Методическая разработка на тему «Циклы в языке программирования Pascal»




НазваниеМетодическая разработка на тему «Циклы в языке программирования Pascal»
страница1/11
Дата03.02.2016
Размер8,55 Kb.
ТипМетодическая разработка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12» г.Новочебоксарск


Методическая разработка

на тему

«Циклы в языке программирования Pascal»


Выполнила

учитель информатики

МОУ «СОШ №12»

Кошкина Юлия Егоровна

Научный руководитель

кандидат физико-математических наук

Сейфуллина Светлана Васильевна


Новочебоксарск, 2008

Введение

…информатика по праву входит в братский союз с математикой и лингвистикой, закладывая в школьное образование опорный треугольник развития главных проявлений человеческого интеллекта: способность к обучению, способность к рассуждению, и способность к действию.

А.П. Ершов.

Программирование — это стержень как базового, так и профильного курсов информатики. Изучение основ программирования на языке Pascal — это не столько средство подготовки к будущей профессиональной деятельности, сколько формирование новых общеинтеллектуальных умений и навыков: разделение задачи на этапы решения, построение алгоритма и др. Исключительно велика роль программирования для формирования мышления школьников, приёмов умственных действий, умения строить модели, самостоятельного нахождения и составления алгоритмов решения задач, умения чётко и лаконично реализовывать этапы решения задач. Использование этих возможностей для формирования общеинтеллектуальных и общеучебных умений школьников активизирует процесс индивидуально-личностного становления учащихся.

Изучение программирования в курсе Основы информатики и вычислительной техники является самым сложным периодом обучения в данной науке. Для детей 13,14 лет научно изложенные учебники редко привлекательны, только очень пытливые умы старательно разбирают непонятные слова, а затем уже и суть основного материала. Задачей учителя в школе стоит разработка такой методики, которая максимально упростит постижение способности программировать, что очень важно для большинства людей в современном техническом мире

Целями создания методической разработки являются научить учащихся:

  • понимать значение алгоритмизации как метода познания окружающего мира, принципы структурной алгоритмизации;

  • овладевать базовыми понятиями теории алгоритмов;

  • разрабатывать эффективные алгоритмы и реализовывать их в виде программы, написанной на языке программирования Pascal.

Задачи:

  • сформировать у учащихся навыки выполнения технологической цепочки разработки программ средствами языка программирования Pascal;

  • изучить циклические конструкции языка программирования Pascal, позволяющие работать с простыми скалярными и составными типами данных;

  • научиться применять подпрограммы при написании программ на языке программирования Pascal;

  • научиться отлаживать и тестировать программы, делать выводы о работе этих программ.

Методы обучения

Отбор методов обучения обусловлен необходимостью формировать у старшеклассников информационную и коммуникативную компетентности, реализовывать личностно-ориентированное обучение, направлять их на самостоятельное решение разнообразных проблем, развивать исследовательские и творческие способности. Решение данных задач кроется в организации деятельностного подхода к обучению, в проблемном изложении материала учителем, в переходе от репродуктивного вида работ к самостоятельным, поисково-исследовательским видам деятельности. Поэтому основным методом обучения на моих уроках является метод проектов, а основная методическая установка — обучение старшеклассников навыкам самостоятельной творческой деятельности.

Формы организации учебных занятий

Организация учебного процесса с использованием учебно-методического комплекта предусматривает наличие двух взаимосвязанных и взаимодополняющих форм:

  • урочная форма, когда учитель во время урока объясняет новый материал и консультирует учащихся в процессе выполнения ими практических заданий на компьютере;

  • внеурочная форма, когда учащийся вне уроков самостоятельно выполняет на компьютере практические задания.

Планируемые результаты

Учащиеся овладевают следующими знаниями, умениями и способами деятельности:

  • умеют составлять алгоритмы для решения задач;

  • умеют реализовывать алгоритмы на компьютере в виде программ, написанных на языке Pascal;

  • владеют основными навыками программирования на языке Pascal;

  • умеют отлаживать и тестировать программы, написанные на языке Pascal.

Способы оценивания уровня достижений учащихся

Предметом диагностики и контроля являются внешние образовательные продукты учащихся (созданные блок-схемы, программы), а также их внутренние личностные качества (освоенные способы деятельности, знания, умения).

Педагогическая ценность контроля заключается в том, что он даёт всестороннюю информацию о способностях учащихся к анализу или синтезу, оценочным суждениям и позволяет оценить эффективность учебного труда для каждого из них.

Диагностика и контроль — необходимые части учебного процесса, но увеличение их доли неизбежно приводит к сокращению времени на изучение материала. Контроль и диагностика должны быть действенными. Поэтому необходимо анализировать результаты проверки и принимать меры по коррекции образовательного процесса. От этого зависит, станут ли способы оценивания уровня достижений учащихся результативными.

Качество внешней образовательной продукции желательно оценивать по следующим параметрам:

  • алгоритм должен быть оптимальным по скорости выполнения и максимально простым в реализации на языке программирования;

  • программа должна выполнять поставленные задачи;

  • по степени «читаемости кода» (должны быть соблюдены отступы, обязательное наличие комментариев к коду программы и т. д.).

Созданными внешними образовательными продуктами учащиеся могут пополнять собственные портфолио.

Проверка достигаемых учащимися результатов производится в следующих формах:

  • текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка учащимися выполняемых заданий;

  • текущая диагностика и оценка учителем деятельности школьников;

  • публичная защита выполненных учащимися творческих работ (индивидуальных и групповых);

  • итоговая оценка деятельности и образовательной продукции ученика в соответствии с его индивидуальной образовательной программой освоения курса;

  • итоговая качественная оценка индивидуальной деятельности школьников учителем в виде отзыва или рекомендации.

Данная методическая разработка может быть применена на уроках информатики в 10-м классе в рамках изучения темы «Операторы циклов».

Обоснование выбора темы методической разработки: цикл – это базовая структура в алгоритмизации. Практически ни одна серьезная задача не решается без этой конструкции. Очень широк спектр ее применения. Это и игровые программы, и компьютерная графика, и обработка текстов. Цикл используется во всех языках программирования. Кроме того, решение задач с использованием циклических структур, развивает мыслительную деятельность учащихся: анализ, синтез, сравнения и т.д. Для учителя эта тема интересна тем, что она предполагает уроки различных типов: комбинированные, теоретические, лабораторно-практические.

Общепедагогическая направленность занятий — гармонизация индивидуальных и социальных аспектов обучения по отношению к информационным технологиям. Умение составлять алгоритмы решения и навыки программирования являются элементами информационной компетенции — одной из ключевых компетенций современной школы. Умение находить решение, составлять алгоритм решения и реализовать его с помощью языков программирования — необходимое условие подготовки современных школьников. Особая роль отводится широко представленной системе рефлексивных заданий. Освоение рефлексии направлено на осознание учащимися того важного обстоятельства, что наряду с разрабатываемыми ими продуктами в виде программ на компьютере рождается основополагающий образовательный продукт: освоенный инструментарий. Именно этот образовательный продукт станет базой для творческого самовыражения учащихся в форме различных программ.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Методическая разработка на тему «Циклы в языке программирования Pascal» iconАлгоритмизация и программирование на языке Pascal Методическая разработка для учащихся
В общем смысле язык программирования – это фиксированная система обозначений и правил для описания алгоритмов и структур данных
Методическая разработка на тему «Циклы в языке программирования Pascal» iconПрограммирование Основы алгоритмики. Понятие компьютерного моделирования. Основы программирования на языке Turbo Pascal. Составитель Курилов И. А
Основы алгоритмики: Понятие компьютерного моделирования. Основы программирования на языке Turbo Pascal – выборочный учебный материал...
Методическая разработка на тему «Циклы в языке программирования Pascal» iconМетодическая разработка на тему: Формирование экологической культуры студента на занятиях физики
Разработка урока-конференции по теме «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды»
Методическая разработка на тему «Циклы в языке программирования Pascal» iconМетодическая разработка по теме: «Общение в сестринском деле. Типы и каналы общения»
Методическая разработка по дисциплине: пм. 04 «Теория и практика сестринского дела»
Методическая разработка на тему «Циклы в языке программирования Pascal» iconМетодическая разработка 2013
Методическая разработка предназначена для логопедов, может быть использована воспитателями детских садов и родителями дошкольников...
Методическая разработка на тему «Циклы в языке программирования Pascal» iconМетодическая разработка на тему «глобальные проблемы человечества»
Интегрированный урок по дисциплинам «обществознание», «история» и «основы философии»
Методическая разработка на тему «Циклы в языке программирования Pascal» iconМетодическая разработка урока на тему: «Безопасный интернет»
Цель: профилактика правонарушений в интернете, повышение безопасности и правовой защищенности в глобальной сети
Методическая разработка на тему «Циклы в языке программирования Pascal» iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия на тему «У аборта женское лицо»
Цель: содействие приобщению учащихся к главной ценностной ориентации общества – сохранению жизни человека
Методическая разработка на тему «Циклы в языке программирования Pascal» iconМетодическая разработка занятия По учебной программе «Батик» На тему «Декоративный натюрморт»
Разработчик: Соринская Евгения Юрьевна педагог дополнительного образования цтр и го «На Васильевском» Василеостровский район
Методическая разработка на тему «Циклы в языке программирования Pascal» iconМетодическая разработка классного часа на тему культура делового общения
Пособие предназначено для классных руководителей общеобразовательных учреждений, средних специальных заведений. В нем представлен...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница