«Совершенствование системы аттестации и оценки деятельности научно-педагогических работников»




Название«Совершенствование системы аттестации и оценки деятельности научно-педагогических работников»
страница1/7
Дата03.02.2016
Размер5,28 Kb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7


«Совершенствование системы аттестации и оценки деятельности научно-педагогических работников»


Содержание:


Содержание: 1

Введение 2

Глава 1. Теоретическая и методологическая основа оценки и аттестации научно-педагогических работников 5

1.1.Правовые основы аттестации научно-педагогических работников 5

1.2. Порядок проведения аттестации научно-педагогического работника 12

Глава 2. Формирование опыта и осуществление аттестации в сфере образовательного менеджмента 19

2.1. Практика проведения аттестации в образовательных учреждениях 19

2.2. Анализ существующих критериев оценки научно-педагогических работников 25

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию системы аттестации научно-педагогических работников 30

3.1. Предложения по совершенствованию системы аттестации 30

Список литературы 37



Введение




Определение качеств, которыми обладает работник, а тем более научно-педагогический сотрудник, во все времена оставалось атрибутом технологии власти и управления. Проблемы и промахи в управленческой деятельности зачастую объясняются тем, что в свое время была допущена ошибка в подборе и выдвижении работника.

Осуществление радикальных социально-экономических и политических реформ в нашей стране привело к тому, что управление кадрами признается наиболее важной сферой жизни любой организации, способной многократно повысить ее эффективность. Управление осуществляется в процессе взаимодействия руководителей всех рангов и подчиненных.

Кадры являются основой, фундаментом для любых теоретических и практических принципов, методов и приемов управления. Известно, что каждая организация обладает следующими основными видами ресурсов: материальными, человеческими и финансовыми.

На наш взгляд, ведущая роль в этой цепочке принадлежит человеческим ресурсам. Ведь именно уровень подготовки и профессионализма служащих обеспечивает рациональное использование всех остальных видов ресурсов, а также само их наличие.

Актуальность темы состоит в том, что неэффективная оценка профессионализма научно-педагогических работников весьма распространенное явление, как в России, так и за рубежом.

Работа с кадрами может быть результативна только в том случае, если она основана на всестороннем их изучении.

Аттестация - стройная и логичная теоретическая система при правильном применении позволяет оценить текущее состояние трудовых ресурсов (провести аудит персонала), проанализировать свои промахи и достижения в прошлом, грамотно выстроить планы на будущее.

Кроме того, аттестация теснейшим образом связана со всеми составляющими системы управления персоналом. В ней отражены все достоинства и недостатки работы с персоналом.

Аттестация призвана способствовать совершенствованию деятельности научно-педагогического работника, а в конечном счете - и деятельности образовательного учреждения в целом.

Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» выделены две основные цели проведения аттестации:

Во-первых, аттестация проводится в целях определения уровня профессиональной подготовки служащего и установления степени его соответствия занимаемой должности;

Во-вторых, аттестация может проводиться в целях присвоения муниципальному служащему очередного квалификационного разряда.

Кроме того, исходя из результатов аттестации руководители муниципальных органов могут формировать высококвалифицированный кадровый аппарат, «отсеивая» некомпетентных сотрудников и наиболее эффективно используя каждого служащего в соответствии с его специализацией и уровнем квалификации и т.д.

Объектом данного исследования являются представители научно-педагогической сферы общества.

Предмет исследования - изучение психологических характеристик аттестации как комплексного метода оценки, рассматриваемая как фактор повышения эффективности системы образования.

Цель работы состоит в том, чтобы выработать практические рекомендации для совершенствования системы аттестации научно-педагогических работников.

Задачи исследования:

  • Рассмотреть теоретическую базу и сущностные характеристики аттестации научно-педагогических служащих, выявить наиболее эффективные методы их оценки;

  • Проанализировать правовые основы;

  • Определить проблемы, которые возникают при оценке;

  • Изучить опыт формирования и осуществления системы аттестации.

  • Проанализировать систему проведения аттестации, разработать практические рекомендации по совершенствованию системы аттестации.

Оценка научно-педагогических работников направлена на выявление потенциала каждого сотрудника. По результатам оценки научно-педагогических работников формируются программы обучения и развития.


  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

«Совершенствование системы аттестации и оценки деятельности научно-педагогических работников» iconВыступление на совещании 17. 03. 2011 начальника регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности Долгоаршинных Нелли Владимировны Методика проведения экспертной оценки уровня квалификации педагогических работников Московской области
Профессионализм педагогических работников становится решающим фактором обеспечения качества образования. Одним из важнейших средств...
«Совершенствование системы аттестации и оценки деятельности научно-педагогических работников» iconВопросы и задания для самооценки профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников
Самооценка педагогических и руководящих работников в процессе аттестации. Научно-методические рекомендации по проведению «нулевого»...
«Совершенствование системы аттестации и оценки деятельности научно-педагогических работников» iconО методике оценки уровня квалификации педагогических работников
Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года n 209 "О порядке аттестации педагогических работников...
«Совершенствование системы аттестации и оценки деятельности научно-педагогических работников» iconФеклин С. И. Сравнительный анализ порядка аттестации педагогических работников до и после 1 января 2011 года
Комментарии к документу «Порядок аттестации педагогических работников»
«Совершенствование системы аттестации и оценки деятельности научно-педагогических работников» iconНормативные документы по аттестации педагогических работников
Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 года №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных...
«Совершенствование системы аттестации и оценки деятельности научно-педагогических работников» iconПоложение об аттестации педагогических работников
Настоящее Положение регламентирует порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений...
«Совершенствование системы аттестации и оценки деятельности научно-педагогических работников» iconСведения о персональном составе педагогических (научно-педагогических) работников
Сведения о персональном составе педагогических (научно-педагогических) работников (в соответствии с Постановлением Правительства...
«Совершенствование системы аттестации и оценки деятельности научно-педагогических работников» iconНовая аттестация педагогических работников
Новый порядок аттестации педагогических работников, вступающий в действие с 2011 г., позволит решить не только обе эти проблемы,...
«Совершенствование системы аттестации и оценки деятельности научно-педагогических работников» iconРазъяснения по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
Федерации и Профсоюзом работников народного образования и науки Российской Федерации совместно подготовлены дополнения к Разъяснениям...
«Совершенствование системы аттестации и оценки деятельности научно-педагогических работников» iconАстраханской области прика з
Утвердить прилагаемые форму портфолио и критерии оценки его содержания для аттестации педагогических работников образовательных учреждений...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница