Рабочая программа дисциплины История социологии




Скачать 35,85 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины История социологии
Дата03.02.2016
Размер35,85 Kb.
ТипРабочая программа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ТГУ)

Философский факультет

Кафедра социологии


УТВЕРЖДАЮ

Декан философского

факультета ТГУ


____________ С. С. Аванесов


" " февраля 2011 г.


Рабочая программа дисциплины

История социологии


Направление подготовки

040100 Социология


Профиль подготовки

Общий


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

Очная


Томск 2011

1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины (модуля) история социологии являются:

формирование представления о генезисе и основных этапах развития зарубежной и отечественной социологии;

- ознакомление студентов с основными теоретическими подходами в истории социологии и их родоначальниками и представителями;

- формирование возможности практического применения полученных знаний в профессиональной и личной траектории развития.


2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «История социологии» преподается студентам, обучающимся по основной образовательной программе подготовки бакалавров по направлению 040100 «Социология» в Томском государственном университете во втором семестре первого и в третьем и четвертом семестрах второго года обучения. Она представляет собой Базовую (профессиональную) часть профессионального цикла Б.3. Предметное содержание дисциплины тесно взаимосвязано с учебными дисциплинами цикла Б. 1 ГСЭ «История», «Философия», а также с учебным курсом из профессионального цикла Б. 3 «Введение в специальность».

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате обучения в средней общеобразовательной школе и в результате освоения дисциплин ООП подготовки бакалавра по направлению «Социология»: «История», «Философия», «Введение в специальность».


3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

Дисциплина «История социологии» предназначена для формирования элементов общекультурных и профессиональных компетенций, обозначенных в ФГОС ВПО по направлению подготовки бакалавров по социологии:

– способностью использовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук при решении профессиональных задач (ОК-9);

– способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-10);

– способностью применять в профессиональной деятельности базовые и профессионально-профилированные знания и навыки по основам социологической теории и методам социологического исследования (ПК-1).


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

- знать: основные классические и современные социологические теории и школы; основные теоретические модели, описывающие социальное действие, социальное восприятие, коммуникацию и взаимодействие на микро- и макроуровнях;

- уметь: производить, отбирать, обрабатывать и анализировать при помощи классических социологических теорий данные о социальных процессах и социальных общностях;

- владеть: использовать фундаментальные социологические знания на практике.

    4. Структура и содержание дисциплины (модуля) «История социологии»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 12 зачетных единиц 432 часа. 432/180






п/п


Раздел

Дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

лекции

семинары

СРС




«Предыстория социологии»



















1.

Предмет и задачи истории социологии

2

1

2

0

4

Проблемный коллоквиум 1

2.

Истоки и генезис социологической мысли

(социально-философская мысль Древнего мира)

2

2-3

2

2

6

3.

Социологическая проблематика Средневековья

2

4

2

2

8

4.

Социологическая мысль Возрождения

и Нового времени

2

5-6

2

4

10

5.

Позитивизм в социологии

2

7-9

4

6

12

6.

Натурализм в социологии

2

10-12

4

6

12




Социологическая классика



















7.

Понятие социологической классики

2

13

2

2

6

Отчет по эссе 1

8.

Социология К. Маркса

2

14-16

4

6

12

Проблемный коллоквиум 2

9.

Социология Ф. Тенниса

2

17-18

2

4

10

10.

Социология Э. Дюркгейма

3

1-3

4

6

12

11.

Социология Г. Зиммеля

3

4-5

2

4

10

12.

Социология М. Вебера

3

6-8

4

6

12

Отчет по проекту,

тестирование




История социологии ХХ века

3
















13.

Социологическая классика и современная социология точки пересечения

3

9

2

2

6

Отчет по эссе 2

14.

Интегралистская социология П. Сорокина

3

10-12

4

6

12

Проблемный коллоквиум 3

15.

Функционализм в американской социологии. Т. Парсонс и Р. Мертон

3

13-15

4

6

12

16.

Феноменологическая традиция в социологии. А. Щюц, Б. Вальденфельс, П. Бергер и Т. Лукманн

3

16-18

4

6

12

17

Франкфуртская школа в социологии. М. Хоркхаймер, Т. Адорно, Г. Маркузе, Ю. Хабермас

4

1-3

4

6

12

18

Системная теория Н. Лумана

4

4-5

2

4

10

19

Постструктуралистская социология П. Бурдье

4

5-6

2

4

10

Отчет по эссе 3




История отечественной социологии



















20

«Предыстория» социологии в России

4

6-7

2

4

10

Проблемный коллоквиум 4

21

История социологии в России: первые шаги (XIX–начало XX вв.)

4

7-10

4

6

12

22

Становление социологии в России как вида практики

4

11

2

2

6

23

Социокультурные особенности и внутринаучная традиция

4

12

2

2

6

24

«Ленинский» и «сталинский» периоды в истории отечественной социологии

4

13-14

2

4

10

25

Социология в СССР в период 60-х – начала 90-х годов

4

15-16

2

4

10

26

Содержательно-тематические и организационные характеристики современной российской социологии

4

17-18

2

4

10

Отчет по кейсу




Итого

1

1-54

72

108

252





5. Образовательные технологии

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. Поэтому в рамках данного учебного курса предусмотрены не только традиционные лекционные и практические занятия, но и интерактивные занятия в форме занятий по критическому мышлению и кейс-стади, а также написание индивидуальных проектов. Кроме того, контроль самостоятельной работы студентов осуществляется в интерактивной форме проблемного коллоквиума, позволяет актуализировать процессы самообучения и взаимообучения. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет 20% аудиторных занятий.


6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Основными формами и этапами оценки текущей успеваемости и контроля самостоятельной работы студентов по изучению дисциплины являются:

1. Проблемный коллоквиум.

2. Отчет по эссе

3. Отчет по проекту

4. Тестирование

5. Отчет по кейсу

6. Устный экзамен.

Примеры оценочных средств


1. Проблемный коллоквиум. Тема «Социологическая классика».


Примеры вопросов:

1. Можно ли говорить о классике применительно к современной социологии?

2. Социологическая классика – объективность или конструкт?

4. Современное «звучание» взглядов Маркса – есть ли оно?

5. Можно ли эффективно использовать дихотомию Тенниса в области отраслевых социологий? Обосновать.

6. Концепция воль: социология или психология?

7. Действительно ли идея общества как системы коллективных представлений неприменима к современному обществу?

8. Концепты социальной реальности Маркса и Дюркгейма: кто прав?

9. Прав ли Зиммель, лишая социологию собственного предмета?

10. Зиммель: социолог или социальный философ?

11. Можно ли считать доктрины Вебера и Дюркгейма полярно-дихотомическими?

12. Можно ли говорить о большей прогрессивности концепции капитализма Вебера в сравнении с марксовой?

13. Какой аспект классического наследия имеет наибольшее значение для современной социологии: теоретический, прагматичесий или дидактический?

14. Можно ли подвести под понятие классики современных социологов? Кого? Почему?


2. Эссе.

Целью написания эссе является формирование навыков творческого профессионального видения проблемы, гипотетического анализа с использованием полученных знаний и навыков, а также экспликации полученных результатов. Основными принципами работы над эссе являются:

- опора на априорное интеллектуальное постижение;

- опора на социологическое воображение;

- опора на методологическую рефлексию (формулировка проблемы, цели, задач, этапов) работы;

- использование профессионального тезауруса;

- опора на конкретику (наличные или смоделированные ситуации, факты, явления и т.п.), использование примеров в качестве аргументов и иллюстраций;

- самостоятельный подбор литературы и ее вспомогательный характер.

Примеры тем эссе

1. Понятия классической и современной социологии: сопоставительный анализ

2. Социологическое содержание теории Маркса и не только

3. Зоны «Gemeinschaft» и «Gesellschaf» в современном обществе

4. Конт и Дюркгейм как «отцы-основатели» социологии: «за» и «против»

5. Дюркгейм и современность

6. Г. Зиммель и современность

7. М. Вебер и современность

8. Современное звучание наследия Вебера

9. Профессиональное значение социологической классики


3. Метод проектов. Разработайте проектный замысел на следующие темы:

1. Составьте программу исследования с использованием теоретико-методологического потенциала концепции Маркса применительно к теме курсовой работы или к какому-либо социальному феномену (на выбор)

2. Составьте программу исследования с использованием теоретико-методологического потенциала концепции Тенниса применительно к теме курсовой работы или к какому-либо социальному феномену (на выбор)

3. Составьте программу исследования с использованием теоретико-методологического потенциала концепции Дюркгейма применительно к теме курсовой работы или к какому-либо социальному феномену (на выбор)

4. Составьте программу исследования с использованием теоретико-методологического потенциала концепции Зиммеля применительно к теме курсовой работы или к какому-либо социальному феномену (на выбор)

5. Составьте программу исследования с использованием теоретико-методологического потенциала концепции Вебера применительно к теме курсовой работы или к какому-либо социальному феномену (на выбор)


4. Тестирование. Пример тестового задания


Задание 3. Расставьте понятия в соответствии с персоналиями


Отчуждение, антагонистические классы, общественно-экономическая формация, надстройка, классовая борьба, исторический материализм, историческое разделение труда; средства производства, экономический базис, эксплуатация.


Аномия, норма, патология, социальный факт, коллективные представления, клан, сложная полисегментация; предпонятие, солидарность, механическая солидарность, органическая солидарность, функция.


Община, общество, воля сущности, социальная связанность, воление, социальные сущности, отношения, совокупности, корпорации.


Чистая форма социации, реальная всеобщность, идеальная всеобщность, формальная социология, культурная форма, содержание культуры, социальная дифференциация, мода, скрещение социальных кругов, экономия сил.


Целерациональное действие, идеальный тип, акосмическое братство, констелляция интересов, аффективное действие, теодицея счастья, протестантская этика, легальное господство, калькуляция успеха.


Персоналии – Э. Дюркгейм, К. Маркс, Ф. Теннис, Г. Зиммель, М. Вебер.


5. Кейс-стади. Тема кейса «Проблема социологического изучения авторитарного общества (на примере СССР)».


6. Вопросы к экзамену


а) Этап «предыстории» социологии.

1. Платон: причины возникновения и факторы стабильности государства

2. Предмет и задачи истории социологии

3. Структура историко-социологического знания

4. Концепция социальной эволюции Г.Спенсера

5. Социальная статика Г.Спенсера: классификация институтов

6. Социальная статика Г.Спенсера: типология обществ

7. Географическая школа в социологии

8. Платон: стадии изменения и государства

9. Аристотель о формах социального общения

10. Аристотель: основные элементы и признаки складывания общества

11. Социологический смысл концепции государства Аристотеля

12. Натуралистические школы в социологии: общая характеристика

13. Н.Макиавелли: механизмы власти и подчинения

14. Н.Макиавелли о формах государственного устройства

15. Расово-антропологическая школа в социологии

16. Механистическая школа в социологии

17. Социальная мысль Нового времени: общая характеристика

18. Т. Гоббс: причины формирования государства

19. Т.Гоббс: концепция социальной структуры

20. Социальная мысль Просвещения: общая характеристика

21. Ш.-Л.Монтескье: факторы складывания общества

22. Ш.-Л.Монтескье о формах правления

23. Социальная динамика О. Конта: закон трех стадий

24. Социальная статика О.Конта

25. Социологическая концепция О.Конта

26. Социологические воззрения Древнего мира: предпосылки и особенности

27. Социально-психологическая концепция Г. Тарда и Г. Лебона


б) Этап классической социологии

1. Парадигмы в социологии: основания типологии

2. Понятие социологической классики

3. Концепция человека К. Маркса: проблема отчуждения

4. Отнолого-методологические основания марксизма

5. Социальная статика К. Маркса

6. Социальная динамика К. Маркса

7. Социологическое содержание работы Ф. Энгельса «Происхождение семьи, частной собственности и государства».

8. Онтологические и методологические основания концепции Тенниса

9. Социальная статика Ф. Тенниса.

10. Социальная динамика Ф. Тенниса

11. Методологические основания концепции Тенниса

12. Онтолого-методологический фундамент социологии Э. Дюркгейма

13. Содержательно-тематическое “ядро” концепции Э. Дюркгейма

14. Социальная статика Э. Дюркгейма

15. Социальная динамика Э. Дюркгейма

16. Социологизм Э. Дюркгейма

17. Онтологический фундамент концепции Г. Зиммеля

18. Методологический фундамент концепции Г. Зиммеля

19. Социальная статика Г. Зиммеля

20. Социальная динамика Г. Зиммеля

21. Философско-теоретические основания социологии М. Вебера

22. Методологические основания социологии М. Вебера

23. Социальная статика социологии М. Вебера

24. Социальная динамика социологии М. Вебера

25. Классика и современность: проблемное-тематическое поле

26. Структура и функции социологического дискурса в свете проблемы классики и современности


в) Этап современной истории социологии

1. Теория референтных групп Р. Мертона

2. Концепция социального действия Т. Парсонса

3. Феноменологическая социология: общая характеристика

4. «Жизненный мир» и его структура

5. Социология П. Бурдье

6. Общая теория систем действия Т. Парсонса

7. Понятие капиталов в социологии П. Бурдье

8. Система «AGIL» Т. Парсонса

9. Социологическая концепция Э. Гидденса

10. Уровни социальной организации Т. Парсонса

11. Структура современного историко-социологического знания

12. Радикальный функционализм Н. Лумана

13. Методологические основания социологии Р. Мертона

14. Язык и повседневная жизнь в феноменологической социологии

15. Функционализм в современной социологии и его разновидности

16. Методологические основания феноменологической социологии

17. Интегралистская социология П. Сорокина: общая характеристика

18. Понятие группы и групповых свойств Р. Мертона

19. Структура социологии П. Сорокина

20. Теория коммуникативного действия Ю. Хабермаса

21. Умеренный бихевиоризм П. Сорокина

22. Понятие аутопойесиса и его механизмы у Н. Лумана

23. П. Сорокин: социальная структура и социальная мобильность

24. Концепция понимания а. Шютца

25. Концепция социокультурной динамики П. Сорокина

26. Ю. Хабермас: понятия системы и жизненного мира

27. Понятие коммуникации у Н. Лумана

28. Основные понятия социологии П. Бурдье

29. Механизмы конструирования и конституирования жизненного мира

30. Основные понятия социологии Н. Лумана


г) Отечественная история социологии

1. «Предыстория» российской социологии, ее источники и особенности

2. «Предыстория» российской социологии: основные идеи и авторы

3. Научные и социокультурные предпосылки русской буржуазной социологии

4. Натуралистические школы российской социологии: механицизм

5. Натуралистические школы российской социологии: органицизм

6. Натуралистические школы российской социологии: социогеография

7. Социологические взгляды М.М. Ковалевского,

8. Интегралистская социология. П.А. Сорокин.

9. Публицистическая социология. Н.Я. Данилевский, Мечников Л.И.

10. Субъективистская традиция. П.Л. Лавров, Н.И. Кареев

11. Социологические взгляды Н.К. Михайловского

12. Анархизм как направление в социальной мысли. М. Бакунин, П. Кропоткин

13. Марксизм в российской социологии: основные версии и представители

14. Становление буржуазной российской социологии как вида практики

15. Социология в СССР: «ленинский период»

16. Социология в СССР: после Сталина: «социологический ренессанс»

17. Современная российская социология: институциональные характеристики

18. Проблемно-содержательное поле современной российской социологии

19. Прикладная социология в современной России. Общая характеристика

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)


а) основная литература:

1. Батыгин Г.С., Подвойский Д.Г. История социологии. Учебник. - М.: Высшее Образование и Наука, 2007. - 448 с.

2. Галактионов А.А. Русская социология XI–XX веков: Учебник. – СПб., 2002. – 415 с.

3. Голосенко И.А., Козловский В.В. История русской социологии XIX–XX вв. – М.: Онега, 1995. – 288 с.

4. Гофман А.Б. Семь лекций по истории социологии. Учебное пособие для вузов. 4-е изд., исправ. – - М.: Мартис, 1995. 9-ое издание - М.: Книжный Дом "Университет", 2008. - 240 с

5. Ритцер Дж. Современные социологические теории / Дж. Ритцер. 5-е изд. СПб: Питер. 2002. 688 с.

6. Социология в России / Под ред. В.А. Ядова. – М.: Издательство ИС РАН, 1998. – 696 с.

б) Дополнительная литература:

1. Августин Блаженный. О граде Божием. – М., 1994.

2. Аристотель. Политика // Сочинения. – М., 1984. – Т. 4.

3. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания / Пер. с англ. – М.: Московский философский фонд, “Академия-Центр”, “МЕДИУМ”, 1995.

4. Бурдьё П. Социальное пространство: поля и практики/ Сост. и общ. пер. с фр. и послесл. Н.А. Шматко. Ч. 1, СПб. : Алетейя, 2007. - 567 с.

5. Вальденфельс Б. Повседневность как “плавильный тигль” рациональности // Социо-Логос. – М. 1992.

6. Васильев Л.Г. Проблемы генезиса китайской мысли. – М., 1989

7. Васильев Л.Г. История правовых и политических учений. Средние века и Возрождение. – М., 1986.

8. Вебер М. Избранные сочинения. – М.: Прогресс, 1990. – С. 707-735.

9. Гоббс Т. Левиафан, или материя, форма и власть государства // Соч. в 2 т. – Т. 2.

10. Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение/ Пер. с франц., составл., вступ. ст. и примеч. А.Гофмана. М.: Канон, 1995. 3-е издание, доп. и испр. М.: ТЕРРА - Книжный клуб, 2008. 400 с.

11. Дюркгейм Э. Самоубийство. Социологический этюд. – М.: Мысль, 1994.

12. Дюркгейм Э. Элементарные формы религиозной жизни. Тотемическая система в Австралии // Социология религии: классические подходы. Хрестоматия / Под ред. М.П. Гапочкина, Ю.А. Кимелева. – М., 1994.

13. Зиммель Г. Избранное. – Т.1, 2: Созерцание жизни. - М.: Юристъ, 1996.

14. История теоретической социологии. Предыстория социологии: учебн. пособие для вузов - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Акад. Проект, Гаудеамус, 2010. – 274 с.

15. История теоретической социологии. Социология XIX века. От появления новой науки до предвестников ее первого кризиса: Учебное пособие для вузов - 3-е изд. ,перераб. и доп. - М.: Акад. Проект, Гаудеамус, 2010. - 370 с.

16. История теоретической социологии. Социология второй половины XX - начала XXI века: Учебное пособие для вузов - 3-е изд. ,перераб. и доп. - М.: Акад. Проект, Гаудеамус, 2010. - 526 с.

17. История теоретической социологии. Начало XX века. Первый общетеоретический кризис социологии: учебн. пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Акад. Проект, Гаудеамус, 2010. - 354 с.

18. История теоретической социологии. XX век. Стабилизационное сознание и социологическая теория в век кризиса: Учебное пособие для вузов - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Акад. Проект, Гаудеамус, 2010г. - 308 с.

19. Култыгин В.П. Классическая социология. – М.: Наука, 2000. – С. 8-22.

20. Лавров П.Л. О методе в социологии // Знание. – 1974. – № 1.

21. Локк Дж. Два трактата о правлении // Соч. в 3 т. – М., 1985. – Т. 3.

22. Луман Н. Введение в системную теорию: пер. с нем. / Н. Луман; под ред. Д. Беккера, пер. К. Тимофеевой. М.: Логос, 2007. 360 с.

23. Макиавелли Н. Государь. – М., 1991.

24. Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844 года // Маркс К., Энгельс Ф. Полн. собр. соч. - Т. 42.

25. Маркс К., Энгельс Ф. Манифест коммунистической партии // Маркс К., Энгельс Ф. Полн. собр. соч. - Т. 4.

26. Мертон Р.К. Социальная теория и социальная структура // Социологические исследования. — 1992. — № 2—4.

27. Миненков Г.Я. Введение в историю российской социологии / Рец. Ю.Н. Давыдов, В.В. Танчер. – Мн.: ЗАО «Экономпресс», 2000. – 343 с.

28. Монтескье Ш. О духе законов // Избранные произведения. – М., 1955.

29. Парсонс Т. Система координат действия и общая теория систем действия: культура, личность и место социальных систем // Социология: хрестоматия / сост. Ю.Г.Волков, И.В.Мостовая. М.: Гардарики. 2003.

30. Платон. Государство // Платон. Сочинения: В 3 т. – М., 1971. – Т. 3. – Ч. 1.

31. Руссо Ж.-Ж. Рассуждение о происхождении и основаниях неравенства между людьми // Трактаты. – М., 1969.

32. Сорокин П.А. Основные проблемы в социологии П.Л. Лаврова // П.Л. Лавров: статьи, воспоминания, материалы. – Пг., 1992.

33. Теннис Ф. Общение и общество // Зомбарт В. Социология. Л.: Мысль, б.г.

34. Фирсов Б.М. История советской социологии 1950–1980–х годов: Курс лекций. – СПб.: Изд-во Европ. ун-та в СПб., 2001. – 294 с.

35. Хвостов В.М. Основы социологии. – М., 1920.

36. Шюц А. Формирование понятия и теории в общественных науках // Американская социологическая мысль. Тексты. – М.: МГУ, 1996.

37. Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства // Маркс К., Энгельс Ф. - Полн. собр. соч. - Т. 21. – С. 23-178.


в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы Лицензионный пакет программ Microsoft Windows 7.

Сетевые ресурсы:

Библиотека Гумер http://www.gumer.info/

Библиотека Интернет-портала «Экономика. Социология. Менеджмент» http://ecsocman.edu.ru

Портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование» http://www.humanities.edu.ru/


8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Кафедра социологии ТГУ располагает всем необходимым материально-техническим обеспечением для выполнения настоящей программы. Оно включает в себя:

- наличие компьютерного класса;

- наличие доступного для студента выхода в Интернет;

- наличие специально оборудованных кабинетов и аудиторий для мультимедийных презентаций.


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки 040010 «Социология».


Автор: Кашпур Виталий Викторович, и.о. заведующего кафедрой социологии, кандидат социологических наук;

Рецензент: Негруль Светлана Валерьевна, кандидат социологических наук, доцент кафедры социологии.


Программа одобрена на заседании методической комиссии философского факультета ТГУ

от 01.02.2011 года, протокол № 2.


Похожие:

Рабочая программа дисциплины История социологии iconПрограмма минимум кандидатского экзамена по курсу «История и философия науки»
Программа разработана в соответствии с проблемно-хронологическим принципом изложения материала сектором истории и теории социологии...
Рабочая программа дисциплины История социологии iconРабочая программа учебной дисциплины «Социология образования»
Дисциплина «Социология образования» является одной из основных дисциплин цикла дс и опирается на такие дисциплины, как общая социология,...
Рабочая программа дисциплины История социологии iconРабочая программа дисциплины Специальности 080102 «Мировая экономика»
История культуры англоязычных стран [Текст]: рабочая программа дисциплины. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2012. – 17 с
Рабочая программа дисциплины История социологии iconРабочая программа учебной дисциплины «история медицины»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной формы обучения...
Рабочая программа дисциплины История социологии iconРабочая программа учебной дисциплины «история медицины»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной формы обучения...
Рабочая программа дисциплины История социологии iconРабочая программа дисциплины «История и методология науки»
Кореквизитами для дисциплины «История и методология науки» являются дисциплины профессионального цикла: «Дополнительные главы математики»,...
Рабочая программа дисциплины История социологии iconРабочая программа дисциплины «Основы социологии и политологии» для специальности 100105 «Гостиничный сервис»
В соответствии с гос спо (второго поколения) «Основы политологии» и «Основы социологии» отнесены к вариативному циклу общих гуманитарных...
Рабочая программа дисциплины История социологии iconРабочая программа дисциплины история и философия науки (История науки) (ОД. А. 01; цикл од. А. 00 «Обязательные дисциплины»
Программой-минимум кандидатского экзамена по специальности 24. 00. 01 «Теория и история культуры» по философским наукам, утвержденной...
Рабочая программа дисциплины История социологии iconРабочая программа учебной дисциплины «История»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части гуманитарного и социально-экономического цикла студентам...
Рабочая программа дисциплины История социологии iconВысшего профессионального образования «оренбургский государственный институт менеджмента» история
И история : рабочая программа учебной дисциплины /сост. Прошина Н. М.– Оренбург : огим, 2011. – 67 с
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница