Пояснительная записка Данная рабочая программа предназначена для преподавания курса истории в 6 классе. Программа составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе и в соответствии с объемом времени,




Скачать 17,87 Kb.
НазваниеПояснительная записка Данная рабочая программа предназначена для преподавания курса истории в 6 классе. Программа составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе и в соответствии с объемом времени,
Дата03.02.2016
Размер17,87 Kb.
ТипПояснительная записка
Пояснительная записка


Данная рабочая программа предназначена для преподавания курса истории в 6 классе. Программа составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе и в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение истории по Базисному учебному плану (70 часов при 2 часовой недельной нагрузке).

Изучение истории в 6 классе предполагает последовательное изучение 2 курсов: истории средних веков – 34 часа и истории России – 36 часов (согласно программе).

Планирование составлено на основе программ:

А.П. Богданова, Е.Е. Вяземского, рекомендованной Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования РФ (М., 2000г.) по истории средних веков и авторской программы А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной по истории России с древнейших времен до конца ХVI века.

Цели и задачи курса:

  • ознакомление обучающихся с событиями отечественной и всемирной истории, фактами, биографиями исторических деятелей прошлого, основными процессами развития человеческого общества;

  • создание у обучающихся представлений об исторических источниках, их особенностях, формирование основ их анализа;

  • развитие у обучающихся способностей к самостоятельному анализу событий прошлого, раскрытию причинно - следственных связей, обобщению фактов, использованию знаний, полученных в ходе изучения курса истории ;

  • формирование у обучающихся системы ценностей и убеждений, основанной на нравственных и культурных достижениях человечества; воспитание гуманизма, патриотизма и уважения к традициям и культуре народов России и мира.

Основная функция курса – формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий обучающимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоречивых точек зрения.



В результате изучения курса учащиеся 6 класса должны получить знания о периодизации средневековой истории России и Европы.

Знать и уметь объяснить смысл основных понятий курса: феодализм, «феодальная лестница», вассалы, сеньоры, вассальные отношения, соседская община, зависимые крестьяне, католицизм, православие, ислам, исламский мир, духовная и светская власть, православный мир, монашество, духовенство, папство, монашеские ордены, рыцарство, свободные и зависимые крестьяне, феодальные повинности, ереси и еретики, инквизиция, сословно- представительная монархия, парламент, гуманизм, Возрождение, варны и касты, конфуцианство, синтоизм, сегунат, самураи, духовно- рыцарские ордены ( по истории средних веков).


Присваивающее и производящее хозяйство, родоплеменная организация, союз племен, государство, княжеская власть, вече, Боярская дума, местничество, приказная система, князь, бояре, дружина, дворяне, крестьяне, казачество, соседская община, народность, вотчина, поместье, крепостное право, православие, церковный Собор, летопись (по истории России).


Обучающиеся должны уметь:

  • работать с исторической картой, т.е. читать ее, использовать как источник знаний, пользоваться легендой;

  • определять хронологию событий, соотносить событие с веком, устанавливать принадлежность разнородных явлений и событий к одному времени и последовательность событий;

  • изучать исторические источники (письменные, материальные), извлекая из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации;

  • анализировать исторические факты, раскрывая причинно- следственные связи, сравнивать явления и события, определять основополагающие и второстепенные характеристики;

  • давать оценку отдельным явлениям культуры, художественной и духовной ценности;

  • составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний (на основе простого плана);

  • составлять характеристику исторических деятелей, представителей отдельных социальных групп, определять свое отношение к их действиям;

  • участвовать в обсуждении, формулировать свое мнение, давать отзыв на ответы учащихся.

При проведении уроков применяются технологии поддерживающего обучения (традиционное обучение), игровые, личностно- ориентированные, информационные (компьютерные). Методы обучения : частично – поисковый, беседа, обсуждение, игра, работа с источниками и другие.

Дозирование домашнего задания соответствует возрастным особенностям обучающихся. Занятия проводятся в систематически проветриваемом , озелененном и просторном кабинете, в котором соблюдены все нормы САНПина.

Учитывая местные климатические условия ( актированные дни), курсы, праздничные дни возможна корректировка программы за счет уплотнения учебного материала или за счет уроков обобщения и повторения.


Учебно - методическое обеспечение


Учебная программа

Учебник

Методические пособия, литература

Пособия для обучающихся

литература

Цифровые ресурсы

Типовая под редакцией Е.Е.Вяземского, А.П.Богданова , рекомендована Министерством общего и профессионального образования РФ.


Типовая.

Программы общеобразовательных учреждений .

История, обществознание 5-11 классы , допущенные Министерством образования и науки РФ.

М.,Просвещение,2006.



1.История средних веков/ Е.В.Агибалова, Г.М. Донской М.,2007г


2.История России с древнейших времен до конца XVI в./ А.А.Данилов, Л.Г. Косулина. М.,2003г.


  1. Агибалова Е.В., Донской Г.М. Методическое пособие по истории средних веков.- М.,1988.

  2. Арасланов О.В., Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по истории средних веков: 6 кл. – М.; ВЛАДОС, 2000.

  3. Донской Г.М. Задания для самостоятельной работы по истории средних веков. 6 класс. – М.,1992.

  4. Книга для чтения по истории средних веков. Под ред. А.А. Сванидзе.- М., 1996.

  5. Андюсов Б.Е. Опорные конспекты по истории средних веков.6 класс. Пособие для учителя.- М., 2001.

  6. Брандт М.Ю. История средних веков. Тесты 6 класс. – М., 2001.

1.Словарь юного историка


2.Энциклопедия для детей «Аванта+»

( Всемирная история , Искусство, Религии мира)


3..Баллада о Робин Гуде(люб. изд.)


4.Шекспир У. Ромео и Джульетта.(люб. изд.)


5.Воскобойников В.М. Братья: Кирилл и Мефодий. М, 1979


6. Говоров А. Последние Каролинги. М., 1982.


7.Стивенсон Р. Черная стрела (люб. изд.)


8.Хаггард Г.Р. Дочь Монтесумы.

Уроки всемирной истории «Кирилла и Мефодия»

Средние века.







  1. Данилов А.А. Справочные материалы. История России 1Х-Х1Хвв.- М.,1998.




  1. Антонов В.Ф. Книга для чтения по истории России с древнейших времен … –М.,1996.

  2. Степанищев А. Т. Опорные конспекты по истории России. 6-11класс.- М.,2001.

  3. Степанищев А.Т. История России 1Х-ХХвв. Схемы. М.,2001.

  4. Серов Б.Н., Гаркуша Л.М., Лескинен М.В. Поурочные разработки по истории России. С древнейших времен до конца ХУ1 в. 6 класс. –М.,2004.

  5. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России с древнейших времен до ХVI в. Поурочные разработки.- М., 2007.

  6. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России с древнейших времен до конца ХVI в. Рабочая тетрадь (любое издание).




1.Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России с древнейших времен до конца ХVI в. Рабочая тетрадь. (любое издание).


2. Энциклопедия для детей «Аванта+»

( История России , Искусство, Религии мира).








Учебно - тематический план


пп

Наименование темы (раздела)

Общее количество часов

В том числе на теоретические занятия

В том числе на практические занятия


ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ


1.

Введение

1

1




2.

Раздел 1 Раннее средневековье

10







3.

Тема 1. На заре средневековой истории.

5

4

1

4.

Тема 2. Византия и славянский мир

3

2




5.

Тема 3. Арабский мир в V-XI вв.

2

1

1

6

Раздел 2. Расцвет средневековья

8







7

Тема 4. Феодальное общество

2

1

1

8

Тема 5. Средневековый город

2

1

1

9

Тема 6. Католическая церковь

2

1

1

10

Тема 7. Разные судьбы государств

2

2

-

11

Раздел 3. «Осень» Средневековья.

11







12

Тема 8. Западная Европа в XIV- XV вв.

4

3

1

13

Тема 9. Центральная и Юго- Восточная Европа

3

2

1

14

Тема10 :

Культура Западной Европы в IX- XV вв.

4

2

2

15

Раздел 4. Вдали от Европы

3







161

Тема 11. Культура и государства Азии

2







17

Тема 12. Культуры и государства Африки и Америки.

1

3

1

18

Урок обобщения

1

-

1




Итого:

34

23

11



Учебно - тематический план


пп

Наименование темы (раздела)

Общее количество часов

В том числе на теоретические занятия

В том числе на практические занятия


ИСТОРИЯ ДРЕВНЕЙ РУСИ


1.

Введение

1

1




2.

Тема 1. Русь Древняя. Восточные славяне

2

1

1

3.

Тема 2. Русь в IX – первой половине XII вв.

7

5

2

4.

Повторение по теме: «Киевская Русь»

1




1

5.

Тема 3.Русь во второй половине XII –XIII вв.

8

6

2

6

Повторение по теме: «Раздробленность на Руси»

1




1

7

Тема4:Образование единого русского государства

4

3

1

8

Тема 5: Московское государство в XVI в.

6

4

2

9

Тема 6: Русская культура XV- XVI вв.

3

2

1

10

Повторение по теме: «Московская Русь»

1




1

11

Итоговое повторение и обобщение курса

2

1

1



















Итого:

36

23

13

Похожие:

Пояснительная записка Данная рабочая программа предназначена для преподавания курса истории в 6 классе. Программа составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе и в соответствии с объемом времени, iconРабочая программа По новой истории
Данная программа по Новой истории xixв предназначена для учащихся 8-х классов. Она составлена на основе требований к Обязательному...
Пояснительная записка Данная рабочая программа предназначена для преподавания курса истории в 6 классе. Программа составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе и в соответствии с объемом времени, icon-
России предназначена для 7-11 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе требований к Обязательному минимуму...
Пояснительная записка Данная рабочая программа предназначена для преподавания курса истории в 6 классе. Программа составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе и в соответствии с объемом времени, iconПояснительная записка по истории. Программа предназначена для 6-го класса. Учебно-методический комплекс составлен на основе требований к обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе на основе программ: История Средних веков,
Учебники: История Средних веков, 6 класс Ведюшкин В. А. Москва: «Просвещение», 2011
Пояснительная записка Данная рабочая программа предназначена для преподавания курса истории в 6 классе. Программа составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе и в соответствии с объемом времени, iconПояснительная записка по истории. Программа предназначена для 7-го класса. Учебно-методический комплекс составлен на основе требований к обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе на основе программ Новая история 1500-1800гг.
Учебники: Новая история 1500-1800, 7 класс Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Москва: «Просвещение», 2011
Пояснительная записка Данная рабочая программа предназначена для преподавания курса истории в 6 классе. Программа составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе и в соответствии с объемом времени, iconПояснительная записка 3 Требования к уровню подготовки выпускников 3
Учебная программа по истории Отечества с древнейших времен до наших дней для модуля экстерната и репетиторства составлена на основе...
Пояснительная записка Данная рабочая программа предназначена для преподавания курса истории в 6 классе. Программа составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе и в соответствии с объемом времени, iconПояснительная записка 3 Требования к уровню подготовки выпускников 4 Оценка знаний и умений учащихся 5
Учебная программа по Всеобщей истории для модуля экстерната и репетиторства составлена на основе требований к Обязательному минимуму...
Пояснительная записка Данная рабочая программа предназначена для преподавания курса истории в 6 классе. Программа составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе и в соответствии с объемом времени, iconПояснительная записка по истории. Программа предназначена для 8-го класса. Учебно-методический комплекс составлен на основе требований к обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе на основе программ: Новая история 1800-1913 гг.
Учебники: Новая история 1800-1913, 8 класс Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Москва: «Просвещение», 2011
Пояснительная записка Данная рабочая программа предназначена для преподавания курса истории в 6 классе. Программа составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе и в соответствии с объемом времени, iconПрограмма по истории России предназначена для 6-9 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе вре­менных требований к содержанию исто­рического образования в основной школе и в соответствии с объ­емом времени,
Настоящая рабочая программа истории России разработана на основе федерального ком­понента государственного стандарта общего образования,...
Пояснительная записка Данная рабочая программа предназначена для преподавания курса истории в 6 классе. Программа составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе и в соответствии с объемом времени, iconПрограмма по истории России предназначена для 6-9 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе вре­менных требований к содержанию исто­рического образования в основной школе и в соответствии с объ­емом времени,
Настоящая рабочая программа истории России разработана на основе федерального ком­понента государственного стандарта общего образования,...
Пояснительная записка Данная рабочая программа предназначена для преподавания курса истории в 6 классе. Программа составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе и в соответствии с объемом времени, iconРабочая программа учебной дисциплины 4 1 Пояснительная записка 4
Требования гос впо к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки специалиста
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница