Программа дисциплины История отечественной литературы (классической) для студентов очного отделения (по специальности 030601- «Журналистика»




Скачать 26,73 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины История отечественной литературы (классической) для студентов очного отделения (по специальности 030601- «Журналистика»
страница1/6
Дата03.02.2016
Размер26,73 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
  1   2   3   4   5   6




Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «МАГНИТОГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Стандарт организации

«Рабочая учебная программа»

Лист

Всего листов

Версия 1




Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Магнитогорский государственный университет»


Кафедра __русской классической литературы_______


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

__________________________ ________________________

зав.кафедрой декан факультета


«__7_» ___09___ 2010_ г. «_____» ____________ 20__ г.


Программа дисциплины


История отечественной литературы (классической)

для студентов очного отделения

(по специальности 030601– «Журналистика»;

по программе госстандарта «Журналистика»)




Составители:

д-р филол.н., профессор

А.П. ВЛАСКИН;

д-р филол.н., профессор

А.В. Петров;

канд.филол.н., доцент

Т.Б. ЗАЙЦЕВА















Магнитогорск, 2010




АННОТАЦИЯ


Учебный курс является одним из базовых для литературоведческой подготовки и сквозным от первого до четвертого курсов обучения. В данной программе представлена первая половина курса, занимающая 5 учебных семестров (следующие три обеспечивают другие литературоведческие кафедры). Читается для студентов специальности 030600.62 «Журналистика» (ДН.Ф).

В целях упорядочивания изучения курс дифференцирован по хронологии материала и по семестрам обучения на следующие разделы: «История древнерусской литературы» – 1 семестр; «История русской литературы XVIII века» – 2 семестр; «История русской литературы XIX века (в трех частях)» – 3, 4, 5 семестры. Этому соответствует структурирование общей программы по трем самостоятельным тематическим разделам и дополнительная дифференциация последнего раздела на три части.


Раздел первый: «ИСТОРИЯ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»


Содержание программы

Организационно-методический раздел





    1. Цель курса:

Сформировать у студентов представление о древнерус­ской книжности как о начальном периоде в литературном развитии России, заложившем основы для становления и расцвета великой русской ли­тературы и культуры.


    1. Задачи курса

  1. Сформировать представление о феномене литературы средних веков как целостном явлении; об особенностях художественного метода, о жанро­вой системе и идейно-тематическом своеобразии древнерусской литературы.

  2. Рассмотреть историю древнерусской литературы на примере лучших произведений в ее связи с эстетическими нормами эпохи, в ее зависимости от важнейших исторических, социально-политических и культурных явле­ний средних веков ( как отразились в литературе возникновение и формиро­вание русской государственности, русской нации, религиозные реформы X и XVII вв., драматическое столкновение разных идеологических тенденций общественной жизни России XVII в., формирование русской идеи и т. д.)

  3. Особое внимание уделить изучению теоретических проблем литерату­роведения и эстетики ( проблемы традиций и новаторства, авторского на­чала, художественного метода, героя, идеала, жанровых особенностей произ­ведений и т.п.), связывая их с художественными реалиями и спецификой ли­тературно-исторического развития эпохи.

  4. Вырабатывать навыки литературоведческого анализа, умение ориенти­роваться в научной литературе и учебных пособиях.

  5. Материал курса дает исключительно благоприятные возможности для формирования гражданского и патриотического сознания молодого поколе­ния.


1.3. Место курса в системе освоения

профессиональной образовательной программы

История литературы Древней Руси — первый в общем курсе «История русской классической литературы» в программе филологического образования, построенной по хроноло­гическому принципу. Дополнительно он взаимодействует с курсами “Введение в литературо­ведение”, “Устное народное творчество”, “Старославянский язык” и “Исто­рическая грамматика русского языка”, “История зарубежной литературы средних веков”, “История Отечества”.


1.4. Требования к уровню освоения содержания курса

После изучения курса “Древнерусская литература” студенты-журналисты должны свободно ориентироваться в изученном на занятиях фактическом (хронология, имена, события, названия и пр.), историко-литературном и тео­ретико-литературном материале.


II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

2.1. Разделы курса


  1. Своеобразие древнерусской литературы.

  2. Периодизация древнерусской литературы.

  3. Жанровая система древнерусской литературы.

  4. Древнерусское красноречие.

  5. Русское летописание.

  6. Переводная литература Древней Руси XI – нач. XIII в.

  7. Агиография Древней Руси.

  8. “Слово о полку Игореве”.

  9. Героическая тема в литературе XIII-XIV вв.

  10. Жанр хождения в древнерусской литературе.

  11. Русская литература к. XV-XVI в.

  12. Публицистика XVI в.

  13. Литература XVII в.


2.2. Темы и краткое содержание

Намеченные выше задачи определяют структуру, принципы отбора и распределения учебно-научного материала. (Произведения рассматриваются по жанрам, с учетом хронологического принципа).

СВОЕОБРАЗИЕ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Специфические особенности литературы XI-XVII веков. Традиции фольклора и традиции книжные (византийские, болгарские). Идейность, гражданственность, патриотизм литературы Древней Руси. Осо­бое отношение к писательскому труду. Основные проблемы древнерусской литературы: жизни Отечества, защиты государства, борьбы за национальную независимость, единства Русской земли. Влияние фольклора. Особенности художественного метода древнерусской литературы.

Рукописный характер древнерусской литературы. Основные понятия текстологии и палеографии. Оригиналы-автографы (архетипы), изводы, ре­дакции. Анонимность древнерусской литературы. Дидактизм, учительный характер литературы Древней Руси.

Три основных СТИЛЯ, которые определяются особенностями художе­ственного метода в каждую определенную эпоху: XI-XIII века — господство монументального историзма: XIV-XV века — преобладание эмоционально-экспрессивного стиля; XVI век возрождает монументализм, стиль идеализи­рующего биографизма. Монументальный историзм.

Средневековый историзм. Основные герои литературы: князья, настоя­тели монастырей. Особые принципы изображения положительных и отрица­тельных героев. Ведущие, обобщенные черты, свойственные идеальному князю, святому, воину. Положительный – всегда идеализированный — ге­рой как эталон добродетели. Каноны для изображения отрицательных героев.

Литературный этикет (или литературный канон). Литературные ка­ноны языка. Литературный этикет ситуаций. Нарушение канонов.

Символизм древнерусской литературы. Сочетание строгой фактогра­фичности древнерусской литературы с идеальным преображением действи­тельности.

Постепенное разрушение цельности художественного метода древнерус­ской литературы. Стихийный “реализм” древнерусской литературы.

Периодизация русской литературы XI-XVII веков. ПЕРВЫЙ ПЕРИОД — XI-первая треть XII в. — век единого древнерусского государства, Киев­ской Руси. Расцвет оригинальной литературы, господство монументального стиля. ВТОРОЙ ПЕРИОД — вторая треть XII-первая половина XIII в. Это период феодальной раздробленности. На основе литературы Киевской Руси развиваются областные литературы с местными осбенностями и темами. ТРЕТИЙ ПЕРИОД — с середины XIII- до середины XIV в. Время монголо-татарского нашествия, когда вся литература подчинена одной трагической теме. ЧЕТВЕРТЫЙ ПЕРИОД — конец XIV-XV в. Формирование централи­зованного русского государства, великорусской народности. Расцвет экспрес­сивно-эмоционального стиля. Патриотический подъем в литературе, эконо­мическое и культурное возрождение Русской земли. ПЯТЫЙ ПЕРИОД — ко­нец XV-XVI в. Литература централизованного русского государства. Бурное развитие общественной мысли и публицистики. XVI в. — век государствен­ного устроения. ШЕСТОЙ ПЕРИОД — XVII в. Время формирования рус­ской нации. “Смутное время”; церковная реформа, породившая движение раскольников. Век перехода к литературе нового времени, развитие индиви­дуального начала в литературе, трансформация жанровой системы. Начало русского театра и русской поэзии.

ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Ос­новные жанры древнерусской литературы. Основное отличие одного жанра от другого. Церковные и светские (мирские) жанры.

Богослужебные книги: Евангелие, Апостольские деяния, Псалтырь и др. Патристика (сочинения “отцов церкви”, богословов и проповедников). Жития святых (агиография). Типы житий 1) жития-мартирии, т.е. повество­вания о мучениках за веру, погибших от руки язычников; 2) жития о совер­шивших добровольный подвиг юродства или затворничества (“Житие Алек­сея Человека Божия”, “Житие Феодосия Печерского”); 3) оригинальные рус­ские жития — княжеские — с элементами воинской повести (“Сказание о Борисе и Глебе”, “Житие Александра Невского”). Патерики — сборники рас­сказов о монахах, отшельниках. Апокрифы — неканонические дополнения к Священному писанию. Ораторская проза (проповеди, поучения, слова). Жанры красноречия делились на дидактические (нравоучительные) и пане­гирические (торжественные). Летопись (изложение исторических событий по годам) — оригинальный русский жанр. Переводные естественно-научные сочинения: “Физиолог”; “Шестоднев” Иоанна Экзарха. Сборники афоризмов и притч. Хожения (или хождения) — путешествия, чаще всего по святым местам Палестины и Византии. Публицистичность как черта стиля древне­русских произведениий. Расцвет жанра публицистики в XVI в. Древнерус­ская повесть. Переводные повести: “Александрия” (о подвигах Александра Македонского), “Девгениево деяние”, “Повесть об Акире Премудром” и др. Оригинальные русские произведения —исторические и воинские повести: “Повесть о разорении Рязани Батыем”, “Сказание о Мамаевом побоище”; по­вести о княжеских преступлениях: “Об ослеплении Василька Теребовль­ского”; социально-бытовые повести: “О Горе-Злочастии”, “О Савве Груд­цыне”; плутовские: “О Шемякином суде”, “О Фроле Скобееве”; сатириче­ские: “Повесть о Ерше Ершовиче”, “Слово о бражнике”. Длительный путь развития древнерусской повести: от исторического повествования к беллет­ристике. Расцвет жанра в XVII в. Разрушение жанровой системы древнерус­ской литературы. “Житие протопопа Аввакума” —элементы житийной, исто­рической, социально-бытовой повести, проповедь и исповедь одновременно. Нарушение жанровых канонов, большое количество действующих лиц, широкие временные и исторические рамки произведения, особое внимание к судьбе человеческой личности позволяют считать “Житие протопопа Авва­кума” одним из первых русских романов.

РУССКОЕ ЛЕТОПИСАНИЕ. “ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ”. Время и причины возникновения летописания — самобытного рус­ского жанра (XI в.) Господство особого типа исторического повествования, разделенного по годам, до XVI в. Списки и редакции “Повесть временных лет” (далее — ПВЛ). Наиболее известная — Лаврентьевская летопись.

Главная задача ПВЛ: объяснить возникновение русской земли, рус­ского государства, русского народа. Отражение жизни Киевской Руси в ПВЛ— ее культуры (любовь к книгам, собирание библиотек, строительство Софийского собора при Ярославе Мудром), ее политической и социальной жизни (правление различных князей, междуусобные распри, походный быт дружины, многочисленные обряды — свадебный, похоронный и т.д.), меж­дународного положения государства (походы на Царьград, борьбу с печене­гами и половцами), отношения людей к старой и новой вере, распростране­ния христианства и многого другого. Круг основных идей "Повести времен­ных лет", ее значение в истории страны и формировании исторического соз­нания народа. Динамичность летописи. Язык ПВЛ. Объединяющая идея ПВЛ — идея единства русской земли. Религиозные взгляды и правда исто­рии. Отношение летописца к к языческим временам. Широта исторического и государственного мышления автора ПВЛ. Древнерусское представление о времени. Жанровое своеобразие "Повести временных лет".

Особенности средневекового мировоззрения (место человека в мире, сущность его жизни, проблема “самовласти”); возможные источники (книж­ные и устные) ПВЛ; особенности стилевой манеры, функции прямой речи, способы изображения положительных и отрицательных героев ; особенности изображения исторических лиц и событий; влияние традиций устного народ­ного творчества (символика, трехчастная композиция, способы изображения своих и чужих, диалоговая манера повествования и т.д.), связь с фольклор­ными жанрами; элементы беллетристики в ПВЛ ( отступления от литератур­ного этикета, способы повышения эмоциональной напряженности и чита­тельского интереса); роль художественной детали (ее символический и кон­кретный смысл, наглядность); реалистические элементы в ПВЛ.

История создания “Повести временных лет", предполагаемые авторы произведения, его источники. Нестор как автор ПВЛ.

Концепция развития русского летописания А.А.Шахматова и Д.С.Лихачева.

Историческая

характеристика

Этапы

летописания

Литературная характери­стика

30-40-е годы XI в. Кн.Ярослав Мудрый, митрополит Иларион. Софийский собор.

Сказание о распростране-

нии хри­стиан-

ства на Руси”

Патериковая форма (сборник рас­сказов о первых русских князьях-христианах, о выборе веры и крещении Руси)

60-70-е годы XI в. Ни­кон. Киево-Печерский монастырь

Первый Киево-Печер­ский

свод

Хронологический порядок. Пере­растание церковной истории в светскую. Использование УНТ

90-е годы XI в.

Киево-Печерский мо­настырь

Второй Киево-Печер-ский свод — “Начальный”

Публицистичность, учительный характер. Против кн.Святополка Изяславича в пользу Владимира Мономаха.

1113 г. Нестор.

Киево-Печерский мо­настырь

Повесть временных лет”

I редакция

Официальный характер летописа­ния; развитие исследовательского начала; упорядочивание летописн. источников; осмысление истории Руси как части мировой истории

1116 г. Сильвестр. Выдубицкий мона­стырь Киева

ПВЛ

II редакция

Правка летописного текста в

интересах князя Владимира Все­володовича Мономаха

1118 г. Выдубицкий монастырь Киева

ПВЛ

III редакция

Правка летописного текста в интересах князя Мстислава Владимировича


ПЕРЕВОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДРЕВНЕЙ РУСИ XI - нач. XIIIв. (агиогра­фия, апокрифы, хроники, естественно-научные сочинения).

ТОРЖЕСТВЕННОЕ И УЧИТЕЛЬНОЕ КРАСНОРЕЧИЕ. Идейно-художе­ственное своеобразие "Слова о Законе и Благодати" митрополита Илариона. Особенности творчества Кирилла Туровского. Основные философские, по­литические и эстетические идеи "Поучения" Владимира Мономаха. Трехча­стная композиция памятника. Соотношение церковных и светских элементов в сочинениях Владимира Мономаха. “Слова” Серапиона Владимирского.

АГИОГРАФИЯ ДРЕВНЕЙ РУСИ. Житийный жанр в древнерусской ли­тературе (причины возникновения и распространения). Черты агиографиче­ского канона, типы житий. Борисоглебский цикл. Исторические условия и причины возникновения житийного жанра в древнерусской литературе. Ос­новные черты агиографического канона. Типы житийных произведений. Киево-Печерский патерик, сюжетные рассказы в его составе.

“ЖИТИЕ ФЕОДОСИЯ ПЕЧЕРСКОГО” Нестора. Автор “Жития Феодосия Печерского”. Нестор-летописец и Нестор-агиограф: летописное начало в “Житии”. Историческая основа произведения. Конкретно-историческое и ре­лигиозно-символическое ( монументальное) в житии Феодосия. Образ Фео­досия как идеал христианской святости и реальные черты основателя Киево-Печерского монастыря. “Общие места” и новаторство в “Житии Феодосия Печерского” ( следование традиции и самобытность древнерусского памят­ника). Особенности композиции произведения. Своеобразие жанра, основ­ные стилевые пласты “Жития Феодосия Печерского”: влияние фольклорных и книжных источников.

Развитие жанра "жития" в русской литературе XIII века. "Повесть о житии Александра Невского": соотношение житийных и светских элементов. Герой повести как идеальный государственный деятель.

Развитие жанра "жития" в русской литературе XVI века. "Повесть о Петре и Февронии" как нетрадиционное житие; проблематика повести, ее художественное своеобразие. Фольклорные традиции в повести.

“СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ”. История открытия, издания и изучения "Слова о полку Игореве". Полемика о времени написания "Слова". Историче­ская основа памятника (особенности эпохи, причины и следствия похода Игоря, исторические лица, упомянутые в “Слове”).

Сопоставительный анализ “Слова” и летописной “Повести о походе Игоря Святославича на половцев в 1185 г.”(по Ипатьевскому списку).

Проблема жанра “Слова” (Точки зрения Д.С.Лихачева, И.П.Еремина, Л.Н.Гумилева, А.Н.Робинсона). СОПИ и фольклорные жанры.

Сочетание лирического и эпического, книжного и фольклорного в "Слове". Образы основных героев “Слова” (Бояна, князя Игоря, буй тура Всево­лода, князя Святослава Всеволодовича, Ярославны, Олега Гориславича, Все­слава Полоцкого, природы и Русской земли): художественные принципы, приемы и особенности изображения, авторское отношение. Политическая позиция и эстетические идеи автора "Слова о полку Игореве" и способы их отражения в произведении.Проблема "двоеверия" автора "Слова".

Изобразительно-выразительные средства “Слова”: их разнообразие, функции, особенности. Ритмическая организация “Слова”. Проблема стиха и рифмы. Звуковая организация произведения.

Гипотеза Д.С.Лихачева о диалогическом строении “Слова“. Гипотеза о “маятниковом строении” памятника.

Причины анонимности древнерусских литературных произведений. Про­блема авторства "Слова о полку Игореве" и ее роль в решении вопроса о под­линности памятника.

Проблема перевода “Слова о полку Игореве”. “Темные места”. Переводы и переложения СОПИ.

"Слово" (или "Моление") Даниила Заточника: авторская позиция в произведении; особенности смеховой культуры памятника; отражение быта эпохи; литературные и фольклорные традиции в стиле.

ГЕРОИЧЕСКАЯ ТЕМА В ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (XIII-XIV вв.) Жанровое и тематическое своеобразие русской литературы периода монголо-татарского нашествия и борьбы с ним ("Слово о погибели Русской земли", "Житие Александра Невского", "Слова" Серапиона Владимирского). Идейно-тематическая направленность и публицистическая заостренность "Повести о разорении Рязани Батыем". Соотношение эпического и лириче­ского в "Повести". Герои произведения.

КУЛИКОВСКИЙ ЦИКЛ. Историческая основа “Задонщины” и “Сказания о Мамаевом побоище”. Проблема литературной преемственности: “Задон­щина” и “Слово о полку Игореве”. Историческое (отражение реальных исто­рических событий) и легендарное (предания, чудеса, видения), светское и церковное в “Задонщине” и “Сказании о Мамаевом побоище”. Роль церкви в XIV-XV вв. Значение образа преподобного Сергия Радонежского в “Сказа­нии о Мамаевом побоище” и в русской культуре. Лирическое и эпическое начала в каждом из произведений. Композиция “Задонщины” и “Сказания о Мамаевом побоище”. Принципы изображения князей, русских воинов и вра­гов. Роль портрета, “внутренних” монологов персонажей. (Особенности эмо­ционально-экспррессивного стиля древнерусской литературы.) Функции пей­зажа. Жанр “Задонщины” и “Сказания о Мамаевом побоище”.

ХОЖЕНИЯ ДРЕВНЕЙ РУСИ. Причины возникновения и распространения жанра "хождения" в русской литературе: от "Хождения" игумена Даниила до "Хождения за три моря" Афанасия Никитина. Самосознание Даниила как представителя Русской земли.

ИНДИЙСКАЯ ТЕМА В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XII — XV веков. Особенности изображения Индии в “Сказании об Индийском царстве”. “Сказание об Индийском царстве” как средневековая фантастика, миф. Публицистические элементы в “Сказании об Индийском царстве”.

Идейно-художественное своеобразие "Хождения" Афанасия Никитина. “Хожение за три моря Афанасия Никитина”: причины путешествия в Индию, его маршрут и хронология. Реально-исторические сведения об Индии в “Хожении за три моря Афанасия Никитина”. Соотношение древнерусских представлений о сказочно богатой Индии с реальным знанием о стране в “Хожении за три моря Афанасия Никитина”. Светское и религиозное начала в “Хожении за три моря Афанасия Никитина”. Проявление в произведении гуманизма, веротерпимости, патриотизма. Социальные мотивы “Хожения за три моря Афанасия Никитина”. Каноны жанра в “Хожении за три моря Афанасия Никитина”. Жанровое своеобразие произведения: элементы жития, исторической повести. Лирическое и эпическое в произведении. Образ автора и его роль в“Хожения за три моря Афанасия Никитина”. Новаторство языка произведения. ( Роль разговорной и иноязычной лексики).

“ВЕК УСТРОЕНИЯ”: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА К. XV-XVI ВВ. Церковь и ереси. Отражение социальных противоречий в идеологической борьбе "осифлян" и "нестяжателей". Иосиф Волоцкий и Нил Сорский.

Становление Московского государства. Общественные, политические явления этого времени. Литература этого периода (Сказания о князьях Владимирских, послания старца Филофея. Литературные произведения XVI в., регламентирующие жизнь русского человека: проблематика, состав памятников (Домострой, Великие Четьи Минеи, Стоглав).

ПУБЛИЦИСТИКА XVI в. Отражение социальной и идеологической борьбы в публицистике XVI в.(Иван Пересветов, Максим Грек и др.).

Иван Грозный и его время. Причины возникновения, проблематика, писательское новаторство публицистической переписки Ивана Грозного и Андрея Курбского.

XVII ВЕК В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. "Смутное время" в русской истории. Важнейшие перемены, происшедшие в литературе: кризис историзма, усиление индивидуального начала, внимание к внутреннему миру среднего человека. Расцвет древнерусской повести.

"Повесть о Горе-Злочастии": тема "человека и судьбы", нравственная проблематика, жанровое своеобразие и композиция произведения.

"Повесть о Савве Грудцыне" как "первый опыт русского романа". Проблематика, жанровые особенности, система образов, тема "двойничества", вымышленное и реальное в произведении.

Идейно-тематические и художественные особенности русской демократической сатиры XVII века ("Повесть о Ерше Ершовиче", "Повесть о Шемякином суде", "Повесть о бражнике" и др.).

Церковная реформа XVII в.: ее причины и следствия. Идеология русского старообрядчества. Суть конфликта между старообрядцами и сторонниками никоновских новвоведений. Никон и протопоп Аввакум: трагический конфликт эпохи.

“ЖИТИЕ ПРОТОПОПА АВВАКУМА”. Биография Аввакума Петрова. Отличия реальной биографии от художественной “автобиографии” Аввакума. Причины обращения к житийному жанру. Агиографический канон в произведении. Черты новаторства в произведении: двойственность героя — “святого грешника”; принципы изображения сподвижников и врагов Аввакума, самого автора, природы, быта; особенности художественного времени и пространства “Жития”; нетрадиционность символики; сочетание в произведении трагическое и комическое; своеобразие языка и стиля “Жития”. Роль “Жития” Аввакума в становлении автобиографического жанра и жанра русского романа.

Творчество Симеона Полоцкого. Возникновение русской поэзии и русского театра.

Историческое, культурное значение древнерусской литературы. Литература Древней Руси и литература нового времени, классическая литература XIX в.

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Программа дисциплины История отечественной литературы (классической) для студентов очного отделения (по специальности 030601- «Журналистика» iconПримерная программа дисциплины история отечественной литературы федерального компонента цикла опд гос впо второго поколения по специальности 030601 «Журналистика»
Татаринова Людмила Евдокимовна, кандидат филологических наук, доцент кафедры истории русской литературы и журналистики факультета...
Программа дисциплины История отечественной литературы (классической) для студентов очного отделения (по специальности 030601- «Журналистика» iconПримерная программа дисциплины история отечественной литературы федерального компонента цикла опд гос впо второго поколения по специальности 030601 «Журналистика»
Воздвиженский Вячеслав Геннадиевич, кандидат филологических наук, доцент кафедры литературно-художественной критики и публицистики...
Программа дисциплины История отечественной литературы (классической) для студентов очного отделения (по специальности 030601- «Журналистика» iconПрограмма государственного экзамена по специальности 030601. 65 «Журналистика» Укрупненная группа 030000 Гуманитарные науки Направление 030601. 65 «Журналистика» Институт филологии и языковой коммуникации Кафедра журналистики
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа дисциплины История отечественной литературы (классической) для студентов очного отделения (по специальности 030601- «Журналистика» iconПримерная программа дисциплины история зарубежной журналистики федерального компонента цикла опд гос впо второго поколения по специальности 030601 «Журналистика»
Засурский Ясен Николаевич, доктор филологических наук, профессор, декан факультета журналистики Московского государственного университета...
Программа дисциплины История отечественной литературы (классической) для студентов очного отделения (по специальности 030601- «Журналистика» iconПрограмма итогового междисциплинарного экзамена по специальности 030601
Программа итогового междисциплинарного экзамена по специальности 030601 «Журналистика» / сост. Е. П. Прохоров, Л. В. Овчинникова,...
Программа дисциплины История отечественной литературы (классической) для студентов очного отделения (по специальности 030601- «Журналистика» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины производственный менеджмент (название дисциплины) Для специальности 080507 «Менеджмент организации»
График организации самостоятельной работы студентов очного отделения и методические указания по самостоятельному освоению курса
Программа дисциплины История отечественной литературы (классической) для студентов очного отделения (по специальности 030601- «Журналистика» iconРасписание защиты дипломных работ студентов 5 курса очного отделения и 6 курса заочного отделения специальности «Прикладная информатика в музеологии»

Программа дисциплины История отечественной литературы (классической) для студентов очного отделения (по специальности 030601- «Журналистика» iconПрограмма дисциплины, планы семинарских занятий, списки литературы, примерные экзаменационные вопросы для студентов специальности «Журналистика»
Оронен и всеобъемлющ: история и культура, общество и государство, человек и религия. Особый интерес к культуре народов атр проявляют...
Программа дисциплины История отечественной литературы (классической) для студентов очного отделения (по специальности 030601- «Журналистика» iconПрограмма предназначена для студентов обучающихся по направлению «Психология»
Программа предназначена для студентов обучающихся по направлению «Психология» для студентов очного, очно-заочного и заочного отделения...
Программа дисциплины История отечественной литературы (классической) для студентов очного отделения (по специальности 030601- «Журналистика» iconУчебное пособие по выполнению курсовой работы для студентов очного и заочного отделения по специальности
Преподаватель кафедры «Плодоовощеводство и виноградарство» Татьяна Викторовна Милькина
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница