Программа развития образования в Ставропольском крае на 2011-2015 годы




Скачать 23,04 Kb.
НазваниеПрограмма развития образования в Ставропольском крае на 2011-2015 годы
страница1/3
Дата03.02.2016
Размер23,04 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3


Приложение

к приказу министерства образования

Ставропольского края

от 17 января 2011 г. № 09-пр


ПРОГРАММА

развития образования в Ставропольском крае

на 2011-2015 годы


ПАСПОРТ


Программы развития образования

в Ставропольском крае на 2011-2015 годы



Наименование

Программы


Программа развития образования в Ставропольском крае на 2011-2015 годы

Основания

для разработки

Программы


Закон Ставропольского края от 24 декабря 2010 г. № 109-кз «О Программе социально-экономического развития Ставропольского края на 2010-2015 годы»;

распоряжение правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 г. №221-рп «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края на период до 2020 года»

приказ министерства образования Ставропольского края от 25 декабря 2008 г. № 1043-пр «Об утверждении Стратегии развития образования в Ставропольском крае до 2020 года»


Государственный

заказчик –

координатор

Программы


министерство образования Ставропольского края

Разработчик

Программы


министерство образования Ставропольского края

Исполнители

Программы

министерство образования Ставропольского края;

органы управления образованием;

государственные образовательные учреждения, подведомственные министерству образования Ставропольского края

Цель Программы


создание условий для качественного образования и воспитания всесторонне развитой, конкурентоспособной, здоровой личности молодых граждан страны, подготовка кадров для инновационной экономики региона


Срок реализации Программы


2011 – 2015 годы

Прогнозируемая

потребность в

финансировании

Программы


прогнозируемая потребность в финансировании

Программы составит 57 033,50 млн. рублей:

федеральный бюджет 3 319,85 млн. рублей;

краевой бюджет 51 564,4 млн. рублей;

внебюджетные средства 2 149,8млн. рублей


Ожидаемые

конечные

результаты

реализации

Программы

увеличение доли населения края, удовлетворенного качеством дошкольного образования до 76%, общего образования до 68%, специального образования до 62%, профессионального образования до 68%;

снижение численности детей, состоящих на всех видах профилактического учета;

рост численности учащихся образовательных учреждений, участвующих в детских общественных объединениях до 85,3 % от общей численности обучающихся в крае;

открытие 11 профильных ресурсных центров, созданных на базе государственных учреждений профессионального образования;

снижение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей до 2,07% от численности детского населения Ставропольского края;

рост удельного веса детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих образование в специально созданных условиях в образовательных учреждениях различных типов до 60%;

увеличение численности детей (лиц) с ограниченными возможностями здоровья, получающих образовательные услуги в неспециализированных учреждениях до 40%.

увеличение численности учителей государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, до 10,6% в общей численности учителей государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений;

рост внебюджетных поступлений в общем объеме средств государственных учреждений профессионального образования;

увеличение количества введенных в эксплуатацию объектов капитального строительства образовательных учреждений до 35;

снижение количества государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта до 232

Управление

реализацией

Программы и

контроль за

ходом

ее реализации

управление реализацией Программы и контроль за ходом ее реализации в установленном порядке осуществляет министерство образования Ставропольского края



Раздел 1. Характеристика, проблемы и перспективы развития

системы образования в Ставропольском крае


В последние три года отмечается рост рождаемости в крае. Только за 2009 год в крае число детей дошкольного возраста увеличилось на 19582 человека и поэтому действующая в настоящее время сеть детских садов не достаточна для удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования.

В очереди на получение места в детском саду по состоянию на 01 сентября 2010 года состоят 41212 человек, что составляет 44 % от всего количества детей дошкольного возраста, нуждающихся в ДОУ. Особенно напряжённая ситуация сложилась в г.г. Ставрополе, Пятигорске, Железноводске, Ессентуки, Кисловодске, Невинномысске, Буденновске, Предгорном, Георгиевском, Минераловодском, Изобильненском, Советском, Кочубеевском, Шпаковском районах.

С целью решения данной проблемы Правительством Ставропольского края в 2009 году принята краевая целевая программа «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Ставропольском крае на 2009-2011 годы», которая с 2010 года реализуется как подпрограмма краевой целевой программы «Развитие образования в Ставропольском крае на 2010-2012 годы» В 2010 году сданы в рамках выполнения мероприятий программы в эксплуатацию 6 детских садов на 957 мест. Помимо этого введены в строй после завершения капитального ремонта и реконструкции 8 дошкольных учреждений и открыты дополнительно 103 группы полного дня для 2050 человек.

Активно внедряются вариативные формы дошкольного образования, в том числе и на базе общеобразовательных учреждений. В 2010 году открыты 79 групп кратковременного пребывания разной направленности на 1080 человек, а так же 649 групп предшкольной подготовки на 8249 человек, на 19 школ увеличилось число общеобразовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования.

Проведенные мероприятия позволили в целом по краю увеличить число детей, охваченных дошкольным образованием в дошкольных образовательных учреждениях на 3353 ребенка и впервые сократить очередность в детские сады на 1 сентября 2010 года на 1064 человека в сравнении с аналогичным периодом 2009 года.

Данная работа в этом направлении будет продолжена. Помимо уже перечисленных мероприятий планируется открытие семейных детских садов и групп, как частных, так и по муниципальному заказу, а так же организация групп присмотра индивидуальными предпринимателями, работающими по патенту.

Одним из приоритетных направлений деятельности министерства образования является обновление содержания и структуры начального общего образования с учетом современных требований, предъявляемых обществом, государством, семьей, личностью к общему образованию. В этой связи актуальным является внедрение стандартов общего образования нового поколения, включающих требования к условиям организации образовательного процесса; внедрение в практику новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, совершенствование системы оценки качества образования.

В крае реализуются системы начального общего образования: система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, система Л.В. Занкова и традиционная система обучения. Наряду с учебно-методическим комплектом «Школа России» все большее распространение в образовательном пространстве начальной школы края получают такие вариативные модели обучения, как «Гармония», «Школа-2100», «Начальная школа XXI века», учебно-методические комплекты «Планета знаний», «Перспективная начальная школа». Особенно активно они внедряются в образовательных учреждениях Александровского, Апанасенковского, Шпаковского, Благодарненского, Красногвардейского, Кировского, Кочубеевского, Ипатовского, Новоалександровского, Петровского районов, городов Буденновска, Георгиевска, Железноводска, Минеральные Воды, Невинномысска, Пятигорска, Ставрополя.

В целях реализации идей развивающего обучения, выявления и поддержки одаренных детей, содействия обмену опытом и повышения квалификации учителей, реализующих систему Л.В Занкова, восьмой год ученики начальной школы края участвуют и успешно проявляют себя во Всероссийском интеллектуальном марафоне учеников-занковцев. В 2010 году победителями стали команды учащихся Шпаковского района, городов Буденовска, Пятигорска.

С 01 сентября 2011 года в Ставропольском крае, как и повсюду в России, запланировано введение новых федеральных государственных образовательных стандартов начального образования. Говоря об особенностях стандарта нового поколения, прежде всего, необходимо отметить, что стандарт, выступая как инструмент государства в сфере образования, впервые предъявляет требования к условиям обучения и поэтому предполагает изменение требований к финансово-экономическому обеспечению образовательного процесса.

Для его введения в бюджете Ставропольского края на 2011 год заложено дополнительное финансирование для обеспечения 10 часов внеурочной деятельности в соответствии с новыми требованиями федерального стандарта в размере 23,763 млн. рублей. Это связано с необходимостью обеспечить изменение структуры базисного учебного плана, введение дополнительных 10 часов в неделю для организации внеурочной деятельности.

В свою очередь и муниципальные органы управления образованием проводят мероприятия для выполнения материально-технических условий в общеобразовательных учреждениях, обеспечивающих реализацию стандарта.

Министерство образования Ставропольского края постоянно осуществляет контроль за соблюдением конституционных прав граждан на образование, выполнением законодательства Российской Федерации и нормативных правовых документов Министерства образования и науки Российской Федерации.

В 2010-2011 учебном году в крае функционируют 640 учреждений, реализующих общеобразовательные программы, в них обучается 254442 учащихся, 30 вечерних (сменных) общеобразовательных школы (2009-2010 учебном году – 34), 140 образовательных учреждения имеют статус малокомплектной сельской школы (в 2009-2010 учебном году – 143). Количество учащихся в вечерних школах сократилось на 3816 человек (с 11542 человек в 2008-2009 учебном году до 7726 человек в 2010-2011 учебном году).

Важной организационно-педагогической мерой является восстановление на современной технической основе учета детей школьного возраста и создание государственно-общественной системы обеспечения обязательного среднего (полного) общего образования, мониторинга его реализации.

В связи с этим в образовательных учреждениях введена система выявления и учета детей школьного возраста, в том числе 6-18 летнего возраста, подлежащих обязательному обучению. За каждой школой закреплены микрорайоны, осуществляется перепись и социально-педагогический мониторинг получения гражданами начального общего и основного общего образования.

Информационная база данных о детях 7-18 лет, не получающих начального общего, основного общего образования создана и в министерстве образования края, которая корректируется и пополняется ежеквартально.

По состоянию на первое октября 2010 года в ней числилось 254 не обучающихся, на 8 человек больше чем в прошлом году (246 чел.).

В результате проведенного в октябре 2010 года учета детей 7-18 летнего возраста совместно с органами труда и социальной защиты населения и внутренних дел в крае выявлено 187 несовершеннолетних, которые по разным причинам в нарушение закона Российской Федерации «Об образовании» не сели за школьные парты (статистический отчет по форме №1-НД «Сведения о численности детей и подростков в возрасте 7-18 лет, не обучающихся в образовательных учреждениях», утвержденной постановлением Госкомстата России).

Наибольшее число детей, не обучающихся в нарушение закона «Об образовании» в Кочубеевском районе – 22 человека, Красногвардейском- 21 чел, Кировском районе и г. Невинномысске по 20 чел., в Буденовском районе – 19, Шпаковском – 15, г. Лермонтове – 14, г. Ставрополе – 13, Минераловодском районе -9, Труновском – 8.

Положительные результаты по привлечению детей к обучению достигнуты в Арзгирском, Курском, Левокумском (на 1 октября 2010 г. нет, не обучающихся детей).

За последние годы в крае наметилась устойчивая тенденция по преодолению второгодничества. С 2005 года число второгодников снизилось в крае почти вдвое: 2005 год – 1513 учащихся, (среднекраевой показатель – 0,7 %), 2010 год – 778 учащийся (0,2 %).

Учитывая сложившуюся ситуацию, министерство образования Ставропольского края поставило на предстоящий период задачи по совершенствованию, прежде всего, организации учебного процесса адекватного уровню развития каждого школьника с учетом его психофизического развития и способностей, преодоления второгодничества, расширению различных форм получения обязательного общего образования.

И наконец, самое главное в решении задачи по реализации конституционных прав граждан на образование координация взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

С целью обеспечения конституционных прав граждан на образование министерством образования Ставропольского края ведется работа по обеспечению обучающихся образовательных учреждений края учебной литературой, в первую очередь, детей из социально необеспеченных семей. В 2010 году Правительством края на приобретение учебной литературы для детей-сирот и детей из социально незащищённых семей выделено 16,335 млн. рублей.

В 2010 году общая обеспеченность учебниками составила 89,1, % (против 89 % в 2008 г.), обеспечение учебниками за счет фондов школьных библиотек 33,4 % (против 51,48 % в 2008 году).

Наиболее низкий общий уровень обеспеченности учебниками в Минераловодском – 73%, Кочубеевском – 62 % районах, г. Ессентуки – 76 %. Наиболее высокий – в Арзгирском, Георгиевском, Новоалександровском, Левокумском районах, г. Железноводске (100%). По-прежнему особую тревогу вызывает обеспеченность учебниками детей специальных (коррекционных) образовательных учреждений, хотя поступление учебников в данные учреждения идет за счет федерального и краевого бюджета, но фонды, в связи с дороговизной учебников по специальному (коррекционному) образованию, пополняются медленно.

Министерством образования Ставропольского края совместно со Ставропольским краевым институтом повышения квалификации работников образования на базе образовательных учреждений г. Ставрополя, г. Пятигорска, г. Невинномысска, Андроповского, Левокумского, Красногвардейского, Шпаковского, Труновского районов активно ведется апробация учебников нового поколения ведущих Российских издательств («Просвещение», «Русское слово», «Дрофа», «Мнемозина»). Результаты апробации направляются в издательства и используются авторами в своей работе, учащиеся в апробируемых классах полностью обеспечены бесплатными учебниками за счёт издательств. В 2010 году по договорам с издательствами России министерством образования Ставропольского края, краевым институтом повышения квалификации работников образования проведено для учителей края 24 авторских семинара.

В настоящее время в крае увеличилось количество образовательных учреждений, имеющих учебно-лабораторную, компьютерную и технологическую базу, соответствующую современным требованиям и нормам. Все школы края подключены к сети Интернет. Это сделало возможным внедрение дистанционного обучения учащихся (созданы апробационные площадки в средних общеобразовательных школах города Ставрополя, Грачевского и Апанасенковского муниципальных районов).

Однако необходимо повысить эффективность доступа образовательных учреждений края к федеральным образовательным информационным ресурсам (Федеральный центр информационных образовательных ресурсов, Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов), что позволит расширить возможности образовательных учреждений края для профильного обучения учащихся, обучения учащихся по индивидуальным программам, а также повысит профессиональный уровень педагогических работников края и качество обучения в целом.

Значительных результатов удалось достичь и в работе с одаренными детьми и талантливой молодежью. В 2010 году из 40 ставропольских школьников – участников заключительного этапа олимпиады победителями и призерами стали 17 человек – 43 % (тогда как в 2009 году – 26%), премиями для поддержки талантливой молодежи награждены 88 человек. Общая сумма премий, которая была получена юными талантами в 2010 году, составила 3210000 рублей (2009 год – 2850000 руб.). Немалая роль в этом принадлежит учреждениям дополнительного образования, работа которых получила высокую оценку. В 2010 году районный центр детского юношеского технического творчества Петровского района и Центр развития творчества детей и юношества «Радуга» г. Лермонтов стали победителя Всероссийского творческого конкурса и выиграли гранты на получение оборудования творческих мастерских в размере 2 млн. рублей.

Базовыми учреждениями по работе с интеллектуально одаренными детьми края являются «Центр творческого развития и гуманитарного образования для одаренных детей «Поиск» и Ставропольский Дворец детского творчества, при котором работает Малая академия наук. Эти учреждения имеют развитую сеть филиалов по всей территории Ставропольского края. Кроме того, в крае функционирует Центр детско-юношеского технического творчества с Малой технической академией, Центр экологии, туризма и краеведения с Краевой экологической школой, Центр эстетического воспитания и краевая детско-юношеская спортивная школа.

Центр «Поиск» является координационным учреждением по обучению одаренных детей в Северо-Кавказском федеральном округе. Свыше 7000 обучающихся занимаются в Центре разными видами образовательной деятельности. С 1997 года Центр получил право на подготовку и прием Кембриджских экзаменов. Ежегодно более 60 учащихся Центра сдают международный экзамен и получают сертификаты. С 2007 года Центр «Поиск» является Авторизованным Центром по осуществлению тестирования и выдаче Сертификата ECDL – Европейские компьютерные права – учащимся и учителям. С 2008 года на базе Центра начала работу краевая экспериментальная площадка «Организационно-педагогические условия обучения и развития одаренных детей на основе дистанционных технологий.

В данном образовательном учреждении созданы все условия для развития интеллектуально-одаренных детей. Результатом успешной работы Центра являются победы учащихся на Всероссийских и международных конкурсах.

Эффективной формой работы с одаренными детьми стала система развития научно-исследовательской деятельности учащихся школьников края, которая разработана и успешно внедряется на протяжении более 20 лет в научном объединении учащихся – Малой академия наук, которая тесно сотрудничает с МГТУ им. Н.Э.Баумана, МГУ, МФТИ, ведущими вузами края. Научно-исследовательскую деятельность с детьми в Академии осуществляют 12 докторов и 27 кандидатов наук.

С 2008 учебного года Ставропольский край принимает участие в апробации новой формы государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальной экзаменационной комиссии.

В 2010 году, выпускники 9-х классов сдавали экзамены по новой форме с участием территориальных экзаменационных комиссий по шести предметам: двум обязательным предметам – русскому языку и алгебре, по выбору – химия, биология, физика, история.

С 2009 года единый государственный экзамен вошёл в штатный режим. Общее количество участников ЕГЭ в 2010 году в Ставропольском крае составило 17403 человека (2009 г. – 20002 чел.), из них: выпускников общеобразовательных школ – 16485 человек(2009 г. – 16888 чел.), выпускников образовательных учреждений прошлых лет – 324 человека (2009 г. – 279 чел.), обучающихся учреждений системы среднего профессионального образования – 506 человек ( 2009 г. – 759 чел.).

Средний балл участников единого государственного экзамена по краю по русскому языку составляет – 58,2 (2009 – 54,8), по математике – 45,2 (2009 г. – 40,6).

Среди предметов по выбору предпочтения были отданы предмету обществознание – его сдавали 51,50 % (2009 г. – 41,9 %) выпускников, то есть практически половина всех выпускников этого года. Следующим по степени привлекательности для выпускников оказалась история – 22,34 % (2009 г. – 20,5%), затем биология, которую сдавали почти 19,66 % (2009 г. – 17,2 %, 17,8%) выпускников. Далее интерес распределился следующим образом: физика – 18,91% (2009 г. – 17,8%). Аналогичная картина по выбору предметов отмечается и в 2009 г. и среднем по России.

Все выпускники, получившие максимальные баллы на ЕГЭ, являются участниками олимпиад, научно-практических конференций и конкурсов, поэтому их высокий результат на ЕГЭ закономерен.

Для повышения качества подготовки выпускников и проведения государственной (итоговой) аттестации в 2010 учебном году министерством образования Ставропольского края принимаются дополнительные меры, направленные на предоставление учащимся общеобразовательных учреждений края доступных и качественных образовательных услуг. Совместно с высшими учебными заведениями края активизирована работа по выявлению одаренности учащихся путем создания на базе высших учебных заведений края центров довузовской подготовки, заочных предметных школ, научных школ ведущих ученых Ставропольского края.

Министерством образования Ставропольского края разработаны и утверждены документы, регламентирующие исполнение государственной функции по осуществлению контроля качества образования в рамках функционирования региональной системы оценки качества образования:

положение об отделе по контролю и оценке качества образования министерства образования Ставропольского края;

административный регламент исполнения министерством образования Ставропольского края государственной функции по осуществлению контроля и оценки качества образования;

положение
  1   2   3

Похожие:

Программа развития образования в Ставропольском крае на 2011-2015 годы iconО федеральной целевой программе развития образования на 2011 2015 годы
Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу развития образования на 2011 2015 годы (далее Программа)
Программа развития образования в Ставропольском крае на 2011-2015 годы iconПрограмма развития Государственного учреждения образования «Гимназия №10 г. Молодечно» на 2011-2015 годы «Школа устойчивого развития» Основание для разработки
...
Программа развития образования в Ставропольском крае на 2011-2015 годы iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения сош №10 на 2011-2015 годы Основание для разработки Программы Закон Российской Федерации «Об образовании»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения сош №10 на 2011-2015 годы
Программа развития образования в Ставропольском крае на 2011-2015 годы iconФедеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы паспор т

Программа развития образования в Ставропольском крае на 2011-2015 годы iconО результатах деятельности системы образования Астраханской области в 2011 году и задачах на 2012 и последующие годы
Модернизация системы образования региона осуществлялась в 2011 году в соответствии со стратегией развития образования Астраханской...
Программа развития образования в Ставропольском крае на 2011-2015 годы iconФедеральной целевой программы развития образования на 2011 2015 годы утвердить прилагаемую Концепцию
Утвердить прилагаемую Концепцию Федеральной целевой программы развития образования на 2011 2015 годы
Программа развития образования в Ставропольском крае на 2011-2015 годы iconПаспорт программы Наименование Программы Программа развития системы дошкольного образования г. Мичуринска на 2013 -2015 годы (далее Программа) Основание для разработки Программы
Программа развития системы дошкольного образования г. Мичуринска на 2013 -2015 годы (далее Программа)
Программа развития образования в Ставропольском крае на 2011-2015 годы iconОб утверждении долгосрочной областной целевой программы
Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Комплексная программа развития профессионального образования Волгоградской...
Программа развития образования в Ставропольском крае на 2011-2015 годы iconОбразовательная программа на 2010-2015 годы Муниципального общеобразовательного учреждения
Настоящая образовательная программа моу «Товарковская средняя общеобразовательная школа №1» на 2010-2015 годы определяет концепцию...
Программа развития образования в Ставропольском крае на 2011-2015 годы iconОсновная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы
Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития конкретного образовательного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница