Пояснительная записка Направленность дополнительной программы




НазваниеПояснительная записка Направленность дополнительной программы
страница1/3
Дата03.02.2016
Размер5,28 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3
Российская Федерация

Управление культуры администрации городского округа город Воронеж

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Детская школа искусств № 9

городского округа город Воронеж


Утверждена на педагогическом совете

31 августа 2012 г.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА

художественного отделения


по предмету

рисунок

срок реализации 4 года

(ОТДЕЛЕНИЕ ПЛАТНЫХ УСЛУГ)


Составители –

преподаватели художественного отделения

ДШИ № 9

Черняева О.В, Черняева Л.В.


Воронеж, 2012




Пояснительная записка



Направленность дополнительной программы: художественно-эстетическая.


Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.

Предмет этого цикла, раскрывая ребятам мир прекрасного, воздействуя на их чувства, эмоции, формирует духовный мир.

Содержанием занятий является изображение различных проволочных каркасов геометрических тел, геометрических гипсовых тел, предметов быта, животных и человека, натюрмортов.


Отличительные особенности дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ.

Для обучения данному курсу ребятам не обязательно владеть определенными способностями, интересами. Занятия предполагают выполнение рисунков мягкими и твердыми карандашами, углем, пастелью, сангиной, мелом. Особое внимание уделяется более углубленному изучению теоретических основ рисунка, технологии работы мягкими материалами, передачи в рисунках формы, объема, перспективы. Ребята должны усвоить, что простой карандаш дает наибольшие возможности в изучении распределения светотени, в изучении изменения тона предметов в зависимости от расстояния.


Возраст детей и взрослых, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы.

Программа рассчитана на учащихся с 7 лет и старше..


Сроки реализации данной дополнительной образовательной программы.

Данная программа предусматривает 4-летний курс обучения.


Формы и режим занятий.

Формы занятий – групповые. Занятия проводятся 1 раз в неделю 1 академический час. Наполняемость групп – 10 человек.


Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.

В результате изучения курса у ребят должна быть сформирована не только потребность в прекрасном, в творчестве, но и желание широко использовать свои умения в практической деятельности.

В результате освоения содержания по рисунку учащиеся должны:

  • Иметь представление об академическом рисунке;

  • Узнавать произведения искусства художников;

  • Иметь опыт работы со штриховкой, линией, тоном, пространством; художественными материалами.

  • Знать основы изображения человека, пространства.


Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.

Способами подведения итогов по данному курсу являются конкурсы на лучший рисунок, выставки. Основными критериями оценки работ является аккуратность, в срок выполненная работа.

Каждый учебный год завершается организацией отчетной выставки рисунков. Обучение обуславливает необходимость организации как групповых, так и индивидуальных выставок.


Цель и задачи обучения


Цель: развитие творческих способностей детей и взрослых средствами обучения рисунку.

Задачи:


Обучающие задачи:

  1. Научить детей

      • основам теории и практики академического рисунка,

      • познакомить с творчеством выдающихся художников

      • сформировать навыки и умения для постоянного самосовершенствования, самоконтроля и самопознания.


Развивающие задачи:

  1. Развить:

      • творческое воображение,

      • фантазию,

      • зрительно-образную память

      • эстетическое отношение к действительности,

      • художественное чутье,

      • потребность самостоятельно решать художественно-творческие задачи,

      • сформировать пространственные представления,

      • художественно-творческие способности и склонности,

      • мотивацию и способность к самостоятельной деятельности,

      • потребность в постоянном самообразовании.


Воспитательные задачи:

  1. Воспитать:

      • трудолюбие,

      • стремление к творчеству,

      • познавательную активность.

      • художественный вкус,

      • чувство стиля,

      • бережное отношение друг к другу, рисункам других ребят, изобразительным материалам.



  1   2   3

Похожие:

Пояснительная записка Направленность дополнительной программы iconПояснительная записка Направленность программы
Направленность программы «Акварелька» является программой художественно-творческой направленности, предполагает кружковой уровень...
Пояснительная записка Направленность дополнительной программы iconПояснительная записка Направленность дополнительной образовательной программы
Вместе с тем умение определять химическую сторону окружающих процессов поможет ориентировать процесс обучения на «зону ближайшего...
Пояснительная записка Направленность дополнительной программы iconПояснительная записка направленность программы дополнительного образования
Получение учащимися знаний в этих областях позволит не только освоить теоретические, но практические аспекты оказания первой медицинской...
Пояснительная записка Направленность дополнительной программы iconПояснительная записка программа имеет художественно-эстетическую направленность
Программа имеет художественно-эстетическую направленность. В ходе ее освоения дети приобщаются к искусству, познают культуру своей...
Пояснительная записка Направленность дополнительной программы iconПояснительная записка Направленность программы дополнительного образования детей «Семицветик»
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр детского творчества г. Курганинска
Пояснительная записка Направленность дополнительной программы iconПрограмма профессиональной переподготовки для получения дополнительной квалификации «преподаватель высшей школы»
Составители учебно-тематического плана программы получения дополнительной квалификации – все вышеперечисленные разработчики программы...
Пояснительная записка Направленность дополнительной программы iconПояснительная записка Направленность Данная образовательная программа относится к программам социально-педагогической направленности
...
Пояснительная записка Направленность дополнительной программы iconПояснительная записка На сегодняшний день одним из ведущих приоритетов в образовании является коммуникативная направленность учебно-воспитательного процесса.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 «Калинка» г. Волжск рмэ
Пояснительная записка Направленность дополнительной программы iconПояснительная записка
Учебная дисциплина «Финансовый менеджмент» является теоретическим курсом, углубляющим ранее полученные знания в области финансов...
Пояснительная записка Направленность дополнительной программы iconСодержание программы. 1 Пояснительная записка: Обоснование необходимости разработки и внедрения программы воспитания в учебно-воспитательный процесс класса. 2 Актуальность и новизна программы классной работы «СемьЯ»
Преемственность и согласованность программы с воспитательной программой предыдущих лет «я россиянин»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница