Скачать 34,43 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №103 Советского района г. Волгограда «Юный журналист» Программа кружка дополнительного образования детей в возрасте 12-14 лет Срок реализации – 2 года Учитель В.А. Капустина Разработчик: Капустина В.А. Учитель русского языка и литературы Волгоград, 2012 Общие положения. В условиях гуманизации общества на первый план закономерно выходит человек со всеми его стремлениями, желанием самореализоваться, ощутить себя полноценным гражданином своей страны. Особенно важно это учитывать при формировании личности ребенка, внимание к которому как полноправному гражданину в обществе достаточно снижено. Одним из важных средств для самоутверждения юной личности является предоставление возможности конкретному ребенку свободно высказываться, утверждать свои взгляды, отстаивать свои интересы, обращаться к общественному мнению. Назрела необходимость расширять жизненный опыт школьников, вовлекать их в соответствующую их интересам среду, развивать общий творческий потенциал. Необходимо одновременно помогать подросткам в анализе и понимании устного и печатного слова, содействовать тому, чтобы они сами могли рассказать о происходящих событиях, высказаться о своём социальном, политическом окружении. Пояснительная записка. Программа кружка «Юный журналист» является программой интеллектуального творчества. На занятиях юные корреспонденты будут учиться пристально всматриваться в суть явлений и вещей, стремиться не только реально оценивать мир, но и себя в нём. Данная программа нацелена на совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи; подразумевает теоретическую и практическую подготовку. Программа предусматривает интенсивное обучение основам журналистики через систему знаний по развитию устной и письменной речи ребёнка. Новизна данной программы состоит в том, что она даёт возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам журналистского мастерства, включая детей в систему средств массовой коммуникации общества. Благодаря занятиям в объединении «Юный журналист» учащиеся учатся работать коллективно, решать вопросы с учётом интересов окружающих людей, учатся контактировать с разными людьми, помогать друг другу, учатся оценивать события с нравственных позиций, приобретают навыки контролировать себя, становятся более эрудированными и коммуникабельными людьми; повышается общий уровень культуры учащихся; учащиеся объединения ограждены от отрицательного влияния окружающей среды. Модифицированная программа составлена на основе на основе примерных программ литературно-творческих кружков, методических рекомендаций юному журналисту («Развитие творческих способностей детей в объединениях юных журналистов и литературно-творческих объединениях» – Издательство научно-методического центра развития дополнительного образования и воспитательных систем Ростовской области, Ростов-на-Дону, 2002 г., 104 с.). Цели программы:
Задачи программы: Задачи программы: Развивающие: - развитие образного и логического мышления; - развитие творческих способностей подростков; - развитие умения устного и письменного выступления. - развитие критического мышление; - развитие коммуникативных способностей учащихся с использованием технических средств Обучающие: – формирование практических навыков журналистской работы: умение собирать информацию, пользоваться разнообразной справочной и научной литературой; – формирование умения работать в различных жанрах публицистического стиля; – овладение основными навыками журналистского мастерства. Воспитывающие: - формирование эстетического вкуса учащихся; - формирование нравственных основ личности будущего журналиста. ; – формирование духовных качества личности, активной жизненной позиции; -воспитывать у учащихся потребность в устных и письменных публицистических выступлениях – привитие культуры общения; Практические: – умение анализировать и отбирать полученную информацию; – умение применять полученные знания при создании школьной газеты. Основными требованиями к учащимся при изучении основ журналистики как профессии являются желание овладеть навыками работы юного корреспондента; активная позиция во время занятий; выполнение творческих заданий, участие в ролевых играх, устных журналах, пресс-конференциях, творческих конкурсах. Содержание и методы деятельности. Особенностью методики проведения занятий в кружке является объединение творческой и практической частей. Порядок работы при этом может быть различным. Формы и режим занятий: Традиционными видами занятий являются: - беседа; - игра, - чтение и обсуждение статей из газет; - выпуск стенных школьных газет; – встречи с интересными людьми; –практическая работа (участие в конкурсах, Интернет – газетах, , публикации в СМИ и др.) Система занятий построена таким образом, чтобы на каждом занятии ребенок узнавал что-то новое, обогащая свой словарный запас, постигая лексическое многообразие и образность родного языка, приобрел навыки самостоятельной работы в различных жанрах публицистического стиля; научился писать заметки, статьи, рецензии, очерки, репортажи. Основными формами, способствующими развитию выразительности, образной устной и письменной речи, являются различные тренировочные упражнения, ситуативные тренинги, учитывающие особенности различных жанров журналистики, ролевые игры Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная. Программа рассчитана на 2 года обучения детей в возрасте 12-14 лет. Продолжительность занятий – 1 раз в неделю по 2 часа. (72 часа в год, 144 часа всего). Занятия проводятся по расписанию. Структура учебного занятия
Условия реализации программы. Для реализации данной программы необходимо наличие у детей компьютеров и выхода в Интернет, а также доступа к чтению и просмотру современных газет и журналов. Оценка результатов освоения программы осуществляется:
Результаты обучения Учащиеся должны уметь: определять стиль и тип речи; давать характеристику текста публицистического стиля; в соответствии с темой и основной мыслью отбирать материал, составлять план и использовать им в устных и письменных высказываниях; совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения; пользоваться разнообразными языковыми средствами в сочинениях публицистического характера; находить и исправлять орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки; соблюдать стилевое единство в устных и письменных высказываниях; строить связные высказывания, используя различные газетные жанры; фиксировать и систематизировать рабочий материал при подготовке к устным и письменным высказываниям; проводить литературное редактирование и литературную правку текста. На занятиях вырабатываются следующие умения и навыки: 1. Умение работать с разной литературой. 2. Умение работать с магнитофоном, диктофоном, компьютером. 3. Умение брать и давать интервью. Основными требованиями к обучающимся при изучении основ журналистики являются: желание овладеть навыками работы юного корреспондента; активная позиция во время занятий; выполнение творческих заданий, участие в ролевых играх, устных журналах, пресс-конференциях, творческих конкурсах. Учебно - тематический план
|
![]() | «Юный журналист» Необходимо одновременно помогать подросткам в анализе и понимании устного и печатного слова, содействовать тому, чтобы они сами могли... | ![]() | Рабочая программа кружка дополнительного образования «Юный журналист» Продолжительность реализации –72 часа в год, из них – 42 теоретических, 30 практических. Продолжительность занятий – 1 раз в неделю... |
![]() | Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению юный эколог Учитель начальных классов: Серова Г. Г. 2012г. Пояснительная записка Цель программы «Юный эколог» Цель программы «Юный эколог» – формирование основ экологической грамотности обучающихся начальной школы | ![]() | Программа дополнительного образования «Юный корреспондент» (для детей 9- 11 лет) на 2012-2016 учебный год Программа кружка юных журналистов «Юный корреспондентр» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного... |
![]() | Нового Мирового Порядка Николай Корнеевич фон Крейтор (1946 2003 гг.) русский социолог, политолог и журналист Николай Корнеевич фон Крейтор (1946 2003 гг.) – русский социолог, политолог и журналист | ![]() | Конкурс «Юный краевед» ( 2010 2011 гг.) Областной конкурс «Юный краевед» проводится Псковской областной библиотекой для детей и юношества им. В. А. Каверина, Псковским областным... |
![]() | Конкурс «Юный краевед» 2012 2013 гг Областной конкурс «Юный краевед» проводится Псковской областной библиотекой для детей и юношества им. В. А. Каверина, Псковским областным... | ![]() | Руководитель клуба "Юный изобретатель" имени Кулибина, г. Сосновый Бор Колчев Николай Петрович, руководитель клуба "Юный изобретатель" имени Кулибина, г. Сосновый Бор |
![]() | Разработка занятия «Профессия журналист» Если вы удачно выберите труд и вложите в него всю душу, то счастье само отыщет вас | ![]() | Тема: Юридический маркетинг Постепенно, однако, адвокаты стали понимать, что журналист – это не только папарацци, но и ценный источник пиара, а сми переболели... |