнитивной и психомоторной деятельности.

20. Саакян О.С., к. психол.н. - Психофизиология тво ст. преподаватель рчества, функциональная межполушарная асимметрия, когнитивная деятельность мужчин и женщин, психофизиологические аспекты адаптации


II. Психологические аспекты функционирования и самореализации личности в различных сферах ее жизнедеятельности. Код ГРНТИ 15.21.51 (научный руководитель, зав. кафедрой психологии личности, доктор психологических наук, профессор С.Т. Джанерьян). Научное направление конкретизируется в следующих научно-исследовательских темах:

  1. Ценностно-смысловые отношения личности (Джанерьян С.Т., Шерет Т.Д., Письменова А.А.)

  2. Самосознание; профессиональное самосознание. (Джанерьян С.Т.)

  3. Психологическое проблемы профессиональной карьеры. (Джанерьян С.Т.)

  4. Психология жизненного пути личности. (Габдулина Л.И.)

  5. Самовыражение личности в общении. (Шкуратова И.П.)

  6. Самораскрытие личности в общении и творчестве, диагностика и коррекция стрессовых и посттравматических стрессовых расстройств методами арт-терапии и телесно-ориентированной терапии, телефонное и кризисное консультирование (Зинченко Е.В.)

  7. Дискурсивное производство психологических знаний и советская пси-культура в сталинскую эпоху (Орлова Г.А.)

  8. Специализированное «зрение» в СССР и конструирование советской версии субъектности (Орлова Г,А.)

  9. Исследование, диагностика, коррекция и развитие личности методами нейролингвистического программирования. (Прокопьева Е.В.)

  10. Личность в контексте бизнеса, психология самоменеджмента. (Прокопьева Е.В.)

  11. Исследование, диагностика, коррекция и развитие личности методами трансперсональной психологии и психосинтеза. Перспективы исследования личности в холономной парадигме. (Афанасенко И.В.)

  12. Психология мотивации личности; идеалы образа жизни личности (Гвоздева Д.И.)

  13. Жизненные планы личности.(Астафьева И.Н.)

  14. Монетарное поведение личности. (Письменова А.А.)

  15. Феноменология современной семьи (Тащёва А.И.)


III. 1. Социально-психологические механизмы и факторы формирования представлений о социальных явлениях в российском обществе. Код ГРНТИ 15.41.21. (Научный руководитель: зав. кафедрой социальной психологии, доктор психологических наук, профессор В.А. Лабунская).

2. Ценностно–смысловой подход к общению. Код ГРНТИ 15.41.39. (Научный руководитель: доктор психологических наук, профессор Л.И. Рюмшина).

3. Социальная психология внешнего облика и экспрессивного поведения человека. Код ГРНТИ 15.41.43. (Научный руководитель: зав. кафедрой социальной психологии, доктор психологических наук, профессор В.А. Лабунская).

Научные направления конкретизируются в следующих научно-исследовательских темах:

1. Социальная психология общения и экспрессивного поведения личности (проф. Лабунская В.А.)

2. Онтопсихология общения, психология манипуляции (проф. Рюмшина Л.И.)

3. Социальная психология ментальности поколений и больших групп (проф. Пищик В.И.)

4. Социальная психология отношений и социальная психология танца (доц. Шкурко Т.А.)

5. Психология затрудненного общения и конфликтного взаимодействия (доц. Бреус Е.Д.)

6. Конструирование сексуальной привлекательности и гендерной идентичности в межличностном общении (доц. Воронцов Д.В.)

7. Социально-психологические факторы трансформации представлений о Другом (к.психол.н.,преп. Альперович В.Д.)

8. Социальная психология женской красоты (к.психол.н., ст. преп. Погонцева Д.В.)

9. Социально-психологические факторы дискриминации личности на основе ее внешнего облика (проф. Лабунская В.А., аспирант Бзезян А.А.)

10. Социальная психология искусства; психологические аспекты проведения рекламных и маркетинговых исследований (доц. Введенский И.В.)

11. Психодраматический подход в социальной психологии (доц. Сериков Г.В.)

12. Социально-психологические аспекты антитеррористической деятельности (преп. Попова Л.В.)


IV. Психологические аспекты управления и обеспечения эффективности профессиональной деятельности сотрудников и структурных подразделений в учреждениях, организациях и на предприятиях. Код ГРНТИ 15.81.25, 15.81.35, 15.81.70 (научный руководитель, зав. кафедрой психологии управления и акмеологии, доктор психологических наук, профессор А.В. Сидоренков). Научное направление конкретизируется в следующих научно-исследовательских темах:

    1. Социально-психологические характеристики и эффективность малых групп (А.В. Сидоренков, Н.Ю. Ульянова).

    2. Психологическая компетентность профессионала (Т.Н. Щербакова).

    3. Психология совместной деятельности в организациях (В.А. Терехин).

    4. Проблемы личностно-профессионального становления специалиста в процессе получения высшего образования (Помаз Г.С.).

    5. Тренинговые технологии в работе с кадрами (Самойлова Г.С.).

  1. Человек как развивающаяся психологическая система. Код ГРНТИ 15.21.41, 15.21.45, 15.81.21 (научный руководитель, профессор кафедры психологии управления и акмеологии, доктор психологических наук, профессор А.К. Белоусова). Научное направление конкретизируется в следующих научно-исследовательских темах:

    1. Исследование особенностей взаимодействия в совмещенных психологических системах. (А. К. Белоусова).

    2. Онтогенетические аспекты развития совместной мыслительной деятельности (Т.В.Павлова).

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Похожие:

«Южный федеральный университет» Факультет психологии iconФедеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южный федеральный университет» Педагогический институт Факультет физической культуры и спорта “

«Южный федеральный университет» Факультет психологии iconРоссийской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики Факультет психологии Программа дисциплины
Требования к студентам: Дисциплина «Психологии развития и возрастная психология» рассчитана на студентов второго курса факультета...
«Южный федеральный университет» Факультет психологии iconН. В. Баблоян Южный федеральный университет, Ростов на Дону
Моделирование адаптационных стратегий социального интеллекта российской студенческой молодежи
«Южный федеральный университет» Факультет психологии icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю
Целью учебной дисциплины является овладение основами современной психологии личности как части общей психологии и, вместе с тем,...
«Южный федеральный университет» Факультет психологии icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю
Составитель: доктор психологических наук, профессор Р. С. Немов. Кафедра общей психологии
«Южный федеральный университет» Факультет психологии iconВлияние электронных медиа на формирование индивидуализма в молодежной среде
Работа выполнена на кафедре социальных коммуникаций и технологий фгаоу впо «Южный федеральный университет»
«Южный федеральный университет» Факультет психологии iconФормирование профессиональных компетенций выпускников колледжа (на примере студентов-технологов)
...
«Южный федеральный университет» Факультет психологии icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Ермолаева Марина Валерьевна, д псх н., профессор, заведующая кафедры возрастной психологии
«Южный федеральный университет» Факультет психологии icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Ермолаева Марина Валерьевна, д псх н., профессор, заведующая кафедры возрастной психологии
«Южный федеральный университет» Факультет психологии icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Ермолаева Марина Валерьевна, д псх н., профессор, заведующая кафедры возрастной психологии
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница