Педагогического Совета Протокол №1 от 30. 08. 2012г




Скачать 29,38 Kb.
НазваниеПедагогического Совета Протокол №1 от 30. 08. 2012г
Дата03.02.2016
Размер29,38 Kb.
ТипРабочая учебная программа


РАССМОТРЕНО:

на заседании

Педагогического Совета Протокол № 1

от 30.08.2012г.


.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СОШ №1

с.Арзгир Арзгирского района

____________ Н.Н. Палагута

Приказ №___________

от ________________2012г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 с.Арзгир Арзгирского района Ставропольского края «Центр дистанционного образования»


Рабочая учебная программа

курса для дистанционного обучения по математике


"Технология работы

с контрольно-измерительными материалами"


Программу разработала

учитель математики

высшей категории

МБОУ СОШ №1 с. Арзгир

Арзгирского района

Ставропольского края

Захарова Елена Владимировна


2012-2013 учебный год

Пояснительная записка


Итоговый письменный экзамен по алгебре за курс основной школы сдают все учащиеся 9х классов. С 2005 года в России появилась новая форма организации и проведения этого экзамена. Особенности такого экзамена:

  • состоит из двух частей;

  • на выполнение каждой части дается ограниченное количество времени;

  • первая часть экзаменационной работы содержит задания в тестовой форме;

  • вторая часть – в традиционной форме;

  • оценивание работы осуществляется отметкой и рейтингом.

Структура экзаменационной работы и организация проведения экзамена отличаются от традиционной системы аттестации, поэтому и подготовка к экзамену должна быть другой.
В школах подготовка к экзаменам осуществляется на уроках, а также во внеурочное время: на факультативных и индивидуальных занятиях. Оптимальной формой подготовки к экзаменам являются специальные курсы, которые позволяют расширить и углубить изучаемый материал по школьному курсу.
Учитывая новую форму сдачи государственных экзаменов в форме единого государственного экзамена и тему моего самообразования: «Формирование математической компетентности учащихся в ходе подготовки к государственной итоговой аттестации», предлагаю специальный курс по математике: «Технология работы с контрольно-измерительными материалами».
Данный курс предназначен для повторения знаний, умений и подготовки к

ГИА по математике с помощью дистанционного обучения, которое позволяет избежать перегрузок учащихся, установить соотношение между объемом предлагаемого материала и временем, необходимым для его усвоения оптимально. Курс соответствует возрастным особенностям школьников и предусматривает индивидуальную работу.


Цели курса: подготовить учащихся к сдаче экзамена в новой форме в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.


Воспитательное назначение  курса: обучение потребует от учащихся умственных и волевых усилий, развитого внимания, воспитания таких качеств,  как  активность, творческая инициатива, умений познавательного труда.

Задачи:

  • Повторить и обобщить знания по алгебре за курс основной общеобразовательной школы;

  • Расширить знания  по отдельным темам курса алгебра 5-9 классы;

  • Выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами.

Ожидаемые результаты:

На основе поставленных задач предполагается, что учащиеся достигнут следующих результатов:

  • Овладеют общими универсальными приемами и подходами к решению заданий теста.

  • Усвоят основные приемы мыслительного поиска.

  • Выработают умения:

    • самоконтроль времени выполнения заданий;

    • оценка объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумный выбор этих заданий;

    • прикидка границ результатов;

Основные методические особенности курса:


  1. Дистанционное обучение учащихся по тематическому принципу, соблюдая «правила спирали»  от простых типов заданий первой части до заданий со звездочкой второй части;

  2. Самостоятельная работа учащихся с тематическими тестами, выстроенными в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое, т.е. правильно решенное предыдущее задание готовит понимание смысла следующего; выполненный сегодня тест готовит к пониманию и правильному выполнению завтрашнего и т. д.;

  3. Консультативное участие учителя в освоении основных приемов работы с измерительными материалами.

  4. Активное применение развивающих технологий: «Мозговой штурм».

Структура курса


Курс рассчитан на 34 занятия. Включенный в программу материал предполагает повторение и углубление следующих разделов алгебры:

  • Выражения и их преобразования.

  • Уравнения и системы уравнений.

  • Неравенства.

  • Координаты и графики.

  • Функции.

  • Арифметическая и геометрическая прогрессии.

  • Геометрический материал.

Формы организации учебных занятий


Формы проведения занятий включают в себя практические работы, тренинги по использованию методов поиска решений путем дистанционного общения учителя и ученика. Общение строится с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала.
В ходе обучения периодически (1 раз в четверть) проводится часовое очное обучение, устанавливающее тестовые испытания для определения глубины знаний и скорости выполнения заданий. Контрольные замеры обеспечивают эффективную обратную связь, позволяющую обучающим и обучающимся корректировать свою деятельность.
Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет учащимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний.

Контроль и система оценивания


Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися самостоятельных работ.  Присутствует как качественная, так и количественная оценка деятельности.
Качественная оценка базируется на анализе уровня мотивации учащихся, их общественном поведении, самостоятельности в организации учебного труда, а так же оценке уровня адаптации к предложенной жизненной ситуации (сдачи экзамена по алгебре в форме малого ЕГЭ).
Количественная оценка предназначена для снабжения учащихся объективной информацией об овладении ими учебным материалом и производится по пятибалльной системе.
Итоговый контроль реализуется в конце года в двух формах: защиты проекта и сдачи экзамена в форме ГИА.

Содержание


Арифметика


Тема № 1 Натуральные числа (9 часов).


Натуральные числа. Действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Делимость чисел. Простые и составные числа. НОК и НОД. Дроби. Действия над дробями. Положительные и отрицательные числа. Действия над положительными и отрицательными числами. Степень с целым показателем. Арифметический квадратный корень. Преобразование выражений, содержащих корни. Процент. Задачи на проценты.


Алгебра


Тема №2 Буквенные выражения (7 часов).


Допустимые значения выражения. Подстановка выражений вместо переменной. Преобразование алгебраических выражений. Многочлен. Действия над многочленами. Формулы сокращенного умножения. Основное свойство дроби. Действия с алгебраическими дробями.


Тема №3 Уравнения. Системы уравнений. (5 часов).


Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение и способы его решения. Дробно-рациональное уравнение. Уравнения с модулем. Системы уравнений и способы их решений.


Тема №4 Неравенства (3 часа).


Неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Решение линейных неравенств. Квадратные неравенства. Системы неравенств.


Тема №5 Прогрессии (2 часа).


Арифметическая и геометрическая прогрессия. Формула п- члена и суммы п- членов арифметической и геометрической прогрессии.


Тема №6 Функции и графики (3 часа).


Функция. Способы задания. Область определения и значения функции. График функции. Возрастание и убывание функции. Нули функции. Промежутки знакопостоянства. Линейная, квадратичная функции. Обратная пропорциональность.


Геометрия

Тема №7 Геометрический материал


Формулы площадей фигур. Определение центральных и вписанных углов. Признаки равенства и подобия треугольников. Свойства четырехугольников.


Ожидаемые результаты


Учащиеся должны знать и уметь:


1. Уметь выполнять действия с числами:


  • Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение чисел, действия с дробями.

  • Выполнять арифметические действия с рациональными числами.

  • Находить значения степеней и корней, а также значения числовых выражений


2. Уметь выполнять алгебраические преобразования:


  • Выполнять действия с многочленами и с алгебраическими дробями.

  • Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований выражений, содержащих корни.


3. Уметь решать уравнения и неравенства:


  • Решать линейные, квадратные, рациональные уравнения, системы двух уравнений.

  • Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы


4. Уметь выполнять действия с функциями:

      • Находить значения функции.

      • Определять свойства функции по графику.

      • Описывать свойства функций.

      • Строить графики.


5. Распознавать геометрические и арифметические прогрессии:

        • применять формулы общих членов.

        • суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий.


6. Уметь решать геометрические задачи:


  • Формулировать определения, свойства, признаки

  • Рассчитывать площади различных фигур

  • Выполнять чертежи к задачам, выполнять построения



ТЕМАТИКА  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ  ПРОЕКТОВ


  1. Архимед – величайший древнегреческий математик, физик, инженер.

  2. Гений XVIII века – Леонард Эйлер.

  3. Николай Иванович Лобачевский – великий реформатор геометрии.

  4. Трагическая судьба Эвариста Галуа.

  5. Математик XIX века Пафнутий Львович Чебышев.

  6. «Принцесса науки» Софья Васильевна Ковалевская.

  7. «Русский Архимед» - Владимир Андреевич Стеклов.

  8. «Острый» гений – Андрей Николаевич Колмогоров.

  9. Математика в Древней Руси.

  10. Системы счисления.

  11. История развития математики на Востоке.

  12. Происхождение мер.

  13. Жизнь и деятельность Пифагора.

  14. Жизнь и деятельность Рене Декарта.

  15. Жизнь и деятельность Франсуа Виета.

  16. Жизнь и деятельность Исаака Ньютона.

  17. Жизнь и деятельность Омара Хайяма.

  18. Математик и богослов – Бонавентура Кавальери.

  19. Гениальный ученый – Михаил Васильевич Ломоносов.

  20. Тригонометрия. Страницы истории.



Литература для учителя:

1. Алгебра. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА-2013. Под ред. Лысенко Ф.Ф. Ростов на/Д: Легион, 2012

2. Математика. Подготовка к ГИА -2013. Под ред. Лысенко Ф.Ф. Ростов на/Д: Легион, 2012

3. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе. Кузнецова Л.В, Суворова С.Б. и др. М.: Просвещение, 2010.

4. ГИА — 2010. Экзамен в новой форме. Алгебра. 9 класс. Кузнецова Л.В, Суворова С.Б, Бунимович Е.А. и др. М.: АСТ: Астрель, 2010

5. Подготовка к экзамену по математике ГИА 9 (новая форма) в 2010 году. Ященко И.В., Семенов А.В., Захаров П.И.

6. Методические рекомендации. М.: МЦНМО, 2009.

7. Математика. ГИА-2012. Л.Д. Лаппо, М.А. Попов. М.: «Экзамен».

8. Алгебра. 9 класс. Самостоятельные работы. Под ред. А.Г. Мордковича. М.2010.

9. Б.И. Вольфсон, Л.И.Резницкий Геометрия. Подготовка к ЕГЭ и ГИА: учимся решать задачи. Ростов на/Д: Легион, 2012

10. Ресурсы сети Интернет.


Литература для учащихся:


1. Алгебра. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА-2013. Под ред. Лысенко Ф.Ф. Ростов на/Д: Легион, 2012

2. Математика. Подготовка к ГИА -2013. Под ред. Лысенко Ф.Ф. Ростов на/Д: Легион, 2012

3. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе. Кузнецова Л.В, Суворова С.Б. и др. М.: Просвещение, 2010.

4. ГИА — 2010. Экзамен в новой форме. Алгебра. 9 класс. Кузнецова Л.В, Суворова С.Б, Бунимович Е.А. и др. М.: АСТ: Астрель, 2010

5. Подготовка к экзамену по математике ГИА 9 (новая форма) в 2010 году. Ященко И.В., Семенов А.В., Захаров П.И.

6. Ресурсы сети Интернет:

Российская государственная детская библиотека
http://www.rgdb.ru

РГДБ является научно-методическим и исследовательским центром в области педагогики, психологии и социологии детского чтения, библиографии детской литературы, организации библиотечного обслуживания детского населения. На сайте представлена коллекция интересных ссылок по тематическим рубрикам: «Литературные ресурсы», «Детские ресурсы», «Ресурсы для родителей», «Сайты писателей», «Интересные сайты», «Детские библиотеки», «Информация для библиотек». Возможен поиск в электронном каталоге.

Другие образовательные ресурсы
http://www.en.edu.ru

Портал содержит материалы и ссылки на ресурсы Интернет по естественно-научным дисциплинам. Поиск материала возможен по предмету (физика, химия, биология, математика), типу материала (справочники, задачники, лабораторные практикумы, учебники и др.), уровню образования (общее, высшее), характеру аудитории: (преподаватели, учащиеся, студенты).

Открытый Колледж http://www.college.ru

Образовательный Интернет-портал содержит методические материалы, описание опыта использования учебных компьютерных программ в школе. Опубликованы стандарты образования и учебные планы для многопрофильных школ, разноуровневых и профильных классов. В проект также входят сайты: «Математика» (www.mathematics.ru), «Физика» (www.physics.ru), «Химия» (www.chemistrv.ru), «Биология» (www.biology.ru), «География» (www.geography.ru), «Английский язык» (www.english.ru).

Газета "Математика" http://mat.1september.ru

http://www.npstoik.ru/vio/

Математика

Газета "Математика" Издательского дома "Первое сентября" http://mat.1september.ru

Математика в Открытом колледже http://www.mathematics.ru

Math.ru: Математика и образование http://www.math.ru

Московский центр непрерывного математического образования (МЦНМО) http://www.mccme.ru

Allmath.ru — вся математика в одном месте http://www.allmath.ru

EqWorld: Мир математических уравнений http://eqworld.ipmnet.ru

Exponenta.ru: образовательный математический сайт http://www.exponenta.ru

Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа http://www.bymath.net

Геометрический портал http://www.neive.by.ru

Графики функций http://graphfunk.narod.ru

Дидактические материалы по информатике и математике http://comp-science.narod.ru

Дискретная математика: алгоритмы (проект Computer Algorithm Tutor) http://rain.ifmo.ru/cat/

ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию http://www.uztest.ru

Задачи по геометрии: информационно-поисковая система http://zadachi.mccme.ru

Задачник для подготовки к олимпиадам по математике http://tasks.ceemat.ru

Занимательная математика — школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике) http://www.math-on-line.com

Интернет-проект "Задачи"h ttp://www.problems.ru

Математические этюды http://www.etudes.ru

Математика on-line: справочная информация в помощь студенту http://www.mathem.h1.ru

Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online) http://www.mathtest.ru

Математика для поступающих в вузы http://www.matematika.agava.ru

Математика: Консультационный центр преподавателей и выпускников МГУ http://school.msu.ru

Математика и программирование http://www.mathprog.narod.ru

Математические олимпиады и олимпиадные задачи http://www.zaba.ru

Международный математический конкурс "Кенгуру" http://www.kenguru.sp.ru

Методика преподавания математики http://methmath.chat.ru

Московская математическая олимпиада школьников http://olympiads.mccme.ru/mmo/

Решебник.Ru: Высшая математика и эконометрика — задачи, решения http://www.reshebnik.ru

Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина http://www.mathnet.spb.ru





Тема

Кол-во часов

Дата

Тема №1 Числа (9 часов)

1

Натуральные числа. Действия над натуральными числами.

1




2

Делимость чисел. Простые и составные числа. НОД и НОК.

1




3

Дроби. Действия с дробями

1




4

Положительные и отрицательные числа. Действия с положительными и отрицательными числами.

1




5

Определение степени с натуральным и целым показателями. Свойства степени.

1




6

Арифметический квадратный корень. Иррациональные числа. Действительные числа. Преобразование, выражений, содержащих корни.

1




7-8

Процент. Задачи на проценты.

2




9

Проверочное тестирование по теме: «Числа». Очная форма обучения.

1




Тема №2 Буквенные выражения(6 часов)

10

Допустимые значения выражения. Подстановка выражений вместо переменных.

1




11

Преобразование алгебраических выражений.

1




12

Многочлен. Действия над многочленами. Формулы сокращенного умножения.

1




13

Алгебраическая дробь. Основное свойство дроби. Сокращение алгебраических дробей.

1




14

Действия с алгебраическими дробями.

1




16

Проверочное тестирование по теме: «Буквенные выражения». Очная форма обучения.

1




Тема №3 Уравнения. Системы уравнений (4 часа)

17

Уравнения с одной переменной. Корень уравнения. Линейное, квадратное уравнения.

1




18

Дробно-рациональные уравнения

1




19

Уравнения с модулем.

1




20

Уравнения с двумя переменными. Системы уравнений. Способы решений

1




Тема №4 Неравенства. Системы неравенств (2 часа)

21

Числовые неравенства. Свойства неравенств. Неравенство с одной переменной. Решение неравенств.

1




22

Линейные, квадратные неравенства. Системы неравенств.

1




Тема №5 Прогрессии(2 часа)

23

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формула общего члена прогрессии.

1




24

Сумма n – членов арифметической и геометрической прогрессии

1




Тема №6 Функции и графики(4 часа)

25

Функция. Способы задания функции. Область определения и значения функции.

1




26

Возрастание и убывание функции. Промежутки знакопостоянства. График функции.

1




27

Линейная, квадратичная функции. Обратная пропорциональность.

1




28

Проверочное тестирование по темам: «Уравнения. Неравенства. Функции и графики». Очная форма обучения.

1




Тема №7 Геометрический материал(5 часов)

29

Вписанные и центральные углы

1




30

Признаки подобия треугольников

1




31

Признаки равенства треугольников.

1




32

Свойства четырехугольников.

1




33

Площади фигур.

1







34

Защита проекта

1







Похожие:

Педагогического Совета Протокол №1 от 30. 08. 2012г iconПриказ 08. 10. 2012г. № О-368/1 Об утверждении дополнительных образовательных программ на 2012-2013 учебный год
Педагогического совета №12 от 30. 08. 2012г, Закона об образовании рф, ст. 45 «Платные дополнительные образовательные услуги государственных...
Педагогического Совета Протокол №1 от 30. 08. 2012г iconМуниципальное образование муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №7» приказ от 17мая 2012 года №250 г. Губкинский
Закона «Об образовании», решения педагогического совета от (протокол №8 от 06. 04. 2012 года), решении Управляющего совета школы...
Педагогического Совета Протокол №1 от 30. 08. 2012г iconПротокол заседания «1» сентября 2012 г педагогического совета школы
В. П. Канакина, В. Г. Горецкий и др. Программа «Русский язык» М.: Просвещение, 2011
Педагогического Совета Протокол №1 от 30. 08. 2012г iconРешением педагогического совета мбоу сош №24 протокол №1
Директор департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар
Педагогического Совета Протокол №1 от 30. 08. 2012г iconПедагогического Совета «Снежинка»
На заседании Приказом заведующего Педагогического Совета «Снежинка» города Радужный
Педагогического Совета Протокол №1 от 30. 08. 2012г iconПротокол Заседания Педагогического совета мбоу «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Чернушка >09. 01. 2013г. №3
Программа повышения качества образования на муниципальном и школьном уровне. Доклад Туктакиевой Э. Г – зам директора по увр
Педагогического Совета Протокол №1 от 30. 08. 2012г iconОсновная образовательная программа послевузовского профессионального образования
Программа обсуждена на Заседании ученого совета Федерального государственного бюджетного учреждения «Научно-исследовательский институт...
Педагогического Совета Протокол №1 от 30. 08. 2012г iconПротокол заседания закупочной комиссии по выбору исполнителя
Предмет закупки: извещение №11 от 22. 10. 2012г., (извещение №11/1 от 01. 11. 2012г о продление срока подачи заявок) о проведении...
Педагогического Совета Протокол №1 от 30. 08. 2012г iconНа основании решения педагогического совета огоу спо ульяновского педагогического училища №3 от 29 ноября 2007 года №2 в целях определения готовности
На основании решения педагогического совета огоу спо ульяновского педагогического училища №3 от 29 ноября 2007 года №2 в целях определения...
Педагогического Совета Протокол №1 от 30. 08. 2012г iconОбразовательная программа начального общего образования
Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования гоу сош №450, рассмотрена и принята 29...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница