Российской Федерации Саратовский государственный технический университет Технологический институт (филиал) сгту кафедра Материаловедение




Скачать 38,58 Kb.
НазваниеРоссийской Федерации Саратовский государственный технический университет Технологический институт (филиал) сгту кафедра Материаловедение
страница1/3
Дата03.02.2016
Размер38,58 Kb.
ТипМетодические указания
  1   2   3

Министерство образования Российской Федерации

Саратовский государственный технический университет


Технологический институт (филиал) СГТУ

Кафедра Материаловедение


ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ

ЗУБОДОЛБЕЖНОГО СТАНКА


Методические указания и задания

к курсовому проекту

по курсу «Теория механизмов и машин»

для студентов специальности ТМС


Саратов 2005



Содержание курсового проекта.

  1. Введение.

  2. Проектирование механизма привода долбяка.

    1. Определение геометрических параметров шарнирного четырехзвенника. Построение плана положений механизма.

    2. Построение плана скоростей для 13-ти положений.

    3. Построение плана ускорений для №-ого положения.

    4. Построение диаграмм перемещения, скорости и ускорения долбяка.

  3. Синтез кулачкового механизма подвода и отвода стола.

    1. Построение диаграммы скорости толкателя.

    2. Построение диаграммы перемещения толкателя методом графического интегрирования.

    3. Построение диаграммы ускорения толкателя методом графического дифференцирования.

    4. Определение радиуса начальной окружности кулачка и положения центра кулачка.

    5. Построение теоретического и практического профилей кулачка.

  4. Синтез планетарного механизма.

    1. Определение числа зубьев зубчатых колес и числа сателлитов.

    2. Построение внешнего эвольвентного зацепления.

  5. Расчет маховика.

    1. Построение диаграммы приведенного момента сил сопротивления.

    2. Построение диаграммы работы движущих сил и сил сопротивления, приведенного момента движущих сил.

    3. Построение диаграммы кинетической энергии механизма.

    4. Построение диаграммы приведенного момента инерции.

    5. Построение диаграммы энергомасс.

    6. Расчет массы и геометрических параметров маховика.

  6. Заключение.

  7. Список используемой литературы.



Исходные данные к курсовому проекту по ТММ

«Проектирование механизмов зубодолбежного станка» (специальность ТМС)

Угловой ход коромысла

; АS2=0,5АВ

Максимальное перемещение толкателя

График скорости толкателя кулачка- синусоидальный.

Угол зубчатого зацепления





Число оборотов двигателя nдв, об/мин

Число оборотов кулачка nк, об/мин

Максимальный ход долбяка Нmax, м








Скорость резания Vр, м/мин

Положение кривошипа при построении плана ускорений , град

Усилие резания (полезного сопротивления) Р пс, кН

Передаточное число планетарного

редуктора iпл

Модуль зубчатых колес m, мм

Фазовые углы поворота

кулачка , град.

Максимальный угол давления , град



Коэффициент неравномерности вращения кривошипа



Момент инерции кривошипа J1, кг м2

Момент инерции шатуна J S2, кг м2

Момент инерции коромысла J S3,кг м2

Масса шатуна m2, кг

Масса коромысла m3, кг

Масса долбяка m4, кг





1

2

3

4

5

6

7

8

12

9

10

11

13

14

15

16

17

18

19

20

1

1000

100

0,22

0,85

15

30

3,5

4

4

55

25

35

0,05

0,13

0,05

0,08

30

50

60

2

1100

110

0,21

0,80

20

60

3,0

5

3

60

10

36

0,08

0,10

0,04

0,10

40

60

70

3

1200

120

0,20

0,75

25

120

2,5

6

4

65

10

38

0,03

0,11

0,03

0,11

50

70

80

4

1300

130

0,19

0,70

30

150

2,0

4

3

70

0

40

0,04

0,12

0,06

0,12

60

80

90

1

2

3

4

5

6

7

8

12

9

10

11

13

14

15

16

17

18

19

20

5

1400

140

0,18

0,65

35

210

1,5

5

4

65

15

35

0,03

0,15

0,05

0,13

70

90

100

6

1500

150

0,17

0,60

40

240

1,8

6

3

60

20

36

0,06

0,12

0,04

0,10

80

100

110

7

1450

150

0,16

0,55

45

300

2,1

4

4

55

10

38

0,04

0,11

0,03

0,12

90

110

120

8

1400

140

0,15

0,50

50

330

2,4

5

3

60

0

40

0,07

0,12

0,04

0,08

100

120

130

9

1350

140

0,14

0,85

55

30

2,7

6

4

65

20

35

0,08

0,13

0,05

0,09

110

130

140

10

1300

130

0,13

0,80

60

60

3,0

4

3

55

15

36

0,05

0,10

0,06

0,10

120

140

150

11

1250

130

0,12

0,75

65

120

3,3

5

4

55

25

38

0,05

0,13

0,05

0,11

130

150

160

12

1200

120

0,11

0,70

70

150

3,6

6

3

60

10

40

0,08

0,10

0,06

0,12

140

160

170

13

1150

120

0,22

0,65

75

210

3,5

4

4

65

10

35

0,03

0,11

0,04

0,13

150

170

180

14

1100

110

0,21

0,60

80

240

3,0

5

3

70

10

36

0,04

0,12

0,02

0,08

160

180

190

15

1050

110

0,20

0,55

85

300

2,5

6

4

65

0

38

0,03

0,13

0,03

0,09

170

190

200

16

1000

100

0,19

0,50

90

330

2,0

4

3

60

20

40

0,06

0,14

0,05

0,10

180

200

210

17

1200

120

0,18

0,85

95

30

1,8

5

4

55

10

35

0,04

0,15

0,06

0,11

190

85

95

18

1400

140

0,17

0,80

100

60

2,2

6

3

60

0

36

0,07

0,11

0,03

0,12

200

95

105

19

1600

160

0,16

0,75

105

120

2,6

4

4

65

20

38

0,08

0,12

0,04

0,13

85

105

115

20

1500

150

0,15

0,70

110

150

3,0

5

3

55

15

40

0,05

0,13

0,05

0,08

95

135

145

21

1400

140

0,14

0,65

115

210

3,4

6

4

65

15

35

0,05

0,14

0,06

0,09

105

150

160

22

1300

130

0,13

0,60

120

240

3,8

4

3

60

20

36

0,08

0,10

0,04

0,10

135

165

175

23

1200

120

0,12

0,55

125

300

4,2

5

4

55

10

38

0,03

0,11

0,02

0,11

150

180

190

24

1100

110

0,11

0,45

130

330

4,6

6

3

60

0

40

0,04

0,12

0,03

0,12

165

200

210

25

1000

100

0,10

0,40

140

30

2,5

4

4

65

20

35

0,03

0,13

0,04

0,13

180

160

170



Исходные данные.


1. Число оборотов двигателя

2. Число оборотов кулачка

3. Максимальный ход долбяка

4.

5. Скорость резания

6. Положение кривошипа при построении плана ускорений [град]

7. Усилие резания (полезного сопротивления)

8. Модуль зубчатых колес

9. Фазовые углы поворота кулачка

10. Передаточное число планетарного редуктора

11. Максимальный угол давления

12. Коэффициент неравномерности вращения кривошипа

13. Момент инерции кривошипа

14. Момент инерции шатуна

15. Момент инерции коромысла

16. Масса шатуна

17. Масса коромысла

18. Масса долбяка


1. Введение.


В первой части курсового проекта – введении - необходимо сформулировать цели и задачи курсового проектирования, как заключительного этапа в изучении дисциплины, его роль в формировании у студентов профессиональных качеств инженера, самостоятельности, творческой инициативы.

Дать краткое описание методов получения эвольвентных профилей зубьев, проанализировать плюсы и минусы каждого метода. Дать описание оборудования по обработке зубьев (зубодолбежные, зубострогальные станки и т.д.). Привести краткое описание проектируемого зубодолбежного станка (5В12 или его модификаций), принципа его работы, основных узлов станка, дать техническую характеристику.

Объем первой части проекта 5-7 страниц рукописного текста с вложенной ксерокопией схемы проектируемого станка.


2. Проектирование механизма привода долбяка.

(Лист 1)


2.1. Определение геометрических параметров шарнирного

четырехзвенника. Построение плана положений механизма.


Определение геометрических параметров шарнирного четырехзвенника и построение плана положений механизма заключается в следующем.

  1. Откладываем в выбранном масштабе половину хода долбяка вверх и вниз от горизонтали (точки С17 рис.1).

  2. Задан угол хода коромысла определяем длину по формуле:

[м]


С помощью циркуля на горизонтали из точек С1 и С7 находим центр качания коромысла – точку О2, откладывая расстояние в выбранном масштабе.

        1. Исходя из заданного отношения , находим длину и откладываем ее на продолжении коромысла (получаем точки В1 и В7 ):


[м]




Рис.1.


        1. Измеряем длину , равную расстоянию В1В7 ,определяем . Рассчитываем длину по формуле: . Откладывая длину от точек В1 и В7 по вертикали, получаем точки А1 и А7 .

        2. Находим центр вращения кривошипа – т.О1, достраиваем окружность радиусом и тринадцать положений механизма через каждые 30˚(точки А1А13).

        3. Переносим длину из каждой точки А113 на дугу АВ, получая точки В1-В13. Точки В113 соединяем с центром качания коромысла О2, продолжив полученные лучи, получаем тоски С113. Точки долбяка Д113 находим горизонтальным переносом соответствующих точек С113. Указываем центры тяжести звеньев, учитывая, что совпадает с О2, а есть половина длины :.

        4. Определяем частоту вращения кривошипа и угловую скорость кривошипа : [] , []

        5. Проверяем условие существования кривошипа - условие, при котором звено можно назвать кривошипом:

, ,








2.2. Построение планов скоростей

для тринадцати положений.


План скоростей – это векторное изображение скоростей звеьев для заданного положения механизма.

Построение плана скоростей для тринадцати положений кривошипа производится следующим образом.

Рассчитываем скорость точки А кривошипа: [. ]

Скорость этой точки всегда направлена перпендикулярно кривошипу в сторону вращения этого звена. (О1А).

Векторное уравнение для построения планов скоростей:



ВА, О2В.

Скорость точки С определяем по правилу рычага:

[м/с]

Скорость направлена в сторону, противоположную .

Скорость определяем из векторного уравнения:



ВС, - по вертикали.

Для определения скорости центра тяжести звена АВ, который находится на его середине, находим середины отрезков а1в1, а2в2, а3в3 и т.д. и соединяем их с полюсом Р. Таким образом получаем длины векторов скорости [мм] и умножая на масштабный коэффициент скорости, определяем численные значения.

Построение. Проводим окружность с центром в произвольно выбранном полюсе Р и радиусом приблизительно 100мм (рис.2.). Через каждые 30о проводим радиусы и обозначаем векторы скорости вращения кривошипа для тринадцати положений этого звена (), отмечаем точки (а1а13).

Рассчитаем масштабный коэффициент скорости – отношение численного значения физической величины, в свойственных единицах, к длине отрезка в миллиметрах, изображающего эту величину:

[ ]




Рис.2.


Проводим направления векторов и для тринадцати положений, определяем точки их пересечения (в1в13).

Учитывая, что , то есть , откладываем соответствующие длины векторов скорости в противоположную сторону от , получаем точки (с1с13). Проводим направления скорости до пересечения с (вертикаль).


Заполняем таблицу 1.
  1   2   3

Похожие:

Российской Федерации Саратовский государственный технический университет Технологический институт (филиал) сгту кафедра Материаловедение icon«Донской государственный технический университет» Администрация г. Азова
Азовский технологический институт – филиал дгту проводит II региональную научно-практическую конференцию «Модернизация российской...
Российской Федерации Саратовский государственный технический университет Технологический институт (филиал) сгту кафедра Материаловедение iconИнтеллектуальная миграция малого российского города
Защита состоится «16» декабря 2010 г в 11 часов на заседании диссертационного совета д 212. 242. 03 при гоу впо «Саратовский государственный...
Российской Федерации Саратовский государственный технический университет Технологический институт (филиал) сгту кафедра Материаловедение iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Саратовский государственный технический университет
«Физические и химические методы исследования поверхности металлов и твердых тел»
Российской Федерации Саратовский государственный технический университет Технологический институт (филиал) сгту кафедра Материаловедение iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Саратовский государственный технический университет
Определение геометрических параметров шарнирного многозвенника. Построение плана положений механизма
Российской Федерации Саратовский государственный технический университет Технологический институт (филиал) сгту кафедра Материаловедение iconРоссийской федерации
Тамбовский государственный технический университет, Томский государственный университет, Тульский государственный университет, Тюменский...
Российской Федерации Саратовский государственный технический университет Технологический институт (филиал) сгту кафедра Материаловедение iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Саратовский государственный технический университет
Цель работы: практическое ознакомление с основными типами сверл и приобретение навыков контроля их геометрических и конструк­тивных...
Российской Федерации Саратовский государственный технический университет Технологический институт (филиал) сгту кафедра Материаловедение iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «волгоградский государственный технический университет» камышинский технологический институт (филиал)
Рекомендовано учебно-методическим объединением Совета директоров средних специальных учебных заведений Волгоградской области в качестве...
Российской Федерации Саратовский государственный технический университет Технологический институт (филиал) сгту кафедра Материаловедение iconФедеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский ядерный университет «мифи» Озерский технологический институт филиал нияу мифи
Содержание курса "Материаловедение" и его роль в подготовке инженера-механика. Классификация металлов, их характеристика. Кристаллическое...
Российской Федерации Саратовский государственный технический университет Технологический институт (филиал) сгту кафедра Материаловедение iconРеферат «Психолого педагогическое обеспечение занятий по дисциплине сд в гериатрии»
Саратовский филиал повышения квалификации и переподготовки работников профессионального образования федерального государственного...
Российской Федерации Саратовский государственный технический университет Технологический институт (филиал) сгту кафедра Материаловедение iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Саратовский государственный технический университет
Цель работы: ознакомиться со способами количественного определения выбросов промышленных предприятий в атмосферу и со способами очистки...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница