Литературная игра для учащихся 9-х классов




НазваниеЛитературная игра для учащихся 9-х классов
Дата03.02.2016
Размер9,8 Kb.
ТипДокументы
ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9-Х КЛАССОВ


I. Инсценировка любого отрывка из комедии А С Грибоедова «Горе от ума».

II. Разминка.

  1. Эпиграф к повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» (Береги честь смолоду)

  2. Три рода литературы (эпос, лирика, драма)

  3. Малые жанры у.н.т. (пословица, поговорка, загадка)

  4. Двухсложные размеры стихосложения (ямб, хорей)

  5. Создатель теории «трех штилей» (М.В.Ломоносов)

  6. Торжественное стихотворение, посвященное какому-либо историческому событию (ода)

  7. Автор трагедий «Ромео и Джульетта», «Гамлет» (В.Шекспир)

  8. Эпиграф к комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» (Неча на зеркало пенять, коли рожа крива)

  9. Какая литература называется античной? ( древнегреческая, древнеримская с 8 века до нашей эры по 5 век нашей эры)

  10. Жанр «Слова о полку Игореве»? (лиро-эпическая поэма)

  11. Трехсложные размеры стихосложения (дактиль, амфибрахий, анапест)

  12. Что такое композиция? (построение произведения)

  13. Какой поэт, подарив свой портрет другому поэту, написал на нем «Победителю ученику от побеждённого учителя»? (Жуковский – Пушкину)

  14. Настоящая фамилия М.Горького (Пешков)

  15. Эпиграф к поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри» (Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю – Я попробовал немного меда, и вот я умираю – Библия)

  16. Жанры древнерусской литературы (повесть, житие, слово, поучение)

  17. Произведения, входящие в цикл «Повести Белкина» («Выстрел», «Метель», «Гробовщик», «Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка»)

  18. Дополните высказывание И.Гончарова «И один в поле воин, если он…» (Чацкий)

  19. В каком литературном жанре чаще всего встречается аллегория? (басня)

  20. Какое женское имя взял Жуковский для названия своей баллады: («Светлана», «Людмила»)

  21. Автор «Божественной комедии» (Данте)

  22. Виды композиций (ретроспективная, последовательная, рамочная)

  23. Исторические лица в повести «Капитанская дочка» (Екатерина II, Пугачев, Хлопуша)

  24. «Сказки для детей изрядного возраста». Кто автор? (М.Е.Салтыков-Щедрин)

  25. Жанры эпических произведений (роман, повесть, рассказ, былина, сказка)

  26. Фамилии враждующих семейств в «Ромео и Джульетте» (Монтекки и Капулетти)

  27. Худ. Прием, предельное преувеличение, основанное на фантастике, на причудливом сочетании фантастического и реального (гротеск)

  28. Момент наивысшего действия в худ. произведении (кульминация)

  29. Беспощадное, уничтожающее осмеяние, критика действительности, человека, явления (сатира)

  30. Персонаж, прежде всего драматургический, используемый автором для выражения собственных взглядов на происходящее; поучающий герой (резонёр)

  31. Театр, в котором происходила вся деятельность Шекспира («Глобус»)

  32. Назовите думы Рылеева («Иван Сусанин», « Смерть Ермака»)

  33. Знаменитый французский комедиант Поклеен (Мольер)

  34. Событие, знаменующее начало развития действия в эпическом и драм. произведениях (завязка)

  35. Жанры драматических произведений (комедия, трагедия, драма)

  36. Английский лорд, поэт-романтик, путешественник. Борец. Кто это? (Байрон)

  37. Худ. стиль и эстетическое направление, при котором частный интерес подчинен государственному, чувства – долгу (классицизм)

  38. Намеренное чрезмерное преувеличение (гипербола)

  39. Яркий представитель русского сентиментализма (Н.М.Карамзин)

  40. Повторение начальных частей строк (анафора)



III. Кто является автором следующих произведений? Назвать произведение и указать автора.

Не позволяй душе лениться,

Чтоб воду в ступе не толочь,

Душа обязана трудиться

И день, и ночь. Н.Заболоцкий «Не позволяй душе лениться…»


Друзья мои, прекрасен наш Союз!

Он, как душа, неразделим и вечен-

Неколебим, свободен и беспечен,

Срастался он под сенью дружных муз. А.С.Пушкин «19 октября»


Светить всегда,

Светить везде,

До дней2 последних донца,

Светить – и никаких гвоздей.

Вот лозунг мой –

И солнца. В.Маяковский «Необычайное приключение…»


Кругом меня цвел божий сад;

Растений радужный наряд

Хранил следы небесных слез

И кудри виноградных лоз

Вились, красуясь меж дерев

Прозрачной зеленью листов. М.Ю.Лермонтов «Мцыри»


О вы, которых ожидает

Отечество от недр своих

И видеть таковых желает,

Каких зовет от стран чужих,

О, ваши дни благословенны! М.В.Ломоносов «Ода на день восшествия…»


«Злодей! - закричали враги, закипев,-

Умрешь под мечами!» - «Не страшен ваш гнев!

Кто русский по сердцу, тот бодро и смело,

И радостно гибнет за правое дело!

Ни казни, ни смерти и я не боюсь:

Не дрогнув, умру за царя и за Русь!» К.Рылеев «Иван Сусанин»


Река времен в своем стремлении

Уносит все дела людей

И топит в пропасти забвенья

Народы, царства и царей. Г.Р.Державин «Река времен»


Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид.

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит. А.С.Пушкин «Медный всадник»


Переправа, переправа!

Пушки бьют в кромешной мгле.

Бой идет святой и правый.

Смертный бой не ради славы,

Ради жизни на земле. В.Твардовский «Василий Теркин»


Днепр мой славный, каменные горы

В землях половецких ты пробил,

Святослава в дальние просторы

До полков Кобяковых носил. «Слово о полку Игореве», перевод Н.Заболоцкого


Позором, ужасом, трудом

Этапного пути

Я вас старался напугать,

Не испугались вы!

И хоть бы мне не удержать

На плечах головы,

Я не могу, я не хочу

Тиранить больше вас! Н.А.Некрасов «Русские женщины»


Французские романсы вам поют

И верхние выводят нотки,

К военным людям так и льнут,

А потому что патриотки.

Решительно скажу: едва

Другая сыщется столица как Москва. А.С.Грибоедов «Горе от ума»


Вот красавица одна ;

К зеркалу садится;

С тайной робостью она

В зеркало глядится;

Темно в зеркале, кругом

Мертвое молчанье;

Свечка трепетным огнем

Чуть лиет сиянье. В.А.Жуковский «Светлана»


«Неблагодарная!-промолвил Дуб ей тут,-

Когда бы вверх могла поднять ты рыло,

Тебе бы видно было,

Что эти желуди на мне растут». И.А.Крылов «Свинья под дубом»


На холмах Грузии лежит ночная мгла,

Шумит Арагва предо мною,

Мне грустно и легко: печаль моя светла,

Печаль моя полна тобою,

Тобой, одной тобой… А.С.Пушкин «На холмах Грузии…»


Как на площади народ собирается,

Заунывный гудит-поет колокол,

Разглашает всюду весть недобрую,

По высокому месту лобному

Во рубахе красной с яркой запонкой,

С большим топором навостренныим,

Руки голые потирючи,

Палач весело похаживает. М.Ю.Лермонтов «Песня про купца Калашникова…»


Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом. Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза»


Мы надрывались под зноем, под холодом

С вечно согнутой спиной,

Жили в землянках, боролися с голодом,

Мерзли и мокли, болели цингой. Н.А.Некрасов «Железная дорога»


Тучки небесные, вечные странники,

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники,

С милого севера в сторону южную. М.Ю.Лермонтов «Тучки»


IV. Назвать автора произведений.


1. «Алые паруса» (А.Грин)

2. «Уроки французского» (В.Распутин)

3. «Василий Теркин» (А.Твардовский)

4. «Маленький принц» (А.Экзюпери)

5. «Недоросль» (Д.И.Фонвизин)

6. «Демон» (М.Лермонтов)

7. «Мещанин во дворянстве» (Мольер)

8. «Лесной царь» (Гете, перевод Жуковского)

9. «Путешествие из Петербурга в Москву» (А.Н.Радищев)

10. «Дон Кихот» (Сервантес)

11. «Хамелеон» (А.П.Чехов)

12. «Бирюк» (И.С.Тургенев)

13. «Малахитовая шкатулка» (П.Бажов)

14. «Бедная Лиза» (Н. Карамзин)

15. «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» (Н.В.Гоголь)

16. «Корсар» (Байрон)

17. «Дикий помещик» (М.Е.Салтыков-Щедрин)

18. «Война и мир» (Л.Н.Толстой)



  1. Назвать автора и продолжить строки…

  1. Мой первый друг, мой друг бесценный….

  2. Белеет парус одинокий…

  3. Во глубине сибирских руд…

  4. Раз в крещенский вечерок…

  5. Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины…

  6. Мороз и солнце, день чудесный…

  7. У Лукоморья дуб широкий…

  8. Как ныне сбирается вещий Олег…

  9. Я к вам пишу, чего же боле…

  10. Петрушка, вечно ты с обновкой…

  11. Я помню чудное мгновенье…

Похожие:

Литературная игра для учащихся 9-х классов iconЛитературная игра Что?
Литературная игра «Что? Где? Когда?» по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
Литературная игра для учащихся 9-х классов iconИнтеллектуальная игра для учащихся 9-11 классов «своя игра» напечатана в научно-методическом журнале «Русский язык и литература. Всё для учителя», издательская группа «Основа» апрель 2012 №4
Составитель: Морозова Наталья Ивановна, учитель русского языка и литературы мбоу «Средняя общеобразовательная школа №12» Кашира –...
Литературная игра для учащихся 9-х классов iconКраеведческая игра «Счастливый случай» для учащихся 7-8 классов
Задачи: повторить и углубить знания по краеведению; активизировать познавательную деятельность; развивать интерес к изучению родного...
Литературная игра для учащихся 9-х классов iconЛитературная игра по повести «Капитанская дочка»
Егорова Н. В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 8 класс. – М.: Вако, 2007
Литературная игра для учащихся 9-х классов iconУчебного предмета «Живой организм» Для учащихся 10-11 классов
Программа предназначена для учащихся 10-11 классов. Введение данного элективного курса в школе позволит подготовить учащихся по курсу...
Литературная игра для учащихся 9-х классов iconЛитературная игра по роману «Капитанская дочка»
Цели: углубить понимание идейно – художественного богатства произведения, учить разгадывать замысел автора, хорошо ориентироваться...
Литературная игра для учащихся 9-х классов iconВикторина для учащихся 7-9 и 10-12 классов
Для проведения мероприятия из учащихся 7-9 классов составляют 2 команды. Жюри состоит из старшеклассников. Каждый правильный ответ...
Литературная игра для учащихся 9-х классов iconЛитературная игра по роману А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
В литературной игре принимают участие команды, состоящие из шести человек. К игре участники получают домашнее задание
Литературная игра для учащихся 9-х классов iconПрограмма элективного курса для учащихся 9-х классов основной школы «история развития права»
Изучение курса как самостоятельной дисциплины в рамках предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов создает условия для формирования...
Литературная игра для учащихся 9-х классов iconЛитературная игра «Умники и умницы» по повести А. С. Пушкина
А. А. Пушкин написал «Капитанскую дочку», решительно лучшее русское произведение в повествовательном роде…все не только самая правда,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница