Методические указания к курсу «История теоретической социологии»




Скачать 25,98 Kb.
НазваниеМетодические указания к курсу «История теоретической социологии»
Дата03.02.2016
Размер25,98 Kb.
ТипМетодические указания
Министерство образования Российской Федерации

Ярославский государственный университет им.П.Г.Демидова

Факультет социально-политических наук

Кафедра социально-политических теорий


методические указания




к курсу «История теоретической социологии»



Ярославль 2001


Составитель Н.В.Досина

Планы семинарских занятий и методические указания к курсу «История теоретической социологии» / Сост. Н.В.Досина; Яросл. гос. ун-т, Ярославль, 2001.-12.с.


Планы семинарских занятий и методические указания к курсу «История теоретической социологии» составлены в соответствии с программой курса и охватывают все её основные темы. Включенные в планы вопросы для обсуждения на семинарских занятиях и задания к ним, достаточно широкие списки рекомендуемой литературы, имеющейся на факультете, а также темы исследовательских работ призваны активизировать семинарские занятия, усилить интерес студентов к теоретической социологии, способствовать лучшему усвоению курса. Планы и указания относятся к студентам 1 курса отделения политологии факультета социально-политических наук.


Печатается по решению научно-методического совета факультета социально-политических наук Ярославского государственного университета им.П.Г.Демидова.


Рецензент: кафедра социально-политических теорий Ярославского государственного университета им.П.Г.Демидова


Курс «История теоретической социологии» предваряет учебный курс «Общая теоретическая социология» и соотносится с ним, поскольку представляет основные школы и направления социологии. Учебная программа курса «История теоретической социологии» имеет целью дать представление о многообразии точек зрения на общество, общественную жизнь и общественного человека и показать путь развития и значение социологического знания. Содержание тем лекционного курса тесно увязано с анализом социальных процессов, происходящих в Росии и в мире в настоящее время.

Курс состоит из восьми тем, на каждую из которых отводится шесть-семь часов (всего 51 час. В структуре курса – лекции, семинарские занятия, выполнение заданий исследовательского характера, написание эссе, написание рефератов. Лекционная форма обучения предполагает включение элементов дискуссий; семинарские занятия построены на обсуждении первоисточников и материалов проблемного характера. С целью вовлечения студентов в активную деятельность разработаны проблемно-ориентированные темы исследований. Для написания рефератов планируется объединение студентов в творческие группы. В процессе работы студентов над курсом предполагается их участие в научной студенческой конференции.

Форма итоговой аттестации – экзамен.


Тема 1.

ПРЕДМЕТ СОЦИОЛОГИИ, ПРЕДМЕТ ИСТОРИИ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ СОЦИОЛОГИИ


4 часа

Вопросы лекции


Содержание понятия «социальное». Объект и предмет социологии. Категории и законы социологии. Структура социологии. Метод социологии. Соотношение и взаимодействие социологии и других общественных наук. Значение социологии и её роль в современных условиях. Предмет истории теоретической социологии.


Вопросы для обсуждения на семинарском занятии и задания.


  1. «Социальное» в широком и узком смысле слова.

  2. Определение предмета социологии.

  3. Наиболее общие и важные социологические законы и категории.

  4. Структура социологической науки.

  5. Характеристика метода социологии.

  6. Соотношение и взаимодействие социологии с социальной философией и историей.

  7. Соотношение и взаимодействие социологии с политологией, экономической и другими специальными общественными науками.

  8. Основные функции социологии.

  9. Отношение к социологии в нашей стране на современном этапе её развития.

  10. Значение социологии и возрастание её роли в современных условиях.

  11. 11.. Предмет и метод истории теоретической социологии.


Используемые в теме понятия.


Социальное в широком и узком смысле слова, социальная реальность, социальные отношения, социальная сфера, социальные изменения, взаимодействие, социальная система, социальная структура, социальная группа, социальная общность, социальный институт, социальная организация, социальное действие, социальное поведение, социальные законы, общетеоретическая социология, прикладная социология, микросоциология, фундаментальная социология, всеобщие методы познания, конкретно-научные методы познания, функции социологии, конвенциональный подход, история социологии.

Список рекомендуемой литературы





  1. История теоретической социологии. В 4-х т.,-М., 1997-1998. Введение.

  2. Капитонов Э.А. Социология ХХ века.-Р.-на-Д., 1996.

  3. Руденко Р.И. Практикум по социологии: Учеб.пос. для вузов.-М., 1999. Раздел 1, главы 1 и 2; раздел II, тема 1.

  4. Американская социологическая мысль: Тексты./ Под ред. В.И.Добренькова.-М., 1996. Предисловие.

  5. Вебер М. Основные социологические понятия/Избр. произв..-М., 1990.- С.601-628.

  6. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992.

  7. Сорокин П.А. Принципы социологии.-М., 1994.

  8. Ильин В.В. О социологии как науке/Социология и социальная антропология: Межвуз. сб.-СПб, 1997.-С.20-31.

  9. Козловский В.В. Понятие ментальности в социологической перспективе/Социология и социальная антропология: Межвуз. сб.-СПб., 1997.-С.32-43.

  10. Ельмеев В.Я. Социологический метод: теория, онтология, логика.-СПб, 1995.

  11. Ельмеев В.Я. Проблема метода современной теоретической социологии/Социология и социальная антропология.-СПб, 1997.-С.44-56.

  12. Куропятник А.И. Социология и смежные дисциплины (Опыт комплексной реализации образовательных программ).-СПб, 1997.-С.57-73.

  13. Келасьев В.Н. Проблемы самореализации человека в современных условиях/Социология и социальная антропология.-СПб, 1997.-С.74-100.

  14. Ансар П. Современная социология/Социологические исследования.-1995.-№12; 1996.-№ 1,2,7-11.

  15. Гофман А.Б. Семь лекций по истории социологии.-М., 1995. Лекция первая


Тема 2.

ОСНОВНЫЕ ПАРАДИГМЫ И ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ.


4 часа

Вопросы лекции


Предпосылки развития теоретической социологии. Понятие парадигмы. Главные социологические парадигмы


Вопросы для обсуждения на семинарском занятии и задания.


1. Теоретико-методологические предпосылки развития социологии

2. Понятие научной парадигмы.

3. Главные социологические парадигмы.

Используемые в теме понятия



Теоретико-методологические предпосылки, история социальной мысли, история социологии, история теоретической социологии, парадигма, структурный функционализм, интегральная социология, интерпретация, конфликтная парадигма, неофункционализм, парадигма социального действия, символический интеракционизм, феноменология, этнометодология.

Список рекомендуемой литературы





  1. Кравченко С.А., Мнацаканян М.О., Покровский Н.Е. Социология: парадигмы и темы. Курс лекций для выс.уч.зав.-М.: МГИМО-УНИВЕРСИТЕТ, 1997. Тема 1. Социология как наука: предмет и парадигмы.

  2. Арон Р. Этапы развития социологической мысли.-М., 1993. Введение.

  3. Кондорсэ Ж.А. Эскиз исторической картины прогресса человеческого разума.-М., 1930.

  4. Давыдов Ю.Н. Эволюция теоретической социологии ХХ века //Социологические исследования.-1995.- №8.

  5. Мечников Л. Школа борьбы в социологии//Дело.-1884.-№4-5.


Тема 3.

ОГЮСТ КОНТ И ГЕРБЕРТ СПЕНСЕР – ОСНОВОПОЛОЖНИКИ СОЦИОЛОГИИ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ НАУКИ.


4 часа.

Вопросы лекции:


К.А. де Р.Сен-Симон: первоначальная версия позитивной науки об обществе. Система «позитивной науки» О.Конта. Место в ней социологии. Учение Конта о социальной статике и социальной динамике. Общие черты социологии Г.Спенсера. Социал-дарвинизм в социологии. Психологические концепции в западноевропейской социологии.


Вопросы для обсуждения на семинарском занятии и задания.


1. Сен-Симон: идея Прогресса, о значении экономической деятельности людей в истории, о руководителях общества.

2.Сен-Симон и Конт: «План научных работ».

3. Контовская система «позитивной науки» и место в ней социологии.

4. Учение О.Конта о социальной статике и социальной динамике.

5. Социологические воззрения Г.Спенсера.

6. Социал-дарвинизм в социологии.

7. Конец XIX – начало ХХ века: психологизм против натурализма.


Используемые в теме понятия.


Позитивизм, позитивная функция, закон трех стадий, классификация наук, социальный организм, социальная система, порядок и прогресс, общество как организм, социальная роль, социальная дифференциация, социальная структура, социальные функции, эволюционализм, биологический редукционизм, социал-дарвинизм.

Список рекомендуемой литературы


  1. Сен-Симон К.А. Избр.соч. Т.1-2. М.-Л., 1958

  2. Конт О. Социология. СПб., 1898.

  3. 3.Конт О. Дух позитивной философии. СПб., 1910

  4. Спенсер Г. Основания социологии. М., 1898

  5. Спенсер Г. Социальная статика.-СПб., 1906.

  6. Столыпин Д.А. Несколько слов о классификации Огюста Конта и значении её для социальных вопросов//Антология русской классической социологии: Тексты. -М., 1995

  7. Столыпин Д.А. Основные воззрения и научный метод Огюста Конта//Антология русской классической социологии: Тексты.- М., 1995.

  8. Лебон Г. Психология народов и масс.-СПб., 1995

  9. Лебон Г.Психология социализма.-СПб., 1995.

  10. Арон Р. Этапы развития социологической мысли.-М., 1993 Глава «Огюст Конт»

  11. Гофман А.Б. Семь лекций по истории социологии: М., 1995. Лекции вторая, третья и пятая.

  12. Громов И.А., Мацкевич А.Ю., Семенов В.А. Западная теоретическая социология.-СПб., 1996. Ч.1, гл. 1 и 2

  13. История теоретической социологии. В 4-х т.- М., 1997-1998. Т.1, р.1, гл.3; р.II, гл.2 и 3.

  14. Гиддингс Ф. Основания социологии. Публикацию отдельных глав этой книги см.: Американская социологическая мысль.-М., 1994.-С.293-316.

  15. Руденко Р.И. Практикум по социологии.-М., 1999. Раздел 1, Тема 2.

  16. Малявин С.Н. Введение в теоретическую социологию: Учеб.пос. для вузов.-СПб., 1997. Часть 1, главы 1,2,3


Тема 4.

СТРУКТУРНЫЙ ФУНКЦИОНАЛИЗМ


4 часа

Вопросы лекции



Структурно-функционалистическое направление в теории Эмиля Дюркгейма. Толкотт Парсонс и школа структурного функционализма. Функционализм Роберта Мертона.


Вопросы для обсуждения на семинарском занятии и задания.


1. Процесс институционализации социологии. Понимание Дюркгеймом общества как самостоятельной, объективно существующей величины. Учение Дюркгейма о социологическом методе.

2. Понятие солидарности у Дюркгейма. Учение Дюркгейма о разделении общественного труда.

3. Системная основа теории Т.Парсонса.

4. Метод структурного функционализма в работах Р.Мертона.

5. Р.Мертон: понятие ролевого поведения. Анализ бюрократии.


Используемые в теме понятия.


Солидарность, органическая и механическая солидарность, сегментарный и организованный тип общества, разделение общественного труда, понятие социального факта, эгоистическое, альтруистическое и аномическое самоубийство, система, теория систем, система связи, общая теория действия, подсистемы действия, функции системы, социальная структура, структурный функционализм, социальная роль, ролевое поведение, функциональная альтернатива, латентные функции, явные функции.

Список рекомендуемой литературы





  1. Арон Р. Этапы развития социологической мысли.-М., 1993

  2. Раздел «Эмиль Дюркгейм»

  3. Гофман А.Б. Семь лекций по истории социологии.-М., 1995.

  4. Дюркгейм Э. О разделении общественного ьруда.-М., 1991

  5. Мертон Р. Социальная теория и социальная структура. Социальная структура и анализ//Социологические исследования.-1995.-№2-5.

  6. Американская социологическая мысль: Тексты.-М., 1995. Глава «Структурно-функциональный анализ».

  7. История теоретической социологии. В 4-х т. -М., 1997-1998. Т.1, р.III, гл.1.

  8. 7.Громов И.А., Мацкевич А.Ю., Семенов В.В. Западная теоретическая социология.-СПб., 1996. Ч.1, глава 3; ч.III, гл.1,2.

  9. Руденко Р.И. Практикум по социологии.-М., 1999.

  10. 9.Баразгова Е.С. Американская социология: традиции и современность.-Екатеринбург-Бишкек, 1997. Р.III, гл.YIIIи IX.

  11. Капитонов Э.А. Социология ХХ века: история и современность.-Р.-на-Д, 1996. Глава II.

  12. Кравченко С.А., Мнацаканян М.О., Покровский Н.Е. Социология: парадигмы и темы. Курс лекций для в. уч.з-й, М.:МГИМО, 1997.

  13. 12.Малявин С.Н. Введение в теоретическую социологию: Учеб.пос.для вузов.-СПб., 1997. Ч.1, гл.5; Ч.III, гл.14 и 15.


Тема 5.

КОНФЛИКТНЫЕ ПАРАДИГМЫ


5 часов

Вопросы лекции



Главные черты марксистской парадигмы. Немарксистская социология конфликта Р.Дарендорфа. Структурно-функционалистская социология конфликта Л.Козера. Своеобразие конфликтной парадигмы Дж.Рекса.

Вопросы для обсуждения на семинарском занятии и задания



1. Социология К.Маркса. Теоретическое развитие наследия Маркса во множестве марксизмов, конфликтующих друг с другом.

2. Немарксистская социология конфликта Р.Дарендорфа.

3.Конфликтная парадигма Л.Козера

4. Особенности конфликтной парадигмы Дж.Рекса.

5. Анализ российской действительности с точки зрения природы социальных конфликтов.

Используемые в теме понятия



Труд, отчуждение, материалистическое понимание истории, общественное бытие, общественное сознание, способ производства, производительные силы, производственные отношения, базис и надстройка, общества, общественные функции, социальная революция, классы и классовая борьба, идеология, интерес, социальное равенство, социальное неравенство, социальные противоречия, социальный конфликт, латентные и явные интересы, господство, подчинение, характер власти.

Список рекомендуемой литературы





  1. Маркс К., Энгельс Ф. Фейербах. Противоположность материалистического и идеалистического воззрений (глава из «Немецкой идеологии»)//Маркс К., Энгельс Ф. Избранные произведения в трех томах. Т.1.-М., 1979

  2. 2.Дарендорф Р. Элементы теории социального конфликта//Социологические исследования.-1994.-№ 5.

  3. Козер Л. Функции социального конфликта.-М., 1993.

  4. Арон Р. Этапы развития социологической мысли.-М., 1993.

    1. Раздел «Карл Маркс»

  5. Андерсен П. Размышления о западном марксизме. М., 1991

  6. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. Пособие для студ. вузов.-М., 1994.

  7. Степаненкова В.М. Понятие социального конфликта в теории Ральфа Дарендорфа.//Социологические исследования.-1994.-№ 5

  8. История теоретической социологии. В 4-х т.-М., 1997-1998. Т.1, глава четвертая.

  9. Кравченко С.А., Мнацаканян М.О., Покровский Н.Е. Социология: парадигмы и темы.-М., 1997.

  10. Малявин С.Н. Введение в теоретическую социологию.- СПб., 1997. Ч.1,

  11. глава 4.

  12. 11.Американская социологическая мысль: Тексты.- М., 1995. Раздел «Неомарксизм. Радикальная социология». Раздел «Социология конфликта».


Тема 6.

ИНТЕРПРЕТИВНЫЕ ПАРАДИГМЫ: «ПОНИМАЮЩАЯ СОЦИОЛОГИЯ», СИМВОЛИЧЕСКИЙ ИНТЕРАКЦИОНИЗМ, ФЕНОМЕНОЛОГИЯ, ЭТНОМЕТОДОЛОГИЯ


10 часов.


Вопросы лекции:


Парадигма социального действия Макса Вебера. Возможности использования идеально-типических моделей для анализа общества. Символический интеракционизм Дж.Мида и Г.Блумера. Феноменологическая социология А.Шюца. Этнометодология Г.Гарфинкеля
Вопросы для обсуждения на семинарском занятии и задания




  1. Понимающая социология М.Вебера

  2. Парадигма социального действия М.Вебера

  3. Вебер: типологизация форм политического господства.

  4. Символический интеракционизм как теоретическая оппозиция структурному функционализму

  5. Символический интеракционизм: обращение к языку как средству межличностного общения.

  6. Феноменология А.Шюца.

  7. Этнометодология Г.Гарфинкеля.
Используемые в теме понятия


Отнесение к ценности, идеальный тип, понимание в социологии, социальное действие, целерациональное и ценностно-рациональное действие, теория рациональности, типы политического, господства, харизматическое господство, символический интеракционизм, интеракция, интерпретация, язык, языковое общение, символический характер языка, ролевая теория.

Список рекомендуемой литературы





  1. Арон Р. Этапы развития социологической мысли.-М., 1993.

  2. Вебер М. Избранные произведения.-М., 1990. О проблеме соотношения «понимающей» социологии и психологии.-С.495-505.

  3. Вебер М. Смысл «свободы от оценки» в социологической и экономической науке/Вебер М. Избранные произведения.-М., 1990.-С.547-600.

  4. Вебер М. Основные социологические понятия./Вебер М. Избр. произв.-М., 1990.-С.602-603.

  5. Вебер М. Избранное. Образ общества.-М., 1994.

  6. Вебер М. Основные понятия стратификации//Социологические исследования.-1994.-№5.

  7. Вебер М. Харизматическое господство//Социологические исследования.-1988.-№5

  8. Гайденко П.П., Давыдов Ю.Н. История и рациональность: социология М.Вебера и веберовский Ренессанс.-М., 1991.

  9. Американская социологическая мысль: Тексты. Разделы «Теория символического интеракционизма» и «Феноменологическая социология».

  10. История теоретической социологии. В 4-х т.-М., 1997-1998.

  11. Капитонов Э.А. Социология ХХ века: история и технология.- Р.-на-Д., 1996. Глава 3, разделы 2.1. «Символический интеракционизм» и 2.2. «Феноменолого-герменевтическая социология».

  12. Шюц А. Возвращающийся домой//Социологические исследования.-1995.-№2.

  13. Баразгова Е.С. Американская социология: традиции и современность. Курс лекций. Екатеринбург.-Бишкек, 1997. Раздел II Глава YI «Символический интеракционизм Дж.Мида»; раздел IY, Глава ХII «Гарольд Горфинкель: программа развития нетрадиционной социологии»

  14. Малявин С.Н. Введение в теоретическую социологию.-СПб, 1997. Раздел Ш, глава 17 «Символический интеракционизм»

  15. Громов И.А., Мацкевич А.Ю., Семенов В.А. Западная теоретическая социология.-СПб, 1996.- Ч.II. Глава 3.


Тема 7.

ОБЪЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ПАРАДИГМЫ В СОВРЕМЕННОЙ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ СОЦИОЛОГИИ


10 часов


Вопросы лекции:


Концепция современности Э.Гидденса. Теория структурации. Структуралистский конструктивизм П.Бурдье. Теория коммуникативного действия Ю.Хабермаса.


Вопросы для обсуждения на семинарском занятии и задания.


  1. Концепция современности Э.Гидденса

  2. Понятие структуры в работах Гидденса

  3. Стратификационная модель действующей личности Э.Гидденса.

  4. Концепция поля П.Бурдье.

  5. Противоречие жизненного и системного мира в произведениях Ю.Хабермаса. Общественный дискурс как способ его преодоления.
Используемые в теме понятия


Уникальность современных социальных институтов, скорость изменения общественных процессов, глобальность пространства изменения система контроля над средствами насилия, постдефицитная экономика, макротенденции, микротенденции, внутриличностные процессы, риски, формы жизненной политики, активисты современных социальных движений, политика эмансипации, виды структуры, правила, ресурсы, агент, концепция габитуса, концепция поля, жизненный мир, системный мир, коммуникативная рациональность, инструментальная рациональность, социальные движения и познавательные способности, миры отнесения, миры реферации, общественный дискурс, критическая теория общества, целостная теория общества.



Список рекомендуемой литературы


  1. Гидденс Э. Элементы теории структурации/Современная социальная теория: Бурдье, Гидденс, Хабермас.-Новосибирск, 1995.

  2. Бурдье П.Начала.-М., 1994

  3. Бурдье П.Социология политики.-М., 1993

  4. Бурдье П. Социальное производство и символическая власть/Альманах Thesis. Весна 1993. Т.1, вып.2.

  5. 5.Бурдье П. Структуры, Habitus, Практики/Современная социальная теория: Бурдье, Гидденс, Хабермас.-Новосибирск, 1995.

  6. Хабермас Ю.Массовое сознание и коммуникативное действие.-СПб, 2000.

  7. Громов И.А., Мацкевич А.Ю., Семенов В.А. Западная теоретическая социология.-СПб, 1996. Ч.II, гл.4,5,6.

  8. История теоретической социологии. В 4-х т. М., 1997-1998.

  9. Малявин С.Н. Введение в теоретическую социологию-СПб, 1997. Раздел III, глава 16 «Теория коммуникативного действия. Ю.Хабермас».


Тема 8.

СТАНОВЛЕНИЕ РУССКОЙ СОЦИОЛОГИИ


10 часов

Вопросы лекции:


Н.Д.Данилевский: теория культурно-исторических типов. Константин Леонтьев: консервативная теория развития. Полупозитивизм Н.К.Михайловского. Социальная философия Н.А.Бердяева. Интегративная социология П.Сорокина. Субъективный метод в русской социологии.


Вопросы для обсуждения на семинарском занятии и задания.


  1. Проблема политических отношений России и Европы в работе Данилевского «Россия и Европа»

  2. Учение Данилевского о культурно-исторических типах.

  3. Обоснование Данилевским необходимости славянского культурно-исторического типа.

  4. Видение К.Леонтьевым процесса развития. Максимальная индивидуальность.

  5. Двойственный характер социологии Михайловского

  6. Михайловский: оригинальность трактовок теории происхождения и теории борьбы за индивидуальность.

  7. Характеристика Михайловским русской интеллигенции.

  8. Михайловский: исследование феномена толпы и обоснование её закономерностей.

  9. Теории социальной мобильности, социальной динамики, конвергенции: П.А. Сорокин.

  10. Работа П.Сорокина «Голод как фактор». Полифакторный анализ в социологии.


Используемые в теме понятия


Однонаправленная циклическая трактовка мировой цивилизации, теория культурно-исторических типов, закономерности развития культурно-исторических типов, славянский культурно-исторический тип, теория развития, вторичное смесительное упрощение, консерваторы и прогрессисты, время развития, теория борьбы за индивидуальность, теория прогресса, типы и степени развития, правда-истина и правда-справедливость, теория толпы, религиозно-онтологические основы общества, система социологии, социальная аналитика, критика теории факторов, элементарные и кумулятивные группы, сложный социальный агрегат, субъективизм, субъективный метод.


Список рекомендуемой литературы


  1. 1.Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. М., 1989

  2. Бердяев Н.А. Новое средневековье. М., 1991

  3. Сорокин П.А. Система социологии. М., 1994

  4. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992. Разделы «Россия и социология» и «Социальная стратификация и мобильность».

  5. Сорокин П.А. Социологические теории современности. М., 1992, гл.2 и 11.

  6. Сорокин П.А. Главные тенденции нашего времени. М., 1993, гл.1.

  7. Сорокин П.А. Человек и общество в условиях бедствия/Фрагменты книги //Социс, 1993, № 3.

  8. Сорокин П.А. Интегрализм – моя философия//Социологические исследования, 1992, № 10.

  9. Сорокин П.А. Общие черты и различия между Россией и США//Социологические исследования, 1993, № 8.

  10. Сорокин П.А. Таинственная энергия любви//Социологические исследования, 1991, № 8,

  11. Данилевский Н.Ф. Россия и Европа. М., 1995.

  12. Социологическая мысль в России. Л., 1978.

  13. Голосенко И.А., Козловский В.В. история русской социологии XIX-ХХ

  14. М., 1995.

  15. Голосенко И.А. Социология П.Сорокина, Самара, 1992.

  16. Российская социология. СПб., 1993.

  17. Кукушкина Е.И. Русская социология XIX-XX веков. М., 1993.

  18. История социологии в Западной европе и США. М., 1993. гл.14.

Похожие:

Методические указания к курсу «История теоретической социологии» iconПрограмма минимум кандидатского экзамена по курсу «История и философия науки»
Программа разработана в соответствии с проблемно-хронологическим принципом изложения материала сектором истории и теории социологии...
Методические указания к курсу «История теоретической социологии» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы социологии и политологии»
«Основы социологии и политологии», методические указания для самостоятельного изучения курса, тексты лекций, методические указания...
Методические указания к курсу «История теоретической социологии» iconМетодические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Мировая экономика»
Вам предлагаются методические указания по выполнению контрольной работы по курсу «Мировая экономика». Методические указания составлены...
Методические указания к курсу «История теоретической социологии» iconМетодические указания для студентов: график и методические указания по организации самостоятельной работы по дисциплине «История политических идей»; тематика и методические указания студентам по подготовке к семинарским занятиям по дисциплине
Материалы, определяющи6е порядок и содержание проведения промежуточных и итоговых аттестаций в соответствии требованиями гос
Методические указания к курсу «История теоретической социологии» iconМетодические указания и задания по курсу «методы оптимальных решений»
Методические указания и контрольные задания по курсу “Методы оптимальных решений” для студентов заочного факультетов. – Спб: Изд-во...
Методические указания к курсу «История теоретической социологии» iconМетодические указания для выполнения контрольных работ по курсу «Философия»
Методические указания для выполнения контрольных работ по курсу «Философия» (для студентов 2-3 курсов заочной формы обучения всех...
Методические указания к курсу «История теоретической социологии» iconМетодические указания к выполнению самостоятельной работы и план семинарских занятий по дисциплине «философия»
Методические указания составлены в соответствии с действующими государственными образовательными стандартами и типовой программой...
Методические указания к курсу «История теоретической социологии» iconМетодические указания и планы семинаров по дисциплине «история»
Методические указания и планы семинаров по дисциплине «История» / Уфимск гос авиац техн ун-т; Сост.: У. Б. Гайсин, Т. С. Конюков,...
Методические указания к курсу «История теоретической социологии» iconМетодические указания к выполнению контрольных работ по курсу
Рабочая программа и методические указания по выполнению контрольных работ по курсу “Социология”
Методические указания к курсу «История теоретической социологии» iconМетодические указания к практическим занятиям Пенза Издательство Пензенского государственного университета 2008 ббк 67 Г75 Приведены темы 8 практических занятий по курсу «Гражданское право»
Приведены темы 8 практических занятий по курсу «Гражданское право», на которых рассматриваются вопросы, касающиеся договоров, направленных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница