Классный час «Курение. Влияние на организм человека»




НазваниеКлассный час «Курение. Влияние на организм человека»
Дата03.02.2016
Размер9,18 Kb.
ТипКлассный час
КЛАССНЫЙ ЧАС

«Курение. Влияние на организм человека»

Составитель: Астапенко О.В.

классный руководитель 10 класса

Цель: Познакомить детей с вредным влиянием курения на здоровье человека; сформировать представление об отрицательном влиянии курения на организм.

Задачи:

1. Показать, что существует много безопасных и интересных способов проводить время.

2. Коррекция мыслительных операций на основе анализа ситуаций, упражнения в запоминании.

3. Воспитание бережного отношения к собственному здоровью.

Оборудование: Сюжетные рисунки, цветные карандаши, картинки с изображением отрывка из мультфильма «Ну, погоди!», 5-й выпуск, калькуляторы, мультимидийная презентация, проектор, ПК.


ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

  1. Организация занятия.

УЧИТЕЛЬ: Постарайтесь запомнить и ответить на вопросы:

Демонстрация учащимся картинки с изображением отрывка из мультфильма «Ну, погоди!», 5-й выпуск, где волк пытается выманить зайца из телефонной будки с помощью сигаретного дыма.

УЧИТЕЛЬ: Внимательно рассмотрите картинку. Попытайтесь запомнить детали, изображенные на ней. Картинка будет демонстрироваться в течение 15-20 секунд. УЧИТЕЛЬ: Кто был изображен на картинке?

ДЕТИ: Волк и заяц

УЧИТЕЛЬ: Где находился волк? Заяц?

ДЕТИ: Заяц в телефонной будке, а волк наружи.

УЧИТЕЛЬ: Что было изображено позади телефонной будки? Позади волка?

ДЕТИ: Надпись « не курить»

УЧИТЕЛЬ: Что было в руках у волка?

ДЕТИ: Сигареты.

П. Новая тема

УЧИТЕЛЬ: Сегодня на занятии мы с вами попытаемся разобраться, что такое курение и влияет ли табакокурение на организм человека.

1. Беседа-информация.

УЧИТЕЛЬ: Ребята, вы наверняка все видели курящих людей. А знаете ли вы, какие вещества содержатся в табачном дыме? (Выслушиваются ответы детей).

ДЕТИ: яд.

УЧИТЕЛЬ: Табачный дым состоит из множества ядовитых веществ, которые способствуют возникновению злокачественных опухолей - рака. Но самым главным отравляющим веществом является никотин. Никотин - это главный яд, влияет на работу мозга, приводит к привыканию, затрудняет доставку кислорода к мышцам и сердцу, учащает сердцебиение. Поэтому люди, которые курят, не могут пробежать даже короткую дистанцию, быстро начинают задыхаться, их сердцу очень тяжело, оно страдает и болит.

Никотин - это прозрачная маслянистая жидкость со жгучим вкусом. Именно такой вкус ощущает курильщик, когда докуривает окурок, где оседает никотин. В фильтре сигареты может скопиться такое количество никотина, которого достаточно, чтобы убить мышь, лошадь.

Вы, наверняка, слышали такое выражение «Капля никотина убивает лошадь.» Но если быть более точным, то одной капли никотина хватит, чтобы уничтожить тройку взрослых лошадей массой до 500 кг каждая. Такова реальная сила никотинового яда.

В познавательной литературе проводится интересный опыт: к телу человека прикладывали пиявок, и через несколько минут после выкуривания им сигареты пиявки отваливались - у них были судороги.

2. Влияние курения на организм человека.

УЧИТЕЛЬ: Ребята, а как вы думаете, влияет ли никотин на организм человека?

ДЕТИ: Да влияет. Плохо влияет.

УЧИТЕЛЬ: Рассмотрите рисунок. На какие органы влияет табачный дым?

ДЕТИ: Легкие.

УЧИТЕЛЬ: Как вы думаете, что с ними при этом происходит?

ДЕТИ: Начинают болеть.

УЧИТЕЛЬ: Дым сигарет делает зубы и пальцы рук курильщика желтыми. Если к вам подойдет курящий человек, то вы сразу же почувствуете неприятный, отвратительный запах. Человек, который курит, не способен, в полную меру, ощущать вкус еды, у него чаще всего не бывает аппетита. Дым сигарет затрудняет дыхание, вызывает аллергический кашель. Никотин, содержащийся в табачном дыме, затрудняет работу сердца, ускоряет пульс. Курящий человек, чаще всего, бывает раздражительным, напряженным.

3. Работа в парах.

УЧИТЕЛЬ: И это далеко не все пагубные последствия. Сейчас я предлагаю вам поработать в парах. Вам необходимо рассмотреть рисунки, лежащие у вас на партах, и обсудить, какие еще последствия, кроме вреда для здоровья, имеет курение. Итак, давайте выясним, что вы еще можете назвать в качестве пагубных последствий курения.

Ответы детей по картинкам:

1. Одежда и волосы курильщика плохо пахнут.

2. Курение - является более частой причиной пожаров.

3. На сигареты тратится много денег.

4. Из-за курения у подростков чаще всего возникают ссоры со взрослыми: родителями, педагогами.

4. Экономический расчет.

УЧИТЕЛЬ: Молодцы! Вы верно назвали последствия курения. И чтобы подтвердить вашу правоту я предлагаю вам провести небольшие математические расчеты. Давайте попытаемся просчитать, сколько денег тратит курильщик впустую. Предположим, что пачка сигарет стоит 30 рублей. Курильщик курит по 1 пачке в день. Как вы думаете, сколько денег он истратит на сигареты за 1 год?

Итак, начинаем считать. Нам известно, что пачка сигарет стоит 30 рублей, также нам известно, что в году 365 дней. Умножаем 30 рублей на 365 дней, получаем 10950 рублей. Ребята, как вы думаете, это большая сумма или маленькая?

ДЕТИ: Это много денег.

УЧИТЕЛЬ: А что можно купить, имея данную сумму денег?

ДЕТИ: Сотовый телефон.

УЧИТЕЛЬ: Какой вывод можем сделать?

ДЕТИ: Деньги зря тратятся.

УЧИТЕЛЬ: Верно, у курильщика, «в трубу улетают» огромные деньги, которые можно было бы использовать для других целей. А сейчас, попробуем решить еще одну задачу. Мы с вами уже выяснили о том, что никотин - смертельный яд для организма человека.

Известно, что смертельная доза никотина для человека составляет 1 мг на 1 кг массы тела. В одной сигарете содержится от 3 до 12 мг никотина (в зависимости от сорта сигарет). Для расчета возьмем среднее количество мг никотина, ну предположим 6 мг.

Итак, приступаем к расчету. Мы знаем, что вес ____ составляет 50 кг, значит, смертельной дозой никотина для мальчика будет 50 мг. Если в I сигарете содержится 5 мг никотина, то смертельным может быть выкуривание приблизительно 8 сигарет одновременно. Если же в сигарете будет большее количество никотина - 12 мг, то намного сокращается количество сигарет, выкуривание которых опасно для жизни.

Итак, мы с вами провели расчеты. Какой вывод можем сделать после решения данной задачи? Для девятиклассника смертельной дозой может стать от 4 до 8 сигарет за один раз. Ребята, мы с вами сделали серьезные выводы о том, что курение - не только пагубно влияет на организм человека, но и наносит серьезный ущерб бюджету. А как вы думаете, почему же многие люди курят?

ДЕТИ: Нервы, сердятся когда, интересно, с другом вместе…

УЧИТЕЛЬ: Итак, причины названные вами - это просто отговорки. Поэтому разумнее всего не начинать курить вообще.

5. Выбор безопасных и интересных способов времяпровождения.

УЧИТЕЛЬ: Человек в своей жизни может найти массу безопасных и интересных способов проводить время. Что, по вашему мнению, может являться интересным для человека занятием?

ДЕТИ: Гулять, смотреть телевизор, читать…

УЧИТЕЛЬ: Ребята, а как вы думаете, люди, занимающиеся серьезно спортом, курят?

ДЕТИ: Нет; курят немного.

УЧИТЕЛЬ: Курение несовместимо со спортом, поэтому большинство спортсменов никогда даже не пробовали курить. Давайте, вместе попробуем, выбрать безопасные для здоровья и интересные способы времяпровождения: занятия спортом, занятия любимым делом (хобби), занятия в кружках, чтение литературы....

III. Итог.

УЧИТЕЛЬ: Подходит к концу наше занятие. Давайте подведем итог. О чем шла речь сегодня? Какие факты были для вас наиболее интересными? Какие выводы сделали в ходе занятия?

Выводы

1. Курение табака вредно для здоровья.

2. Курение может привести к излишним тратам денег.

3. Курение может привести к конфликтам с некурящими людьми, к конфликтам со взрослыми.

4. Курение является частой причиной пожаров, в результате которых гибнут ни в чем неповинные люди.

5. Курение и спорт несовместимы.

6. Курение можно заменить другим более полезным видом деятельности.

УЧИТЕЛЬ: К какому главному выводу мы с вами пришли?

ДЕТИ: Варианты ответов.

УЧИТЕЛЬ: Верно. Лучше всего не начинать курить вообще.

Похожие:

Классный час «Курение. Влияние на организм человека» icon«Одноатомные спирты и их влияние на организм человека». Сегодня на уроке мы познакомимся с предельными одноатомными спиртами, физическими и химическими свойствами; рассмотрим влияние этилового спирта на организм человека
Цель: познакомить учащихся с предельными одноатомными спиртами, физическими и химическими свойствами; рассмотреть влияние этилового...
Классный час «Курение. Влияние на организм человека» iconКлассный час "Курение или здоровье выбирайте сами"
Показать учащимся, какое пагубное действие оказывает никотин на здоровье человека
Классный час «Курение. Влияние на организм человека» iconКлассный час на тему наркомании:”Твоя судьба в твоих руках“
Цель: Рассказать о влиянии наркотических веществ на организм и психическое здоровье человека
Классный час «Курение. Влияние на организм человека» iconКлассный час "Спор о вреде и пользе курения"
Показать учащимся пагубное воздействие никотина на организм человека, развеять миф о “полезности” курения
Классный час «Курение. Влияние на организм человека» iconИсследовательская работа по биологии «Влияние курения на организм человека»
Факт, что курение наносит человеку огромный вред уже давно доказан и не подвергается сомнению. Эта проблема сначала касалась только...
Классный час «Курение. Влияние на организм человека» iconКлассный час на тему: «Курить или не курить? Вот в чем вопрос!»
Образовательная: познакомить учащихся с отрицательным влиянием никотина на организм подростка
Классный час «Курение. Влияние на организм человека» iconКалендарно-тематическое планирование 7-й класс
Влияние технологий обработки пищевых продуктов на здоровье человека. Источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм...
Классный час «Курение. Влияние на организм человека» icon«Кельмаксолинская средняя общеобразовательная школа» Влияние курения на живые организмы Учебно
Курение… Что мы о нем знаем? Люди знают, что курение вредно, но это не останавливает их, и они продолжают курить. Люди знают, что...
Классный час «Курение. Влияние на организм человека» icon«Пища настоящего и будущего» Форма проведения
Бадах, имеющих как положительное действие, так и опасное влияние на организм человека
Классный час «Курение. Влияние на организм человека» iconКлассный час в 11 классе
В предлагаемом сценарии проблема зож рассматривается сквозь призму философии. Мероприя­тие рассчитано на 2 часа: первый час работа...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница