Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «сибирский федеральный университет» утверждаю




Скачать 11,19 Kb.
НазваниеФедеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «сибирский федеральный университет» утверждаю
страница1/5
Дата03.02.2016
Размер11,19 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»



УТВЕРЖДАЮ:

Ректор_____________Е.А.Ваганов


«____»__________2010г.

м.п.



научнО-образоваТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Преподавателя В АВТОномНОМ вузе



Разработчики программы повышения квалификации:


Кратасюк В. А., докт. биол. наук, профессор, зав. кафедрой биофизики;

Эдвардс Н. М., канд. пед. наук, руководитель центра грантовой поддержки

Свидерская И. В., канд. биол. наук, снс кафедры биофизики;

Барцев С. И., докт. физ.-мат. наук, профессор кафедры биофизики;

Суковатая И. Е., канд. биол. наук, зам. директора ИФБиБТ, доцент кафедры биофизики


Составители учебно-тематического плана программы повышения квалификации:

Кратасюк В. А., докт. биол. наук, профессор, зав. кафедрой биофизики;

Эдвардс Н. М., канд. пед. наук, руководитель центра грантовой поддержки

Свидерская И. В., канд. биол. наук, снс кафедры биофизики;

Барцев С. И., докт. физ.-мат. наук, профессор кафедры биофизики;

Суковатая И. Е., канд. биол. наук, зам. директора ИФБиБТ, доцент кафедры биофизики


1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ


1.1. Категории слушателей на обучение которых рассчитана программа повышения квалификации (далее – программа):

  • научно-педагогические работники государственных учреждений высшего образования.


1.2. Сфера применения слушателями полученных профессиональных компетенций, умений и знаний:

Усовершенствование знаний в области методологии проведения научных исследований, научного проектирования, научных коммуникаций, файндрайзинга, коммерциализации научных идей и других видов инновационных деятельности преподавателя в автономном университете.


2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОГРАММЕ


2.1. Нормативный срок освоения программы – 72 часа.

2.2. Режим обучения – 4-8 часов в неделю, 4 месяца

2.3. Формы обучения – с частичным отрывом


3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Слушатель, освоивший программу, должен:

3.1. Обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя:

ПК1: способность использовать знания современной науки в своей научно-исследовательской и педагогической деятельности;

ПК2: способность профессионального прогнозирования, моделирования и создания информационных процессов в конкретной научной области применения;

ПК3: способность выполнять работы по развитию возможностей профессионально-ориентированных информационных систем на всех стадиях их жизненного цикла;

ПК4: способность решать задачи предметной научной области с использованием знаний, полученных в области методологии проведения научных исследований, научного проектирования, научных коммуникаций, файндрайзинга, коммерциализации научных идей;

ПК5: способность использовать рынки информационных ресурсов и особенности их применения;

ПК6: способность применять навыки составления и оформления научно-технической документации, научных заявок, отчетов, обзоров, докладов, статей и т. д.;

ПК7: способность использования в профессиональной научно-инновационной деятельности ресурсов Интернет, программных продуктов, баз данных и т. д.;

ПК8: способность выполнять проекты по разработке новых, в том числе и электронных, образовательных ресурсов (ЭОР) и управлять ими;

ПК9: способность использовать базовые технические навыки проектирования образовательного процесса;

ПК10: способность использовать принципы системы менеджмента качества в части организации учебного процесса с применением технологий электронного образования;

ПК 11: способность критически позиционировать результаты своего научного исследования как на российском рынке, так и в международном научном пространстве.

3.2. Владеть:

  • современными средствами проведения научных исследований, с привлечением методологии научного познания;

  • методами системного анализа в предметной области;

  • методами (методологиями) проведения научно-исследовательских работ;

  • методами планирования, организации и проведения научных исследований;

  • действующими стандартами, нормами, методологией и культурой мышления, позволяющими перерабатывать и подготавливать материалы по результатам исследований к опубликованию в печати, а также в виде обзоров, рефератов, отчетов, докладов и лекций.

  • методологией применения информационно-коммуникационных технологий с позиций системного подхода на основных этапах научно-исследовательской деятельности, научного проектирования, научных коммуникаций, файндрайзинга, коммерциализации научных идей;

  • инфраструктурными навыками научной деятельности в форме совместного исследовательского проекта в межкультурной среде международного консорциума

  • навыками навигации в европейском виртуальном научном пространстве ERA (European Research Area).


3.3. Уметь:

  • применять результатов научных исследований в инновационной деятельности;

  • разрабатывать новые методические подходы в научно-инновационных исследованиях;

  • формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской и педагогической деятельности, требующие углубленных профессиональных знаний;

  • выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования;

  • обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных;

  • вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;

  • вести использовать принципы системы менеджмента качества в части организации учебного процесса с применением технологий электронного образования;

  • выявлять объекты для улучшения в части представления образовательного контента новыми средствами мультимедиа;

  • защищать свою интеллектуальную собственность с помощью отработанных европейских механизмов в процессе разработки совместного проекта;

  • использовать открытые поисковые механизмы ERA - Европейского научного пространства для поиска зарубежного партнера и источников софинансировнаия исследования.


3.4. Знать:

  • правила оформления заявок на конкурсы грантов;

  • основные требования оформления научно-технической документации грантов, проектов, отчетов, патентов и т. д.;

  • основные требования написания и оформления научных статей;

  • типовые программные продукты, ориентированные на решение научных, проектных и информационно-технологических задач;

  • европейскую методологию составления проектной заявки в международные научные и образовательные программы с грантовой поддержкой.



4. СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ


Таблица 1





п/п

Наименование модуля

Всего часов

В том числе

Лекции

Практические занятия

Выездные занятия



Модуль 1. Государственная политика в образовании

6

6








Модуль 2. Теоретические основы и методология научно-исследовательской деятельности преподавателя в автономном ВУЗе

4

2

2




  1. 2

Модуль 3. Научное проектирование и фандрайзинг научно-исследовательской, образовательной деятельности.

16

8

8




  1. 3

Модуль 4. Международное научно-образовательное сообщество: основы устной и письменной коммуникации.

18

10

8




  1. 4

Модуль 5. Инновационные образовательные технологии при переходе ВУЗа в автономное учреждение.

14

6

8




  1. 5

Модуль 6. Основы коммерциализации результатов научно-исследовательской работы для преподавателя ВУЗа: проблемы, пути решения, лучшие мировые центры коммерциализации научно-исследовательских продуктов.

12

8

4




  1. 6

Итоговая аттестация

2












Итого

72









  1   2   3   4   5

Похожие:

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «сибирский федеральный университет» утверждаю iconО проведении запроса котировок №03/12зк
Наименование Заказчика: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «сибирский федеральный университет» утверждаю iconРеферат Использование дистанционного образования в высшем образовании (на примере одного из Российских, зарубежных вузов)
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «сибирский федеральный университет»...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «сибирский федеральный университет» утверждаю iconИнструкция об организации и проведении экзаменов (зачетов) в период сдачи экзаменационной сессии курсантами учебного военного центра фгаоу впо «Сибирский федеральный университет»
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «сибирский федеральный университет» утверждаю iconФедеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина»
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «сибирский федеральный университет» утверждаю iconФедеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южный федеральный университет» Педагогический институт Факультет физической культуры и спорта “

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «сибирский федеральный университет» утверждаю iconРабочая программа составлена
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский федеральный университет...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «сибирский федеральный университет» утверждаю iconРабочая программа составлена
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский федеральный университет...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «сибирский федеральный университет» утверждаю iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный университет путей сообщения» (миит) утверждаю: Директор роат
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «сибирский федеральный университет» утверждаю iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный университет путей сообщения» (миит) утверждаю: Директор роат
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «сибирский федеральный университет» утверждаю iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный университет путей сообщения» (миит) утверждаю: Директор роат
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница