Программа лагеря актива маоу сош №120




НазваниеПрограмма лагеря актива маоу сош №120
страница1/8
Дата03.02.2016
Размер16,1 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8
Программа лагеря актива

МАОУ СОШ № 120


Авторы:

Ульянова Любовь Михайловна, учитель русского языка и литературы высшей кв.категории

Бакланова Елена Кирилловна, учитель русского языка и литературы высшей кв.категории


Введение


Одним из направлений построения школьных воспитательных систем является развитие школьного ученического самоуправления. Развитие ученического самоуправления в образовательных учреждениях способствует формированию опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетенций, определяющих современное качество образования и воспитания.

Ученическое самоуправление – это возможность самим учащимся планировать, организовывать свою деятельность и подводить итоги, участвовать в решении вопросов школьной жизни, проводить разного рода мероприятия и дела, которые им интересны. Самоуправление даёт возможность подросткам попробовать себя в различных социальных ролях, накопить опыт общения, преодоления трудностей, испытать ответственность за свои поступки. В рамках школьного самоуправления дети получают возможность влиять на содержание образования, на процесс разработки, принятие и реализации локальных нормативно-правовых актов школы, отстаивать свои права и интересы в ней, удовлетворять актуальные потребности в самовыражении, самоутверждении и самореализации.

Данная программа лагеря актива ставит своей целью подготовить лидеров школьного самоуправления, способных повести за собой детские коллективы, возглавить секции в школьном самоуправлении, организовать и провести общешкольное мероприятие, сделать школьную жизнь интересной и разнообразной.


Программа лагеря актива при школе № 120.


Лагерь организуется для тех, кому 14-16 лет.

Для тех, кому надоело жить скучно, кто хочет открыть в себе скрытые способности, найти новых друзей и с пользой провести время.


Цель создания лагеря:

Подготовить лидеров, способных повести за собой школьные коллективы, возглавить секции в школьном самоуправлении, организовать и провести общешкольное мероприятие, сделать школьную жизнь интересной и разнообразной.

Задачи создания лагеря:

- сформировать у учащихся организаторские умения и навыки;

- развить творческий потенциал;

- воспитать лидерские качества.

( Название и девиз придумывают сами ребята в первый день).


Лагерь организуется на 10 дней


Планируемые мероприятия:

  • тренинги общения, командообразования, творчества;

  • день самоопределения (создание портрета отряда),

  • день экологии (разработка и защита проектов по охране природы),

  • день спорта (веселые старты, с участием трудового лагеря),

  • день песни (знакомство с авторской песней),

  • день печати (создание школьной газеты),

  • день кино (организация и представление сценок определенного жанра),

  • день игры или день вожатого (конкурс массовиков-затейников),

  • день права ( деловая игра) и др.


Планируемый результат:

- открытие в себе лидерских качеств;

- развитие творческих способностей;

- освоение навыков создания газеты;

-освоение навыков разработки проектов;

- обучение навыкам подготовки и проведения общешкольных мероприятий;


В лагере планируются также встречи с интересными людьми, экскурсии, прогулка на теплоходе.


Лагерь построен на внимании к каждому, на вере в возможности и способности каждого, на доброте и заботе. Ориентирован на ребят с творческой искоркой, умеющих заразить идеей интересного дела.


Старшеклассникам предлагается обучение и работа в мастер – классах:


- лидер; - организатор досуга и шоу-программ;

- оформитель; - «домашний» психолог;

- журналистика;


Кто помогает лагерю:

Кто понимает проблемы молодежи, кто когда-то был связан с лагерной жизнью.


Наши законы:

- закон ноль-ноль

(никогда не заставлять себя ждать, все начинать в назначенное время);


- закон взаимовыручки

( сделал сам – помоги другому, научился сам – научи другого);


- закон поднятой руки

(дает возможность каждому высказаться)


Наши традиции:

Если законы помогают обезопасить и организовать жизнь, то традиции делают ее разнообразной, увлекательной, полезной.

- доброе отношение к людям и песне;

- творчество во всем;

- орлятский круг.


Коллективно – творческие дела:

Одна из самых распространенных форм организации совместной деятельности взрослых и детей. В основе КТД «четыре сами»:

- сами придумываем; - сами проводим;

- сами организуем; - сами анализируем.


ПЛАН РАБОТЫ ЛАГЕРЯ


1-й день Открытие лагеря.

Общий сбор. Линейка (деление на отряды, знакомство с программой лагеря).

Тренинги на сближение в группах.

Игра «Найди амулет отряда».

Создание лагерного уголка.

Линейка (итоги дня).

Педсовет


2-й день Правовой день.

Общий сбор (утренняя линейка).

Мастер – классы (знакомство с правовыми документами)

Личное время отряда (обмен информацией, подготовка к общему делу).

Ток-шоу «Окна» (ситуации из жизни школы)

Линейка «Итоги дня».

Педсовет


3-й день День здоровья.

Линейка (открытие праздника).

Веселые старты.

Футбол с трудовым лагерем.

Личное время отряда (материал для газеты, поздравления)

Итоги «Веселых стартов».

Педсовет.


4-й день День самоопределения.

Общий сбор (утренняя линейка).

Работа в отрядах с психологами.

Личное время отряда (создание портрета отряда).

Презентация портрета «А вот и мы».

Итоги дня.

Педсовет.


5-й день Кинотавр (день праздников и шоу-программ).

Общий сбор (утренняя линейка).

Мастер – классы (режиссеры, актеры, декораторы).

Личное время отряда (работа над представлением).

Кинофестиваль «Мир кино 20.. года»

Итоги дня.

Педсовет.


6-й день Экологический день.

Экскурсии в ботанический сад.

Мастер – классы (работа над созданием социальных проектов).

Личное время отряда ( создание собственного проекта).

Защита проекта.

Операция чистый двор

Итоги дня.

Педсовет.


7-й день День вожатого (день игры).

Мастер – классы

Личное время отряда (узнал игру – научи играть другого).

Конкурс на лучшего массовика – затейника (игры с малышами пришкольного лагеря).

Итоги дня.

Педсовет.


8-й день День авторской песни.

Общий сбор (утренняя линейка).

Личное время отряда(разучивание туристических, орлятских песен).

Костер дружбы («Споемте, друзья!»).

Итоги дня.

Педсовет


9-й день День печати.

Общий сбор (утренняя линейка).

Мастер – классы (стенная газета, устный журнал, общешкольная газета)

Личное время отряда (создание общей газеты, подготовка к капустнику)

Капустник «Жизнь лагеря».

Итоги дня.


10-й день День моего города.

Общий сбор (утренняя линейка).

История нашего города (пешеходная экскурсия).

Выставка «Пермь моими глазами».

Итоги дня.

Педсовет.


11-й день Пушкинский день.

Общий сбор (утренняя линейка).

Пушкинские чтения

Пушкинский праздник (выход в город)

Итоги дня.

Педсовет.


12-й день День памяти и скорби.

Общий сбор (утренняя линейка).

Митинг

Экскурсия в школу № 25.

Итоги дня.

Педсовет.


13-й день День «семейного психолога»

Общий сбор (утренняя линейка).

Мастер-класс

Личное время в отряде (выход с тестированием в трудовой лагерь)

Итоги дня.

Педсовет.


14-й день Интеллектуальный день

Общий сбор (утренняя линейка).

Мастер-класс

Интеллектуальный футбол.

Итоги дня.

Педсовет.

Игра «Что? Где? Когда?»


15-й день День профессий.

Общий сбор (утренняя линейка).

Личное время в отряде (подготовка к защите профессии).

Представление и защита профессии.

Итоги дня.

Педсовет.


16-й день День отдыха и развлечений..

Общий сбор (утренняя линейка).

Поход в парк и кинотеатр.

Итоги дня.


17-й день День искусств

Общий сбор (утренняя линейка).

Посещение выставки.

Диалог об искусстве

Итоговый педсовет.


18-й день День прощания

Общий сбор (утренняя линейка).

Прогулка на теплоходе.

Итоговый сбор «Расстаемся, друзья, но это ненадолго».

Итоговый педсовет.

Приложение


КИНОФЕСТИВАЛЬ «МИР КИНО – 20...»

Каждому отряду необходимо поставить фильм: французскую мелодраму, китайский боевик, американский фильм ужасов, английский детектив, аргентинскую «мыльную оперу», русскую комедию и т.д. Затем проводится фестиваль. Возможные темы фильмов: «Колобок», «Красная шапочка».

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ФУТБОЛ

Каждый отряд – это футбольная команда. Играют по две команды до 2 очков. В интеллектуальном футболе – все как в настоящем. Есть защитники и нападающие и вратарь. Каждая команда готовит соперникам п5 вопросов на разные темы: кино, живопись, спорт, экология, политика и т.д. Команда задает вопрос и кидает мяч нападающим противника. Если они не ответили – передают мяч защитникам, потом вратарю. Если и в этом случае ответ не найден – засчитывается гол.     


КОНКУРС НА ЛУЧШЕГО МАССОВИКА


Упражнение «Мой любимый фрукт»

Упражнение позволяет ведущему создать рабочий настрой в группе, также происходит развитие памяти, развитие способности к длительной концентрации внимания.

Участники группы представляются по кругу. Назвав себя по имени, каждый участник называет свой любимый фрукт; второй – имя предыдущего и его любимый фрукт, свое имя и свой любимый фрукт; третий – имена двух предыдущих и названия их любимых фруктов, а затем свое имя и свой любимый фрукт и т.д. Последний, таким образом, должен назвать имена и названия любимых фруктов всех членов группы.


Упражнение «Не собьюсь»

Упражнение на развитие концентрации, распределения внимания

Психолог предлагает следующие задания:

считать вслух от 1 до 31, но испытуемый не должен называть числа, включающие тройку или кратные трем. Вместо этих чисел он должен говорить: «Не собьюсь». К примеру: «Один, два, не собьюсь, четыре, пять, не собьюсь…»

Образец правильного счета: 1, 2, -, 4, 5, -, 7, 8, -, 10, 11, -, -, 14, -, 16, 17, -, 19, 20, -, 22, -, -, 25, 26, -, 28, 29, -, - _черта замещает числа, которые нельзя произносить).


Упражнение «Наблюдательность»

Упражнение на развитие зрительного внимания. В этой игре выявляются связи внимания и зрительной памяти.

Детям предлагается по памяти подробно описать школьный двор, путь из дома в школу - то, что они видели сотни раз. Такие описания младшие школьники делают устно, а их одноклассники дополняют пропущенные детали.


Упражнение «Летает – не летает»

Упражнение на развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений.

Дети садятся или становятся полукругом. Ведущий называет предметы. Если предмет летает - дети поднимают руки. Если не летает - руки у детей опущены. Ведущий может сознательно ошибаться, у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания будут подниматься. Необходимо своевременно удерживаться и не поднимать рук, когда назван нелетающий предмет

И другие игры


Тренинг «Мозговой штурм»

1. Разделить детей на две группы. Одна группа: "Генераторы идей", другая группа: "Проницательные аналитики" или "Эксперты". 

2. Объяснить детям правила игры, рассказать об обязанностях обеих групп. Подчеркнуть, что высказывать можно любые идеи, самые дикие и фантастичные, никто смеяться не будет. Каждый должен высказать хотя бы одну идею, чем больше, тем лучше. За все идеи выдавать фишки, можно разного цвета. 

3. Поставить обеим группам задачу.  

4. Попросить "генераторов" высказывать свои решения, а "аналитиков" внимательно слушать, запоминать или записывать все идеи, но молчать! Если будет гвалт у "генераторов", то это нормально, даже хорошо. Дети должны выплеснуть свои эмоции вместе со своими идеями. Время на "орание" надо неуклонно сокращать, через некоторое время дети научатся "орать" по очереди, а потом и нормально говорить по очереди. 

5. Все идеи детей надо умудриться записать на доске или запомнить. Уместен магнитофон. 

6. Когда идеи иссякнут, надо дать слово "аналитикам". Пусть они дружелюбно оценят каждое решение и выберут несколько лучших, а также предложат свои решения. 

Обязательно предоставьте возможность каждому ребенку защитить свое решение, найти ему оптимальную область или условия применения. Это очень важный момент - вырабатывается умение отстоять свое мнение или согласиться с более сильными доводами.

Похвалите всех детей, отметьте самых активных и остроумных.

7. В следующий раз поменяйте детей ролями. Скоро выявятся лучшие "генераторы" и "аналитики".


Веселые старты. 1 вариант

ТЕЛЕГРАФ

Проверка сплочённости команд. Ведущий исполняет роль "передатчика", а его помощник — "приёмника". Команды выстраиваются шеренгами лицом друг к другу. Игроки каждой команды берутся за руки. "Передатчик" и "приёмник" стоят в начале и в конце шеренги. Они берут за руки крайних игроков команд - получается замкнутая цепочка. Теперь "передатчик" одновременно с одинаковым усилием пожимает руки игроков левой и правой команд. Игрок, получивший таким образом сигнал, передаёт его дальше, пожимая руку соседу.
"Приёмник" должен оценить, какая команда первой передаст сигнал по цепочке. Задачу можно усложнить, посылая несколько сигналов разной силы (наподобие точек и тире в азбуке Морзе).

ЗЕРКАЛО

Проверка наблюдательности. От каждой команды выходят по одному игроку и становятся лицом друг к другу. Один показывает несложные движения, другой должен изобразить его зеркальное отображение. Например, показывающий дотрагивается правой рукой до левого уха - "зеркало" должно дотронуться левой рукой до правого уха и т.д.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Программа лагеря актива маоу сош №120 iconПрограмма деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей маоу сош №4 на 2013 год «Вокруг света»
Комплексная программа по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних
Программа лагеря актива маоу сош №120 iconЦиклограмма работы с родителями обучающихся маоу «сош №120» на 2011-12 учебный год

Программа лагеря актива маоу сош №120 iconПрограмма пришкольного летнего оздоровительного лагеря
Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе моу «сош №24»
Программа лагеря актива маоу сош №120 iconОздоровительно-развивающая и профилактическая программа летней оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при мбоу сош им. Мичурина
Оздоровительно-развивающая программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Программа лагеря актива маоу сош №120 iconМаоу «сош №99» г. Перми в 2010-2011 уч году. Публичный доклад директора школы Пермь, 2011г. Оглавление
Анализ деятельности маоу «сош №99 г. Перми» по выполнению Закона РФ «Об образовании» в части обязательности основного и доступности...
Программа лагеря актива маоу сош №120 iconОсновная образовательная программа маоу «сош №28» Начальная школа
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы 7
Программа лагеря актива маоу сош №120 iconПрограмма дополнительного образования «Подвижные игры», 1-4 кл учителя физической культуры маоу сош №31 г. Тамбова Перепелица Л. Н
Образовательная программа предназначена для организации занятий по подвижным играм с учащимися 1-4 общеобразовательных классов
Программа лагеря актива маоу сош №120 iconОсновная образовательная программа начального общего образования маоу «сош №2»
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы
Программа лагеря актива маоу сош №120 iconПрограмма палаточного эколого-краеведческого лагеря «Урочище Молевское»
Программа палаточного эколого-краеведческого лагеря «Урочище Молевское», реализуемой в рамках педагогического проекта «усынови заказник»...
Программа лагеря актива маоу сош №120 iconПрограмма летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница