Фгбоу впо «Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко»




Скачать 32,73 Kb.
НазваниеФгбоу впо «Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко»
страница1/2
Дата03.02.2016
Размер32,73 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2
МИСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Глазовский государственный педагогический институт

им. В.Г.Короленко»


Педагогического и художественного образования

(факультет)


Утверждена

на заседании Совета факультета ПиХО

28.11. 2012 г., протокол № 3


Декан факультета _____________ / Л.В. Корнейчук


Рассмотрена

на заседании кафедры ПиМНО

21.11.2012 г., протокол № 4


Заведующий кафедрой __________ / Г.В. Караваева


Учебная программа дисциплины


ПЕДАГОГИКА

(название дисциплины)


Уровень основной образовательной программы

бакалавриат

Учебный план по направлению подготовки ………

050100 Педагогическое образование*

Профиль ………………..…………………………….

Начальное образование и Дополнительное образование

Форма обучения ……………………………………..

Очная

Кафедра……………………………………………….

Педагогики и методики начального образования

Семестр(ы)……………………………………………

1, 2







Автор(ы)-разработчик(и) программы: д.п.н., проф. / Тутолмин А.В __________________

к.п.н., доц. / Максимов Ю.Г.__________________


Рецензент: к.п.н., доц., зав. каф. ПиМНО / Караваева Г.В. __________________________


Глазов 2012

  1. Пояснительная записка

1.1. Цель и задачи изучения дисциплины

Цель: формирование систематизированных знаний о закономерностях и содержании образовательного процесса, требованиях к его организации в различных учреждениях системы образования, представление о сущности педагогической деятельности, особенностях педагогической профессии и современных требованиях к педагогу, развитие педагогической направленности личности студента и формирование его готовности к работе в учебно-воспитательных учреждениях разного типа.

Задачи:

1. Освоение студентами системы педагогических знаний, становление ценностного отношения к ним как основе личного педагогического кредо будущего учителя; 2. Развитие педагогического мышления как способа вычленения и решения педагогических задач в реальной образовательной ситуации; 3. Формирование репродуктивных и творческих способов познавательной деятельности как фундамента индивидуального стиля будущей профессии; 4. Формирование основных общепедагогических умений (аналитико-диагностических, прогностических, проектировочных, конструктивно-организационных, контрольно-оценочных, коммуникативных, рефлексивных); 5. Развитие важнейших профессионально-личностных качеств (эмпатия, любовь к детям, толерантность, рефлексия и др.); 6. Становление субъектности будущего учителя на основе формирования потребности в профессиональном и личном саморазвитии.

1.2. Место дисциплины в структуре ООП.

1.2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Дисциплина «Педагогика» относится к базовой части профессионального цикла ООП. Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц, 288 часов, из которых 108 часов аудиторной нагрузки, 152 часа – самостоятельной работы студентов, 28 часов = экзамен.

Продолжительность изучения дисциплины 2 семестра.

Таблица 1

Структура, объем и виды учебной работы по дисциплине

Вид учебной работы по семестрам

Зачетные единицы

Часы

Общая трудоемкость

8

288

Семестр 1

Трудоемкость

4

144

Аудиторные занятия (всего)

1,5

54

В том числе:

Лекции




20

Лабораторные работы




Практические занятия / Семинары




20

КСР




14

Другие виды аудиторной работы







Самостоятельная работа (всего)

1,5

54

В том числе:

Работа с рабочими тетрадями




10

Подготовка к коллоквиуму




10

Подготовка к «круглым столам»




10

Работа над презентационными проектами по курсу




24

Вид промежуточной аттестации – экзамен

1

36

Семестр 2

Трудоемкость

4

144

Аудиторные занятия (всего)

1,5

54

В том числе:

Лекции




20

Лабораторные работы







Практические занятия / Семинары




20

КСР




14

Другие виды аудиторной работы







Самостоятельная работа (всего)

1,5

54

В том числе:

Работа с рабочими тетрадями




10

Подготовка к коллоквиуму




10

Подготовка к «круглым столам»




10

Работа над презентационными проектами по курсу




24

Вид промежуточной аттестации - экзамен

1

36


Таблица 2

1.2.2. Междисциплинарные связи дисциплины с другими дисциплинами ООП

Наименование

обеспечиваемых

дисциплин

Раздел дисциплины (тема, модуль)

Педагогика

Введение в педагогическую деятельность

Общие основы педагогики

Теории обучения и воспитания

История и современность педагогического знания

Основы управления педагогическими системами

1


2

3

4

5

6

7

8

9

10

Психология




+




+




+




+







Частные методики преподавания

+




+




+




+







+




    1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате освоения данной дисциплины выпускник должен овладеть следующими компетенциями.

Таблица 3

Компетенции обучающегося,

формируемые в результате освоения дисциплины «Педагогика»


Коды

компетенции

Наименование

компетенции

Структурные элементы компетенции

(в результате освоения дисциплины обучающийся должен знать, уметь, владеть)

1

2

3

ОК-1

Когнитивная:

Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения

Знать: основные научные понятия; основы историко-культурного развития человека и человечества; основные закономерности взаимодействия человека и общества;

Уметь: анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые научные проблемы;

Владеть: технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных, социальных и экономических знаний.


ОК 2



Информационная:

Владеет историческим методом и умеет его применять к оценке социокультурных и педагогических явлений



Знать: историографический метод изучения становления и развития образования и педагогической мысли; движущие силы и тенденции его развития; основные концепции и модели образовательных систем мировой и отечественной педагогики

Уметь: применять исторический метод к анализу этапов развития образования и педагогики; понимать диалектику национального и общечеловеческого в образовании

Владеть: основными концепциями истории развития образования и педагогической мысли


ОК-3



Специальная:

Способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества




Знать: историко-культурное развитие человека и человечества; основные механизмы социализации личности; общественно значимые моральные

нормы и основы нравственного поведения;

ключевые ценности профессиональной

педагогической деятельности.

Уметь: вступать в диалог и сотрудничество; применять нормы педагогических отношений и профессионально-педагогической деятельности при проектировании и осуществлении образовательного процесса; обосновывать профессионально-педагогические действия в соответствие с моральными нормами и основами нравственного поведения; анализировать профессионально педагогические ситуации

Владеть: способами социокультурной деятельности; нормами педагогических отношений профессионально-педагогической деятельности и основами нравственного поведения при проектировании и осуществлении образовательного процесса

ОК 8


Коммуникативная:

Способен учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении педагогических взаимодействий

Знать: ключевые этнокультурные и конфессиональные ценности участников образовательного процесса.

Уметь: строить социально-педагогические взаимодействия с участниками образовательного процесса на основе этнокультурных и конфессиональных ценностей

Владеть: способами проектирования и осуществления социально-педагогических взаимодействий с представителями национальных конфессий

ОК-14

Социальная:

готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям

Знать: основы историко-культурного развития человека и человечества;

Уметь: проявлять и транслировать уважительное и бережное отношение к историческому наследию и культурным традициям;

Владеть: навыками бережного отношения к культурному наследию и человеку;


Коды

компетенции

Наименование компетенции

Структурные элементы компетенции

(в результате освоения дисциплины обучающийся должен знать, уметь, владеть)

1

2

3


ОПК-1




осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности



Знать: основные закономерности взаимодействия человека и общества; уровень готовности к профессиональной деятельности

Уметь: использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации на родном языке в учебной и профессиональной деятельности;

Владеть: навыками «Самодостаточные ценности» (ценности-цели, включающие творческий характер труда педагога, престижность, социальную значимость, ответственность перед государством, возможность самоутверждения, любовь и привязанность к детям); способами

развития профессионально значимых свойства и качеств личности - студента, необходимые для его собственной педагогической деятельности

ОПК-2

владеет основами профессиональной

культуры


Знать: педагогические ценности, технологию педагогической деятельности, педагогического общения и личностной самореализации личности учителя; функции, критерии и уровни ПК

Уметь: использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических и психолого-педагогических наук при решении социальных и профессиональных задач

Владеть: культурой учебной деятельности; технологией педагогической деятельности, педагогического общения и творческой самореализации личности

ОПК-4

готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста


Знать: категориальный аппарат дидактики и тьюторики, закономерности, факты и феномены познавательного и личностного развития ребёнка в процессах обучения и воспитания; особенности учебной деятельности и поведения обучающихся; особенности построения учебно-воспитательного процесса в различных типах школ

Уметь: выделять педагогическое знание в общей структуре гуманитарного знания; самостоятельно овладевать информацией, связанной с общедидактическими и методическими вопросами педагогики; разбираться в специфике образования детей и юношества

Владеть: теорией и методикой учебно-воспитательной работы в современной школе; специфическими приёмами построения процесса обучения, воспитания и развития дошкольников, младших школьников, подростков

ОПК-6

способен организовывать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды

Знать: содержание организованного педагогического воспитания детей, принципы педагогического общения и особенности межличностного общения дошкольников, младших школьников, подростков

Уметь: организовывать групповую и коллективную учебно-воспитательную деятельность школьников, их учебно-деловое и межличностное взаимодействие

Владеть: навыками включения школьников в совместную деятельность, налаживания между ними делового и межличностного взаимодействия

Коды

Компетенции

Наименование компетенции

Структурные элементы компетенции

(в результате освоения дисциплины обучающийся должен знать, уметь, владеть)

1

2

3

ПК-1

готов применять современные методики и технологии, в т.ч. и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения


Знать: организационные формы, содержание и педагогические условия применения современных инновационных методик и технологий обучения, воспитания и развития школьников.

Уметь: применять инновационные методики в учебно-воспитательном процессе современной школы, использовать информационные, активные и интерактивные способы учебно-воспитательной работы

Владеть: основами инновационной педагогической воспитательно-образовательной деятельности в конкретной школе с детьми младшего школьного и подросткового возрастов

ПК-3

способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии

Знать: формы и методы психолого-педагогического воспитания детей и педагогического сопровождения их социального и индивидуального развития

Уметь: анализировать и прогнозировать способы проведения психолого-педагогических исследований

Владеть: методикой педагогического мониторинга, технологией сопровождения процессов самоопределения и выбора индивидуального образовательного маршрута обучающимися

ПК-5

способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников, различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую деятельность



Знать: организационные основы труда учителя, закономерности педагогической и социальной перцепции, особенности учебно-педагогического сотрудничества

Уметь: определять специфику организации и управления игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой деятельность обучаемых и влияние этих процессов на интеллектуальное, личностное развитие и учебно-познавательную активность

Владеть: эффективными способами организации различных видов деятельности, стратегиями установления с субъектами образовательного процесса отношений партнёрства и сотрудничества


ПК-6




готов использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе



Знать: содержание образования в условиях его модернизации в современной школе, ФГОС начального и среднего образования, нормативные документы по организации учебно-воспитательной и культурно-просветительской работе

Уметь: использовать знание нормативных документов, отражающих основное содержание образования; основные требования к планированию учебно-воспитательной и культурно-просветительской работы с детьми

Владеть: основами разработки учебно-воспитательной программной документации и умением использовать их для формирования содержания обучения и воспитания школьников

ПК 8




Способен понимать высокую социальную значимость педагогической профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики

Знать: ценностно-целевые основания современной педагогики и образования; ключевые ценности профессиональной педагогической деятельности

Уметь: поддерживать установку на постоянное интеллектуальное, профессионально-педагогическое, личностное саморазвитие; руководствоваться в педагогической деятельности нормами профессиональной этики педагога, пониманием его ответственности перед обучающимися

Владеть: способами освоения и передачи культуры и социального опыта




СК-1

осознает сущность и место начального (дошкольного, среднего) образования в целостном образовательном процессе современной школы


Знать: тенденции, закономерности, принципы, содержание, формы, методы, технологии образования и воспитания детей и школьников

Уметь: профессионально применять принципы современной дидактики и тьюторики в учебно-воспитательном процессе

Владеть: классическими и инновационными подходами к образованию, воспитанию и развитию детей и школьников


СК-2




способен выдвигать перспективные задачи обучения и воспитания



Знать: структуру и содержание действующих стандартов школьного образования, учебных программ, учебников и учебных пособий; теоретические основы; цели и задачи преподаваемого предмета, с учетом современного этапа образования; теоретические основы методики преподавания учебных дисциплин в современной школе

Уметь: формировать ключевые компетенции на основе мотивации обучающихся к учебно-познавательной деятельности на уроках и внеурочное время; моделировать педагогическую деятельность, осуществляя рефлексию, целеполагание, диагностику;

Владеть: навыками проектирования, конструирования и прогнозирования педагогического процесса с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей и школьников

СК 3



способен использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства

Знать: сущность, содержание, назначение современных здоровьесберегающих технологий

Уметь: анализировать возможности образовательных технологий в развитии обучающихся различных возрастов

Владеть: основами реализации здоровьесберегающих и др. технологий в профессиональной педагогической деятельности




  1. Содержание дисциплины по разделам (модулям)

Таблица 4

2.1. Содержание учебной дисциплины в дидактических единицах


п/п

Наименование раздела учебной дисциплины

Содержание раздела в дидактических единицах

1

Введение в педагогическую деятельность

ДЕ 1. Общая характеристика педагогической деятельности.

Профессиональная деятельность и личность педагога.

2

Общие основы педагогики

ДЕ 2. Теоретические основы педагогики. Методология педагогики

3

Теории обучения и воспитания

ДЕ 1. Обучение в целостном педагогическом процессе.

ДЕ 2 Воспитание в целостном педагогическом процессе.

4

История и современность педагогического знания

ДЕ 1. Воспитание и обучение в историческом прошлом

ДЕ 2. Ведущие тенденции современного развития

мирового образовательного пространства

5

Основы управления педагогическими системами

ДЕ 1. Сущность, функции и принципы управления образовательными системами

ДЕ 2. Мониторинг образовательного процесса и развития личности школьника
  1   2

Похожие:

Фгбоу впо «Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко» iconРабочая программа дисциплины Детская литература
Фгбоу впо «Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко»
Фгбоу впо «Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко» iconРабочая программа дисциплины История русской литературы XI xvi вв
Фгбоу впо «Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко»
Фгбоу впо «Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко» icon«Глазовский государственный педагогический институт имени В. Г. Короленко» кафедра дошкольной педагогики
Дополнительные материалы папки с портфолио, презентации, альбомы, репродукции картин и др
Фгбоу впо «Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко» iconРоссийской федерации фгбоу впо «Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко» историко-лингвистический факультет
Целью курса является формирование представлений об основных тенденциях, закономерностях и специфике развития первобытного, древневосточного...
Фгбоу впо «Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко» iconПрограммы повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области в региональный банк программ
Фгбоу впо «Борисоглебский государственный педагогический институт» (фгбоу впо «бгпи»)
Фгбоу впо «Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко» iconПоложение о выпускных квалификационных работах специалистов и бакалавров в фгбоу впо "Шадринский государственный педагогический институт"

Фгбоу впо «Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко» iconТические задачи в экономике и статистике
М и мом фгбоу впо «Шадринский государственный педагогический институт» Коркиной П. С., 2012 год
Фгбоу впо «Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко» iconФгбоу впо «Уральский государственный педагогический университет» Институт педагогики и психологии детства
Совершенствование интонационной выразительности речи у старших дошкольников в театрализованной деятельности
Фгбоу впо «Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко» iconФизико-математический факультет кафедра информатики и вычислительной техники Методические материалы по информатике Конспект
Фгбоу впо «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева»
Фгбоу впо «Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко» iconМайер Р. В. Глазовский государственный педагогический институт, Глазов Решение сложных задач с учителем: моделирование на пэвм
Ва совершает безошибочно; если же он допускает ошибку, значит выполняет какую–то другую операцию. Вероятность решения задачи с первой...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница