Объединенных наций




Скачать 17,32 Kb.
НазваниеОбъединенных наций
страница1/4
Дата03.02.2016
Размер17,32 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4


ОРГАНИЗАЦИЯ
ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ



E


1



ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
И СОЦИАЛЬНЫЙ СОВЕТ


Distr.




ECE/TRANS/WP.29/2010/52

22 December 2009


RUSSIAN

Original: 



ЕВРОПЕЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ


КОМИТЕТ ПО ВНУТРЕННЕМУ ТРАНСПОРТУ


Всемирный форум для согласования правил
в области транспортных средств


Сто пятидесятая сессия

Женева, 9-12 марта 2010 года

Пункт 4.2.47 предварительной повестки дня


СОГЛАШЕНИЕ 1958 ГОДА


Рассмотрение проектов поправок к действующим правилам


Предложение по поправкам серии 01 к Правилам № 100
(Безопасность аккумуляторных электромобилей)


Представлено Рабочей группой по пассивной безопасности*



Воспроизведенный ниже текст был принят Рабочей группой по пассивной безопасности (GRSP) на ее сорок шестой сессии. В его основу положен документ ECE/TRANS/WP.29/GRSP/2009/16 с поправками, содержащимися в документе GRSP 46 31 (ECE/TRANS/WP.29/GRSP/46).

Правила № 100


ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ ОСОБЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ЭЛЕКТРИЧЕСКОМУ ПРИВОДУ


СОДЕРЖАНИЕ


ПРАВИЛА Стр.


1. Область применения 3


2. Определения 3


3. Заявка на официальное утверждение 6


4. Официальное утверждение 7


5. Технические требования и испытания 9


6. Модификация типа транспортного средства и распространение официального утверждения 16


7. Соответствие производства 17


8. Санкции, налагаемые за несоответствие производства 18


9. Окончательное прекращение производства 19


10. Названия и адреса технических служб, уполномоченных проводить
испытания для официального утверждения, и административных органов 19


11. Переходные положения 19


ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение 1 - Сообщение 21

Приложение 2 - Схемы знаков официального утверждения 23

Приложение 3 - Защита от прямого контакта с частями под напряжением 24

Приложение 4 - Метод измерения сопротивления изоляции 27

Приложение 5 - Метод подтверждения надлежащего функционирования бортовой системы контроля за сопротивлением изоляции 32

Приложение 6 - Основные характеристики дорожных транспортных средств

или систем 33

Приложение 7 - Определение уровня выбросов водорода в процессе зарядки тяговой батареи 35

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ


Нижеследующие предписания применяются к нормам безопасности, касающимся электрического привода дорожных транспортных средств категорий M и N, максимальная расчетная скорость которых превышает 25 км/ч и которые оснащены одним или несколькими тяговыми двигателями, работающими на электричестве и не имеющими постоянного соединения с сетью, а также их высоковольтных компонентов и систем, которые гальванически соединены с высоковольтной шиной электрического привода.


Настоящие Правила не охватывают требования к безопасности дорожных транспортных средств после аварии.


2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ


Для цели настоящих Правил применяются следующие определения:


2.1 "Режим, допускающий движение" – режим работы транспортного средства, при котором после нажатия на педаль акселератора (либо включения эквивалентного органа управления) или отключения тормозной системы электрический привод обеспечивает движение транспортного средства.


2.2 "Ограждение" – элемент, обеспечивающий защиту от прямого контакта с частями под напряжением с любой стороны.


2.3 "Подводящее соединение" – соединение, в котором используются соединители для подключения к внешнему источнику питания в целях зарядки перезаряжаемой энергоаккумулирующей системы (ПЭАС).


2.4 "Соединительная система для зарядки перезаряжаемой энергоаккумулирующей системы (ПЭАС)" – электрическая цепь, используемая для зарядки ПЭАС от внешнего источника электропитания, включая входное соединительное устройство на транспортном средстве.


2.5 "Прямой контакт" – контакт людей с частями под напряжением.


2.6 "Электрическая масса" – совокупность электрически связанных друг с другом токопроводящих частей, потенциал которых берется за основу.


2.7 "Электрическая цепь" – совокупность находящихся под напряжением и соединенных друг с другом частей, предназначенных для пропускания электрического тока в обычных условиях эксплуатации.


2.8 "Система преобразования электроэнергии" – система, генерирующая и поставляющая электроэнергию для создания электрической тяги.


2.9 "Электрический привод" – электрическая цепь, которая включает тяговый электродвигатель (тяговые электродвигатели), и может включать ПЭАС, систему преобразования электроэнергии, электронные преобразователи, соответствующие жгуты проводов и соединители, а также соединительную систему для зарядки ПЭАС.


2.10 "Электронный преобразователь" – прибор, позволяющий обеспечивать контроль за электроэнергией и/или ее преобразование для создания электрической тяги.


2.11 "Кожух" – элемент, закрывающий внутренние части и обеспечивающий защиту от прямого контакта с любой стороны.


2.12 "Незащищенная токопроводящая часть" – токопроводящая часть, до которой можно дотронуться в условиях уровня защиты IPXXB и которая оказывается под напряжением при нарушении изоляции.


2.13 "Внешний источник электропитания" – источник переменного или постоянного тока, находящийся вне транспортного средства.


2.14 "Высоковольтный/высоковольтная" – характеристика электрического компонента или цепи, если эффективное значение его/ее рабочего напряжения > 60 В и ≤ 1500 В для постоянного тока или > 30 В и ≤ 1000 В для переменного тока.


2.15 "Высоковольтная шина" – электрическая цепь, включающая соединительную систему для зарядки ПЭАС, которая функционирует под высоким напряжением.


2.16 "Непрямой контакт" – контакт людей с незащищенными токопроводящими частями.


2.17 "Части под напряжением" – токопроводящие части, предназначенные для работы под напряжением в обычных условиях эксплуатации.


2.18 "Грузовое отделение" – пространство в транспортном средстве, предназначенное для размещения багажа и ограниченное крышей, крышкой багажника, полом, боковыми стенками, а также ограждениями и кожухами, предназначенными для защиты от прямого контакта с находящимися под напряжением частями электропривода, которое отделено от пассажирского салона передней перегородкой или задней перегородкой.


2.19 "Бортовая система контроля за сопротивлением изоляции" – устройство, контролирующее сопротивление изоляции между высоковольтными шинами и электрической массой.


2.20 "Тяговая батарея открытого типа" – жидкостная батарея, требующая доливки воды и выделяющая водород, выпускаемый в атмосферу.


2.21 "Пассажирский салон" – пространство, предназначенное для водителя и пассажиров и ограниченное крышей, полом, боковыми стенками, дверями, оконными стеклами, передней перегородкой и задней перегородкой или задней дверью, а также ограждениями и кожухами, предназначенными для защиты от прямого контакта с находящимися под напряжением частями электропривода.


2.22 "Степень защиты" – защита, обеспечиваемая ограждением/кожухом в отношении контакта с частями под напряжением и определяемая при помощи испытательного щупа, такого как испытательный штифт (IPXXB) или испытательный провод (IPXXD), определение которого содержится в приложении 3.


2.23 "Перезаряжаемая энергоаккумулирующая система (ПЭАС)" – перезаряжаемая энергоаккумулирующая система, которая обеспечивает подачу электроэнергии для создания электрической тяги.


2.24 "Служебный разъединитель" – устройство, служащее для размыкания электрической цепи при проведении проверок и обслуживания ПЭАС, блока топливных элементов и т.д.


2.25 "Твердая изоляция" – изоляционное покрытие кабельных жгутов, закрывающее и защищающее части под напряжением от прямого контакта с любой стороны, закрывающие элементы для изоляции находящихся под напряжением частей соединителей, а также лак или краска, используемые для целей изоляции.


2.26 "Тип транспортного средства" – транспортные средства, не различающиеся между собой в таких существенных аспектах, как:


a) установка электрического привода и гальванически соединенной высоковольтной шины;


b) характер и тип электрического привода и гальванически соединенных высоковольтных компонентов.


2.27 "Рабочее напряжение" – наиболее высокое эффективное значение напряжения электрической цепи, которое указано предприятием-изготовителем и которое может быть зафиксировано между любыми токопроводящими частями при разомкнутой цепи либо в обычных условиях эксплуатации. Если электрическая цепь разделена гальванической изоляцией, то рабочее напряжение соответственно определяется для каждой изолированной цепи.


3. ЗАЯВКА НА ОФИЦИАЛЬНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ


3.1 Заявка на официальное утверждение типа транспортного средства в отношении особых требований к электрическому приводу подается предприятием – изготовителем транспортного средства или его надлежащим образом уполномоченным представителем.


3.2. К заявке прилагаются перечисленные ниже документы в трех экземплярах с указанием следующих данных:


3.2.1 подробное описание типа транспортного средства в том, что касается электрического привода и гальванически соединенной высоковольтной шины.


3.3 Технической службе, уполномоченной проводить испытания для официального утверждения, представляется транспортное средство, соответствующее типу транспортного средства, подлежащему официальному утверждению.


3.4 До предоставления официального утверждения типа компетентный орган проверяет наличие удовлетворительных условий для обеспечения эффективного контроля за соответствием производства.


4. ОФИЦИАЛЬНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ


4.1 Если транспортное средство, представленное на официальное утверждение в соответствии с настоящими Правилами, удовлетворяет требованиям пункта 5 ниже и приложений 3, 4, 5 и 7 к настоящим Правилам, то данный тип транспортного средства считается официально утвержденным.


4.2 Каждому официально утвержденному типу присваивается номер официального утверждения, первые две цифры которого (в настоящее время 01, что соответствует Правилам в их нынешнем виде) указывают серию поправок, включающих самые последние существенные технические изменения, внесенные в Правила к моменту предоставления официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона не может присвоить этот номер другому типу транспортного средства.


4.3 Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, уведомляются об официальном утверждении, распространении официального утверждения, отказе в официальном утверждении, отмене официального утверждения или об окончательном прекращении производства типа транспортного средства на основании настоящих Правил посредством карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1 к настоящим Правилам.


4.4 На каждом транспортном средстве, соответствующем типу транспортного средства, официально утвержденному на основании настоящих Правил, должен проставляться на видном и легко доступном месте, указанном в регистрационной карточке официального утверждения, международный знак официального утверждения, состоящий из:


4.4.1 круга с проставленной в нем буквой "Е", за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение1;


4.4.2 номера настоящих Правил, буквы "R", тире и номера официального утверждения, расположенных справа от круга, указанного в пункте 4.4.1.


4.5 Если транспортное средство соответствует типу транспортного средства, официально утвержденному на основании одного или нескольких других прилагаемых к Соглашению правил в той стране, которая предоставила официальное утверждение на основании настоящих Правил, то обозначение, предусмотренное в пункте 4.4.1, повторять не следует; в этом случае номера правил и официального утверждения и дополнительные обозначения всех правил, на основании которых было предоставлено официальное утверждение в стране, предоставившей официальное утверждение на основании настоящих Правил, должны быть расположены в вертикальных колонках справа от обозначения, предусмотренного в пункте 4.4.1.


4.6 Знак официального утверждения должен быть четким и нестираемым.


4.7 Знак официального утверждения проставляется на прикрепляемой предприятием-изготовителем табличке, на которой приведены характеристики транспортного средства, или рядом с этой табличкой.


4.8 В приложении 2 к настоящим Правилам приведены в качестве примера схемы знаков официального утверждения.


5. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ И ИСПЫТАНИЯ


5.1 Защита от электрического удара


Настоящие требования в отношении электрической безопасности применяются к высоковольтным шинам в тех случаях, когда они не подключены к внешним высоковольтным источникам энергии.


5.1.1 Защита от прямого контакта


Защита от прямого контакта с частями под напряжением должна соответствовать положениям пунктов 5.1.1.1 и 5.1.1.2. Защитные средства (твердая изоляция, ограждение, кожух и т.д.) должны быть устроены так, чтобы их нельзя было открыть, разобрать или снять без соответствующих инструментов.


5.1.1.1 Для защиты частей под напряжением, находящихся внутри пассажирского салона или грузового отделения, должна быть обеспечена степень защиты IPXXD.


5.1.1.2 Для защиты частей под напряжением, находящихся вне пассажирского салона и грузового отделения, должна быть обеспечена степень защиты IPXXB.


5.1.1.3 Соединители


Считается, что соединители (включая входное соединительное устройство на транспортном средстве) удовлетворяют этому требованию, если:


a) они соответствуют положениям пунктов 5.1.1.1 и 5.1.1.2 в случае разъединения без соответствующих инструментов, или


b) они расположены под полом и снабжены запорным механизмом, или


c) они снабжены запорным механизмом и для разъединения соединительного устройства требуется снять другие компоненты при помощи соответствующих инструментов, или


d) в течение 1 секунды после разъединения соединительного устройства эффективное значение напряжения частей под напряжением не превышает 60 В для постоянного тока или 30 В для переменного тока.


5.1.1.4 Служебный разъединитель


Для служебного разъединителя, который можно открыть, разобрать или снять без соответствующих инструментов, в условиях, когда он открыт, разобран или снят без соответствующих инструментов, допускается степень защиты IPXXB.


5.1.1.5 Маркировка


5.1.1.5.1 На ПЭАС или рядом с нею должен быть нанесен знак, приведенный на рис. 1. Фон знака должен быть желтым, кайма и стрелка должны быть черными.





Рис. 1 – Маркировка высоковольтного оборудования

5.1.1.5.2 Этот знак должен быть также отчетливо нанесен на защитных кожухах и ограждениях, при снятии которых открывается доступ к находящимся под напряжением частям высоковольтных цепей. Это положение является факультативным для любого соединительного устройства высоковольтных шин. Это положение не применяется в любом из следующих случаев:


a) когда ограждения или кожухи являются физически недоступными и не могут быть открыты или сняты без снятия других компонентов транспортного средства при помощи соответствующих инструментов;


b) когда ограждения или кожухи расположены под полом транспортного средства.


5.1.1.5.3 Кабели высоковольтных шин, находящиеся вне защитного кожуха, должны иметь отличительную внешнюю оболочку оранжевого цвета.

  1   2   3   4

Похожие:

Объединенных наций iconО региональном семинаре «Развитие национальных систем статистики туризма: проблемы и опыт их решения»
Статистическим отделом Организации Объединенных Наций в сотрудничестве со Всемирной туристской организацией Объединенных наций, Межгосударственным...
Объединенных наций iconОрганизация объединенных наций
Экономического и Социального Совета и других органов и конференций Организации Объединенных Наций
Объединенных наций iconИсполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения и Управления Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов Distr.: General
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций, Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения...
Объединенных наций iconОбъединенных наций
Доклад исполнительному комитету европейской экономической комиссии организации объединенных наций об осуществлении приоритетных задач...
Объединенных наций iconОрганизация объединенных наций
Кроме того, Отдел торговли Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (еэк оон) поддерживает самые тесные...
Объединенных наций iconОрганизация Объединенных Наций, Нью-Йорк, 30 апреля 2013 года
Премией Организации Объединенных Наций в области и народонаселения в 2013 году награждены Центр при университете Аль-Азхар и врач...
Объединенных наций iconРуководство по осуществлению Протокола о регистрах выбросов и переноса загрязнителей
Условные обозначения документов Организации Объединенных Наций состоят из прописных букв и цифр. Когда такое обозначение встречается...
Объединенных наций iconИсполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций и Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения Distr.: General
...
Объединенных наций iconОбъединенных наций
Едставить в приложении к настоящей записке для информации Совета управляющих на его двадцать третьей сессии доклад Комиссии ревизоров...
Объединенных наций iconОрганизация объединенных наций стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов
Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов были приняты Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница