Московский энергетический институт (технический университет)




Скачать 22,92 Kb.
НазваниеМосковский энергетический институт (технический университет)
Дата03.02.2016
Размер22,92 Kb.
ТипДокументы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

МОСКОВСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ


(ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)


ИНСТИТУТ ТЕПЛОВОЙ И АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ (ИТАЭ)

_______________________________________________________


Направление подготовки: 140100 Теплоэнергетика и теплотехника

Магистерская программа: Автоматизированные системы управления объектами

тепловых и атомных электрических станций

Квалификация (степень) выпускника: магистр

Форма обучения: очная


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ”



Цикл:

профессиональный




Часть цикла:

вариативная




дисциплины по учебному плану:

М.2.8




Часов (всего) по учебному плану:

144




Трудоемкость в зачетных единицах:

3




Лекции

36 час

2 семестр

Практические занятия







Лабораторные работы







Расчетные задания, рефераты




2 семестр

Объем самостоятельной работы по учебному плану (всего)

108 час




Экзамены




2 семестр

Курсовые проекты (работы)









Москва - 2011

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью дисциплины является изучение технологий, методов и средств технического диагностирования как средства повышения экономичности и надежности объектов технологии в процессе проектирования и эксплуатации, поиска неисправностей, а также средств технической диагностики и контроля технического состояния энергетического оборудования и особенностей их проектирования в современных системах автоматизации.

По завершению освоения данной дисциплины студент способен и готов:

  • использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, оценивать качество результатов деятельности (ОК-4);

  • проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, уметь разрешать проблемные ситуации (ОК-5);

  • самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, расширять и углублять свое научное мировоззрение, в том числе с помощью информационных технологий (ОК-6);

  • использовать углубленные теоретические и практические знания в области естественнонаучных и гуманитарных дисциплин в профессиональной деятельности (ПК-1), (ПК-2);

  • применять современные методы исследования, проводить технические испытания и (или) научные эксперименты, оценивать результаты выполненной работы (ПК-6);

  • использовать современные достижения науки и передовой технологии в научно-исследовательских работах, планировать и ставить задачи исследования, выбирать методы экспериментальной работы, интерпретировать и представлять результаты научных исследований, давать практические рекомендации по их внедрению в производство (ПК-22),(ПК-23);

  • осуществлять педагогическую деятельность в области профессиональной подготовки (ПК-32).

  • разрабатывать и оптимизировать базы данных для любой предметной области;

  • разрабатывать эффективные способы и средства обеспечения многопользовательского режима работы с базой данных;

  • создавать эффективные пользовательские приложения для работы с базой данных.

Задачами дисциплины являются


  • познакомить обучающихся с методами технической диагностики, особенностями оценки технического состояния диагностируемых систем технологии, методическим, алгоритмическим и техническим обеспечением систем диагностики, современными автоматизированными системами технической диагностики (АСТД).

  • дать информацию об аппаратных и программные средствах и методах диагностирования.

  • научить пользоваться методикой оценки остаточного ресурса оборудования и поиска неисправностей по информации АСТД и мониторинга.

  • научить оценивать эффективность АСТД в общей структуре АСУ ТП.



2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла М.2. основной образовательной программы подготовки магистров по программе “ Автоматизированные системы управления объектами тепловых и атомных электрических станций” направления 140100 Теплоэнергетика и теплотехника». Дисциплина базируется на следующих дисциплинах: «Надежность технических систем» и “Теория вероятностей и математической статистики».

Знания, полученные при освоении дисциплины, необходимы для изучения дисциплины "Проектирование автоматизированных систем, а также для выполнения выпускной работы магистра по направлению «Теплоэнергетика и теплотехника».

3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны демонстрировать следующие результаты образования:


Знать:

  • правовые и этические нормы при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ОК-7);

  • особенности аппаратных и программных методов диагностирования объектов технологии современных производств, информационного обеспечения современных систем управления и систем автоматизации верхнего уровня предприятия;

  • основы и методики проектирования и оценки технического состояния объектов диагностики.

Уметь:

  • обучаться новым методам исследования, быть готовым к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности в процессе изменения социокультурных и социальных условий деятельности (ОК-2);

  • приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение, в том числе с помощью информационных технологий (ОК-6);

  • свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения, обладать способностью к активной социальной мобильности (ОК-3);

  • создавать функциональную и алгоритмическую структуру АСТД для конкретных объектов диагностики.

  • разрабатывать и оптимизировать структуру АСТД для оперативной и постоперативной диагностики, в том числе для оценки остаточного ресурса оборудования.

Владеть:

  • методологическими основами научного познания и творчества, представлять роль научной информации в развитии науки (ОК-8);

  • современными достижения науки и передовой технологии в расчетно-проектной, проектно-конструкторской, производственно-технологической, научно-исследовательской, организационно-управленческой и педагогической деятельности (ПК-22);

  • методологией и методиками оценки технического состояния оборудования с учетом специфических особенностей объектов диагностирования.



4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1 Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.



п/п

Раздел дисциплины.

Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)

Всего часов на раздел

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и
трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

(по разделам)


лк

пр

лаб

сам.

1

2

3

4

5

6

7

8

9



Введение. Основные понятия, определения диагностики и технической диагностики..

24

2

6







18

Тест на знание терминологии



Система технического диагностирования. Функциональная схема типовой системы.


16

2

4







12

Контрольная работа



Математическая и диагностическая модель объекта диагностирования.

30

2

8







22

Подготовка реферата



Требования к диагностическим параметрам

8

2

2







6

Тест на знание терминологии



Функциональная схема типовой системы технического диагностирования.

24

2

6







18

Подготовка реферата



Разработка структурной схемы системы.

16

2

4







12

Контрольная работа



Критерии принятия решений, экспертные системы.

16

2

4







12

Подготовка реферата



Локальные интегрированные системы, (АСТД) и комплексные системы экономического и технического диагностирования (ЛСКТД).

8

2

2







6

Подготовка реферата




Зачет

2

2

--




--

2

Защита реферата































Итого:

144




36







108






4.2 Содержание лекционно-практических форм обучения

4.2.1. Лекции

2 семестр

  1. Введение. Основные понятия, определения диагностики и технической диагностики.


Введение. Основные понятия, определения диагностики и технической диагностики.. Классификация дефектов и отказов. Связь технической диагностики с эффективностью и надежностью работы оборудования.


2. Система технического диагностирования. Функциональная схема.


Система технического диагностирования. Функциональная схема типовой системы технического диагностирования. Элементы функциональной схемы, их назначение. Основные принципы проектирования систем технического диагностирования.

.


3. Математическая и диагностическая модель.

Математическая и диагностическая модель объекта диагностирования. Явные и неявные модели. Модели исправного и неисправного состояния объекта диагностирования..


.

4. Требования к диагностическим параметрам.


Требования к диагностическим параметрам. Выбор диагностических параметров для дефектов и неисправностей оборудования.


5. Функциональная схема типовой системы технического диагностирования.


Система технического диагностирования. Функциональная схема типовой системы технического диагностирования. Элементы функциональной схемы, их назначение.

Основные принципы проектирования систем технического диагностирования. Задачи, решаемые на этапе проектирования систем диагностирования. Разработка структурной схемы системы. Выбор технологии метода и средств технического диагностирования для конкретных задач диагностики теплового оборудования.


6. Разработка структурной схемы системы технического диагностирования.


Разработка структурной схемы системы технического диагностирования. Информационное обеспечение систем технического диагностирования. Этапы обработки и проверки достоверности информации. Критерии оценки текущего технического состояния. Методы распознавания состояния теплового оборудования. Прогнозирование развития дефектов, неисправностей.

7. Критерии принятия решений, экспертные системы.

Критерии принятия решений о допуске к дальнейшей эксплуатации или организации управляющего воздействия на объект диагностирования.

Экспертные системы и их использование при оценке состояния и принятии решения. Методы принятия решений при неопределенности исходной информации.

8. Локальные. интегрированные системы, (АСТД).

Локальные. интегрированные системы, автоматизированные системы технической диагностики (АСТД) и комплексные системы экономического и технического диагностирования (ЛСКТД), подсистемы диагностирования.. Иерархическая структура АСТД и АСКТД. Взаимосвязь АСТД и АСУТП. Экономическая эффективность систем технического диагностирования. Организация технического и ремонтного обслуживания по фактическому состоянию оборудования


4.2.2. Практические занятия:

Практические занятия учебным планом не предусмотрены».

4.3. Лабораторные работы:

Лабораторные работы учебным планом не предусмотрены.


4.4. Расчетные задания:


Расчетные задания учебным планом не предусмотрены


4.5. Курсовые проекты и курсовые работы

Курсовой проект (курсовая работа) учебным планом не предусмотрен

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Лекционные занятия проводятся с использованием презентаций и видео роликов. Презентации лекций содержат графические представления ER-диаграмм, таблицы решения проблем параллелизма, шаблоны SQL-запросов, экранные формы пользовательских интерфейсов. Демонстрируются стадии создания конкретной базы данных, ее работа, структуры хранения данных.

Самостоятельная работа включает подготовку к тестам и контрольной работе, подготовку реферата и его защита, а также подготовку к зачету.

6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Для текущего контроля успеваемости используются контрольная работа, устный опрос, презентация реферата и его защита.

Аттестация по дисциплине – зачет.

Оценка за освоение дисциплины, определяется из условия: 0,5(среднеарифметическая оценка за контрольную и тесты) + 0,5оценка по презентации и защите реферата.


В приложение к диплому вносится оценка за 2 семестр.

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

7.1. Литература:

а) основная литература:

1. Пархоменко П.П., Согомонян Е.С. , Основы технической диагностики, Москва, Энергия, 1981

2. Основы технической диагностики, ч.1, под. редакцией Пархоменко П.П., Энергия, 1976.

3. Скляров В.Ф., Гуляев В.А. Диагностическое обеспечение энергетического производства. К.: Технiка, 1985.

4. Дьяков А.Ф., Канцелалов В.Г., Берлявский Г.П. Техническая диагностика, мониторинг и прогнозирование остаточного ресурса паропроводов электростанций. М: Издательство МЭИ, 1998

б) дополнительная литература:

  1. Неразрушающий контроль и диагностика. Справочник под ред. В.В. Клюева. - М.: Машиностроение, 1995.

  2. Гаскаров Д.В., Голинкевич Т.А., Мозгалевский А.В. Прогнозирование технического состояния и надежности радиоэлектронной аппаратуры. – М.: Сов. радио, 1974, 224 с

  3. ГОСТ 27.005-97. Надёжность в технике. Модели отказов. Основные положения. – Введ. 01.01.99. – 45 с.

  4. ДСТУ 2862-94. Надёжность техники. Методы расчета надежности. Общие требования.– Введ. 01.01.96.-40с

  5. Базы знаний интеллектуальных систем / Т. А. Гаврилова, В. Ф. Хорошевский. — СПб.: Питер, 2001. — 384 с: ил. ISBN 5-272-00071-4

  6. Биргер И. А. Техническая диагностика. -М.: Машиностроение, 1978. — 240 с.


7.2. Электронные образовательные ресурсы:

а) лицензионное программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

Сайт компании АБС ЗЭиМ Автоматизация http://www.zeim.ru/

Сайт компании АББ http://www.abb.ru/

Сайт компании Сименс http://w1.siemens.com/entry/cc/en/

Сайт компании Интеравтоматика http://www.ia.ru/

б) другие:

прикладная база данных “Системы технической диагностики”.



  1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Для обеспечения освоения дисциплины необходимо наличие учебной аудитории, снабженной мультимедийными средствами для представления презентаций лекций и показа учебных фильмов и компьютерного класса.

Программа «Техническая диагностика» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки магистров 140100 «Теплоэнергетика и теплотехника» и магистерской программы «Автоматизированные системы управления объектами тепловых и атомных электрических станций» .


ПРОГРАММУ СОСТАВИЛ:

к.т.н., доцент Мухин В. С.


"УТВЕРЖДАЮ":

Зав. кафедрой Автоматизированные системы управления

тепловыми процессами

д.т.н., профессор Андрюшин А.В.

Похожие:

Московский энергетический институт (технический университет) iconМосковский энергетический институт (технический университет)
Профили подготовки: Компьютерные технологии управления в робототехнике и мехатронике
Московский энергетический институт (технический университет) iconМосковский энергетический институт (технический университет)
Профиль(и) подготовки: Компьютерные технологии управления в робототехнике и мехатронике
Московский энергетический институт (технический университет) iconМосковский энергетический институт (технический университет)
Профиль подготовки: Машины и технология высокоэффективных процессов обработки материалов
Московский энергетический институт (технический университет) iconМосковский энергетический институт (технический университет)
Профиль(и) подготовки: Машины и технологии высокоэффективных процессов обработки материалов
Московский энергетический институт (технический университет) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт)
Целью дисциплины является формирование у студентов необходимых знаний и умений по применению современных технических средств управления...
Московский энергетический институт (технический университет) iconМосковский энергетический институт (технический университет)
Целью дисциплины является изучение ремонтных и сервисно эксплуатационных технологий для восстановления и обеспечения работоспособности...
Московский энергетический институт (технический университет) iconМосковский энергетический институт (технический университет)
Целью дисциплины является изучение основных положений теории пластичности и ползучести применительно к задачам статики и динамики,...
Московский энергетический институт (технический университет) iconМосковский энергетический институт (технический университет)
Помимо этого, при изучении теоретической механики вырабатываются навыки практического использования методов, предназначенных для...
Московский энергетический институт (технический университет) iconМосковский энергетический институт (технический университет)
Помимо этого, при изучении теоретической механики вырабатываются навыки практического использования методов, предназначенных для...
Московский энергетический институт (технический университет) iconМосковский энергетический институт (технический университет)
Целью дисциплины является изучение основных численных методов, применяемых для решения инженерных задач, а также освоение способов...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница