Программа кружка «Школьный пресс-центр» Подготовили: Руководители кружка: учитель иностранного языка, В. А. Буркатская




Скачать 20,76 Kb.
НазваниеПрограмма кружка «Школьный пресс-центр» Подготовили: Руководители кружка: учитель иностранного языка, В. А. Буркатская
Дата03.02.2016
Размер20,76 Kb.
ТипПрограмма
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение –

Казанская средняя общеобразовательная школа


ПРОГРАММА КРУЖКА

«Школьный пресс-центр»


Подготовили:

Руководители кружка:

- учитель иностранного языка, В.А.Буркатская

- учитель русского языка, Е.И.Фисенко

Периодичность занятий: 1 час в неделю

Срок реализации: 1год


с. Казанка, 2012-2013 г.

Пояснительная записка.

Газета – это история мира за сутки.

Это история мира, в котором мы живем и события

которого интересуют нас больше,

чем относящиеся к прошлому, существующему лишь в памяти.

А. Шопенгауэр

Что же такое – школьная газета?

  • Трибуна для высказывания своей точки зрения?

  • Эффективный информативный инструмент?

  • Пространство для сближения поколений? …

Сегодня от учащихся школы требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации. Соответственно, необходимы такие изменения в организации процесса обучения, чтобы школьник мог применять полученные знания.
А поскольку учебный процесс предоставляет мало возможностей для реализации чувства взрослости, то они находят другие возможности для его проявления. Нашей задачей является направить их в нужные русла.

Реализация Программы воспитательной деятельности школы и образования школьников должна осуществляться в том числе посредством школьной газеты.

Создание школьной газеты позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы. Участие обучающихся в школьном пресс-центре поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир. В процессе совместной деятельности по созданию газеты между представителями разных поколений устанавливаются отношения взаимопонимания. Кроме того, подобная практика оказывает влияние на выбор профессии.

Газета остается самым простым и доступным школьным изданием.

Школьная газета - современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе.

Задачи школьной газеты:

  • освещение в газете школьной жизни;

  • содействие в воспитании информационной культуры школьников;

  • повышение интереса к учёбе, а также к общественной жизни школы, района, страны;

  • развитие интеллекта, творческих, коммуникативных способностей;

  • формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к

  • формирование стремления к здоровому образу жизни;

  • реализация гражданско-патриотического воспитания;

  • формирование у учащихся толерантного сознания

Методические принципы, необходимые в работе:

  • личностно-ориентированный подход учитывает особенности учащихся, способствует обучению свободно и творчески мыслить;

  • коммуникативная направленность даёт учащимся возможность общаться в процессе создания, выпуска и реализации газеты);

  • деятельностный характер обучения позволяет работать индивидуально, в парах, группах);

  • взаимосвязанное обучение написанию заметок и статей, подготовке постоянных рубрик, разделов, тематических выпусков газет;

  • поэтапность обучения от простого к сложному способствует свободному владению письменной речью при создании заметок, статей).

Целью создания газеты является не просто раскрытие творческих способностей учащихся, освещение школьных событий, создание живой, активно работающей информационной среды, но и демонстрация технических возможностей новых информационных технологий в образовании.

Таким образом, учащиеся не только закрепляют знания, полученные на уроках информатики и информационных технологий, но и активно повышают свой профессиональный уровень в области новых информационных технологий.

Школьная газета:

  • это возможность почувствовать сопричастность к школьной жизни ребенка;

  • это осознание того, что твой ребенок понимает актуальность своей роли и учится принимать решения.

Основная задача редакции – уметь рассказать о школьной жизни так, чтобы газета заинтересовала и учеников, и учителей и родителей.

Школьная газета действительно играет большую роль в жизни ребят. Она способствует взрослению ребят, их воспитанию, а также помогает зарождению в стенах школы устойчивого мини-социума, действующей модели современного мира. В результате работы школьного пресс-центра каждый: и пишущий, и читающий – чувствует собственную значимость и причастность к решению школьных задач.

Еще одним важным качеством, которое “взращивает” газета, является ответственность. Ведь работа в команде — дело серьезное и трудное. Каждый берется за ту работу, которая ему по плечу.


Этапы создания школьного пресс- центра:

1 этап – Создание команды единомышленников.

Чтобы издавать и распространять газету, прежде всего, нужна крепкая команда. Если команда большая, то с самого начала необходимо распределить функции и определить специализацию каждого члена группы в зависимости от наклонностей и компетенции.

Помимо постоянного состава, в подготовке и выпуске могут принимать участие и другие люди - как из самого учебного заведения, так и извне (корреспондентская сеть) - те, кто способен поставлять информацию, присылать иллюстрации, статьи, позволяющие организовать различные рубрики.

Все поручения внутри объединения распределяются на добровольной основе, являются сменными в течение творческого процесса.

Распределение редакционных обязанностей.

1. Педагогические кадры (куратор проекта школьной газеты)

2. Главный редактор

3. Дизайнер

4. Журналисты

5. Фотокорреспонденты

6. Корректоры
7. Верстальщики

8. Выпускающий редактор

В большинстве случаев редакторы школьных газет - взрослые. Может: и нелогично, но ведь необходимо осуществлять контроль, планировать - рецензировать, корректировать и даже подвергать цензуре поступающие материалы.

Для работы редакции необходимы корреспонденты. Хорошо, если это будут ребята разных возрастов, ведь читателями станут все школьники.

Работа выпускающего дизайнера: проводит практическую работу по созданию макета газеты согласно теме выпуска; принимает подготовленные корреспондентами материалы, осуществляет подбор иллюстраций (фото, рисунки, графики, схемы); осуществляет тиражирование газеты на бумажных и электронных носителях.

Верстальщиками стоит пригласить учеников, умеющих работать на компьютере. Причем важно знание специальных программ: PageMaker, Adobe Photoshop, Corel Draw, Word, Microsoft Office Publisher.

Фотографы - при наличии цифрового фотоаппарата научить фотографировать можно любого.

2 этап – Определение духа газеты.

Какую газету вы собираетесь выпускать? До начала издания необходимо хорошо обдумать и прийти к общему мнению относительно проекта. Определить содержание, дух газеты, ее форму - все это необходимые действия. Для этого необходимо ответить самим себе на такие вопросы: - кто потенциальный читатель?

  • какого характера информацию он ищет в газете?

  • с какой частотой будет выходить газета (еженедельно, раз в месяц, раз в квартал)?

  • каков предполагаемый формат и объем газет?

Большинство школьных газет содержит как творческие работы (рассказы, сказки, стихи, рисунки…), так и тексты информационного содержания (о школе, о районе, о досуге…).

Чаще газета становится незаменимым средством для организации информационных потоков внутри школы, обучает проводить журналистские расследования, организовывать встречи с разными людьми. Иногда на страницах издания разворачиваются бурные дебаты, происходит столкновения идей, и газета становится настоящим форумом, местом, где высказываются аргументы "за" и "против" по какой-нибудь актуальной теме или даже по философской проблеме (например, по вопросам религии, экологии, свободы и др.).

Написать статью на актуальную тему, поставить свою подпись, зная, что газету прочтет множество людей - все это ведет к понятию "ответственность".

3 этап – Разработка плана работы пресс-центра .

  • Провести учредительное собрание для создания журналистского объединения (ЖО)

    • разработать и создать структуру редакции школьного СМИ;

    • распределить обязанности между учащимися вошедшими в ЖО;

    • выбрать название газеты.

      • Организовать обучающие занятия по специальностям:

  • информационные технологии: работа с программами: Acrobat Reader, Abode PhotoShop, Microsoft Word, Corel Draw, Abode Page Marker;

  • работа с техникой: цифровым фотоаппаратом, сканером, компьютером.

  • русский язык и литература, культура речи.

  • основы журналистики.

    • Предоставить возможность начинающим журналистам ежедневно пользоваться компьютером, сканером, цифровым фотоаппаратом для набора, редактирования материалов, подготовки материалов, подготовки фотографии, для дальнейшей их обработки и верстки газеты

    • Стимулировать учащихся к работе над созданием 1-го выпуска школьной газеты

    • Провести рекламную акцию по созданию 1-го выпуска газеты -

    • Выпуск первого номера. Презентация первого номера -

    • Регулярный выпуск школьной газеты 1 раз в четверть

Полномочия пресс-центра:

  • проводить социологические исследования, рейтинги, опросы,

  • брать интервью,

  • опубликовывать в газете объявления, рекламу, поздравления,

  • содействовать развитию различных форм активности учащихся,

  • формулировать проблемы и ставить их для решения на соответствующем уровне,

  • использовать для работы школьную компьютерную и копировальную технику,

  • распространять газету среди учащихся и учителей школы,

  • представлять наиболее активных членов пресс-центра администрации школы для награждения и поощрения за вклад в работу школьной прессы.

Примерный перечень рубрик газеты:

1. Спортивные новости ("Как это было")

2. Летопись школы (история школы).

3. Мнение эксперта.

4. Вести из классов.

5. Пробы пера (литературная страничка).

6. В мире интересного.

7. События, факты (информационные новости школы).

8. Взгляд на события (политические события глазами учащихся).

9. История нашего поселка.

10. Размышления на тему… ("Точка зрения")

11. Знакомство с известными людьми ("Незнакомые знакомцы", "Кто на новенького?")

4 этап – Верстка газеты
(создание первой полосы, журналистские жанры, современный дизайн газеты, принципы верстки).

"Что разместить в начале выпуска?", "Чем мы собираемся открыть номер?" - именно такими вопросами начинается каждое редакционное собрание, как в печатной прессе, так и на радио и телевидении. Ответы будут различаться в зависимости от общей направленности издания и от того, как представляет себе редакция ожидания аудитории. Можно придерживаться разных критериев в выборе: дать приоритет самой "свежей" (т.е. самой последней) информации; вывести на первый план какое-то особо драматичное и яркое событие; рассказать о решении администрации, властей, которое может возыметь прямые последствия на жизнь читателей. Заголовок первой полосы имеет фундаментальное значение: он должен привлечь внимание читателя и возбудить у него желание прочесть статью. Иллюстрации (фотографии, рисунки) и цвет - дополнительные элементы, усиливающие притягательность заголовка. Итак, первая полоса газеты - это ее витрина. Закончив разработку первой полосы, редакция должна организовать верстку остальных частей газеты: материалы распределяются по темам (репортажи, поэзия, читательская почта, школьная жизнь и т.п.), каждая из которых имеет постоянное место в газете, чтобы читатель мог легко найти интересующую его рубрику. Для каждой страницы определяется иерархия: более значимые материалы размещаются наверху, а фотографии, разного рода обрамления и украшения, шрифтовые сочетания должны придать всем частям газеты гармоничную форму, приятную для глаз. Каждая статья также имеет свою структуру: заголовок, а иногда и дополнительные подзаголовки; "шапку", дающую в несколько строк основное содержание для беглого ознакомления; "атаку", т.е. первую ударную фразу, призванную удивить,

потрясти, привлечь внимание, возбудить желание продолжить чтение; вставки, назначение которых - поддерживать интерес читателя, вести его дальше; ну и, конечно, концовку - яркую заключительную часть.

Успех учеников, зависит от их учителей! Для достижения поставленной цели учителям необходимо помнить, что:

Ученик – это не сосуд,
который надо наполнить,
а факел, который нужно зажечь.


К. Ушинский


План работы пресс-центра



Вид

деятельности

Мероприятие

Сроки

1.


2.

Информационная


Агитационная

Выпуск ежемесячного информационного

вестника «Переменка».

1 раз в

месяц

Тематические информационные выпуски:





- День учителя .




октябрь

-День матери.

-День народного единства. /стенд.газ./


ноябрь

- Новогодняя газета.



декабрь

- «Зимние каникулы».

январь

- День защитников Отечества /стенд.газ./

- День влюблённых

февраль

- «Весенний праздник».

март

- День Юмора

- День Космонавтики /стенд.газ./

апрель

- День Победы /стенд.газ./

- До свидания, школа!

май

- День защиты детей /стенд.газ./


Выпуск листовок и агитплакатов к акциям:

- День пожилого человека


- «Будущее без наркотиков»


- «Спорт и здоровье»


- «Праздник мира и труда»

июнь


Ноябрь


Февраль


Апрель


Май



Формы контроля над реализацией программы разнообразны:

  • Самостоятельные работы в различных жанрах журналистики

  • Семинары – практикумы по изученной теме

  • Творческие конкурсы

  • Публикации


Основные требования к уровню подготовки учащихся

В процессе обучения обучающиеся приобретают конкретные

Знания:

  • Из истории журналистики

  • О жанрах журналистики и жанровых особенностях текста

  • О деятельности журналиста и других профессий, связанных с журналистикой

  • О законе о СМИ

  • О рекламе

Умения:

  • Создавать сочинения разных жанров

  • Определять стили и типы речи

  • Давать характеристику текста публицистического стиля

  • В соответствии с темой и основной мыслью отбирать материал, составлять план и пользоваться им в устных и письменных высказываниях

  • Соблюдать языковые нормы в устных и письменных высказываниях и стилевое единство

  • Работать с дополнительной литературой

  • Участвовать в дискуссии, пресс – конференции


Ожидаемые результаты изучения курса

  • Выбор гуманитарного профиля

  • Формирование представлений об основных видах деятельности, связанных с обучением на гуманитарном профиле

  • Расширение кругозора

  • Выполнение творческих работ (подготовка репортажа, интервью, статьи в газету, создание рекламы).



Список литературы:

Журналистика.

  1. Газетный дизайн /Тим Харроуэр

  2. Журналистика как поступок. Сборник публикаций победителей и финалистов премии имени Андрея Сахарова «За журналистику как поступок» за 2003 год/ под редакцией А.К. Симонова – М.: Медея, 2004 год – 368 с.

  3. Журналистика как творчество. Учебное пособие для курсов «Основы журналистики» и «Основы творческой деятельности журналиста» - М.: РИП – холдинг, 2003 – 222 с.

  4. Информационные технологии в журналистике – Ростов м/Д: Феникс, 2004 (серия «Волшебный образ») – 160 с.

  5. Теленовости: секреты журналистского мастерства/реферат И.Фенга «Теленовости, радионовости» - М.: Сент – Пол, 1997

  6. Секреты начинающего телевизионщика/ А.Каминский

  7. Беседы о журналистике/ Виктория Ученова – М.: Молодая гвардия, 1985 г.

  8. Делаем новости. Учебное пособие /Л.А. Васильева – М.: Аспект – Пресс, 2003

  9. Журналист о журналистике./ В.А. Аграновский – М.: Мысль, 1978 – 168 с.

  10. Как преподнести новости. / Р. Коппероуд, Р.П. Нельсон – М.: Национальный институт прессы «Виоланта», 1998 г.

  11. Основы творческой деятельности журналиста. Учебник для вузов. /Г.В. Лазутина – М.: Аспект – Пресс, 2001г.

  12. Профессиональная этика журналиста. Учебное пособие. / Г.В. Лазутина – М.: Аспект – Пресс, 2000 г.

  13. Диалог: телевизионное общение в кадре и за кадром. /С.А. Муратов – М.: Искусство, 1983 – 159 с.

  14. Основы паблик – рилейшнз/М.: Рефл – бук, 2001 г – 528 с.

  15. Психология рекламы (Реклама. НЛП. 25 кадр.)./ Вит Ценев – М.: ООО «Винити», 2003 год – 95 с.

  16. Ради единого слова/ В.А. Аграновский

  17. Репортер: профессионализм и этика./ М.И. Шостак – М.: РИП – холдинг, 2001 – 137 с.

  18. Энциклопедический словарь PR и рекламы./ С. Ильинский, 2002 год – 72 с.

  19. Телевизионная журналистика/ редакционная коллегия Г.В. Кузнецов, В.Л. Цвик, А.Я. Юровский – М.: Высшая школа, 2002 год – 180 с.

  20. Универсальный журналист/перевод с английского А. Порьяза под редакцией В.Харитонова

  21. Учебник желтой прессы/ Илья Стогофф

  22. Основы журналистики./ Л.Ф. Чигрянская.


Фото – литература.

  1. Большая книга цифровой фотографии./В.И. Мураховский, С.В. Симонович – СПб.: Питер, 2006 – 320 с.

Секреты цифрового фото. / В.И. Мураховский, С.В. Симонович


Похожие:

Программа кружка «Школьный пресс-центр» Подготовили: Руководители кружка: учитель иностранного языка, В. А. Буркатская iconСценарий внеклассного мероприятия, посвященного 65-летию Победы
«Военная летопись села Татарское Бурнашево». Подготовили и провели члены кружка «Юные краеведы» моу «Татарско- бурнашевской сош»...
Программа кружка «Школьный пресс-центр» Подготовили: Руководители кружка: учитель иностранного языка, В. А. Буркатская iconПрограмма кукольного кружка «Рукавичка»
А как интересно, если вдруг эта кукла оживёт в твоих руках и заговорит твоим голосом, и сможет удивить твоих друзей и взрослых. Именно...
Программа кружка «Школьный пресс-центр» Подготовили: Руководители кружка: учитель иностранного языка, В. А. Буркатская iconПояснительная записка. Актуальность кружка
Актуальность кружка: Природный материал-кладовая для развития детского творчества. Дошкольников необходимо учить использовать его...
Программа кружка «Школьный пресс-центр» Подготовили: Руководители кружка: учитель иностранного языка, В. А. Буркатская iconКонспект учебного занятия с использованием цор
Учитель: Свинкина Л. А., руководитель кружка по Лего конструированию: Ралко О. Е
Программа кружка «Школьный пресс-центр» Подготовили: Руководители кружка: учитель иностранного языка, В. А. Буркатская iconПрограмма математического кружка: «Икс плюс игрек»
Автор – составитель: Капитонова Елена Александровна – учитель начальных классов первой квалификационной категории моу г. Кургана...
Программа кружка «Школьный пресс-центр» Подготовили: Руководители кружка: учитель иностранного языка, В. А. Буркатская iconПрограмма школьного краеведческого кружка. Разработана учителем Воротилкиной Т. П. село Канашево 2012-2013 пояснительная записка в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»
России личностно-ориентированной модели образования, о возвращении к национальным и мировым культурно-историческим традициям. Одной...
Программа кружка «Школьный пресс-центр» Подготовили: Руководители кружка: учитель иностранного языка, В. А. Буркатская iconПрограмма кружка английского языка по работе с одаренными детьми
Одной из приоритетных задач современного общества специалисты все чаще называют задачу по выявлению одаренных детей, созданию условий...
Программа кружка «Школьный пресс-центр» Подготовили: Руководители кружка: учитель иностранного языка, В. А. Буркатская iconРабочая программа Дисциплина Основы теории второго иностранного языка
Целью курса является формирование у студентов основных знаний в области теории второго иностранного языка
Программа кружка «Школьный пресс-центр» Подготовили: Руководители кружка: учитель иностранного языка, В. А. Буркатская iconОбразовательная программа «Учебные исследования в языкознании»
Автор: Корнилова Татьяна Петровна, учитель иностранного языка мбоу сош №65, г. Красноярск, school 65@mail ru
Программа кружка «Школьный пресс-центр» Подготовили: Руководители кружка: учитель иностранного языка, В. А. Буркатская iconАнализ работы мо учителей иностранного языка за 2010- 2011 учебный год
Развитие общеучебных умений, навыков и универсальных учебных действий на уроках иностранного языка
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница