Задача: установление эмоционального контакта с группой. Содержание: вступительная беседа. Тезисы: «В ходе игр и упражнений мы будем учиться слушать и слышать людей, которые находится рядом с нами»




Скачать 19,76 Kb.
НазваниеЗадача: установление эмоционального контакта с группой. Содержание: вступительная беседа. Тезисы: «В ходе игр и упражнений мы будем учиться слушать и слышать людей, которые находится рядом с нами»
страница1/6
Дата03.02.2016
Размер19,76 Kb.
ТипЗадача
  1   2   3   4   5   6


Организация занятий с детьми

по профилактике зависимостей

в условиях летнего загородного лагеря


Составитель: А.С. Вылегжанина, старший методист

государственного образовательного учреждения

дополнительного образования детей

"Детский оздоровительно-образовательный центр

Нижегородской области

“Дети против наркотиков”





  1. Особенности каникулярного периода с точки зрения риска опасного поведения детей

Лето - радость для детей и период усиления беспокойства педагогов, родителей, специалистов.

Во время летних каникул увеличивается число случаев бытового травматизма у детей, возрастает количество бытовых отравлений, в том числе алкоголем, дети активнее экспериментируют со средствами зависимости — лекарствами, табаком, алкоголем, летучими веществами.

Поэтому предупреждение опасного поведения и формирование полезных навыков как элемент образования не должны иметь перерыва — ни на осенние каникулы, ни на зимние, ни тем более на летние.

По-прежнему, актуальны следующие задачи:

- предотвращение экспериментирования и вовлечения детей в употребление средств зависимости, в том числе табака, алкоголя, наркотиков (для всех детей, в том числе и группы риска).

- сохранение здоровья детей: профилактика гепатита, СПИДа, детского травматизма, бытовых отравлений, укрепление понимания ценности здоровья у детей;

- укрепление способности детей противостоять групповому давлению сверстников;

- создание благоприятной психологической атмосферы, способствующей самораскрытию, творчеству, сотрудничеству детей;

- укрепление самооценки детей, способности принимать правильные решения и нести ответственность за них;

- повышение бдительности родителей и активное привлечение их к профилактической работе.



  1. Методическая разработка цикла профилактических занятий для летнего оздоровительного лагеря "Здоровье - твой выбор!"

Занятие 1. Мое общение с людьми

(55 — 60 мин.)

Цель: осознание каждым ребенком важности умения общаться с людьми.

1-й этап. Введение (5 мин.)

Задача: установление эмоционального контакта с группой.

Содержание: вступительная беседа.

Тезисы:

- «В ходе игр и упражнений мы будем учиться слушать и слышать людей, которые
находится рядом с нами»;

- «...будем учиться понимать и принимать свои эмоции и чувства».
2-й этап. Разминка (10 мин.)

Задача: научить ребенка взаимодействовать в группе, уметь слушать и слышать другого человека.

Содержание: упражнения «Общий круг», «Переходы», «Радио».

3-й Этап. Работа по теме (30 — 35 мин.)

Задача: научить ребенка различать свои чувство и эмоции.

Содержание: упражнения «Выбери партнера», «Как ты себя сегодня чувствуешь?», «Классификация чувств».

Оборудование: 6 карточек с изображением эмоций. Для работы в группах нужно 6 комплектов карточек.

4-й этап. Заключительный (10 мин.)

Задача: обсудить результаты занятия, связать проделанные упражнения с повседневным общением.

Содержание: заключительная беседа в «круге доверия». Обсудить вопросы:

1 . Что понравилось?

  1. Что нового узнали о себе?

  2. Чему научились?

  3. Как эти знания помогут в жизни? Педагог благодарит детей за участие в занятии. Оборудование: мягкий мяч или игрушка для круга доверия.




Упражнения

Краткое описание

Цепь

Вопросы

для обсуждения

Примечания

"Общий круг"

Педагог собирает детей вокруг себя таким образом, чтобы все видели друг друга. Затем взрослый говорит: «Теперь поздороваемся глазами и убедимся, что нам всем видно каждого человека. Я на­чну первая, а когда я поздороваюсь со всеми, начнет здороваться мой сосед»

Развитие у ребенка наблюдательности, внимательности. Формирование навыка невербального контакта

Сложно ли было выпол­нять задание?
Если да, то почему?
Хотелось ли при выполнении задания общаться
славами, жестами?
Что нового мы узнали
друг о друге?

Это упражнение можно провести после выполнения более простых заданий: двигаясь в кругу, поздороваться дpyг с другом разными жестами, приветственными словами, называя свое имя

"Переходы"

Дети находятся в кругу. Педагог просит детей внимательно посмотреть друг на друга: «У каждого из вас волосы отличаются по цвету. Теперь поменяйтесь местами так, чтобы крайним справа вот на этом стуле сидел тот; у кого самые светлые волосы, радом с ним — у кого потемнее, а крайним справа на этом стуле, сидел тот, у кого самые темные волосы. Никаких шумных обсуждений. Начали»

Развитие у ребенка наблюдательности,

внимательности. Формирование навыка невербального контакта

Что помогало справиться с заданием? Что мешало выполнению задания?

Варианты заданий: построиться молча по росту, по размеру обуви: (от маленького размера до большого), по цвету глаз, по дням рождении и т.д.

"Радио"

Дети сидят в кругу. Педагог садится спиной к группе и объявляет: «Внимание, внимание! Потерялась девочка. (Подробно описывает кого-нибудь из группы: цвет волос, глаз, рост, сережки, какие-то характерные детали одежды.) Пусть она подойдет к диктору». Дети слушают и смотрят друг на друга. Они долины определить, о ком идет речь, и назвать имя этого ребенка.

Развитие наблюдательности, способности увидеть другого человека по описанию внешних признаков

Что в упражнении понравилось? Кем понравилось — быть диктором или потерявшимся?

Почему?

В роли диктора может побывать каждый желающий

"Выбери партнера"

Дети сидят в кругу. Воспитатель говорит: "Сейчас вы должны будете разделиться на пары. Каждый из вас молча выбирает себе партнера, но так, чтобы другие этого не заметили. Например, я хочу, чтобы моим партнером была Маша, я смотрю на нее и незаметно ей подмигиваю. Попробуйте договориться с тем, кого вы выбрили глазами. Все договорились? Сейчас мы выясним, кто не сумел договориться. На счет "три" подбегите к своему партнеру и возьмите его за руку"

Приобретение навыка контакта с партнерами невербальными средствами

Легко ли вам было договориться друг с другом? Что мешало, а что помогало? Что вы чувствовали, когда выполняли упражнение? Что вы чувствовали, когда что-то не получалось? Как в обычной жизни мы пользуемся «разговором» глазами?

Если с первого раза упражнение не получается, следует повторить его несколько раз, педагог следит за тем, чтобы дети менялись ролями

"Классификация чувств"

Группа делиться по желанию детей на 6 микрогрупп. Дети в группах рассматривают карточки и раскладывают их по признакам - какие нравится, какие не нравятся. Затем необходимо назвать эмоции, изображенные на карточках. И поговорить почему дети разложили их в таком порядке


Научить ребенка различать свои чувства и эмоции. Выбирать конструктивный способ улучшения своего настроения

Какие чувства вам не нравится испытывать? Что нужно сделать, чтобы испытывать их реже? Какие чувства нравятся? Что нужно сделать если у тебя плохое настроение? Как его можно исправить? Назови несколько способов.

Для работы в группах нужны 6 комплектов карточек с изображением эмоций.



Занятие 2. Правильные решения в трудных ситуациях

(45 — 50 мин.)

Цель: укрепление способности детей принимать правильные, безопасные для здоровья решения и нести ответственность за них.

1-й этап. Введение (5 мин.)

Задачи: ознакомление с темой замятия; установление эмоционального контакта с группой.

Содержание: вступительная беседа.

Тезисы:

«Мы оказываемся в различных жизненных ситуациях. Иногда нам кажется, что из них нет выхода. На сегодняшнем занятии мы вместе ответим на вопросы: Всегда ли есть только один выход, из трудной ситуации? Как мы можем помочь другу, если у него неприятности?»

2-й этап. Разминка (10 мин.)

Задача: развитие навыка невербального выражения чувств, эмоций.

Содержание: упражнение «Актеры».

3-й этап. Работа по теме (20-25 мин.)

Задача: привлечение опыта ребенка для решения жизненных задач.

Содержание: упражнение «Безвыходная ситуация».

Оборудование: иллюстрации из книг, мультфильмов, сказок, в которых изображены герои в момент раздумья, перед принятием решения, карточки с описанием жизненных ситуаций.

4-й этап. Заключительный (10 мин.)

Задача; связать проделанные упражнения с реальной жизнью.

Содержание: подведение итогов занятия. Педагог просит вспомнить игры и упражнения сегодняшнего занятия, спрашивает детей, как же действовать, если с тобой случилась неприятность, к кому обратиться за помощью. Делает вывод о том, что безвыходных ситуаций не бывает, всегда есть несколько вариантов выхода из трудного положения.

Оборудование: мягкий мяч или игрушка для «круга доверия».



Упражнения

Краткое описание

Цель

Вопросы для обсуждения

Примечания

«Актеры»

Дети стоят в кругу. Ведущий "Все вы актеры, а я — режиссер. Я буду говорить, кого вы должны изобразить. Старайтесь представить, что чувствуют ваши герои, и точно передать их состояние. Нахмурьтесь как осенняя туча, как рассерженный человек, как злая волшебница. Улыбнитесь, как кот на солнце, как само солнце, как хитрая лиса, как радостный ребенок. Позлитесь, как собака, которую дразнят, как ребенок, у которого отняли мороженое, как ребенок, которого наказали. Испугайтесь, как заяц, увидевший волка, как котенок, на которого лает собака, как дети, потерявшиеся в чесу. Устаньте как человек, подпивший тяжелый груз, как муравей, притащивший большую муху, как спортсмен, пробежавший стометровку.

Развитие навыка невербального выражения чувств

Как вы себя чувствовали в роли актеров? Каких персонажей вам понравилось изображать? Как вы думаете, почему? Какие чувства были у героев, которых вы изображали? А у вас бывают такие чувства? В каких случаях?

Перед выполнением упражнения можно провести разминку: дать детям подвигаться под музыку, провести физкультурную минутку.

«Безвыходная ситуация»

Попросите ребят рассказать, как они понимают выражение «безвыходная ситуация». После этого предложите вспомнить героев любимых книг, мультфильмов, которые попадали, казалось бы, в безвыходные положения, и как эти герои действовали. Обсудите варианты жизненных ситуаций.

Помочь ребенку освоить способы конструктивного поведения и использовать их через привлечение образов сказочных

персонажей для образного представления обсуждаемого вопроса

Что чувствует человек, который попал в трудную ситуацию? Как он может повести себя, чтобы ситуация закончилась для него плохо? Как он может повести себя, чтобы ситуация закончилась для него хорошо?

Можно заранее попросить детей приготовить карточки с описанием безвыходных ситуаций из своей жизни или из жизни друзей.



Занятие 3. Защити себя от давления группы

(50-60 мин.)

Цель: формирование у детей ресурсов противостояния опасностям, исходящим из пространства внешней среды.

1-й этап. Введение (5 мин.)

Задача: актуализация проблемы.

Содержание: рассказ о цели занятия. Тезисы:

«У каждого человека в различных ситуациях возникает необходимость защитить себя от негативных явлений, которые может навязывать человеку группа одноклассников, ребят во дворе.

Любой человек имеет право защитить себя от любых посягательств. Но это бывает сделать очень трудно. Необходимо учиться защищать себя различными способами. (Педагог может обратиться к опыту детей и попросить привести примеры и перечислить способы защиты.)

В ходе занятия мы будем использовать различные способы защиты, и выбирать наиболее полезные и безопасные».

2-й этап. Разминка (10 мин.)

Задача, установление эмоционального контакта с группой.

Содержание: упражнение «Билетики», «Дерево».

3-й этап. Работа по теме (25-30 мин.)

Задача: развитие умения противостоять групповому давлению.

Содержание: упражнения «Бурундуки», «Волк и семеро козлят».

Оборудование: карточки с ролями на всех участников игры.

4-й этап. Заключительный (10мин.)

Задача: обсудить результаты занятия.

Содержанке: подведение итогов занятия. Педагог просит назвать наиболее запомнившиеся эпизоды занятия, перечислить возможные варианты выхода из ситуаций группового давления.



Упражнения

Краткое описание

Цель

Вопросы для обсуждения

Примечания

«Билетики»

Играющие дети образуют 2 круга: внешний и внутренний. Встают лицом друг к другу. Внутренний круг — это билетики, внешний — пассажиры. В центре стоит безбилетник — «заяц». По команде ведущего "Поехали» круги начинают вращаться в разные стороны. Ведущий кричит «Контролер!» «билетики» остаются на местах, а «пассажиры» должны найти свою пару, к «Заяц» хватает любой «билетик». Оставшийся без пары становится ведущим.

Разрядка, раскрепощение

Понравилась ли эта игра? В какой роли вам понравилось быть? Почему?




«Дерево»

Играющие получают задание построить из группы «дерево». Кто-то проявит себя в роли корней, кто-то будет кроной, кто-то листьями и т.д.

Активное взаимодействие в группе. Выявление в группе лидеров и аутсайдеров

Почему ты выбрал эту роль? Нравилась ли тебе эта роль? Кем бы ты

хотел быть, если бы мы повторили игру?

Если группа большая, можно разделить детей на 2 подгруппы. Можно повторить игру, предложив попробовать сыграть другие роли.

"Бурундуки»

Все встают в круг, сцепившись за согнутые в локтях руки. Ведущий на ухо трем детям называет разных животных: лиса, медведь, собака. Остальным ребятам он на ухо говорит - "бурундук». Когда ведущий вслух произносит название одного из животных, ребята, кому дали эту роль, должны присесть (не расцепляясь), а группа должна - не допустить этого. Кульминация игры происходит когда ведущий говорит: "Бурундук»

Разрядка, раскрепощение, активное взаимодействие в группе. Обсуждение способов поведения, когда сверстники принуждают что-либо сделать

Какие у вас были ощущения, когда вы были в роли того или иного животного?

Удалось ли вам преодолеть сопротивление группы?

Если да, то каким образом?

Бывают ли у вас в жизни ситуации, когда группа вас принуждает?

Каким образом можно выйти из таких ситуаций?

К вопросу № 5: обсудить, конкретные ситуации и способы выхода их них.

«Волк и семеро козлят»

Участникам раздаются карточки на которых обозначены роли: волк, коза, козленок. Дети делятся на 3 группы: 1-я исполняет роль волка, 2-я – роль козы, и 3-я – исполняет роль козленка. «Козлята» идут в свой дом, а «волки» и «козы» не показывая своих карточек, пытаются по очереди убедить козлят, что они «козы» и что им надо отрыть дверь. «Козлята» посовещавшись, решают впускать в дом или нет. Если они впускают в дом «волка», то он забирает одного из «козлят», а если они не пускают «козу», то один «козленок» выбывает из игры.

Упражнение на умение делать выбор, принимать решения, нести ответственность за себя и свою группу

Что понравилось в игре? Что было трудным? Что помогало «козлятам» принимать правильные решения? Встречаются ли в жизни «волки», притворяющиеся «козами»? Как вести себя с ними? Как вести себя. Когда заставляют делать то, чего ты не должен или не хочешь делать?

Необходимо заранее подготовить карточки с ролями. Педагог в ходе обсуждения помогает детям выйти из игровой ситуации


  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Задача: установление эмоционального контакта с группой. Содержание: вступительная беседа. Тезисы: «В ходе игр и упражнений мы будем учиться слушать и слышать людей, которые находится рядом с нами» iconПрограмма «Эмоциональное развитие дошкольников посредством музыки»
Постигая мир музыкальных звуков, ребенок учится слышать и слушать окружающий мир, учиться выражать музыкальными звуками свои впечатления,...
Задача: установление эмоционального контакта с группой. Содержание: вступительная беседа. Тезисы: «В ходе игр и упражнений мы будем учиться слушать и слышать людей, которые находится рядом с нами» iconНазовите звуки, которые мы слушали и учились различать на прошлом занятие. ([с]-[з]). Сегодня мы будем опять различать эти звуки и буквы, которые обозначают их
Цель этих уроков – в игровой форме исправлять речевые нарушения, закреплять полученные знания и умения или предупреждать письменные...
Задача: установление эмоционального контакта с группой. Содержание: вступительная беседа. Тезисы: «В ходе игр и упражнений мы будем учиться слушать и слышать людей, которые находится рядом с нами» iconМдоу «Детский сад №6» г. Рязань Трифоновой Натальи Александровны Содержание Введение…
Методический комплекс по использованию игр и игровых упражнений с целью выявления детьми младшего дошкольного возраста свойств и...
Задача: установление эмоционального контакта с группой. Содержание: вступительная беседа. Тезисы: «В ходе игр и упражнений мы будем учиться слушать и слышать людей, которые находится рядом с нами» iconУчебник: А. Г. Мордкович. Урок по теме: «Числовые выражения»
Наша задача – помочь вам овладеть алгебраическими методами; ваша задача – не противиться обучению, с готовностью следовать за нами,...
Задача: установление эмоционального контакта с группой. Содержание: вступительная беседа. Тезисы: «В ходе игр и упражнений мы будем учиться слушать и слышать людей, которые находится рядом с нами» iconПрактические аспекты здорового образа жизни
Очень чувствителен позвоночник. Эти особенности требуют особого внимания педагогов к подбору игр и физических упражнений, которые...
Задача: установление эмоционального контакта с группой. Содержание: вступительная беседа. Тезисы: «В ходе игр и упражнений мы будем учиться слушать и слышать людей, которые находится рядом с нами» iconПрограмма группы для детей от 8 мес. До 3 лет работающей с использованием монтессори-метода
Мы радуемся успехам наших малышей и переживаем вместе с ними неудачи и обиды. Давайте будем бережно относиться к этому подарку, будем...
Задача: установление эмоционального контакта с группой. Содержание: вступительная беседа. Тезисы: «В ходе игр и упражнений мы будем учиться слушать и слышать людей, которые находится рядом с нами» iconРодительское собрание по теме
То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности, и тем более в зрелом возрасте. В 1 классе к нам приходит много детей...
Задача: установление эмоционального контакта с группой. Содержание: вступительная беседа. Тезисы: «В ходе игр и упражнений мы будем учиться слушать и слышать людей, которые находится рядом с нами» iconКак улучшить дисциплину в классе?
Физическое приближение: продолжая вести урок, просто подойдите и встаньте рядом с учеником, без контакта глазами и без слов
Задача: установление эмоционального контакта с группой. Содержание: вступительная беседа. Тезисы: «В ходе игр и упражнений мы будем учиться слушать и слышать людей, которые находится рядом с нами» iconМетодические рекомендации по организации игровой деятельности на прогулке с использованием спортивных игр и упражнений: «Технология первоначального обучения ходьбе на лыжах»; «Организация подвижных игр на улице» идр.
Педагогический коллектив организует образовательную деятельность через интеграцию образовательных областей и развитие самостоятельности...
Задача: установление эмоционального контакта с группой. Содержание: вступительная беседа. Тезисы: «В ходе игр и упражнений мы будем учиться слушать и слышать людей, которые находится рядом с нами» iconИсследовательская работа «Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста»
Умение сосредоточиться на звуке очень важная особенность человека. Без неё нельзя учиться слушать и понимать речь
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница